Конспект грамматического логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Твердый звук Б и мягкий Бь"
Цель:
• познакомить со звуками [Б], [Б’] и буквой Б;
• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа слов;
• развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации;
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
Б и бь.doc
Групповое логопедическое занятие «Твердый звук [Б] и мягкий [Б']».
Цель:
познакомить со звуками [Б], [Б’] и буквой Б;
закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звукобуквенного
анализа слов;
развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительномоторные
координации;
формировать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Здравствуйте дети, сегодня, чтобы попасть на занятие вам нужно взять билетики, какого
цвета билет такой звук и нужно назвать. Красного цвета какие звуки? (гласные). Синего
цвета? (твердые согласные) Зеленого цвета? (мягкие согласные)
Дети называют звуки, садятся на свои места.
А на обратной стороне билетиков нарисованы картинки, по очереди назовите у кого, что
нарисовано. Какой звук встречается во всех этих словах.
(Звук Б и Бь)
Догадались с какими звуками мы сегодня будем играть?
2. Основная часть
– Сегодня у нас в гостях клоуны Бом и Бим. Но кого как зовут, я забыла, как думаете, кто
Бом? Почему вы так думаете? (Первый звук имени твердый, синего цвета, и у него одежда
синего цвета) А тогда это Бим, какой звук стоит первым в его имени?
Игра «Дразнилка»
– Бим и Бом смешат, веселят людей и хотят, чтобы вы тоже повеселились вместе с ними.
Произнесение слоговых рядов (Бабобу, быбуба и т.д.) с разной интонацией и ударением.
Игра «Поймай звуки»
– Молодцы, повеселились, клоуны любят жонглировать, предлагают вам поймать звуки и
составить из них слова.
БАК, БОК, БЫК, ЛОБ, КУБ, БИС, ДУБ, БЕГ
Выкладываем схему этих слов с помощью фишек.
Игра «Лабиринт» – Помогите клоунам пройти лабиринт, собрать нужные предметы для выступления в цирке
и прийти к своей болонке. Они будут выступать вместе. Когда найдете предмет,
обязательно его назовите. И скажите, где находится звук Б или Бь в начале, середине или
конце слова.
Игра «Исправь ошибку»
– Послушайте, какие веселые предложения придумали Бим и Бом, исправьте их ошибки.
Жучка будку не доела, неохота надоело (булку).
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это (билет).
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик отыскать
На носочки нужно встать
– Посмотрите, на что похожа буква “Б”. (Варианты ответов детей).
Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев.)
Выкладывание буквы Б из веревочек.
Игра «Прочитай и обведи»
– Помогите клоунам собрать шарики для выступления. Найдите те, на которых написаны
слоги и слова с буквой Б, обведи их кружочком.
3. Итог занятия
– С какими звуками мы сегодня познакомились? (С какой буквой?)
– Если вам понравилось заниматься хлопните в ладоши два раза, если нет – один.
Бим и Бом вам очень благодарны за помощь и дарят воздушные шарики.
Твердый звук Б и мягкий Бь
Твердый звук Б и мягкий Бь
Твердый звук Б и мягкий Бь
Твердый звук Б и мягкий Бь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.