Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
14.01.2018
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
айболит.docx
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поможем маленькому принцу» Автор конспекта ННОД: Савченко Ирина Олеговна воспитатель 1 кв., категории МДОУ № 10 г. Черемхово. Познавательное   развитие:  развитие   любознательности   и   познавательной   мотивации;   формирование   готовности   к   совместной   деятельности; развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать по форме, развивать умение находить и определять форму предмета, закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 10, развивать логическое мышление у детей. Задачи ОО в интеграции:  Социально­коммуникативное   развитие:  Развитие   любознательности   и   познавательной   мотивации;   развитие   эмоциональной   отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности Речевое развитие: развитие грамматически правильной речи, развитие фонематического слуха.  мысленно переставлять, заменять звуки на заданные,  называть получившиеся таким образом новые слова. Физическое развитие: развивать равновесие. Предпосылки учебной деятельности:  Умение решать проблемы поискового характера, владея логическими операциями, использование речевых средств для решения коммуникативных, и познавательных задач.  Оборудование для педагога:  мультипликационный фрагмент (2 шт), мультимедийный проектор, иллюстрации на экране, картинки, дорожки с нарисованными крокодилами. Оборудование для детей: цифры от1­10, геометрические фигуры, дорожки, нарисованные на листе, карточки, картинки на каждого ребёнка Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Содержание ННОД Ребята посмотрите у меня в руках  волшебная книга. Но она не  открывается. ­ Что нужно сделать, чтоб она  открылась? (ответы детей)  Нам нужно сказать волшебные слова. «Крекс­пекс­фекс» Воспитатель открывает книгу и голос книги говорит. В одном королевстве жил маленький принц. Однажды он играл в мяч и нечаянно попал  мячом в злую колдунью. Она рассердилась  и заточила маленького принца в башню. Как помочь маленькому принцу? (ответы  детей) ­Я тоже думаю, что принцу нужно помочь. Образовательная область (вид деятельности) ПР, СКР  (коммуникативная) Формы работы Наличие средства у детей Слово Проблемная  ситуация Образовательные  задачи Развитие  любознательности и познавательной  мотивации;  развитие  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности к  совместной  деятельности  Целевые ориентиры  (характеристики) Ребенок проявляет  любознательность,  пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения  поступкам героев;  ребенок овладевает  основными  культурными  способами общения Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Содержание ННОД 1 задание.   Чтоб отправится в путешествие что мы  с собой берём? (ответы детей) «Рюкзак» На столе картинки с предметами. Дети  Образовательная область (вид деятельности) Формы работы ПР  (познавательно­ исследовательская) Проблемная  ситуация, манипуляция  Наличие  средства  у детей Картинки  разных  предметов Образовательные  задачи Закрепление  представлений о  свойствах и  отношениях  Целевые ориентиры (характеристики) выбирают то, что им понадобится для  путешествия и кладут в рюкзак.  2 задание ­Что нам может помочь если мы не  знаем дорогу? (ответы детей)  ­ Карта. ­А чтоб карта открылась давайте все  дружно скажем «Карта»  Карта открывается, и дети  рассматривают её. ­ Куда мы сначала пойдём? К калитке  затем мост, потом озеро и высокая  башня. Дети повторяют калитка­мост­озеро­  высокая башня. ­ Мы должны с вами дойти до высокой  башни и спасти принца, но помните, что  за нами следит злая колдунья. Дети идут к калитке. А чтоб она  открылась нам нужно выполнить  задание. Игра «замени звук» КОРОНА Н=В (корова) КОСА      С=З (коза) КОМ        М=Т (кот) СОР         Р=К (сок) МУХА     Х=К (мука) Дети проходят через калитку. А, чтоб задержать злую колдунью нам  нужно вытянуть руки перед собой и  толкайте калитку делая вид. Что  закрываете её. 3 задание. Дети доходят до моста. (мост весь в  РР  (познавательно­ исследовательская) Рассматриван ие  игра Иллюстрац ии (карта)  на экране,  картинки с  заданным  звуком. объектов  окружающего  мира  развитие  фонематического  слуха.  