Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
03.02.2019
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Целью занятия стоит закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними; данное занятие активизирует словарный запас детей, побуждает к самостоятельности
Конспект занятия в средней группе.docx
Конспект занятия в старшей группе «Как зимуют звери в лесу»
Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.
Задачи:
закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
расширять представления детей о многообразии природных явлений,
помогать устанавливать простейшие связи между ними;
развивать мелкую моторику;
побуждать к творчеству и самостоятельности;
активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? (зима). Вам нравится зима?
Чем она вам нравится? Что вы любите делать зимой? Зима бывает разная с
небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду
хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная,
злая, с сильным ветром и снегом.
Всё белымбело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюгазавируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят
дома. Окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах. Кто скажет, что
заготовили они для своих коз, коров, овец? (сено). Утеплили люди и жилища
своих животных – настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо,
тепло, сытно живется домашним животным. А кто же позаботится о животных
диких, лесных? Сами они о себе заботятся. Кто из вас расскажет, как дикие
животные приготовились встретить суровую зиму? (Белка делает запасы:
собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; медведи едят летом траву, ягоды и
мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на
белую, чтобы на снегу его не видно было).
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это
же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его вскроем и
прочитаем.
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку.
(Медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный?
(Волк) Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо?
Оно от наших друзей – лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам
жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к
себе под листву густую. Весело мы играли, да про зиму холодную позабыли.
Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер
завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить.
Помогите нам, пожалуйста, не дайте замерзнуть». Поможем мы зверятам?
Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя
в лесу? (не шуметь, костер не разжигать, не бросать мусор, не ломать деревья
и ветки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись.
А вот и лес.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Ребята накормим наших зверят:
«Подскажи словечко».
Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)
У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)
Ёж маленький, а медведь ….(большой)
Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)
У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)
У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая)
А теперь положите фигурки на лесную полянку (рисунок леса). Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем
волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим
гостям, где мы с вами были (в лесу). А что мы там делали? Для чего? А как
мы себя вели в лесу?
Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с посылкой и письмом. Воспитатель
читает письмо:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора.
Воспитатель: Ребята, да тут еще и посылка. Что же в ней? (вскрывает) Да
здесь конфеты! Это вам лесные жители прислали в благодарность. (Раздает
конфеты детям).
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.