Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация». Задачи: Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок. Развивающие: Развивать мышление, память. Речевые: Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде». Предварительная работа: выставка книг: «Что за прелесть эти сказки», портрет А. С. Пушкина в детстве, портрет няни А. Р. Матвеевой. Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.
Иконка файла материала Konspekt_zanyatia_v_starshey_gruppe_po_skazkam_AS_Pushkina.docx
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация». Задачи:   Дать   представление   о   творчестве   А.   С.   Пушкина   и   его   сказок.   Развивающие: Развивать   мышление,   память.   Речевые:   Развивать   связную   речь,   обогащение   словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде». Предварительная   работа:   выставка   книг:   «Что   за   прелесть   эти   сказки»,   портрет   А.   С. Пушкина в детстве, портрет няни А. Р. Матвеевой. Методические   приёмы:   беседа­диалог,   игровая   ситуация,   рассматривание   иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ. Ход   занятия:   В.   Здравствуйте,   ребята,   сегодня   у   нас   необычное   занятие.   Послушайте стихотворение. Если вы не так уж боитесь Кощея, И Бармалея, и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее Туда, где зеленый дуб на берегу. Здесь гуляет черный котище ученый, Не пьет молока он и не ловит мышей. Самый настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч  Змей.   И  серый  волк   здесь  в  дружбе   с  Шапочкою  Красной,   И  Колобок  здесь дружит с рыжею лисой. В гости спешите, к нам приходите. Сказки ждут вас с открытой душой. В. Здравствуйте, ребятки. К Вам в гости пришла сказка. Сказки слушать любите? Д. Да. В. Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Султана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы. Д. Да. В. А какие вы знаете? Можете перечислить? Д. Палочка волшебная, скатерть­самобранка, шапка­невидимка. В.. Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете? Готовы: Сим­ сим, откройся… . (звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный) В. А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного? Д. А. С. Пушкин В. Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок. Это Александр Сергеевич Пушкин. Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. слайд 2.Он   родился   в   Москве.   Рос   вместе   со   старшей   сестрой   Ольгой   и   младшим   братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень   любил.   Она   была   добрая,   ласковая;   укладывая   детей   спать,  всегда   рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах. слайд 3. В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как­то он лёг спать и долго не засыпал: «Что ты, Сашенька, не спишь? »­ спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи» В.  Итак,   сегодня  мы  выбираем   лучших  знатоков   сказок  и  персонажей  А.  С.  Пушкина. Отвечаем правильно, за это получаем жетон, а в конце, у кого будет больше жетонов, объявим: «Знатоком сказок» Первое задание: Вспомни сказки по отрывкам? 1. сказка Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто­то терем прибирал Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек,   Дядей   будешь   нам   навек.   Коли   парень   ты   румяный,   Братец   будешь   нам названый.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») слайд 4 Ответы детей. 2. сказка Вот пошёл он к синему морю; Видит ­ море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила; "Чего тебе надобно, старче? " Ей с поклоном старик отвечает: "Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше­то совсем раскололось". Отвечает золотая рыбка: "Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто".                  3 сказка. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки­царя Родила богатыря». («Сказка о царе Салтане») слайд 5 Ответы детей. В.. Молодцы, ребята, порадовали меня. Вам предлагаю поиграть. Я буду показывать предметы, а вы догадайтесь из каких они сказок. Слайды 6­10 В.   Ну   вы   просто,   молодцы.   (Рассматривание   иллюстраций,   подведение   итогов, награждение) В. А теперь предлагаю посмотреть отрывок из сказки по выбору. Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.