Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.
Оценка 4.7

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
23.06.2017
Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.
Занятия в кружке проводятся с использованием учебных наборов «Роботолаб-конструирование», построенных на базе Российского конструктора AVToys, являющегося на текущий момент уникальным решением, вызывающим огромный интерес у любой возрастной аудитории и позволяющим создавать огромное количество различных конструктивных элементов (как плоских, так и объёмных). Конструктор выполнен из качественного ABS-пластика. Детали конструктора выпускаются в 10-ти цветовых исполнениях и бывают 12-ти видов.
Головоломка- Куб.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2 Внеурочная деятельность. Конструирование. Знанятие :«Сборка основных форм объёмных конструкций. " Головоломка ­ Куб "». Подготовила:  учитель начальных классов Пашкова Светлана Валентиновна Основное назначение курса "Робототехники" состоит в выполнении социального заказа современного общества,  направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации  всех сторон общественной жизни.  Программа кружка «Юный инженер» составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром и направлена на развитие логического мышления   и   конструкторских   навыков,  способствует   многостороннему   развитию   личности   ребенка     и   побуждает получать знания дальше,  учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей.  Занятия в кружке проводятся с использованием учебных наборов «Роботолаб­конструирование», построенных на базе Российского конструктора AVToys, являющегося на текущий момент уникальным решением, вызывающим огромный интерес   у   любой   возрастной   аудитории   и   позволяющим   создавать   огромное   количество   различных   конструктивных элементов (как плоских, так и объёмных).  Конструктор   выполнен   из   качественного   ABS­пластика.   Детали   конструктора   выпускаются   в   10­ти   цветовых исполнениях и бывают 12­ти видов. По сути, AVToys является клоном японского конструктора LaQ. Конструктор LaQ был создан более 20 лет назад и имеет большую популярность в стране Восходящего Солнца. И там он рекомендован для дошкольного образования. Может быть этим объясняется такой отрыв Японии от остального мира в Конструировании разного рода роботов. Конструктор “AVToys” ­ это не просто игра. Каждая собранная модель ­ это открытие внутреннего мира ребёнка. Он   учится   структурировать   хаос,   работать   с   маленькими   деталями,   читать   инструкции,   видеть   модели   в   2D   и   3D формате. У него развивается воображение, усидчивость, любознательность, мелкая моторика, появляется настроенность  на результат. Таким образом, играя в конструктор  “AVToys”  ребенок не только становится умным, но и развивается как личность. Наша задача – открыть потенциал конструктора­изобретателя в каждом ребенке. Достичь этого не так уж и сложно ­ надо шаг за шагом собирать модели из конструктора “AVToys”.   Целью  работы   кружка  «Юный   инженер»  является   овладение   детьми   навыками   начального   технического конструирования, развитие информационной культуры, учебно­познавательных и поисково­исследовательских навыков, развитие интеллекта. Основными задачами   являются: • развивать творческие способности и логическое мышление детей; • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;  •сформировать умения строить модели по схемам; •получить   практические   навыки   конструктивного   воображения   при   разработке   индивидуальных   или   совместных проектов. 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Повторение теоретического материала предыдущего занятия (5 мин.) 3. Подготовка к конструированию (5 мин.) Структура занятий. 4. Конструирование модели (20 мин.) 5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.) 6.  Разборка изделия.(10 мин.) В ходе занятий формируются универсальные учебные действия: Личностные результаты:   ­   основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ­ ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на   понимание   предложений   и   оценок   учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ приобретение знаний о свойствах деталей строительного материала, о способах их крепления;  ­ организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД  ­ целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий;  ­ определять план выполнения заданий кружка, жизненных ситуациях под руководством учителя;  ­ различать способ и результат действия. Познавательные УУД  ­ уметь работать в паре;  ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; и   проводить ­     сравнение     Коммуникативные УУД   классификацию   по   заданным   критериям. ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в соответствии с правилами конструктивной групповой работы;  ­ формулировать собственное мнение и позицию;     ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  Технические средства 1. Учебные наборы «Роботолаб­конструирование»,. 2. Инструкции по сборке. 3. Нетбуки для учащихся. 4. Ноутбук учителя. 5.Мультимедийный проектор. 6. Интерактивная доска. 7.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по конструированию. Детали конструктора. 4 вида деталей конструктора используются для создания плоских соединений : треугольник          малая «ЭФ»          квадрат                  большая «ЭФ»       Детали стыкуются между собой посредством соединения, которое получило название «клик­кляк». Треугольник и квадрат – площадные элементы, а большая и малая «ЭФ» ­ соединительные.  Для создания объёмных конструкций используются соединительные детали: троечка                      двоечка                         птичка                         конёк Конструктор AVToys – это лучший вариант среди аналогов, поскольку с его помощью можно:  легко собирать объемные фигуры;  не переживать из­за потерянной детали, ей всегда найдется замена из набора;  собрать и лисёнка, и машинку, и танк, и бульдозер – и всё это при помощи одного комплекта. Тема: «Сборка основных форм объёмных конструкций. " Головоломка ­ Куб"». Цель: создание по образцу  с помощью технологической карты объёмной конструкции «Головоломка ­ Куб». Этапы занятия Деятельность Деятельность Задания для учеников учителя учащихся, выполнение Технологическая карта сборки I. Организацион­ ный момент(2 мин) Цели:  ­   создание   условий для   возникновения у учеников внутренней потребности включения творческую деятельность. в       на Отвечают вопросы учителя. Формулируют задачу занятия. Создаёт  условия для возникновения   у учеников внутренней потребности включения творческую деятельность. в   конструкции, фотографии работ учащихся  Картинка на интерактивной доске. которых приведёт к достижению запланированных результатов название Отгадайте   нашей модели: «Я из них построю дом,  Пирамиду, космодром.  Что же за кирпичики,  Как коробки  спичечные?…» (кубики) называется Как   игрушка,   похожая   на кубик,   в   которой круговым   движением можно   менять   цвета сторон? Повторение II.  теоретического материала (5 мин) Цели:   ­   выявить знания учащихся об объёмных геометрических фигурах ; ­   развивать   умение планировать   свою деятельность. III.  Подготовка   к конструированию (5 мин) Цели:   ­ закреплять знания о геометрических  фигурах; ­ развивать  логическое  мышление; ­ развивать  Отвечают на  вопросы  учителя? Ставят  задачу в соответствии с  обозначенной  темой.  Прогнозируют  содержание  деятельности.  Что     такое   головоломка? Какие игрушки головоломки вы знаете? Как   вы   думаете   из каких   деталей   будет состоять конструкция? Что   будете   учитывать при   конструировании модели?                Рассматривают  рисунок изделия  и его  технологическу ю карту.  по Организует работу   подготовке детьми   рабочего   места, по повторению этапов   работы конструирова ­ ния модели.   ­   Назовите   правила организации   рабочего места   при   работе   с конструктором.  ­ С чего необходимо  начать работу?  ­Что можно изменить в конструкции, чтобы она стала   похожа  на  кубик Рубика ? пространственное  мышление. IV.Конструирова­ ние модели(20мин) Цели:  ­ формирование  навыков  технического  конструирования; ­ развитие  творческих  способностей. V.  итогов. Рефлексия (3 мин) Цели: ­  рефлексию самооценку учениками собственной творческой деятельности.    Подведение организовать и Обратить   внимание   на последовательность сборки изделия. Подбирают  детали согласно  технологической карте,  осуществляют  сборку изделия  по образцу. Оказывает индивидуальную помощь   детям   в случаях возникновения затруднений   в сборке моделей. Организует рефлексию, самооценку творческой деятельности. задачу   Какую   ­ ставили?   ­ На каком этапе  сборки конструкции вы  испытали наибольшее  затруднение?   на Отвечают вопросы учителя. Рассказывают, что знают, с чем смогли справиться легко,   вызвало затруднения. Делают самооценку своей деятельности. что VI.Разборка модели. (10 мин.)

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Головоломка - куб.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.