Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.
Оценка 4.7

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
23.06.2017
Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.
Занятия в кружке проводятся с использованием учебных наборов «Роботолаб-конструирование», построенных на базе Российского конструктора AVToys, являющегося на текущий момент уникальным решением, вызывающим огромный интерес у любой возрастной аудитории и позволяющим создавать огромное количество различных конструктивных элементов (как плоских, так и объёмных). Конструктор выполнен из качественного ABS-пластика. Детали конструктора выпускаются в 10-ти цветовых исполнениях и бывают 12-ти видов.
Машинка-мини.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2 Внеурочная деятельность. Конструирование. Знанятие :«Сборка объёмных конструкций. " Машинка ­ мини "». Подготовила:  учитель начальных классов Пашкова Светлана Валентиновна Основное назначение курса "Робототехники" состоит в выполнении социального заказа современного общества,  направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации  всех сторон общественной жизни.  Программа кружка «Юный инженер» составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром и направлена на развитие логического мышления   и   конструкторских   навыков,  способствует   многостороннему   развитию   личности   ребенка     и   побуждает получать знания дальше,  учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей.  Занятия в кружке проводятся с использованием учебных наборов «Роботолаб­конструирование», построенных на базе Российского конструктора AVToys, являющегося на текущий момент уникальным решением, вызывающим огромный интерес   у   любой   возрастной   аудитории   и   позволяющим   создавать   огромное   количество   различных   конструктивных элементов (как плоских, так и объёмных).  Конструктор   выполнен   из   качественного   ABS­пластика.   Детали   конструктора   выпускаются   в   10­ти   цветовых исполнениях и бывают 12­ти видов. По сути, AVToys является клоном японского конструктора LaQ. Конструктор LaQ был создан более 20 лет назад и имеет большую популярность в стране Восходящего Солнца. И там он рекомендован для дошкольного образования. Может быть этим объясняется такой отрыв Японии от остального мира в Конструировании разного рода роботов. Конструктор “AVToys” ­ это не просто игра. Каждая собранная модель ­ это открытие внутреннего мира ребёнка. Он   учится   структурировать   хаос,   работать   с   маленькими   деталями,   читать   инструкции,   видеть   модели   в   2D   и   3D формате. У него развивается воображение, усидчивость, любознательность, мелкая моторика, появляется настроенность  на результат. Таким образом, играя в конструктор  “AVToys”  ребенок не только становится умным, но и развивается как личность. Наша задача – открыть потенциал конструктора­изобретателя в каждом ребенке. Достичь этого не так уж и сложно ­ надо шаг за шагом собирать модели из конструктора “AVToys”.   Целью  работы   кружка  «Юный   инженер»  является   овладение   детьми   навыками   начального   технического конструирования, развитие информационной культуры, учебно­познавательных и поисково­исследовательских навыков, развитие интеллекта. Основными задачами   являются: • развивать творческие способности и логическое мышление детей; • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;  •сформировать умения строить модели по схемам; •получить   практические   навыки   конструктивного   воображения   при   разработке   индивидуальных   или   совместных проектов. 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Повторение теоретического материала предыдущего занятия (5 мин.) 3. Подготовка к конструированию (5 мин.) Структура занятий. 4. Конструирование модели (20 мин.) 5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.) 6.  Разборка изделия.(10 мин.) В ходе занятий формируются универсальные учебные действия: Личностные результаты:   ­   основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ­ ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на   понимание   предложений   и   оценок   учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ приобретение знаний о свойствах деталей строительного материала, о способах их крепления;  ­ организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД  ­ целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий;  ­ определять план выполнения заданий кружка, жизненных ситуациях под руководством учителя;  ­ различать способ и результат действия. Познавательные УУД  ­ уметь работать в паре;  ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­   проводить   сравнение     и   классификацию   по   заданным   критериям. