Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
Оценка 4.9

Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
Детсад
03.03.2019
Конспект заучивания стихотворения в средней  группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
конспект заучивания стихотворного текста в средней группе с использованием мнемотаблиц (мнемотехники) Цель: помочь детям запомнить стихотворение И.Мазнин «ноябрь» с помощью разнообразных методов заучивания. Программное содержание: Образовательные задачи: • Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; • Вызвать интерес к стихотворению, желание знать его; • Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест; • Обогатить словарь новыми словами и словосочетаниями: мгла, кроны, свод небес • Помочь понять, запомнить стихотворение Развивающие задачи: • Совершенствовать интонационную выразительность • Развивать внимание, мышление, память. • Развивать у детей творческие способности. Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь к поэзии. • Воспитывать любовь к природе через поэзию Оборудование: Серия картин «Осень», картинки, иллюстрирующие содержание стихотворения (мнемосхема) Предварительная работа: беседа об осени, наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рисование на осенние темы
Конспект заучивания стихотворения в средней группе.docx
Конспект заучивания стихотворения в средней  группе « И.Мазнин «Ноябрь» ». Цель:  помочь детям запомнить стихотворение И.Мазнин «ноябрь» с помощью  разнообразных методов заучивания. Программное содержание: Образовательные задачи:  Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;  Вызвать интерес к стихотворению, желание знать его;  Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест;  Обогатить словарь новыми словами и словосочетаниями: мгла, кроны, свод небес  Помочь понять, запомнить стихотворение Развивающие задачи:  Совершенствовать интонационную выразительность  Развивать внимание, мышление, память.  Развивать у детей творческие способности. Воспитательные задачи:   Воспитывать любовь к поэзии.  Воспитывать любовь к природе через поэзию Оборудование: Серия картин «Осень», картинки, иллюстрирующие содержание  стихотворения (мнемосхема) Предварительная работа: беседа об осени, наблюдения на прогулке, чтение рассказов  об осени, рисование на осенние темы Ход занятия: I часть, вводная Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие. Будем учить стихотворение  наизусть. Сначала ребята, отгадайте загадку: слушайте внимательно, не перебивайте, это что за месяц, ну­ка отгадайте: Поле чёрно­белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? Ответ детей: это месяц ноябрь.  Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев,  идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки,  деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Воспитатель: Давайте охарактеризуем осень, какая она? Дети: грустная, холодная,  дождливая, золотая. Воспитатель: Как вы думаете, почему осень называют золотой? Дети: потому что листья на деревьях желтеют Воспитатель: А почему грустной, унылой порой? Дети: стоит пасмурная погода. II часть, основная  Воспитатель:  осень ­ очень красивое время года, недаром осенние пейзажи рисуют  художники, поэты слагают стихи об осени, музыканты пишут песни и музыку о ней. Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с одним из стихотворений о поздней осени,  которое написал Игорь Мазнин  « Ноябрь»  Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес, Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес… И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле. Воспитатель: Как вы понимаете первую строку «Все быстрее облетают клены» Дети: листья опадают с кленов Воспитатель: Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении? Дети: Реже солнышко появляется, на улице холодно, тучи, листья опадают Воспитатель: что означает строчка «Все темнее низкий свод небес» Дети: на небе тучи Воспитатель: правильно. А как вы понимаете строчку «Все виднее, как пустеют кроны» Дети: листья почти опали с деревьев. Воспитатель: В стихотворении встречается новое интересное слово­ мгла, в строчке «И  все чаще прячется во мгле…» Вы знаете, что это? Этим словом автор обозначает туман,  Непрозрачный воздух. Послушайте еще раз: «И все чаще прячется во мгле Солнце,  охладевшее к земле.» Воспитатель: Что поэт хотел сказать этими словами? Дети: Реже солнышко появляется. Солнце меньше видно из за туч. (Солнце меньше  греет) Воспитатель: А сейчас мы немного с вами поиграем.  Дети становятся в круг проводится физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся,                       (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся                  (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят,                     (Движения руками вправо – влево.) Будто опять закружится хотят                          (Поднимаются, кружатся.) Воспитатель: Ребята, сегодня ветер ворвался в окно и разбросал все листья по группе.  Нам нужно их собрать. Там, где упал листочек, вас ждет осенняя картинка. (к листьям  прикреплены картинки с осенним пейзажем, дети собирают их и рассматривают). Воспитатель: Теперь посмотрим, может эти картинки помогут нам лучше понять  стихотворение. Давайте подберем картинки к его строкам. (Дети находят нужные  картинки и выстраивают в нужной последовательности на мольберте) Воспитатель: Теперь я прочту стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.  (Повторное чтение стихотворения) Воспитатель: Теперь мы попробуем прочитать это стихотворение по строкам. Воспитатель: Это очень красивое стихотворение, его нужно рассказывать выразительно, с красивой интонацией. А теперь мы послушаем, как вы его запомнили. (2­3 ребенка  читают его наизусть с помощью воспитателя) III часть, заключительная. Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал? Дети: Игорь Мазнин  « Ноябрь»  Воспитатель: Вам оно понравилось? Ответы детей. Воспитатель: О каком времени года пишет поэт? Дети: о поздней осени. Воспитатель:  Давайте еще раз повторим стихотворение.  Воспитатель: Вы сегодня великолепно занимались! Спасибо! Наше занятие закончено.

Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »

Конспект заучивания стихотворения в средней  группе « И.Мазнин «Ноябрь» »

Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »

Конспект заучивания стихотворения в средней  группе « И.Мазнин «Ноябрь» »

Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »

Конспект заучивания стихотворения в средней  группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019