Твердый звук Б и мягкий Бь
Оценка 4.7

Твердый звук Б и мягкий Бь

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
13.10.2019
Твердый звук Б и мягкий Бь
Конспект грамматического логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Твердый звук Б и мягкий Бь" Цель: • познакомить со звуками [Б], [Б’] и буквой Б; • закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа слов; • развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации; • формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
Б и бь.doc
Групповое логопедическое занятие «Твердый звук [Б] и мягкий [Б']». Цель:     познакомить со звуками [Б], [Б’] и буквой Б; закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко­буквенного  анализа слов; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно­моторные  координации;  формировать  навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент ­ Здравствуйте дети, сегодня, чтобы попасть на занятие вам нужно взять билетики, какого  цвета билет такой звук и нужно назвать. Красного цвета какие звуки? (гласные). Синего  цвета? (твердые согласные) Зеленого цвета? (мягкие согласные) Дети называют звуки, садятся на свои места. ­ А на обратной стороне билетиков нарисованы картинки, по очереди назовите у кого, что  нарисовано. Какой звук встречается во всех этих словах. (Звук Б и Бь) ­ Догадались с какими звуками мы сегодня будем играть? 2. Основная часть – Сегодня у нас в гостях клоуны Бом и Бим. Но кого как зовут, я забыла, как думаете, кто  Бом? Почему вы так думаете? (Первый звук имени твердый, синего цвета, и у него одежда  синего цвета) А тогда это Бим, какой звук стоит первым в его имени?  Игра «Дразнилка» – Бим и Бом смешат, веселят людей и хотят, чтобы вы тоже повеселились вместе с ними. Произнесение слоговых рядов (Ба­бо­бу, бы­бу­ба и т.д.) с разной интонацией и ударением. Игра «Поймай звуки» – Молодцы, повеселились, клоуны любят жонглировать,  предлагают вам поймать звуки и  составить из них слова. БАК, БОК, БЫК, ЛОБ, КУБ, БИС, ДУБ, БЕГ ­ Выкладываем схему этих слов с помощью фишек. Игра «Лабиринт» – Помогите клоунам пройти лабиринт, собрать нужные предметы для выступления в цирке  и прийти к своей болонке. Они будут выступать вместе. Когда найдете предмет,  обязательно его назовите. И скажите, где находится звук Б или Бь в начале, середине или  конце слова. Игра «Исправь ошибку» – Послушайте, какие веселые предложения придумали Бим и Бом, исправьте их ошибки.   Жучка будку не доела, неохота надоело (булку).  Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билет).  На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан). Физминутка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, Чтобы ключик отыскать  На носочки нужно встать –  Посмотрите, на что похожа буква “Б”. (Варианты ответов детей).  Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев.) Выкладывание буквы Б из веревочек. Игра «Прочитай и обведи» – Помогите клоунам собрать шарики для выступления. Найдите те, на которых написаны  слоги и слова с буквой Б, обведи их кружочком. 3. Итог занятия – С какими звуками мы сегодня познакомились? (С какой буквой?) – Если вам понравилось заниматься хлопните в ладоши два раза, если нет – один. ­ Бим и Бом вам очень благодарны за помощь и дарят воздушные шарики.

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь

Твердый звук Б и мягкий Бь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019