Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к
УЧИМСЯ СТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ
МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ц е л ь: продолжить упражнения на постановку знаков препинания в сложном
(построение речевых высказываний,
предложении.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске
лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Хранить свой секрет – мудро, но ждать, что его будут хранить другие, –
глупо.
С. ДжонсонII. Тренировочные упражнения.
Работа по вариантам.
Запись на доске:
I в а р и а н т
1. Этот чудесный день мне приснился или я в самом деле еду на море?
2. Еще в лесу белеет снег
А воды уж весной шумят.
II в а р и а н т
1. Раскрылись синие фиалки и закачались в долинах светложелтые
первоцветы.
2. Экскурсовод рассказал нам как строилась Москва.
III в а р и а н т
1. Когда мы вошли в зал концерт уже начался.
2. Лишь на четвертый день когда охотник и собака совсем выбились из сил
они случайно напали на след оленя с олененком.
– Спишите предложения.
– Подчеркните грамматические основы.
– Расставьте пропущенные запятые.
– Какие виды сложных предложений вам встретились?
III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 2.
Выполнение упражнения 1, с. 41.
Прочитайте получившиеся предложения.
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 2, с. 152–153.
Назовите сочинительные (подчинительные) союзы.
V. Итог урока.
– В каких случаях в сложных предложениях ставится запятая?
VI. Дополнительно.
«Учусь писать без ошибок», с. 84, упр. 140.
& Домашнее задание: по выбору: упр. 3, с. 153 учебника или в тетради
«Пишем грамотно» № 2, с. 41, упр. 2.