Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
08.06.2017
Тема занятия «Пересчитывая Пушкина»
Задачи: образовательные: закрепить навыки умножения многозначных чисел, а также чисел, оканчивающихся нулями; формировать умение решать задачи на движение; закреплять знание единиц измерения длины и времени; совершенствовать навыки чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе;
развивающие: способствовать развитию интереса к творчеству А.С. Пушкина; формировать нестандартное логическое и вариативное мышление;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого; формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива.
пересчитывая Пушкина.docx
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Гимнастика для ума».
4 класс
«Пересчитывая Пушкина»
Разработала Быданцева О.В.,
учитель начальных классов Тема занятия «Пересчитывая Пушкина»
Задачи: образовательные: закрепить навыки умножения многозначных чисел, а также
чисел, оканчивающихся нулями; формировать умение решать задачи на движение;
закреплять знание единиц измерения длины и времени; совершенствовать навыки чтения
и умения ориентироваться в прочитанной литературе;
развивающие: способствовать развитию интереса к творчеству А.С. Пушкина; фор
мировать нестандартное логическое и вариативное мышление;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к литературному наследию
прошлого; формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный
вклад в совместную деятельность коллектива.
Оборудование: текст «Сказки о царе Салтане», иллюстрации художников И.Я.
Билибина, М.А. Врубеля, А.М. Конашевича, рисунки учащихся.
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, любите их. А задумывались ли вы
когданибудь о том, какого роста был могучий князь Гвидон? (Показать иллюстрацию.)
Знаете ли вы, с какой скоростью плыл корабль в царство славного Салтана? А сколько
орехов разгрызла белочка? (Показать иллюстрацию.) Об этом мы узнаем сегодня,
совершив удивительное путешествие под названием «Пересчитывая Пушкина».
Актуализация знаний
Друзья Людмилы и Руслана!
На звуки вещего баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит,
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт, великий Пушкин,
Вас снова в сказки пригласит!
На встрече нашей необычной,
Пусть даже в чемто непривычной,
Вы снова встретитесь с друзьями
С какими? Догадайтесь сами!
Вначале нашего путешествия проведем конкурс «Сказочный эрудит».
Проверим вашу сообразительность и внимание. . Сколько лет прожил старик со своею старухой «у самого синего моря»?
(Ровно 30 лет и 3 года.) Посчитайтека, сколько это дней?
. Какой величины родился ребенок у царицы в «Сказке о царе Салтане ..»?
(«Наступает срок родин, Сына бог им дал в аршин».)
Аршин старая мера длины, равная 71,12 см. Назовите современные единицы
длины, начиная с самой наименьшей.
. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица...
. Как рос ребенок у царицы? (Не по дням, а по часам.)
Да, действительно:
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
За 5 часов он вырос на 40 см. Каким он будет через сутки, если родился он ростом
71 см 12 мм?
Как же назвал царевича А.С. Пушкин за столь необычные качества? (Славным и
могучим богатырем.)
Ну, что же, продолжаем наше путешествие.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах...
Ребята, а помните ли вы, куда держит путь этот корабль? ( «Мимо острова Буяна, В
царство славного Салтана».)
. А вот вам и задание; Судно затратило на весь путь от острова князя Гвидона до
царства Салтана 7 ч и двигалось со скростью 20 км/ч, а на обратный путь времени
затрачено больше на 3 ч больше. С какой скоростью двигалось судно на обратном
пути? Почему существует разница в скорости пути туда и обратно? (Это зависит,
куда плыли по течению или против течения.)
А какие же сказки обходятся без чудес! Какие три чуда были в царстве князя
Гвидона? (Первое чудо это белочка.)
Как об этом говорится в сказке? Подтвердите это цитатой.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд; Да затейница такая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызёт,
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной,
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть.
Давайте поможем дьяку посчитать доход; за два часа белка разгрызла 120
Какое еще чудо было в царстве князя Гвидона? (33 богатыря.) Вы уже
.
орехов. Сколько орехов она разгрызет за неделю?
(120 : 2 х (24 х 7) = ...)
.
слышите шум волн? Подтвердите это строчками из сказки:
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит.
I. Что значит «попарно»? Сколько пар богатырей выходило на берег,
посчитайте? Кто остался один, без пары?
II. О каком чуде мы еще не упомянули? Об этом вы узнаете, расставив данные
произведения в порядке убывания и при этом не высчитывая результата:
III.
IV.
V.
VI.
312x147 (Л) 52 х 7 (Ь) 52 х 63 (Б)
25 х 43(Д) 25 х 63(Е) 52 х М7(Е)
(Лебедь.)
А теперь письменно выполним вычисления и проверим правильность
вашего ответа.
VII. Найдите ее описание в этой сказке:
VIII.
Днем свет божий затмевает,
IX. Ночью землю освещает,
X. Месяц под косой блестит,
XI. А во лбу звезда горит.
XII. А самато величава,
XIII.
XIV.
XV.
Выступает, будто пава;
Сладку речьто говорит,
Будто реченька журчит. XVI.
Как и во всех сказках, А.С. Пушкин использует традиционные
сказочные приемы. Как вы думаете, о чем идет речь?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
И в третий раз закинул он невод
XVII.
XVIII.
XIX.
XX. Петушок кричит опять,
XXI.
Царь скликает третью рать (Это число 3.)
XXII. Да, в сказках очень часто используется число 3. Это и три желания, и
три чуда, и три брата и т. д. А сейчас мы откроем секрет этого магического
числа:
XXIII.
XXIV.
XXV.
XXVI.
XXVII.
XXVIII.
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим, к финишу придешь!
3 х3 х 3 х 3 = 90 (33 3) х 3 = 90 3 х3 х3 х3 = 36
(3 + 3) х (3 +3) = 36 3 х 3 х 3 х 3 = 3 (33)х3 + 3 = 3
XXIX. Итог
XXX.
Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей
жизни непривычное:
Расскажи ее своим друзьям
Нам без сказок
Скучно будет жить,
XXXI.
XXXII.
XXXIII. Ведь от сказок наша встреча так искрится...
XXXIV.
XXXV. И умчишься в Лукоморье, словно птица...
XXXVI. И тогда к тебе придет
XXXVII. Самый умный в мире кот,
XXXVIII. И русалка спляшет с лешим в хороводе...
XXXIX. Вот уж больше 200 лет
XL. Знает сказки белый свет,
XLI.
XLII.
И, конечно, любят Пушкина в народе.
XLIII.
XLIV.
Литература.
XLV.
1.сказки А.С.Пушкина. XLVI.
XLVII.
2. Нина Пикулева «Слово на ладошке», М. Новая школа, 1994г.
3. Л.И. Жук «В гармонии с природой», Минск, 2002.
XLVIII. Интернетсайты:
1.
2.
3.
https://pedportal.net/doshkolnoeobrazovanie/raznoe/konspektypoproizvedeniyam
pushkina782165
http://nsportal.ru/detskiysad/razvitierechi/2014/04/03/konspektobrazovatelnoy
deyatelnostipodgotovitelnoygruppy
http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvostvorchestvomvelikogoruskogopoyeta
aspushkinasrednjagrupa.html
XLIX.
Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». 4 класс «Пересчитывая Пушкина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.