Конспект занятия "Зимующие птицы"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
13.02.2019
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в старшей группе. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитать бережное отношение к птицам. 2. Развивать целенаправленную воздушную струю, артикуляционную, мелкую и общую моторику. 3. Обучить составлять развернутые предложения.
зимующие птицы.doc
Конспект фронтального лексического занятия Тема: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитать бережное отношение к птицам. 2) Развивать целенаправленную воздушную струю, артикуляционную, мелкую и общую моторику. 3) Обучить   составлять   развернутые   предложения.   Закрепить   окончания   родительного падежа единственного числа и предлога за. Словарная работа: Лесной патруль Оборудование и материалы:   Слайды с изображением зимующих птиц, игра «Кто улетел?»;  Гнездо с птенцом;  Воздушные шарики, наполненные мукой или крахмалом;  Раздаточный материал на воздушную струю «Кто спрятался?» I. Оргмомент.  Ход занятия ­ Ребята, мы с вами сегодня лесной патруль и отправимся в лес. А кто же такой лесной  патруль и для чего он нужен? ( ответы детей) ­ Еще более подробно ответить на эти вопросы вы сможете после выполнения всех заданий.  Сколько гостей пришли нас проводить, давайте помашем им рукой, а теперь отправляемся в  лес.  Физ. Минутка Мы шагаем, мы шагаем, Ноги выше поднимаем. А затем бегом, бегом Закружилось все кругом. 2. Основная часть. ­ Вот мы и пришли в лес, смотрите, что это? (Гнездо, птенец) ­ Как вы думаете, что случилось? (Он упал с дерева) ­ Какой грустный и печальный наш птенчик, давайте его развеселим, покажем упражнение для артикуляции, наш язычок будет птенцом, а рот гнездом, выполняйте движения языка, как я. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики]  Язычок наш – это птенчик, Он из гнездышка смотрел, В право ­ в лево, в верх – вниз, А потом он запорхал,  Вокруг гнезда полетел. 3. Закрепление полученных знаний .Изучение нового материала ­ Молодцы, теперь поставим гнездо с птенчиком обратно на ветку. Какое хорошее дело мы  сделали? (Помогли птенчику) ­ Какое еще доброе дело мы можем сделать? (Найти маму птенца) А как мы узнаем, какая из  зимующих птиц мама птица. Вспомните какого он цвета, какого размера? (коричневого,  маленький) ­ Давайте подойдем к экрану посмотрим зимующих птиц. Дети на экране смотрят картинки зимующих птиц, называют их. Так кто же из них,  маленького размера и коричневого цвета? (воробей) ­ Правильно, вот мы узнали кто мама птенца  Изучение нового материала игра «Кто улетел?» Вот перед вами восемь зимующих птиц, запомните их, сейчас мы закроем глаза и одна птичка  улетит, вам нужно будет полным предложением сказать «Кто улетел?» Например: улетел дятел (улетел воробей, улетел голубь, улетел снегирь, улетела ворона, улетела сорока, улетела  синица, улетела сова). Упражнение на воздушную струю «Кто спрятался?» ­ Куда же спрятались наши птички? Выпал снег и покрыл всю землю и деревья. Возьмите  каждый по одному снежному сугробу, поднесите их к губам, своим теплым дыханием подуем  на снег, он растает, и мы увидим, кто спрятался за снежным сугробом. Ответим полным  предложением, как я: За снежным сугробом спряталась ворона… ­ Вот мы нашли маму птенца. Мы сделали еще одно хорошее дело. Давайте посадим птиц на  веточки елки, чтобы нашему птенцу не было грустно. Вот у него сколько друзей. 5. Итог ­ Какие добрые дела наш лесной патруль сегодня сделал? В знак благодарности птенчик, дал  нам подарок. Посмотрим, что там, каждый возьмите себе один шарик. Ваши добрые, теплые   ладошки превратят  эти шарики в настоящих птиц. Дома с родителями, нужно будет вырезать  глазки, клюв, крылья, хвост, приклеить к шарику и получится птенец. Завтра вы принесете их  и расскажите, какая птица у вас получилась. 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида» Конспект логопедического занятия   на тему: «Зимующие птицы». Учитель­логопед Гарапшина И. Р. 3 2019 год 4

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019