Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Оценка 5

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
08.06.2017
Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Тема занятия «Пересчитывая Пушкина» Задачи: образовательные: закрепить навыки умножения многозначных чисел, а также чисел, оканчивающихся нулями; формировать умение решать задачи на движение; закреплять знание единиц измерения длины и времени; совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе; развивающие: способствовать развитию интереса к творчеству А.С. Пушкина; формировать нестандартное логическое и вариативное мышление; воспитательные: воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого; формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива.
пересчитывая Пушкина.docx
Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»                                                    Разработала Быданцева О.В.,                                                   учитель начальных классов Тема занятия «Пересчитывая Пушкина» Задачи: образовательные: закрепить навыки умножения многозначных чисел, а также  чисел, оканчивающихся нулями; формировать умение решать задачи на движение;  закреплять знание единиц измерения длины и времени; совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе;  развивающие: способствовать развитию интереса к творчеству А.С. Пушкина; фор­ мировать нестандартное логическое и вариативное мышление;  воспитательные: воспитывать бережное отношение к литературному наследию  прошлого; формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный  вклад в совместную деятельность коллектива. Оборудование: текст «Сказки о царе Салтане», иллюстрации художников И.Я.  Билибина, М.А. Врубеля, А.М. Конашевича, рисунки учащихся. Ход занятия. ­  Организационный момент Ребята, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, любите их. А задумывались ли вы  когда­нибудь о том, какого роста был могучий князь Гвидон? (Показать иллюстрацию.)  Знаете ли вы, с какой скоростью плыл корабль в царство славного Салтана? А сколько  орехов разгрызла белочка? (Показать иллюстрацию.) Об этом мы узнаем сегодня,  совершив удивительное путешествие под названием «Пересчитывая Пушкина».  Актуализация знаний Друзья Людмилы и Руслана! На звуки вещего баяна  Спешите к нам скорей сюда, Где величавый дуб стоит, И Лукоморье всех манит! Где сам поэт, великий Пушкин, Вас снова в сказки пригласит! На встрече нашей необычной, Пусть даже в чем­то непривычной, Вы снова встретитесь с друзьями  С какими? Догадайтесь сами! Вначале нашего путешествия проведем конкурс «Сказочный эрудит».  Проверим вашу сообразительность и внимание. . Сколько лет прожил старик со своею старухой «у самого синего моря»?  (Ровно 30 лет и 3 года.)   Посчитайте­ка, сколько это дней? . Какой величины родился ребенок у царицы в «Сказке о царе Салтане ..»?  («Наступает срок родин, Сына бог им дал в аршин».) Аршин ­ старая мера длины, равная 71,12 см. Назовите современные единицы длины, начиная с самой наименьшей. . В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица... . Как рос ребенок у царицы? (Не по дням, а по часам.)     Да, действительно:             И растет ребенок там             Не по дням, а по часам.   За 5 часов он вырос на 40 см.  Каким он будет через сутки, если родился он ростом  71 см 12 мм? Как же назвал царевича А.С. Пушкин за столь необычные качества? (Славным и  могучим богатырем.)  Ну, что же, продолжаем наше путешествие.   Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах  На раздутых парусах... ­ Ребята, а помните ли вы, куда держит путь этот корабль? ( «Мимо острова Буяна, В  царство славного Салтана».) . А вот вам и задание; Судно затратило на весь путь от острова князя Гвидона до  царства Салтана 7 ч и двигалось со скростью 20 км/ч, а на обратный путь времени  затрачено больше ­ на 3 ч больше. С какой скоростью двигалось судно на обратном  пути? Почему существует разница в скорости пути туда и обратно? (Это зависит,  куда плыли ­ по течению или против течения.)   