Конспект занятия "Волшебница зима" (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети закрепляют знания о зимних месяца. С помощью дидактической игры учатся называть признаки зимы (холодная, снежная...). Составляют свои рассказы на тему: "За что я люблю зиму?" Делятся со своими друзьями о том, какие у них любимые зимние развлечения. Используя нетрадиционное ИЗО, создают свои зимние картины.
Иконка файла материала Волшебница зима.doc
Тема: «Волшебница зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие  рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные техники рисования  (тампонирование, трафарет). Развивать связную речь, мышление, воображение.  Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работ. Оборудование: Иллюстрации с изображением зимы, трафарет, чёрный картон, белая и  жёлтая гуашь, тампоны (2), салфетка. Методика проведения:  Какое сейчас у нас время года? (зима) Читаю стихотворение: Глянул утром я в окно, На дворе белым – бело. Двор засыпал белый снег, Словно в шубу он одет. В белых шапках лес, дома, К нам во двор пришла зима. (А. Мохорев) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением зимы (деревья, дома всё в снегу). Д/и «Снежинка» (дети передают друг другу снежинку, называя признаки зимы (холодная,  морозная, снежная и т. д.)). Назовите ваши любимые зимние развлечения? (катание на санках, лыжах, игра в снежки,  лепкьта снеговика) Давайте составим рассказы на тему: «За что я люблю зиму?» (составление 2 – 3 рассказов) Физминутка: «С неба падают снежинки». С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками А потом покажем маме,                   (руки  над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги                     (потягиваясь руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги                    (шаг, на месте высоко поднимая ноги) Вон  лисица в поле скачет, Словно рыжий, мягкий мячик        (прыжки на месте) Ну а мы идём, идём                         (ходьба на месте) И к себе приходим в дом.               (подходят  к столам)Давайте представим, что мы с вами художники и постараемся изобразить красоту зимней  природы. А рисовать мы будем не кисточкой, а тампонами, используя трафарет. Показ приёмов рисования воспитателем. Продуктивная деятельность детей.    (звучит  спокойная музыка) Какая красота у нас  получилась, как будто мы с вами очутились в  царстве, где много  снега. Давайте  поиграем в игру. П/и «Собери снежки». Какое у вас настроение?   (хорошее) Давайте поделимся хорошим настроением со всеми… (имитируют движения)