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в соответствии с правилами конструктивной групповой работы;  ­ формулировать собственное мнение и позицию;     ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  Технические средства 1. Учебные наборы «Роботолаб­конструирование»,. 2. Инструкции по сборке. 3. Нетбуки для учащихся. 4. Ноутбук учителя. 5.Мультимедийный проектор. 6. Интерактивная доска. 7.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по конструированию. Детали конструктора. 4 вида деталей конструктора используются для создания плоских соединений : треугольник          малая «ЭФ»          квадрат                  большая «ЭФ»       Детали стыкуются между собой посредством соединения, которое получило название «клик­кляк». Треугольник и квадрат – площадные элементы, а большая и малая «ЭФ» ­ соединительные. Для создания объёмных конструкций используются соединительные детали: троечка                      двоечка                         птичка                         конёк Конструктор AVToys – это лучший вариант среди аналогов, поскольку с его помощью можно:  легко собирать объемные фигуры;  не переживать из­за потерянной детали, ей всегда найдется замена из набора;  собрать и лисёнка, и машинку, и танк, и бульдозер – и всё это при помощи одного комплекта. Тема: «Сборка объёмных конструкций. " Машинка ­ мини"». Цель: создание по образцу  с помощью технологической карты объёмной движущейся конструкции «Машинка ­ мини». Этапы занятия Деятельность Деятельность Задания для учеников учителя учащихся, выполнение Технологическая карта сборки   на Отвечают вопросы учителя. Формулируют задачу занятия. Создаёт  условия для возникновения   у учеников внутренней потребности включения творческую деятельность. в   которых приведёт к достижению запланированных результатов название Отгадайте   нашей модели: «Пью бензин и масло  ем,  Хоть не голодно  совсем. А без них я так болею, Что поехать не  сумею...»  (машинка) Какие   виды   машин   вы знаете? конструкции, фотографии работ учащихся  Картинка на интерактивной доске. I. Организацион­ ный момент(2 мин) Цели:  ­   создание   условий для   возникновения у учеников внутренней потребности включения творческую деятельность. в Повторение II.  теоретического материала (5 мин) Цели:   ­   выявить знания   учащихся   о видах машин; ­   развивать   умение планировать   свою деятельность. III.  Подготовка   к конструированию (5 мин) Цели:   ­ закреплять знания о видах транспорта; ­ развивать  логическое  мышление; ­ развивать  Отвечают на  вопросы  учителя. Ставят  задачу в соответствии с  обозначенной  темой.  Прогнозируют  содержание  деятельности.  Рассматривают  рисунок изделия  и его  технологическу ю карту.  по Организует работу   подготовке детьми   рабочего места, по   повторению этапов   работы конструирова ­ ния модели.   Для   чего   нужны машины человеку? Какие   детали   машин вам известны? Как   вы   думаете   из каких   деталей   будет состоять конструкция? Какая   деталь   нашей конструкции     будет вращаться?   ­   Назовите   правила организации   рабочего места   при   работе   с конструктором.  ­ С чего необходимо  начать работу?  ­Что можно изменить в конструкции   машины, чтобы   она   выполняла другие задачи ? пространственное  мышление. Часть 1. Часть 2. IV.Конструирова­ ние модели(20мин) Цели:  ­ формирование  навыков  технического  конструирования; ­ развитие  творческих  способностей. V.  итогов. Рефлексия (3 мин) Цели: ­   Подведение организовать Обратить   внимание   на последовательность сборки изделия. Подбирают  детали согласно  технологической карте,  осуществляют  сборку изделия  по образцу. Оказывает индивидуальную помощь   детям   в случаях возникновения затруднений   в сборке моделей.   на Отвечают вопросы учителя. Рассказывают, что знают, с чем Организует рефлексию, самооценку творческой деятельности. задачу   Какую   ­ ставили?   ­ На каком этапе  сборки конструкции вы  испытали наибольшее затруднение?   и рефлексию самооценку учениками собственной творческой деятельности. что смогли справиться легко,   вызвало затруднения. Делают самооценку своей деятельности. VI.Разборка модели. (10 мин.)

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.

Конспекта занятия по внеурочной деятельности. Конструирование. Машинка-мини.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.