Дети закрепляют знания о зимних месяца. С помощью дидактической игры учатся называть признаки зимы (холодная, снежная...). Составляют свои рассказы на тему: "За что я люблю зиму?" Делятся со своими друзьями о том, какие у них любимые зимние развлечения. Используя нетрадиционное ИЗО, создают свои зимние картины.
Тема: «Волшебница зима»
Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие
рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные техники рисования
(тампонирование, трафарет). Развивать связную речь, мышление, воображение.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы, трафарет, чёрный картон, белая и
жёлтая гуашь, тампоны (2), салфетка.
Методика проведения:
Какое сейчас у нас время года? (зима)
Читаю стихотворение:
Глянул утром я в окно,
На дворе белым – бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима. (А. Мохорев)
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением зимы (деревья, дома всё в снегу).
Д/и «Снежинка» (дети передают друг другу снежинку, называя признаки зимы (холодная,
морозная, снежная и т. д.)).
Назовите ваши любимые зимние развлечения? (катание на санках, лыжах, игра в снежки,
лепкьта снеговика)
Давайте составим рассказы на тему: «За что я люблю зиму?» (составление 2 – 3 рассказов)
Физминутка: «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме, (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг, на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (подходят к столам)Давайте представим, что мы с вами художники и постараемся изобразить красоту зимней
природы. А рисовать мы будем не кисточкой, а тампонами, используя трафарет.
Показ приёмов рисования воспитателем.
Продуктивная деятельность детей. (звучит спокойная музыка)
Какая красота у нас получилась, как будто мы с вами очутились в царстве, где много
снега. Давайте поиграем в игру.
П/и «Собери снежки».
Какое у вас настроение? (хорошее)
Давайте поделимся хорошим настроением со всеми… (имитируют движения)