Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Поможем маленькому принцу»
Автор конспекта ННОД: Савченко Ирина Олеговна воспитатель 1 кв., категории МДОУ № 10 г. Черемхово.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование готовности к совместной деятельности;
развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать по форме, развивать умение находить и определять форму предмета, закрепить
знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 10, развивать логическое мышление у детей.
Задачи ОО в интеграции:
Социальнокоммуникативное развитие: Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
Речевое развитие: развитие грамматически правильной речи, развитие фонематического слуха. мысленно переставлять, заменять звуки на заданные,
называть получившиеся таким образом новые слова.
Физическое развитие: развивать равновесие.
Предпосылки учебной деятельности: Умение решать проблемы поискового характера, владея логическими операциями, использование речевых
средств для решения коммуникативных, и познавательных задач.
Оборудование для педагога: мультипликационный фрагмент (2 шт), мультимедийный проектор, иллюстрации на экране, картинки, дорожки с
нарисованными крокодилами.
Оборудование для детей: цифры от110, геометрические фигуры, дорожки, нарисованные на листе, карточки, картинки на каждого ребёнка Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Ребята посмотрите у меня в руках
волшебная книга. Но она не
открывается.
Что нужно сделать, чтоб она
открылась? (ответы детей)
Нам нужно сказать волшебные слова.
«Крекспексфекс»
Воспитатель открывает книгу и голос книги
говорит.
В одном королевстве жил маленький принц.
Однажды он играл в мяч и нечаянно попал
мячом в злую колдунью. Она рассердилась
и заточила маленького принца в башню.
Как помочь маленькому принцу? (ответы
детей)
Я тоже думаю, что принцу нужно помочь.
Образовательная
область (вид
деятельности)
ПР, СКР
(коммуникативная)
Формы работы Наличие
средства
у детей
Слово
Проблемная
ситуация
Образовательные
задачи
Развитие
любознательности и
познавательной
мотивации;
развитие
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
готовности к
совместной
деятельности
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ребенок проявляет
любознательность,
пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
поступкам героев;
ребенок овладевает
основными
культурными
способами общения
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
1 задание.
Чтоб отправится в путешествие что мы
с собой берём? (ответы детей) «Рюкзак»
На столе картинки с предметами. Дети
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
ПР
(познавательно
исследовательская)
Проблемная
ситуация,
манипуляция
Наличие
средства
у детей
Картинки
разных
предметов
Образовательные
задачи
Закрепление
представлений о
свойствах и
отношениях
Целевые
ориентиры
(характеристики) выбирают то, что им понадобится для
путешествия и кладут в рюкзак.
2 задание
Что нам может помочь если мы не
знаем дорогу? (ответы детей)
Карта.
А чтоб карта открылась давайте все
дружно скажем «Карта»
Карта открывается, и дети
рассматривают её.
Куда мы сначала пойдём? К калитке
затем мост, потом озеро и высокая
башня.
Дети повторяют калиткамостозеро
высокая башня.
Мы должны с вами дойти до высокой
башни и спасти принца, но помните, что
за нами следит злая колдунья.
Дети идут к калитке. А чтоб она
открылась нам нужно выполнить
задание.
Игра «замени звук»
КОРОНА Н=В (корова)
КОСА С=З (коза)
КОМ М=Т (кот)
СОР Р=К (сок)
МУХА Х=К (мука)
Дети проходят через калитку.
А, чтоб задержать злую колдунью нам
нужно вытянуть руки перед собой и
толкайте калитку делая вид. Что
закрываете её.
3 задание.
Дети доходят до моста. (мост весь в
РР
(познавательно
исследовательская)
Рассматриван
ие
игра
Иллюстрац
ии (карта)
на экране,
картинки с
заданным
звуком.
объектов
окружающего
мира
развитие
фонематического
слуха. мысленно
переставлять,
заменять звуки на
заданные,
называть
получившиеся
таким образом
новые слова.
