Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
03.02.2019
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Целью занятия стоит закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними; данное занятие активизирует словарный запас детей, побуждает к самостоятельности
Конспект занятия в средней группе.docx
Конспект занятия в старшей группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: ­ закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; ­ воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; ­ расширять представления детей о многообразии природных явлений,  помогать устанавливать простейшие связи между ними; ­ развивать мелкую моторику; ­побуждать к творчеству и самостоятельности; ­ активизировать словарный запас детей. Ход занятия: Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? (зима). Вам нравится зима?  Чем она вам нравится? Что вы любите делать зимой? Зима бывает разная­ с  небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду  хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная,  злая, с сильным ветром и снегом.  Всё белым­бело от пуха! Нет порядка во дворе. Крутит вьюга­завируха Белым снегом в декабре. Крутит, мутит, завывает, Стонет, охает, поёт! Снег в сугробы навивает, Погулять нам не даёт! В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят  дома. Окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах. Кто скажет, что  заготовили они для своих коз, коров, овец? (сено). Утеплили люди и жилища  своих животных – настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо,  тепло, сытно живется домашним животным. А кто же позаботится о животных диких, лесных? Сами они о себе заботятся. Кто из вас расскажет, как дикие  животные приготовились встретить суровую зиму? (Белка делает запасы:  собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; медведи едят летом траву, ягоды и  мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на  белую, чтобы на снегу его не видно было). Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его вскроем и  прочитаем. От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Все загадки угадать. Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку.  (Медведь) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы.  (Белка) Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (Волк) Косоглазый, маленький, В белой шубке в валенках. (Заяц) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо?  Оно от наших друзей – лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам  жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к  себе под листву густую. Весело мы играли, да про зиму холодную позабыли.  Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер  завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить.  Помогите нам, пожалуйста, не дайте замерзнуть». Поможем мы зверятам?  Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, костер не разжигать, не бросать мусор, не ломать деревья  и ветки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись. А вот и лес.  Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Ребята накормим наших зверят:  «Подскажи словечко». ­ Заяц зимой белый, а летом ….(серый) ­ У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные) ­ У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие) ­ Ёж маленький, а медведь ….(большой) ­ Заяц пушистый, а ёж ….(колючий) ­ У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий) ­ У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая) А теперь положите фигурки на лесную полянку (рисунок леса). Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем  волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись. Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим  гостям, где мы с вами были (в лесу). А что мы там делали? Для чего? А как  мы себя вели в лесу? Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с посылкой и письмом. Воспитатель читает письмо: Мы детей благодарим Всем спасибо говорим. Не страшны нам холода. Будет нам тепло всегда. До свидания детвора.  Воспитатель: Ребята, да тут еще и посылка. Что же в ней? (вскрывает) Да  здесь конфеты! Это вам лесные жители прислали в благодарность. (Раздает  конфеты детям).

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как зимуют звери в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019