конспекта занятия (совместной деятельности) «Экскурсия на завод»

  • docx
  • 24.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экскурссия на завод.docx

Открытый показ в рамках проекта по профориентации дошкольников                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Схема конспекта занятия (совместной деятельности) «Экскурсия на завод»

 

Направление развития, образовательная область - совместная интегрированная деятельность: познавательное, художественно – эстетическое, речевое , физическое развитие .  

Тема занятия  « Загадочный мир электровозостроения».                                                                      

№ п/п

Этапы работы

Содержание.

1.

 

 

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанникам на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность,  тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

 

 

Тема занятия  « Загадочный мир электровозостроения».

         Цель: создание условий расширения представлений  детей о разнообразии профессий   и трудовых действиях работников элекровозостростроения  посредством разнообразных видов деятельности.

Программные задачи:

Развивающие: учить детей делать выводы и умозаключения, используя содержание загадки, фотоматериал.

 Развивать желание  участвовать в обсуждении проблемы, высказывать собственные суждения

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать                                                электровозостроителей в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии  машиниста, конструктора, маляра, дизайнера.

       Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям  различных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа.

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

 

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

 

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ». «Наш паровоз вперед -  лети».

Аппликация «Волшебный паровозик».

 

Конструирование  «Электровоз будущего».

 

- Чтение художественной литературы:

 

Д. Родари « Чем пахнут ремесла».

 

С.Я.Маршак «Пожар».

 

В. Маяковский.«Кем быть»

Просмотр мультфильма ««Сказка о технике»,

 

С.Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа»

 

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», « Найди и назови» - детали  паровоза;

Ход  работы:

- Ребята вы любите путешествовать?

 - Какой транспорт поможет нам перемещаться в любом направлении?

- Я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку, а куда  и на чем мы отправимся в путешествие,  вы мне скажете, когда  разгадаете загадку. 

- Что за чудо? Вот машина!

Сто колес, а где же шины?

По стальной дороге мчится, предлагает прокатиться.

- Кто догадался,  на чем мы отправимся в путешествие?

- Как вы догадались, что это поезд?

- Да, поезда ездят по стальной дороге – рельсам.

- Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся в путь. (Музыка)

На экране фото завода.

- Куда же мы попали? (Ответы детей)

 - Посмотрите на фотографию. Это наш завод,  где  создают электровозы.

2.

Использование педагогом знаний воспитанников, полученных ранее  (предварительная работа, содержание разных видов деятельности), включающих:

• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности  воспитанников с учетом особенностей группы с которой работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе  опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

 

 

 

 

 

 

 

- Кто же трудится на этом заводе? Что же это за волшебники такие? Это простые люди, но они совершили волшебство и прославили наш город Новочеркасск.

Чтобы подробнее узнать,  кто работает  на заводе, мы отправимся  на экскурсию ,  где узнаем о разных профессиях электровозостроителей.

Загадка первая:

-Он в  спецодежде у мольберта

- С линейкой , циркулем в руке.

-  Он чертит что – то на планшете

 - И создает макет по ней.

- Ребята, вы догадались кто это? Если вы правильно ответите,   на экране появится изображение человека   данной профессии.

На экране появляется фото конструкторского бюро.

- Чем занимаются конструкторы? (Ответы детей)

В наше время конструкторы используют компьютер. Существуют специальные программы, которые помогают им в этом.

- Молодцы ребята, вы правильно догадались, а наша экскурсия продолжается, а фото людей разных профессий мы будем складывать в папку и потом покажем всем ребятам.

На столе разрезная картинка. Надо ее собрать и угадать название профессии людей, изображенных на картинке.

Дети угадывают профессию токаря.

- Что делает токарь? (Вытачивает детали)

На следующем столе перчатки и маска сварщика.

- Кто использует эти предметы в своей работе? (Сварщик)

 А мы двигаемся дальше.

На столе слоги : ры- ма – ля . Эти слоги нужно соединить в правильном порядке и получим название новой профессии.

- Кто готов ответить?

-   Это маляры,  что они делают? Да они наносят краску на продукцию.

 

-  Следующее задание. Посмотрите на картинки. Там новые подсказки (шприц, термометр, бинт...)

- Как вы думаете, кому они  могут  понадобиться? (Медицинскому работнику). А что делает врач на заводе? (Следит за здоровьем рабочих и оказывает помощь).

- Наша экскурсия продолжается.

На столе фотографии интерьера внутри вагонов. Чей же это результат труда? Кто создал такие комфортные, удобные вагоны?

- Да. Конечно же, дизайнеры. Это они заботятся о комфорте пассажиров.

Я предлагаю вам стать дизайнерами. Каждому из вас даны шаблоны - эскизы локомотивов. Их нужно  усовершенствовать для  внедрения в производство. Предлагаем разные материалы. Выберите те, которые вам нужны и приступайте к  работе. На отдельном столе различные материалы (краски, песок, нитки, колеса и фары разных размеров) и детали.

По окончанию работы экспертная комиссия оценит ваши  дизайнерские проекты  и  внедрит в производство.

 Дети выбирают  материалы  для создания проектов по собственному желанию и приступают к работе.

 Практическая деятельность.

Оценка результатов детской деятельности.

Фото  проектов мы отправим на завод, и, возможно, когда-нибудь нам удастся увидеть ваши вагоны на железных дорогах нашей страны.

- Наша экскурсия закончилась. Где мы сегодня побывали?

О каких профессиях мы узнали?