У ребенка
складываются
предпосылки
грамотности
ПР
(познавательно
Проблемная
ситуация
Развивать умение
анализировать,
Ребенок обладает
элементарными дырочку, по форме геометрических
фигур)
Ребята, что это с мостом? (ответы
детей)
Злая колдунья заколдовала мост
сделала в нём пробоины. Давайте
отремонтируем его, закроем отверстия
подходящей фигурой.
Игра «Подбери по форме»
Но вот мост отремонтирован можно
идти дальше
4 задание.
Дети подошли к озеру.
Посмотрите кто же живёт в этом
озере? (крокодилы)
Как же нам пройти, чтоб крокодилы нас
не заметили? (ответы детей).
надо их усыпить.
Можно пройти по крокодилам, а чтоб
они уснули мы их посчитаем
Игра «Посчитайка?»
В этой игре ребенку нужно сосчитать
различные предметы и записать их
количество в соответствующее
окошечко.
Получится 12345678910
Дети на носочках проходят по
крокодилам.
Что же делать злая колдунья догоняет
нас? (ответы детей)
Чтоб крокодилы проснулись мы их
посчитаем в обратном направлении
10987654321.
5 задание:
И вот наконец мы дошли до высокой
исследовательская) Манипуляция,
игра
представлениями из
области математики
(сравнивает по
форме)
сравнивать,
классифицировать
по форме,
развивать умение
находить и
определять форму
предмета.
Манипуляция,
игра
ПР
(познавательно
исследовательская,
коммуникативная,
физическая)
Карточки с
картинкам
и пустыми
клеточками
, цифры на
каждого
ребёнка
закрепить знания
цифр; закрепить
умение счёта в
пределах 10
Ребенок обладает
элементарными
представлениями из
области математики
(пользуется прямым и
обратным счетом)
ПР
(познавательно
Манипуляция
слово
Закрепление
представлений о
Ребенок обладает
элементарными башни.
да тут замок. А чтоб дверь открылась
нужно решить задачи.
Кого нельзя поднять с пола за хвостик?
(Клубок ниток)
Как спрыгнуть с лестницы и при этом
не разбить коленки? (Надо совершить
прыжок с нижней ступени)
Когда рыжему коту легче попасть в
квартиру? (Когда в квартире открыта
дверь)
Как сделать, чтобы семеро девчат
остались в одном туфле? (Снять с
каждой по туфле)
У Толи 2 пары варежек. Сколько
варежек на левую руку?
Какое число самое маленькое?
Каждый из троих взрослых ведёт за
руку двоих детей. Сколько детей идут
со всеми взрослыми?
6 задание:
И здесь злая колдунья постаралась, она
разрушила ступеньки, которые ведут на
верх.
Надо снова выполнить задание.
Игра «Найди и посчитай»
исследовательская)
представлениями из
области математики
(ориентируется в
пространстве;
находит и называет
геометрические
фигуры; пользуется
таблицами)
свойствах и
отношениях
объектов
окружающего
мира
(ориентироваться
в пространстве;
находить и
называть
геометрические
фигуры;
пользоваться
таблицами)
ПР
Манипуляция Карточки
на каждого
ребёнка
развивать умение
находить и
определять форму
предмета
У ребенка развита
крупная и мелкая
моторика; может
контролировать свои
действия и
управлять ими Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Наконец маленький принц свободен.
Что нужно сделать со злой колдуньей?
(ответы детей)
Нужно превратить её в добрую.
А поможет нам волшебный мяч принца.
найдите его.
(дети ищут мяч)
У нас была интересная прогулка?
Что вам больше всего понравилось в
нашем путешествии?
Образовательная
область (вид
деятельности)
СКР
(коммуникативная)
Формы работы Наличие
средства
у детей
рефлексия
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
умение с достаточно
полнотой и
точностью выразить
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
(характеристики)
ребёнок достаточно
хорошо владеет устной
речью, может выражать
свои мысли и желания,
может использовать
речь для выражения
своих мыслей, чувств и
желаний, построения
речевого высказывания
в ситуации общения,
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.