Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
дефектология
8 кл
03.03.2018
Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ
Коррекционная школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников
Социально- педагогические условия.doc
Педсовет   «Создание оптимальных социально ­ педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ» Коррекционная школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный   объем   знаний   и  умений  по   ряду  предметов   школьного   курса,  а также   необходимые   нравственные   понятия,   навыки   культурного   поведения. Процесс   обучения   и   воспитания,   направленный   на   формирование   личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете создает предпосылки   социальной   адаптации   умственно   отсталых   школьников.    Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой   ряд   трудностей   в   решении   вопросов   социальной   адаптации   умственно отсталых   выпускников   школ.   «Произошла   смена   приоритетов   и   в   задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника.  Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального   благополучия   любого   человека.   Ребенок,   ограниченный   в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных   структур,   которые   позволяют   личности   комфортно   поддерживать существование   в   социальной   среде   и   успешно   реализовывать   в   ней   свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является   не   только   важнейшей   задачей   обучения   и   воспитания   умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум   рассматривается   как   образовательный   ресурс   для   формирования адаптивно   направленного   образовательного   содержания,   его   обогащения, распределения обеспечения».       В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном   использовании   новых   технических   средств,   в   том   числе   и компьютеризации,   социальная   адаптация   выпускников   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   школ   VIII   вида   становится   более сложной, значимой.        Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой,   бытовой   и   психологической   адаптации   выпускников   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Это тенденция к частой смене   работы,   не   всегда   объективно   обоснованная   неудовлетворенность заработком;   имеют   место   трудности   в   установлении   контактов   с   членами коллектива,   отстраненность   от   участия   в   общественной   и   культурной   жизни предприятия.   Большие   проблемы   возникают   в   связи   с   неумением   правильно программно­методического вместе но   тем   более   и   с распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников,   живущих   с   родителями,   часто   выражены   иждивенческие настроения.        Все общеобразовательные предметы дают школьникам определенный объем знаний и умений, необходимых им в жизни, способствуют расширению общего кругозора,   формируют   культурные   потребности,   воспитывают   морально­ этические нормы поведения. Множество точек соприкосновения занятий по СБО с   другими   предметами,   например   русским   языком,   математикой,   историей, географией,   трудом,   помогает   не   только   закреплению   знаний,   но   и   более глубокому   и   полноценному   развитию   личности   ребенка.   Каждый   учебный предмет имеет свои связи с курсом социально­бытовой ориентировки. Например, на   уроках   развития   речи   на   основе   ознакомления   с   предметами   и   явлениями окружающей действительности наряду с другими сообщаются сведения о семье, охране здоровья, транспорте, учреждениях, одежде и обуви, некоторых вопросах питания.   Тем   самым   у   детей   создается   база   для   восприятия   программного материала   по   социально­бытовой   ориентировке.   Трудовое   обучение   в специальной   школе   имеет   целью   подготовку   обучающихся   к   самостоятельной трудовой   деятельности   и,   следовательно,   к   самостоятельной   жизни   в окружающем социуме.         Однако в данном случае нужно усилить внимание к вопросам, связанным с организацией подростками своего быта. Желательно больше уделять внимания ремонтным работам, экономическим расчетам, связанным с проведением этих и других видов работ.    Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умении   норм и правил происходит через социализацию.           Социализация  – это двусторонний процесс, включающий в себя усвоение личности   социального   опыта,   путем   вхождения   в   социальную   среду,   систему социальных связей.          Дети,   растущие   в   специализированных   учреждениях,   с   первых   же   дней начинают   отставать   от   своих   сверстников.   Прежде   всего,   в   силу   тяжести интеллектуального нарушения, дети быстро забывают правила поведения в разных жизненных   ситуациях,   у   них   затруднено   формирование   умений   и   навыков, необходимых   в   обычной   жизни,   они   часто   приступают   к   выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели.        