Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)
Оценка 4.6

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
12.02.2017
Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)
• Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов; • Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции; • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции); • Ознакомление детей с понятием «звуки речи»
Тема Знакомство с органами артикуляционного аппарата.docx
Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием  «звук» Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом  аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). Задачи:        Коррекционно – образовательные: •        Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов; •        Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями,  вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции; •        Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка  подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов  артикуляции); •        Ознакомление детей с понятием «звуки речи»         Коррекционно – развивающие: •        Развивать фонематический слух посредством игры «Хлопни в ладоши»; •        Развивать координацию движений через физминутку;         Коррекционно – воспитательные: •        Формировать умение правильно вести себя на занятиях ; •        Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к  другу. Ход занятия 1.        Организационный момент.  «Здравствуйте, ребята! ­ Скажите, какое время года наступило? «Осень, осень к нам пришла, Нам подарки принесла, Желтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты, Хлебные продукты». ­ А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные) Дыхательная гимнастика с листочками. ­ Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними.  Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен  идти по середине язычка. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут) (садимся за столы, ставлю клоуна Язычка)» 2.  Сообщение темы занятия:  «Сегодня к нам в гости на занятие пришёл клоун Язычок. Он поможет нам  вспомнить, с помощью чего мы можем говорить. ­ Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.) ­ А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.) ­ Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта. (Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.) ­ Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом?  (Нет) ­Можно ли разговаривать без помощи губ, щек и зубов? (Нельзя) ­ А без язычка? (тоже нет). А клоун Язычок приготовил для вас загадки: А) Когда мы едим — они работают,           Когда не едим — они отдыхают.           Не будем их чистить —           Они заболят.(Зубы) Б) Посильней ты их раздуй,           На горячее подуй.(Щеки) В) Всегда он в работе,           Когда мы говорим,           А отдыхает,           Когда мы спим.(Язык). «О чем были загадки?» (дети отвечают) 3. А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за  мной все движения язычка, губ, щёк. Открываем ротик­дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин ­ Язычок. Он удобно в доме лёг. (Широко открывать рот.) В этом доме две стены. Это щёки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться. (Надувать и втягивать щеки.) Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью.) Потолок вверху, внутри, Это нёбо. Посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться. (Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по  нёбу.) Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери­зубы. Осторожно. Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.) Двери­губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».) Язычок наш не скучает. В доме сказки сочиняет. Ребята, щёки, зубы и язык – это и есть наш речевой аппарат. С помощью  речевого аппарата люди разговаривают, произносят слова. А из чего состоят  слова? (из звуков). Вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а  буквы мы пишем и читаем). Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. ­ На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и  согласные). ­ Чем отличаются гласные звуки  от согласных? (При произнесении гласного  звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть.  Например: А, О, У, И, Ы, Э). Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух  встречает препятствия. Например: П, М, Д, Ш и др.). Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 4.        Физкультминутка.   Маленькие птички, Птички­невелички, По лесу летают, Песни распевают (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову  руками) Там уютно и тепло. 5. Рефлексия ­ С помощью чего мы произносим звуки? ­ Вам понравилось занятие? Сюрпризный момент – Клоун Язычок очень рад, что вы с ним познакомились и поиграли с ним  (клоун раздаёт всем детям медали).

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)

Конспект «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук» (для дошколят)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017