Конспект занятия "Занимательные игры от веселого Тигры".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В занятии "Веселые игры от Тигры" в игровой форме проходит с детьми автоматизация [Р]. Используя наглядные картинки и веселые задания дети выполняют артикуляционную гимнастику и речевую зарядку. Делают слогозвуковой анализ слов и учатся произносить скороговорки. Выполняя упражнения на развитие мелкой моторики рук закрепляют понятие "один-много". При посещении "Зоопарка" выполняют упражнения на автоматизацию звука и учат мир животных.
Иконка файла материала Конспект занятия -Занимательные игры от веселого Тигры..docx
КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  НА  ТЕМУ: «Занимательные игры от весёлого Тигры».                                                   Учитель­логопед МОУ  «Ракитянская сош №1» Жерновая Н.В. Тема: «Занимательные игры от веселого Тигры.  Автоматизация [р] в словах». Цели:  учебная:  закрепить   правильное   произношение   [р]     в   словах,   учить согласовывать числительные с существительными, проводить звукослоговой анализ;                                коррекционная:   развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику рук;                воспитательная:    учить работать в парах, воспитывать терпение, выдержку, доброе отношение к животным.  карта­схема,   предметные   картинки   по   теме:   «Дикие Оборудование: животные»,   «Фрукты,   овощи»,   цветные   карандаши,   раскраски,   чудесный мешочек, крышки от пластиковых бутылок, шнуровка «кораблик». Ход занятия. 1. Оргмомент.  ­ Сегодня у нас необыкновенное занятие. К нам пришло письмо от Тигры. Он решил поиграть с нами в прятки и прислал вот эту карту. Карта непростая, на ней отмечены все места, где побывал тигра и загадки, которые он нам оставил. 2. Предшествующая работа. Автоматизация [р] в слогах. 3. Подготовительная работа. Уточнение произношения звука, подбор материала. 4. Артикуляционная гимнастика. ­ Посмотрите на карту. Тигра предлагает нам сначала сделать гимнастику для язычка. Картинки подскажут вам, какое надо выполнить упражнение.   «Качели»  «Часики»  «Вкусное варенье»  «Лошадка»  «Грибок»  «Барабан» 5. Речевая зарядка. ­ Впереди дорожка. Какого она цвета?  (Красного). Мы по ней пойдем, но не просто так, а произнося чистоговорки.Ра­ра­ра – начинается игра. Ра­ра­ра – увидали комара. Ру­ру­ру – погрозили комару. Ри­ри­ри – ты, комарик, не шали. Ры­ры­ры – надоели комары. Ар­ар­ар – улетай скорей комар. Ур­ур­ур – и не возвращайся, чур. Ор­ор­ор – вот такой был разговор. 6. Слогозвуковой анализ слов. ­ Посмотрите, куда мы пришли?  В парк. Кто играет в парке?  (Дети). ­ Посчитаем, сколько их играет в парке? (Четверо.). ­ Познакомимся с ними. Это – Роза, Марина, Артем, Ира. ­ Назовите имя, в котором [р]  стоит в середине. (Марина, Артем, Ира). ­ В каком имени [р] стоит в начале слова? (Роза.). ­ Придумайте и назовите имена, в которых [р] стоит в конце слова.  (Егор, Назар, Елизар, Захар, Игорь, Макар, Петр, Владимир, Виктор). ­ Чье же имя самое длинное. Отхлопаем в ладоши слоги в именах. Самое длинное –  Марина. Самое короткое – Ира. 7. Дидактическая игра «Один – много». ­ Посмотрите на карту. Что видите? Впереди большой ручей. ­ Кто плавает в ручье? (Рыбы). ­ Сколько рыбок плавает в ручье? Давайте сосчитаем: одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. ­ Тигра хочет, чтобы вы посчитали рыбок так: первая  рыбка, вторая рыбка, третья …, четвертая …, пятая …, шестая …, седьмая …, восьмая …, девятая …, десятая … . 8. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев. ­   Как   же   перейти   через   ручеек,   не   замочив   ноги?  Тигра   здесь   уже   был   и оставил здесь вот что для нас.  Это сапожки. (Крышечки).   Какого они цвета? (Красного). (Дети   одевают   крышечки   на   указательные   и   средний   пальцы   рук   и двигаются вверх – вниз по карте).  9. Автоматизация звука в скороговорках. ­ Идем дальше по дорожке. Какого она цвета? (Розового). ­ Мы вышли к реке. Кто живет в реке?  (Рыбы и рак). ­   Рак   сторожит   реку.   Он   пропустит   нас   на   другой   берег   только   если   мы правильно произнесем его любимую чистоговорку. Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку ГрекуЦап!!! 10. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев. ­ Молодцы, Тигра нами доволен. Как же мы переплывем реку? ­   Тигра   нам   оставил   кораблики.   Кто   правильно   зашнурует,   тот   сможет переплыть реку. ­ Что нам понадобится?  (Шнурки). ­ Какого цвета шнурки? (Розового). (Дети выполняют шнуровку). 11.  Игровое упражнение «Накорми животных». 1.    ­  Справились и с этим заданием. Нас ждет дорога. Куда же мы теперь пришли?   (В зоопарк). ­ Правильно, в зоопарк.  2. Физкультминутка «Поиграем в зоопарк».  (На каждый ударный слог большой палец (1) соединяется со 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3. 2­м пальцами. После двустишия – смена рук). Мы в зверинце с мамой были, 1­2        1­3          1­4          1­5                           правая рука Мы к животным там ходили. 1­5         1­4        1­3       1­2 В этом мире каждый важен 1­2          1­3       1­4      1­5                                      левая рука Мы вам всех зверей покажем. 1­5         1­4     1­3      1­2 С длинной шеею жираф                          (вытягиваем шею, Выступает, словно граф.                          опускаем плечи) Смотрит влево, смотрит вправо:             (поворачиваем голову вправо Нет ли тигра иль удава;                             и влево) Нет ли в небе самолета,                            (поднимаем голову вверх) Под ногами бегемота.                               (опускаем голову вниз) И вращает головой –                                 (вращаем головой) Ищет веточки с листвой. 3. Вы видите Тигру?  Но он здесь был точно, вот как радуются тигрята.  Он оставил для вас задания.  ­ Каких животных вы видите в зоопарке?  ­ Сегодня эти животные договорились питаться только фруктами и овощами. Назовите, какие фрукты и овощи вы знаете?  ­ Перед вами фрукты и овощи. Выберете только те, в названии которых есть [р]. (Морковь, огурец, груша, помидор, картофель, репа, перец, горох, виноград, смородина, абрикос).­ Теперь покормим животных вот так. Например: «Грушу я дам …». (Дети по очереди выполняют задание). 12.Упражнение на развитие мелкой моторики. «Штриховка». ­ Идем дальше. Что мы видим на карте? (Карандаш). ­ Этот знак обозначает, что нужно что­то раскрасить. ­   Тигра   оставил   нам   свои   фотографии,   но   они   черно­белые,   некрасивые. Давайте оживим рисунки. Какие карандаши вам понадобятся? ­ Оранжевый – такая шерсть у тигра. ­ Черный – такие у него полоски. (Дети раскрашивают трафареты). 13. Рефлексия. ­ Вам понравилось путешествие? ­ Где вы побывали? ­ Что запомнилось больше всего? ­ Какой же звук нас всегда сопровождал? ­ Тигре вы очень понравились, и он радостно рычит вам на прощание.

Посмотрите также