Конспект занятия. «Витамины укрепляют организм»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • познакомить детей с понятием «витамины»; • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой). - Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.
Иконка файла материала 3 конспект занятия по здоровому образу жизни дошкольников.docx
Конспект занятия.  «Витамины укрепляют организм» Цели: • познакомить детей с понятием «витамины»; • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых содержатся витамины; • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. 1. Организационный момент.  ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с  ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой). ­ Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему­то фамилия у тебя такая  странная – Заболейкин. ­ А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять  приду и опять заболею… ­ Ну, Ванечка, что­то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть  дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И  вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем! ­ Ребята, а вы любите болеть? (Нет!) ­ Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть  здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым,  работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не  поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины. 2. ­ А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин. ­ Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины  – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они  повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям,  способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в  растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником  поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные  лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не  пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества,  возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними  познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,PP,Е,К. 3. У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в  пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы  согласны искать витамины? Тогда полный вперед. Но не так­то просто их найти. Для этого нам придется  потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород. Игра – имитация Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг). И сажаем огород. Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми Стали землю мы копать.лопатами). Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку Грядочку вот здесь разбили.воображаемыми граблями). Просим нас не отвлекать ­ (Грозят пальцем). Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку). И кидает в землю сам. Осторожно загребаем (Загребают, поливают). И водичкой поливаем. Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку), Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку). Собирай­ка урожай! Теперь отправляемся в сад.­ Кто был в саду? Что растет в саду? Наш сад Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки. И груши. И как фонарики, горят Айва и слива, и гранат. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем, И солнышку помашем. «Спасибо, осень!» ­ скажем. По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те  или иные витамины. Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты  гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д. А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные  витамины. Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос,  красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста. Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина,  молоко и молочный продукты. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит,  много плачет, и сердце работает кое­как. Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет  весь организм, помогает бороться с простудой. Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков. Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты. ­ Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, вкаждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с  молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в  организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время  болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные  продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я­то не знал, что  бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день  буду ходить в детский сад, уж ваши­то врачи точно знают, какое полезное меню  предлагать детям, и буду крепким и здоровым.