Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Новопавловска
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Введение в образовательную программу
«Чудеса и тайны природы»
для детей 1011 лет
Пристинскаяи Ольга Викторовна
Педагог дополнительного
образования г. Новопавлловск
2015 г.
ПЛАНКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
«ЧУДЕСА И ТАЙНЫ ПРИРОДЫ».
ЦЕЛЬ:
дать общее представление о содержании дополнительной
образовательной программы «Чудеса и тайны природы».
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с деятельностью детского объединения,
работающего по программе «Чудеса и тайны природы».
воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Развивать познавательную активность, сообразительность, творческое
воображение обучающихся.
ТИП ЗАНЯТИЯ: вводное.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
словесный,
наглядный,
эмоционального стимулирования,
самостоятельной работы,
создание ситуации успеха, практический, метод обучающего
контроля.
репродуктивный,
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Техническое оснащение:
компьютер;
мультимедийный проектор, экран;
магнитная доска.
Дидактический материал:
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 1011 лет ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Организационный этап 5 мин.
2. Основной этап 30 мин.
3. Итоговый этап 10 мин.
Продолжительность занятия: 45 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы приступим к занятию,
давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Викторовна. Я
приехала к вам из города Новопавловска. В своем городе я работаю
в Доме детского творчества, веду кружок «Флоренталь». Ребята,
перед вами лежат разноцветные листочки, необходимо вписать своё
имя на них и повесить листики на два деревца. ( деление на команды
по цвету листочка).Замечательно, команды готовы, теперь мы
можем продолжить наше занятие.
Педагог: Я пришла к вам не с пустыми руками. Эта книга «Чудеса и тайны
природы». В этой книге находится программа кружка «Флоренталь» на
ближайшие три года. Флора и фауна развивались на протяжении многих
миллионов лет, они продолжают существовать и развиваться и сейчас в
самых разнообразных условиях и климатических поясах Земли. Все живые
существа включены в сложнейшую систему природы, и все они, прямо или
косвенно , зависят друг от друга, поддерживая жизнь на Земле.
Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие, на котором мы
поговорим о природе, экологических законах, взаимоотношениях живых
организмов между собой. А поможет нам в этом волшебный экран.
Звучит музыка.
Книга проецируется на экран.
Педагог: Страница первая – «Удивительный мир животных». Ребята, а без кого невозможно представить себе лес или водоем? ( без
животных)
Каждая команда должна постараться успеть ответить за 30сек1
минуту на максимальное количество вопросов.(Можно набрать от 19
баллов)Ответы надо давать сразу
Вопросы для 1 команды.
1. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)
3. Что теряет олень каждую зиму? (рога)
4. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
5. Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
6. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
7. На вид неказист, зато голосист. (соловей)
8. Кто меняет молоко на сено? (корова)
9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для 2 команды.
1. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
2.
Какому насекомому хлопают в ладоши? (комару или моли)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
5. Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)
6. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (сова)
7. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)
8. Чудо – юдо великан на спине везет фонтан. (кит) 9. Кто является самой маленькой птичкой на земле? (Колибри)
Среди огромного разнообразного мира живой природы есть и свои
рекордсмены. Один из разделов программы так и называется «Самыесамые»
Игра «Угадай животное» (Рассказ учителя «Самые –самые в мире животных»,
сопровождающийся презентацией)
Сейчас на слайдах будут показаны животные, а команды по очереди должны
узнать животное.
Слайд 1.Самые ушастые, как ни странно не слоны, хотя размеры ушей
африканского слона впечатляют – 1,5 метра. Это около четверти длины его
тела. Но если брать относительные размеры, то есть более ушастые животные.
Африканская лисичка фенек при длине тела 3540 см имеет уши длиной 15
см. Это почти 1/3 длины её тела.
А длинноухий тушканчик из Монголии длиной 9 см имеет 5сантиметровые
уши (больше половины тела) Но и это не предел!
Самые ротоногие животные – осьминоги. Его 8 щупалец расположены вокруг
рта. А вместо рта у него клюв как у попугая.