Создание   оптимальных   условий   для   социализации   детей   с   ограниченными возможностями   в   условиях   специализированного   учреждения   является первоочередной   задачей   всего   коррекционно­воспитательного   процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду, активно действовать в различных ситуациях. Необходимо, используя все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно   себя   обслуживать,   выполнять   в   быту   и   в   специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.   Известно,   что  дети   с   ограниченными   возможностями  с   большим   трудом обучаются   умению   ориентироваться   в   окружающем,   усваивают   общепринятые нормы   овладевают поведения, навыками общения.         Примером   комплексности   в   работе   может   служить   система   педагогических мероприятий по подготовке старшеклассников к хозяйственной деятельности в семье. Она включает в себя: ­ занятия по социально­бытовой ориентировке и уроки математики, на которых осуществляется   формирование   знаний   по   экономике   ведения   домашнего хозяйства; ­ внеклассную воспитательную работу, где идет закрепление экономико­бытовых знаний и умений; ­     улучшение   методической   подготовки   педагогов   и   воспитателей   в   вопросах экономического воспитания обучающихся; ­  педагогический всеобуч для родителей о рациональной организации домашнего хозяйства и путях вовлечения школьников в хозяйственную жизнь семьи; ­ использование средств наглядности: тематических стендов, выставок кружковой работы, информационных листков.       в ребенка      Работа с детьми с ограниченными возможностями ведется с первых дней поступления школу­интернат. Работа   строится   с   учетом   возрастных   и   психофизических   особенностей развития   воспитанников,   уровня   индивидуального   развития,   индивидуальных особенностей,   медицинских   показаний,   уровня   сформированности   знаний, умений,   навыков,   личной   симпатии   детей   друг   к   другу,   доверительных отношений   с   педагогом,   по   принципу   усложнения   и   увеличения   объема сведений.   Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность систематизировано   формировать   и   совершенствовать   у   детей   необходимые навыки   самообслуживания,   ориентировки   в окружающем мире.    социального   поведения, Отработка навыков и умений  успешно осуществляется через  моделирование реальных ситуаций, которые направлены на формирование навыка общественного поведения детей в реальной жизни.  Большую   роль   в   выработке   у   детей   умений   ориентироваться   и   лучше приспособиться к окружающей жизни играют экскурсии. Они организовываются таким образом, чтобы воспитанники не только наблюдали те или иные объекты, но и обязательно могли там, где позволяют условия, совершать определенные действия, подражая деятельности взрослых.  Формирование   трудовых   умений   и   навыков   также   способствуют   расширению социального   опыта   воспитанников   и   облегчению   процесса   интеграции   их   в общество.   Дети   учатся   приемам   работы   с   инвентарем   при   уборке   помещения (подметание   и   мытье   пола,   вытирание   пыли,   дежурство   в   столовой   и   группе, поливка  комнатных цветов) и территории учреждения: (уборка сухих листьев, подметание дорожек, чистка снега. Формируя навыки самообслуживания, дети учатся   правильно   одеваться   и   раздеваться,   самостоятельно   расстегивать   и застегивать   пуговицы,   молнию,   выполнять   утренний   и   вечерний   туалет (умываться,   чистить   зубы,   вытираться   полотенцем,   расчесывать   волосы расческой),   есть   ложкой   и   пить   из   стакана,   ухаживать   за   своей   одеждой (пришивать   пуговицы, стирать и гладить мелкие  вещи),  убирать свои  вещи  на место. Большая  роль  в подростковый  период  отводиться  допрофессиональной подготовке (работа в мастерских). Значительной внимание уделяется развитию индивидуальных   творческих   способностей   детей   и   организации   досуговой деятельности (календарные и спортивные праздники, выступление на фестивалях, участие   в   конкурсах,   прогулки,   подвижные   игры).     В   процессе   работы осуществляются   тесные   взаимодействия   со   специалистами   учреждения (социальный   педагог,   педагог   –   психолог,   логопед,   дефектолог,   учитель физкультуры). Сотрудничество всех специалистов способствует успешной работе по формированию у детей умений и навыков для социализации их в общество. Таким образом, формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья социально­бытовых и трудовых знаний, умений и навыков возможно лишь при правильной организации коррекционно­воспитательной работы.        Учащиеся школы­интерната VIII вида ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Наша задача– создать такие условия обучения   и   воспитания,   которые   с   максимальной   пользой   помогут самореализации   выпускников   в   социуме,   их   активному   участию   в   жизни. Эффективность работы по социально­бытовой ориентировке, осуществляемой на уроках и вне их, зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их  контакта,  информированности   о   работе   друг   друга,  скоординированности планов   работы.   