Конспект занятия в старшей группе:
По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация».
Задачи: Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок. Развивающие: Развивать мышление, память. Речевые: Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде».
Предварительная работа: выставка книг: «Что за прелесть эти сказки», портрет А. С. Пушкина в детстве, портрет няни А. Р. Матвеевой.
Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.
Конспект занятия в старшей группе:
По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной
литературы» «Познание», «Коммуникация».
Задачи: Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок. Развивающие:
Развивать мышление, память. Речевые: Развивать связную речь, обогащение словаря:
Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке,
красоте русского языка.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой
рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде».
Предварительная работа: выставка книг: «Что за прелесть эти сказки», портрет А. С.
Пушкина в детстве, портрет няни А. Р. Матвеевой.
Методические приёмы: беседадиалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций,
беседа, подведение итогов, анализ.
Ход занятия: В. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Послушайте
стихотворение. Если вы не так уж боитесь Кощея, И Бармалея, и Бабу Ягу, Приходите в
гости к нам поскорее Туда, где зеленый дуб на берегу. Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей. Самый настоящий кот говорящий, А на цепи сидит
Горыныч Змей. И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной, И Колобок здесь
дружит с рыжею лисой. В гости спешите, к нам приходите. Сказки ждут вас с открытой
душой. В. Здравствуйте, ребятки. К Вам в гости пришла сказка. Сказки слушать любите? Д.
Да.
В. Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Султана. Ребята, а вы
знаете, что в сказках есть волшебные предметы. Д. Да.
В. А какие вы знаете? Можете перечислить? Д. Палочка волшебная, скатертьсамобранка,
шапканевидимка. В.. Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете? Готовы:
Сим сим, откройся… . (звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)
В. А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного? Д. А. С. Пушкин
В. Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок. Это
Александр Сергеевич Пушкин. Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и
дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. слайд 2.Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом
Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин
очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала
сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах. слайд 3.
В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь
поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Както он лёг спать и долго не
засыпал: «Что ты, Сашенька, не спишь? » спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи»
В. Итак, сегодня мы выбираем лучших знатоков сказок и персонажей А. С. Пушкина.
Отвечаем правильно, за это получаем жетон, а в конце, у кого будет больше жетонов,
объявим: «Знатоком сказок»
Первое задание: Вспомни сказки по отрывкам?
1. сказка
Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных
усачей. Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво. Ктото терем прибирал Да
хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый
человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам
названый.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») слайд 4 Ответы детей.
2. сказка
Вот пошёл он к синему морю; Видит море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую
рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила; "Чего тебе надобно, старче? " Ей с поклоном
старик отвечает: "Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт
старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Нашето совсем раскололось". Отвечает
золотая рыбка: "Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто". 3
сказка. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит
одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица,
— Третья молвила сестрица, — Я б для батюшкицаря Родила богатыря». («Сказка о царе
Салтане») слайд 5 Ответы детей. В.. Молодцы, ребята, порадовали меня. Вам предлагаю
поиграть. Я буду показывать предметы, а вы догадайтесь из каких они сказок. Слайды 610
В. Ну вы просто, молодцы. (Рассматривание иллюстраций, подведение итогов,
награждение) В. А теперь предлагаю посмотреть отрывок из сказки по выбору. Слушайте
сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.