Открытый показ в рамках проекта по профориентации дошкольников
Схема конспекта занятия (совместной деятельности) «Экскурсия на завод»
Направление развития, образовательная область - совместная интегрированная деятельность: познавательное, художественно – эстетическое, речевое , физическое развитие .
Тема занятия « Загадочный мир электровозостроения».
|
№ п/п |
Этапы работы |
Содержание. |
|
1.
|
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанникам на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной) • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность, тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).
|
Тема занятия « Загадочный мир электровозостроения». Цель: создание условий расширения представлений детей о разнообразии профессий и трудовых действиях работников элекровозостростроения посредством разнообразных видов деятельности. Программные задачи: Развивающие: учить детей делать выводы и умозаключения, используя содержание загадки, фотоматериал. Развивать желание участвовать в обсуждении проблемы, высказывать собственные суждения Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать электровозостроителей в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии машиниста, конструктора, маляра, дизайнера. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям различных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Предварительная работа. - Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ». «Наш паровоз вперед - лети». Аппликация «Волшебный паровозик».
Конструирование «Электровоз будущего».
- Чтение художественной литературы:
Д. Родари « Чем пахнут ремесла».
С.Я.Маршак «Пожар».
В. Маяковский.«Кем быть» Просмотр мультфильма ««Сказка о технике»,
С.Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа»
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», « Найди и назови» - детали паровоза; |
|
Ход работы: |
||
|
- Ребята вы любите путешествовать? - Какой транспорт поможет нам перемещаться в любом направлении? - Я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку, а куда и на чем мы отправимся в путешествие, вы мне скажете, когда разгадаете загадку. - Что за чудо? Вот машина! Сто колес, а где же шины? По стальной дороге мчится, предлагает прокатиться. - Кто догадался, на чем мы отправимся в путешествие? - Как вы догадались, что это поезд? - Да, поезда ездят по стальной дороге – рельсам. - Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся в путь. (Музыка) На экране фото завода. - Куда же мы попали? (Ответы детей) - Посмотрите на фотографию. Это наш завод, где создают электровозы. |
||
|
2. |
Использование педагогом знаний воспитанников, полученных ранее (предварительная работа, содержание разных видов деятельности), включающих: • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками); • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы с которой работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.
|
|
|
|
||
|
- Кто же трудится на этом заводе? Что же это за волшебники такие? Это простые люди, но они совершили волшебство и прославили наш город Новочеркасск. Чтобы подробнее узнать, кто работает на заводе, мы отправимся на экскурсию , где узнаем о разных профессиях электровозостроителей. Загадка первая: -Он в спецодежде у мольберта - С линейкой , циркулем в руке. - Он чертит что – то на планшете - И создает макет по ней. - Ребята, вы догадались кто это? Если вы правильно ответите, на экране появится изображение человека данной профессии. На экране появляется фото конструкторского бюро. - Чем занимаются конструкторы? (Ответы детей) В наше время конструкторы используют компьютер. Существуют специальные программы, которые помогают им в этом. |
||
|
- Молодцы ребята, вы правильно догадались, а наша экскурсия продолжается, а фото людей разных профессий мы будем складывать в папку и потом покажем всем ребятам. На столе разрезная картинка. Надо ее собрать и угадать название профессии людей, изображенных на картинке. Дети угадывают профессию токаря. - Что делает токарь? (Вытачивает детали) На следующем столе перчатки и маска сварщика. - Кто использует эти предметы в своей работе? (Сварщик) А мы двигаемся дальше. |
||
|
На столе слоги : ры- ма – ля . Эти слоги нужно соединить в правильном порядке и получим название новой профессии. - Кто готов ответить? - Это маляры, что они делают? Да они наносят краску на продукцию.
- Следующее задание. Посмотрите на картинки. Там новые подсказки (шприц, термометр, бинт...) - Как вы думаете, кому они могут понадобиться? (Медицинскому работнику). А что делает врач на заводе? (Следит за здоровьем рабочих и оказывает помощь). |
||
|
- Наша экскурсия продолжается. На столе фотографии интерьера внутри вагонов. Чей же это результат труда? Кто создал такие комфортные, удобные вагоны? - Да. Конечно же, дизайнеры. Это они заботятся о комфорте пассажиров. Я предлагаю вам стать дизайнерами. Каждому из вас даны шаблоны - эскизы локомотивов. Их нужно усовершенствовать для внедрения в производство. Предлагаем разные материалы. Выберите те, которые вам нужны и приступайте к работе. На отдельном столе различные материалы (краски, песок, нитки, колеса и фары разных размеров) и детали. По окончанию работы экспертная комиссия оценит ваши дизайнерские проекты и внедрит в производство. Дети выбирают материалы для создания проектов по собственному желанию и приступают к работе. Практическая деятельность. Оценка результатов детской деятельности. Фото проектов мы отправим на завод, и, возможно, когда-нибудь нам удастся увидеть ваши вагоны на железных дорогах нашей страны. - Наша экскурсия закончилась. Где мы сегодня побывали? О каких профессиях мы узнали? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.