Успеху   работы   способствует   также   заранее   спланированная совместная   деятельность   учителя   и   воспитателя   в   подготовке   и   проведении различных   мероприятий:   конкурсов,   праздников,   устных   журналов   и   т.д. Большое значение для успешного закрепления приобретаемых в школе знаний и умений   имеет   их   практическое   применение   в   домашних   условиях.   Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, весьма ограниченно, следует отметить, что далеко не все учащиеся имеют правильный образец создания семейного уклада, что заведомо мешает полноценно решить эту   проблему   в   будущем.   Наша   задача     –   сформировать   правильное представление и дать необходимые знания по вопросам создания благополучной семейной   жизни,   взаимоотношений   между   членами   семьи,   о   распределении обязанностей, наличии прав, о путях решения конфликтных ситуаций. В школе необходимо проводить лекции, беседы, практикумы для родителей, разъясняя задачи и содержание социально­бытовой ориентировки детей, привлекая родных ребенка   к   воспитанию   у   него   необходимых   умений.   В   семье,   где   правильно поставлено   воспитание,   дети   имеют   определенные   хозяйственно­бытовые обязанности, выполнение которых расширяет их знания о домашнем хозяйстве и окружающей жизни. Воспитание – дело совести; образование – дело науки. Позднее, в  уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.                                                         Виктор Гюго.                А теперь остановимся на трудовом обучении наших учащихся. Именно учителям трудового обучения необходимо сформировать у учащихся понимание осознанного   выбора   профессии,   правильной   самооценки   своих   возможностей. Наши   педагоги   знают   особенности   каждого   ребенка,   осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход, требуют от учащегося давать полные   ответы   на   заданные   вопросы,   применяя   специальную   терминологию.   На уроках педагоги создают атмосферу деловой целеустремленности, формируют устойчивый   интерес   и   желание   выполнять   данную   работу.   В   процессе формирования   трудовых   умений   и   навыков   можно   отметить   положительную динамику у большинства учащихся. Однако больше трудностей дети испытывают в измерительных операциях, многие выполняют задание с помощью учителя. Это еще   раз   доказывает   необходимость   активизации   познавательной   деятельности, творческого   применения   специальных   технологий,   межпредметных   связей, особенно с математикой. Очень хочется, что бы на уроках трудового обучения наших     больше изделий делалось бы для школы, для украшения или для использования в быту. Ведь дети тогда бы чувствовали важность и необходимость своего труда. Уверенность   учащихся   в   том,   что   их   труд   будет   необходим   в   повседневной жизни,   очень   важна   для   формирования   личностных   качеств   детей   и   для   их мотивации в процессе  трудового обучения. На уроках швейного дела девочки должны  привлекаться к пошиву и ремонту одежды. На уроках слесарного дела учащиеся   под   руководством   учителя   производить   ремонт   мебели.   Большое значение   в   формирование   личности   учащихся,   их   социализации   имеет преподавание   таких   предметов   как   география   и   история.   Само   содержание программного материала  предполагает  гражданско­патриотическое воспитание, воспитание   уважительного   отношения   к   народам   других   национальностей, нравственное,   эстетическое,   трудовое   и   правовое   воспитание.   Но   серьезной проблемой,   которая   препятствует   усвоению   знаний,   является   низкое   качество чтения. Тексты в новых учебниках большие и дети быстро утомляются, пока с трудом   их   читают.   Поэтому   основная   нагрузка   по   усвоению   учащимися материала   ложится   на   учителя   на   уроке.   Уже   не   раз   говорилось,   что   без взаимосвязи   учителя   и   воспитателя   не   возможно   решить   проблему   плохого чтения знаний. Каждому   учителю   и   воспитателю   должен   быть   известен   объем   и   содержание знаний   и   умений   по   предметам,   должны   максимально   использоваться межпредметные   связи,   взаимопосещение   уроков   и   внеклассных   занятий.   Мы   неоднократно   поднимали   эту   проблему.   Однако,   взаимопосещений практически   нет. Я  настоятельно  рекомендую  руководителям  МО  включить   в планы   работы   графики   взаимопосещений   уроков   и   внеклассных   занятий. Большую роль в развитии художественно­образного мышления учащихся играют музыкальные   занятия,   проводимые   Максимкиным   А.М..   Педагог   использует систему   методических   подходов,   различные   дидактические   приёмы, способствующие  активизации  мыслительной  деятельности. Занятия проводятся при   доброжелательной   атмосфере,   дети   учатся   петь,   развивают   речевую активность,   эмоциональную   отзывчивость.   Осуществляется   коррекция   памяти, музыкально   слуховых   представлений   и   ассоциаций,   образного   мышления. Результат – выступления  детей  на смотрах  и  праздниках.  Им  нравится  петь.   Харенко   Т.М.   и   Ческидова   Л.В.   ведут     большую   внеклассную   работу..   