Конспект занятия «Волшебный цветок здоровья»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать привычку к здоровому образу жизни; - учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровья; - развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие Оборудование: волшебный цветок здоровья, игрушка Незнайка, картинки к загадкам, плакат «Здоровый образ жизни», карточки «Распорядок дня», волшебная коробочка(мыло, губка, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, носовой платок, расческа), картинка Мойдодыр, капелька, диск с песнями: Незнайка, биение сердца, крик совы, музыка для релаксации, песня «Закаляйся – если хочешь быть здоров», витамины.
Иконка файла материала 5 Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей логопедической группы.docx
Конспект занятия  «Волшебный цветок здоровья» Задачи:  ­ способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать привычку к  здоровому образу жизни;  ­ учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред  здоровья; ­   развивать   связную   речь,   мышление,   память,   зрительное   восприятие Оборудование:  волшебный цветок здоровья, игрушка Незнайка, картинки к загадкам,   плакат   «Здоровый   образ   жизни»,   карточки   «Распорядок   дня», волшебная коробочка(мыло, губка, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, носовой платок, расческа), картинка Мойдодыр, капелька, диск с песнями: Незнайка,   биение   сердца,   крик   совы,   музыка   для   релаксации,   песня «Закаляйся   –   если   хочешь   быть   здоров»,   витамины. Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание картинок,   разучивание   гимнастики   для   глаз,   выполнение   упражнений   для релаксаций. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в группу, встают возле воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на педагогов. Учитель­логопед:   ребята,   посмотрите,   как   сегодня   у   нас   много   гостей. Пожелайте нашим гостям здоровья. Дети: здравствуйте! 2. Отгадывание загадок.Учитель­логопед:   Ребята,   для   того,   чтобы   узнать   тему   нашего   занятию попробуйте   отгадать   мои   загадки   (после   каждой   отгаданной   загадки воспитатель выставляет картинку). Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это дождик теплый, подогретый На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ) Это бодрость и здоровье. Это радость и веселье Плюс хорошая фигура. Вот что значит … (физкультура) Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло) Есть они во всех продуктах. Много в овощах и фруктах. От болезней защищают и здоровье укрепляют. (витамины) Чтоб не посещать больницу надо Пете не лениться, Рано утром нужно встать, наклоняться, приседать. Вправо, влево повернуться, вверх руками потянуться. помогите мне, ребятки: Петя делает… (зарядку) 3. Основная часть занятия.  Учитель­логопед: ребята, вы отгадали все загадки, так о чем мы сегодня на  занятии будем говорить? Дети: будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни! Учитель­логопед: правильно, мы будем говорить о здоровье и что делать,  чтобы не заболеть. Слышится песня Незнайки, воспитатель показывает игрушку ­ Незнайку.  Незнайка здоровается с детьми. Учитель­логопед: Ребята, Незнайка мне рассказал, что у него заболел друг  Гунька, он простыл, у него высокая температура, он кашляет и чихает. Доктор Пилюлькин подарил им цветок здоровья, но он не помогает, так как на негонапали микробы (показывает цветок). Как победить микробы они не знают,  Незнайка просит, чтобы мы помогли им избавит цветок от ужасных микробов. Ребята поможем Незнайке, расскажем ему о здоровом образе жизни? И если  мы правильно выполним все задания, то микробы исчезнут. Дети: да! Учитель­логопед: тогда Незнайка садись и внимательно слушай! (учитель­ логопед  выставляет плакат «Здоровый образ жизни»). Самое первое, что мы должны запомнить ­ надо каждый день соблюдать  режим дня. Ребята тебе Незнайка покажут режим дня, по которому они живут каждый день.. 4.  Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в  правильной последовательности). Учитель­логопед: ребята, а для чего надо соблюдать режим дня? Дети: что бы было легче организму, что бы люди не уставали… Учитель­логопед: режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы  всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на  прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается  определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Ребята посмотрите, один микроб исчез, значит, мы правильно выполнили первое  задание. Приступаем ко второму. Ребята, что еще надо делать, что бы не заболеть. Дети: каждый день делать зарядку, заниматься спортом, много гулять. Учитель­логопед: ребята зарядку мы с вами сегодня уже делали, а я вам  предлагаю сделать гимнастику для глаз. Выполняют гимнастику для глаз «Веселая неделька». Ребята, а какие виды спорта , которые полезны для здоровья, вы знаете? Дети: футбол, хоккей, фигурное катание, плавание, конный спорт, лыжи…Учитель­логопед: ребята, еще один микроб исчез, значит мы все делаем  правильно. Ребята, давайте посмотрим, что еще надо делать для своего  здоровья? Дети: Следить за чистотой: умываться, мыть руки с мылом, убираться в  комнате, следить за чистотой одежды. Учитель­логопед: правильно,.я приглашаю вас в гости к Мойдодыру. А где  живет Мойдодыр? Дети: в ванной комнате Учитель­логопед: ребята, нам Мойдодыр передал волшебную коробочку, в  ней находятся его любимые предметы, он уверен, что они нам тоже  пригодятся. 5. Игра «Волшебная коробочка»  (дети на ощупь узнают предметы,  спрятанные в коробочке). Ребята вы все предметы правильно отгадали, а для  чего они нам нужны (ответы детей), чтобы быть здоровым, нужно следить за  чистотой, умываться и мыть руки, чистить зубы и стричь ногти, убирать свою  комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог  здоровья!». Ребята, Мойдодыр  очень рад, что вы часто заглядываете к нему в  гости и дарит нам свою капельку, она с нами хочет поиграть. Дети выполняют фонопедическое упражнение «Прогулка». Учитель­логопед: (После упражнения слышится биение сердца). Что это  слышно? Дети: это бьется сердце Учитель­логопед: а почему оно так быстро бьется7 Дети: мы быстро играли, много бегали Учитель­логопед: ребята, надо отдохнуть, ложитесь на ковер (включают  музыку для релаксации).  Дети лежат, отдыхают, воспитатель настраивает их на отдых. Учитель­логопед: ребята посмотрите еще один микроб исчез.Ребята , что еще люди делают, что бы сохранить и укрепить свое здоровье?  (показывает картинку) Дети: все должны закаляться. Учитель­логопед: правильно, а как мы с вами закаляемся? Дети: много гуляем, дышим свежим воздухом, после сна ходим по дорожкам,  умываемся прохладной водой, часто проветриваем группу. 6. Итог занятия. Учитель­логопед: ребята, вы молодцы, все правильно сказали и в конце нашего занятия, я предлагаю послушать песню о том, как полезно  закаляться Прослушивание песни «Закаляйся – если хочешь быть здоров!» Учитель­логопед: посмотрите все микробы исчезли с нашего цветка здоровья,  теперь Незнайка можешь нести этот цветок своему другу и он обязательно  поправится. Ребята, но этот цветок не простой, а волшебный. В серединке  этого цветка лежит для вас подарок, это цветок нас благодарит за то, что вы  помогли ему избавиться от микробов. Дети достают из серединки цветка витамины, говорят спасибо.