Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
Детсад
03.03.2019
конспект заучивания стихотворного текста в средней группе с использованием мнемотаблиц (мнемотехники)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение И.Мазнин «ноябрь» с помощью разнообразных методов заучивания.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
• Вызвать интерес к стихотворению, желание знать его;
• Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест;
• Обогатить словарь новыми словами и словосочетаниями: мгла, кроны, свод небес
• Помочь понять, запомнить стихотворение
Развивающие задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность
• Развивать внимание, мышление, память.
• Развивать у детей творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к поэзии.
• Воспитывать любовь к природе через поэзию
Оборудование: Серия картин «Осень», картинки, иллюстрирующие содержание стихотворения (мнемосхема)
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рисование на осенние темы
Конспект заучивания стихотворения в средней группе.docx
Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» ».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение И.Мазнин «ноябрь» с помощью
разнообразных методов заучивания.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
Вызвать интерес к стихотворению, желание знать его;
Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест;
Обогатить словарь новыми словами и словосочетаниями: мгла, кроны, свод небес
Помочь понять, запомнить стихотворение
Развивающие задачи:
Совершенствовать интонационную выразительность
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать у детей творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к поэзии.
Воспитывать любовь к природе через поэзию
Оборудование: Серия картин «Осень», картинки, иллюстрирующие содержание
стихотворения (мнемосхема)
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдения на прогулке, чтение рассказов
об осени, рисование на осенние темы
Ход занятия:
I часть, вводная
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие. Будем учить стихотворение
наизусть. Сначала ребята, отгадайте загадку: слушайте внимательно, не перебивайте, это
что за месяц, нука отгадайте:
Поле чёрнобелым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ детей: это месяц ноябрь.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев,
идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки,
деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Воспитатель: Давайте охарактеризуем осень, какая она?
Дети: грустная, холодная, дождливая, золотая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему осень называют золотой? Дети: потому что листья на деревьях желтеют
Воспитатель: А почему грустной, унылой порой?
Дети: стоит пасмурная погода.
II часть, основная
Воспитатель: осень очень красивое время года, недаром осенние пейзажи рисуют
художники, поэты слагают стихи об осени, музыканты пишут песни и музыку о ней.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с одним из стихотворений о поздней осени,
которое написал Игорь Мазнин « Ноябрь»
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес…
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.
Воспитатель: Как вы понимаете первую строку «Все быстрее облетают клены»
Дети: листья опадают с кленов
Воспитатель: Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении?
Дети: Реже солнышко появляется, на улице холодно, тучи, листья опадают
Воспитатель: что означает строчка «Все темнее низкий свод небес»
Дети: на небе тучи
Воспитатель: правильно. А как вы понимаете строчку «Все виднее, как пустеют кроны»
Дети: листья почти опали с деревьев.
Воспитатель: В стихотворении встречается новое интересное слово мгла, в строчке «И
все чаще прячется во мгле…» Вы знаете, что это? Этим словом автор обозначает туман,
Непрозрачный воздух. Послушайте еще раз: «И все чаще прячется во мгле Солнце,
охладевшее к земле.»
Воспитатель: Что поэт хотел сказать этими словами?
Дети: Реже солнышко появляется. Солнце меньше видно из за туч. (Солнце меньше
греет)
Воспитатель: А сейчас мы немного с вами поиграем.
Дети становятся в круг проводится физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо – влево.)
Будто опять закружится хотят (Поднимаются, кружатся.)
Воспитатель: Ребята, сегодня ветер ворвался в окно и разбросал все листья по группе.
Нам нужно их собрать. Там, где упал листочек, вас ждет осенняя картинка. (к листьям
прикреплены картинки с осенним пейзажем, дети собирают их и рассматривают). Воспитатель: Теперь посмотрим, может эти картинки помогут нам лучше понять
стихотворение. Давайте подберем картинки к его строкам. (Дети находят нужные
картинки и выстраивают в нужной последовательности на мольберте)
Воспитатель: Теперь я прочту стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.
(Повторное чтение стихотворения)
Воспитатель: Теперь мы попробуем прочитать это стихотворение по строкам.
Воспитатель: Это очень красивое стихотворение, его нужно рассказывать выразительно,
с красивой интонацией. А теперь мы послушаем, как вы его запомнили. (23 ребенка
читают его наизусть с помощью воспитателя)
III часть, заключительная.
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как
называлось стихотворение? Кто его написал?
Дети: Игорь Мазнин « Ноябрь»
Воспитатель: Вам оно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: О каком времени года пишет поэт?
Дети: о поздней осени.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим стихотворение.
Воспитатель: Вы сегодня великолепно занимались! Спасибо! Наше занятие закончено.
Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
Конспект заучивания стихотворения в средней группе « И.Мазнин «Ноябрь» »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.