Хочу отметить   общешкольное   мероприятие,   посвящённое   «Дню   учителя», подготовленное ими. Была подготовлена слайдовая презентация. В мероприятии приняли   участие   и   педагоги,   которые   вместе   с   детьми   исполняли   песни.                    Мотивация учебной деятельности требует психологического изучения усвоение детей, потенциальных   возможностей   детей.   Психологическое   изучение   учащихся,   в основном,   ставит   своей   задачей   дифференциальную   диагностику.   Психолог Иванова О.Г. поддерживает тесный контакт с учителями, воспитателями, дает практические рекомендации. Только параллельное изучение ребенка педагогом и психологом дает возможность получить объективные сведения о его развитии. На каждого   обучающегося   ведутся   диагностические   карты   развития   личности   и обученности   по   параметрам.   Педагоги   осуществляют   личностно­ ориентированный подход к каждому ученику, отслеживают изменения в процессе обучении   и   воспитания.   Зная   зону   ближайшего   развития   ученика   можно предъявлять ему адекватные требования, поощрять его усилия. Однако, не все воспитатели ответственно подходят к этой работе, ещё наблюдается формализм и недооценивание   диагностики.   Да   и   в     планах   не   всегда   выделяется индивидуальная работа с учащимися, что затрудняет её проведение на занятиях На   посещённых   мною   занятий     во   2­5   классах   осуществляется   большая коррекционная работа направленная на развитие каждого ребёнка. Воспитатели Зосим А.О., Шалина О.А., БекетбаеваР.Х., Майорова Т.Н., Галактионова И.Ю. используют разнообразные технологии коррекционного обучения, активизируют мыслительную   деятельность,   воспитывают   интерес   к   учению,   применяют наглядность,   опору   на   жизненный   опыт,   развивают   эмоционально­образное мышление.   имеют   строго   выдержанную   логическую последовательность. Как правило, все дети привлекаются к деятельности через индивидуальную работу с каждым. Очень сложным является 2б и 3в  класс, где уровень   развития   детей   различный.  Воспитатели   Орешкина   Л.П.,   Рыбина   Т.Г., Ложкина Н.В., Бутяева Л.И.   работают индивидуально практически с каждым воспитанником.               Задача   воспитательной   работы   во   внеурочное   время   –   дальнейшее закрепление   и   совершенствование   полученных   знаний   и   навыков.   В   ходе воспитательной работы, таким образом, расширяется и дополняется   трудовое, нравственное, ребенка.             Главное условие  успеха –  участие  детей  в  ежедневной  разнообразной  практической   деятельности. Эффективность подготовки школьников к   жизни  через   систему   внеклассной   и   урочной   работы   зависит   от   согласованности действий   учителя   и воспитателя, их контакта, информированности   о   работе  друг  друга,  скоординированной работ.   Их   занятия   эстетическое   определённые   результаты. воздействие   Это   приносит       на     Внеурочная   работа   в   школе   организуется   и   проводится   с   учетом   задач социальной адаптации направленная на овладение жизненно необходимых знаний и   умений   ­   познавательными,     нравственными, коммуникативными, эстетическими, трудовыми.  Например, проводятся классные часы «Минута – час бережет»,   «Чем   пахнут   ремесла»,   «Спешите   делать   добро»   конкурс   «Клуб трудолюбивых и любознательных» и общешкольные мероприятия «Посвящение в первоклассники»,   «Золотая   осень».   Харенко   Т.М.   и   Ческидова   Л.В.   ведут большую   внеклассную   работу.Хочу   отметить   общешкольное   мероприятие, посвящённое «Дню учителя», подготовленное ими. Была подготовлена слайдовая презентация.   В   мероприятии   приняли   участие   и   педагоги,   которые   вместе   с детьми песни.   Современный педагог О.А. Казанский в своей книге «Педагогика как любовь» говорит, что «Учение – это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, но по ним надо идти». исполняли         Каждый   из   нас   знает,   что   люди   по   жизни   идут   по   ступеням:   вверх   или,   к сожалению, иногда – вниз. И надо сделать все для того, что наши дети шли по лестнице успеха, а не провала. Ведь только тот и счастлив, кто успешен. Опыт работы в школе и жизненные наблюдения подсказывают, чтобы человек чему­то  научился в жизни, необходим определенный опыт. Поэтому перед обучающимися  нужно ставить такие жизненные ситуации, с которыми придётся   столкнуться и принимать решение. Таким образом, желая своим выпускникам в самостоятельной жизни после школы большого   личного   и   социального   благополучия,   мы   считаем,   что   организация социально – бытовой направленности во внеурочное время – это только начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придется решить,  а  это невозможно  без оснащения  их  определенным  багажом знаний и умений, необходимым для успешной интеграции в социум. Уважаемые   коллеги!   Мы   должны   дать   детям   доступное,   полноценное, качественное   образование.   Это   социализация   наших   воспитанников,   их способность   найти   своё   место   на   рынке   труда.   Для   этого   необходимо совершенствовать   содержание   образования   и   внедрять   новые   технологии обучения.   