мысленно  переставлять,  заменять звуки на  заданные,  называть  получившиеся  таким образом  новые слова. У ребенка  складываются  предпосылки  грамотности ПР  (познавательно­ Проблемная  ситуация Развивать умение  анализировать,  Ребенок обладает  элементарными дырочку, по форме геометрических  фигур) ­Ребята, что это с мостом? (ответы  детей) ­Злая колдунья заколдовала мост  сделала в нём пробоины. Давайте  отремонтируем его, закроем отверстия  подходящей фигурой. Игра «Подбери по форме»  ­ Но вот мост отремонтирован можно  идти дальше 4 задание. Дети подошли к озеру. ­Посмотрите кто же живёт в этом  озере? (крокодилы) Как же нам пройти, чтоб крокодилы нас не заметили? (ответы детей). ­надо их усыпить. ­Можно пройти по крокодилам, а чтоб  они уснули мы их посчитаем Игра «Посчитай­ка?» В этой игре ребенку нужно сосчитать  различные предметы и записать их  количество в соответствующее  окошечко. Получится 1­2­3­4­5­6­7­8­9­10 Дети на носочках проходят по  крокодилам. ­Что же делать злая колдунья догоняет  нас? (ответы детей) Чтоб крокодилы проснулись мы их  посчитаем в обратном направлении  10­9­8­7­6­5­4­3­2­1. 5 задание:  И вот наконец мы дошли до высокой  исследовательская) Манипуляция, игра  представлениями из  области математики   (сравнивает по  форме) сравнивать,  классифицировать по форме,  развивать умение  находить и   определять форму предмета. Манипуляция, игра ПР  (познавательно­ исследовательская,  коммуникативная,  физическая) Карточки с картинкам и пустыми  клеточками , цифры на  каждого  ребёнка закрепить знания  цифр; закрепить  умение счёта в  пределах 10 Ребенок обладает  элементарными  представлениями из  области математики  (пользуется прямым и  обратным счетом) ПР  (познавательно­ Манипуляция  слово Закрепление  представлений о  Ребенок обладает  элементарными башни.  ­да тут замок. А чтоб дверь открылась  нужно решить задачи. ­Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток) ­ Как спрыгнуть с лестницы и при этом  не разбить коленки? (Надо совершить  прыжок с нижней ступени) ­ Когда рыжему коту легче попасть в  квартиру? (Когда в квартире открыта  дверь) ­ Как сделать, чтобы семеро девчат  остались в одном туфле? (Снять с  каждой по туфле) ­ У Толи 2 пары варежек. Сколько  варежек на левую руку? ­Какое число самое маленькое? ­Каждый из троих взрослых ведёт за  руку двоих детей. Сколько детей идут  со всеми взрослыми? 6 задание: И здесь злая колдунья постаралась, она  разрушила ступеньки, которые ведут на  верх. Надо снова выполнить задание. Игра «Найди и посчитай» исследовательская) представлениями из  области математики  (ориентируется в  пространстве;  находит и называет  геометрические  фигуры; пользуется  таблицами) свойствах и  отношениях  объектов  окружающего  мира (ориентироваться  в пространстве;  находить и  называть  геометрические  фигуры;  пользоваться  таблицами) ПР Манипуляция Карточки  на каждого ребёнка развивать умение  находить и  определять форму предмета У ребенка развита  крупная и мелкая  моторика; может  контролировать свои действия и  управлять ими Заключительная  часть (рефлексивный этап) Содержание ННОД Наконец маленький принц свободен. ­Что нужно сделать со злой колдуньей? (ответы детей) ­Нужно превратить её в добрую. А поможет нам волшебный мяч принца. ­найдите его. (дети ищут мяч) У нас была интересная прогулка?  Что вам больше всего понравилось в  нашем путешествии? Образовательная область (вид деятельности) СКР  (коммуникативная) Формы работы Наличие средства у детей  рефлексия Образовательные  задачи Целевые ориентиры умение с достаточно  полнотой и  точностью выразить  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. (характеристики)  ребёнок достаточно  хорошо владеет устной  речью, может выражать свои мысли и желания,  может использовать  речь для выражения  своих мыслей, чувств и  желаний, построения  речевого высказывания  в ситуации общения,

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018