А какие же сказки обходятся без чудес! Какие три чуда были в царстве князя  Гвидона? (Первое чудо ­ это белочка.) ­Как об этом говорится в сказке? Подтвердите это цитатой. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра ­ чистый изумруд; Да затейница такая! Белка песенки поет, Да орешки все грызёт, Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной, И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть.   Давайте поможем дьяку посчитать доход; за два часа белка разгрызла 120  Какое еще чудо было в царстве князя Гвидона? (33 богатыря.) Вы уже  . орехов. Сколько орехов она разгрызет за неделю? (120 : 2 х (24 х 7) = ...) . слышите шум волн? Подтвердите это строчками из сказки: Каждый день идет там диво: Море вздуется бурливо, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге –  И останутся на бреге  Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор  С ними из моря выходит  И попарно их выводит.   I. ­Что значит «попарно»? Сколько пар богатырей выходило на берег,  посчитайте? Кто остался один, без пары? II. ­ О каком чуде мы еще не упомянули? Об этом вы узнаете, расставив данные  произведения в порядке убывания и при этом не высчитывая результата: III. IV. V. VI. 312x147 (Л)  52 х 7 (Ь)  52 х 63 (Б) 25 х 43(Д) 25 х 63(Е)  52 х М7(Е) (Лебедь.) А теперь письменно выполним вычисления и проверим правильность  вашего ответа. VII. Найдите ее описание в этой сказке: VIII.          Днем свет божий затмевает, IX. Ночью землю освещает, X. Месяц под косой блестит,   XI. А во лбу звезда горит. XII. А сама­то величава, XIII. XIV. XV. Выступает, будто пава; Сладку речь­то говорит,   Будто реченька журчит. XVI. Как и во всех сказках, А.С. Пушкин использует традиционные  сказочные приемы. Как вы думаете, о чем идет речь?     Три девицы под окном       Пряли поздно вечерком       И в третий раз закинул он невод   XVII. XVIII. XIX. XX.     Петушок кричит опять, XXI.     Царь скликает третью рать   (Это число 3.) XXII. Да, в сказках очень часто используется число 3. Это и три желания, и  три чуда, и три брата и т. д. А сейчас мы откроем секрет этого магического  числа: XXIII. XXIV. XXV. XXVI. XXVII. XXVIII. Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки! Верим, к финишу придешь! 3 х3 х 3 х 3 = 90           (33 ­ 3) х 3 = 90      3 х3 х3 х3 = 36  (3 + 3) х (3 +3) = 36    3 х 3 х 3 х 3 = 3       (3­3)х3 + 3 = 3 XXIX. Итог   XXX.  Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей  жизни непривычное:  Расскажи ее своим друзьям Нам без сказок  Скучно будет жить, XXXI. XXXII. XXXIII. Ведь от сказок наша встреча так искрится... XXXIV. XXXV. И умчишься в Лукоморье, словно птица... XXXVI. И тогда к тебе придет  XXXVII. Самый умный в мире кот, XXXVIII. И русалка спляшет с лешим в хороводе... XXXIX. Вот уж больше 200 лет XL.  Знает сказки белый свет, XLI. XLII. И, конечно, любят Пушкина в народе. XLIII. XLIV. Литература. XLV. 1.сказки А.С.Пушкина. XLVI. XLVII. 2. Нина Пикулева «Слово на ладошке», М. Новая школа, 1994г. 3. Л.И. Жук «В гармонии с природой», Минск, 2002.  XLVIII. Интернет­сайты: 1. 2. 3. https://pedportal.net/doshkolnoe­obrazovanie/raznoe/konspekty­po­proizvedeniyam­ pushkina­782165 http://nsportal.ru/detskiy­sad/razvitie­rechi/2014/04/03/konspekt­obrazovatelnoy­ deyatelnosti­podgotovitelnoy­gruppy http://www.maam.ru/detskijsad/­znakomstvo­s­tvorchestvom­velikogo­ruskogo­poyeta­ a­s­pushkina­srednja­grupa.html XLIX.

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»

Конспект занятия внеурочной деятельности  «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017