А   этого   можно   добиться   только   на   основе   повышения профессионализма. Мы сможем осуществлять мотивацию учебной деятельности если сами будем иметь мотивацию на повышение качества и эффективности своей работы, рост профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, общей культуры. Без этого работать в современной школе  будет невозможно. Надо   всегда   помнить,   что,   даже   изучив   педагогическую   и   методическую литературу, нельзя получить готовое решение педагогической задачи, поэтому необходим творческий подход к педагогическому процессу   Заслушав и обсудив доклад пед.совет решил: Специальная   (коррекционная)   общеобразовательная   школа   VIII   вида готовит   учеников   к   самостоятельному   труду   и   дает   им   определенный   объем знаний   и   умений   по   ряду   предметов   школьного   курса,   а   также   необходимые нравственные   понятия,   навыки   культурного   поведения.   Процесс   обучения   и воспитания,   направленный   на   формирование   личности   аномального   ребенка, коррекцию   недостатков   развития,   в   конечном   счете   создает   предпосылки социальной   адаптации   умственно   отсталых   школьников.   Работа   в   данном направлении   ведется   в   системе   педагогических   мероприятий   и   готовит воспитанников   к   самостоятельной   жизни.   Она   включает   в   себя: ­ занятия по социально­бытовой ориентировке и уроки математики, на которых осуществляется   формирование   знаний   по   экономике   ведения   домашнего хозяйства; ­   профориентационная   работа   (тематические   классные   часы,   экскурсии); ­ внеклассную воспитательную работу, где идет закрепление экономико­бытовых знаний и умений; ­   методическая подготовка   педагогов и воспитателей в вопросах социальной адаптации воспитанников; ­ использование средств наглядности: тематических стендов, выставок кружковой работы, информационных листков.  Педагоги ПТО – Панкратова Т.Н., Чайников В.А., Чайников А.Н., Вишнякова Н.П.,   Лазарев   С.Г.   на   уроках   используют   таблицы,   опорные   и   операционные карты.   Педагогами   применяются   технологии   интенсификафии   обучения   на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно­ ориентированного обучения и воспитания.На уроках столярного и швейного дела учителя максимально расширяют кругозор детей, привлекают их к практической и творческой деятельности, прививают жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения, что необходимо для успешной социализации. Работа   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   ведется   с   первых   дней поступления   ребенка   в   школу   –интернат   по   специально   разработанным программам «Ступени совершенства», «Ступени познания», «Дружный класс без агрессии». «Лестница успеха» «Будущее в моих руках»., «До 16 и старше…» Программы составлены с учетом возрастных и психофизических особенностей развития   воспитанников,   уровня   индивидуального   развития,   индивидуальных особенностей,   уровня   сформированности   знаний,   умений,   навыков,   личной симпатии   детей   друг   к   другу,   доверительных   отношений   с   педагогом,   по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем   обеспечивает   возможность   систематизировано   формировать   и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, социального поведения,   ориентировки окружающем в     мире. В школе созданы все условия для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Ведущими ценностями , которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщена   воспитательная   система   школы   ­   воспитание   в   каждом   ребенке человечности,   доброты,   гражданственности,   творческого   отношения   к   труду. Педагоги осуществляют личностно­ориентированный подход к каждому ученику, отслеживают изменения в процессе обучении и воспитания. Зная зону ближайшего развития   ученика   предъявляют   ему   адекватные   требования,   поощряют   его усилия. Воспитатели Зосим А.О., Шалина О.А., Бекетбаева Р.Х., Майорова Т.Н., Галактионова И.Ю., Харенко Т.М.,Ческидова Л.В., Орешкина Л.П Ложкина Н.В. используют разнообразные технологии коррекционного обучения, активизируют мыслительную   деятельность,   воспитывают   интерес   к   учению,   применяют наглядность,   опору   на   жизненный   опыт,   развивают   эмоционально­образное мышление. Занятия  имеют строго выдержанную логическую последовательность, все дети привлекаются к деятельности через индивидуальную работу с каждым.            Применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.  Решение:  1. Для   достижения   более   высоких   результатов   в   воспитательно­ образовательном   процессе   считать   целесообразным   классным руководителям и воспитателям создать воспитательные системы классов. 2. Классным   руководителям   совместно   с   педагогом­психологом   провести диагностику уровня социализированности обучающихся по методике М. И. Рожковой . 3. Класным   руководителям   и   воспитателям   9   х   классов   разработать   цикл занятий и внеклассных мероприятий по теме «Ярмарка профессий»

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ

Создание оптимальных социально- педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018