Самые быстрые в мире насекомых малюсенькие комарики – мокрец. Он
делает 1000 взмахов крыльев в минуту.
Самые длинные хвосты у некоторых экзотических птиц. Птица квезал
считалась богом воздуха у ацтеков. Длина её хвоста (60 см) в несколько раз
превышает длину тела.
А вот у павлина хвост оказывается ложный. На самом деле это свисающие
перья со спины птицы, а сам хвостик небольшой.
Самые жирные хвосты у курдючных овец. В своем хвосте они носят до 11 кг
жира.
Самые ненужные хвосты у ящериц. Они их отбрасывают в момент опасности
Игра «Кто как спит?» ( слайды и сигнальные карточки)
Игра «Как не надо делать»
Следующая страница « Удивительный мир растений» 1. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных
девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо
бумаги. Что это за дерево? (Береза.)
2. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох.)
3. Это вовсе не качели,
А растение такое –
Обезьянам развлеченье,
Покачаться можно вволю. (Лиана.)
4. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки. (Лиственница.)
5. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
6. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки.)
7. Что получится, если высушить виноград? (Изюм.)
8. Экзотический мохнатый зеленый сладкокислый фрукт. (Киви.)
9. Эй, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики.)
10. Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи. (Василек.)
Игра «Собери растение»
Следующая страница «Не навреди природе!» А вот вы знаете, как правильно вести себя в лесу? А это мы и проверим, играя
в игру «Узнай правило»:
– Если вы согласны с правилом – то похлопайте в ладоши, если нет – то
топайте ногами.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не
рвите. (хлопайте)
2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты
рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет. (топаем)
3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом,
не мешая. (топаем)
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни
одной тайны. (хлопаем)
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных
гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (топаем)
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в
природе своё дело. (хлопаем)
Последняя страничка «Вторая жизнь вещей»
Демонстрация слайдов с поделками обучающихся.
На занятиях нашего кружка мы еще делаем поделки из природного материала,
из бросового материала, даем вторую жизнь вещам. И сегодня вы не уйдете
без сувенира. Только его вы изготовите сами из ватных дисков и ватных
палочек.
Практическая работа.
Итог занятия.
Итак, наше занятие подходит к концу. Мы сегодня с вами совершили
путешествие по основным разделам программы и только приоткрыли дверь к
тайнам и загадкам природы. Хотелось
– Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, путешествуя по
удивительному миру – миру природы! Какая станция вам больше всего
понравилась?
– Чем занимаются наши дети – учащиеся д/о «Наш дом – природа»?
– Если бы вы жили в моём красивом городе Отрадном, пришли бы вы
заниматься в моё детское объединение?
– Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие
удивительные ребята, приезжайте к нам в гости, в наш город, в наш Центр дополнительного образования детей. Итак, завершая урок, похлопаем себе за
то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!
ФИЗМИНУТКИ
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
***
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали! ***
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыгскок, прыгскок,
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
***
За грибами.
Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно.
На поляне средь пеньков
Много выросло грибов. (Ходьба.)
На холме стоит рябинка.
Держит прямо, ровно спинку. (Руки вверх.)
Ей не просто жить на свете,
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения руками.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Вдох – выдох.)
А под ней растут лисички,
Притаились, как сестрички.
Чтоб грибочки те сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
За кустами, словно вор,
Притаился мухомор.
Наклонись и посмотри,
Только ты его
не рви. (Наклоны вперед.)
Вот и полные лукошки,
Вновь идем мы по дорожке.
Хоть в лесу приятно нам, Но пора всем по домам. (Ходьба.)
***
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Ежевику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Приседания.)
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)
Отдохнули, посвежели
И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)
Осенью растут цветы Небывалой красоты. (Руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Взмахи руками.)
И осенние цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И попрежнему цветут. (Наклоны.)
Хризантема и дубок.
Сентябринок стебелек.
Вот цветочек полевой
Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)
И направо, и налево
Расстилается ковер.
Для цветов, скажу я смело,
Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)
У куста растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)
Долго мы цветы искали,
Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)
По лужку еще пройдемся,
И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.