Раздел долгосрочного плана: 10.3A Обратная функция |
Школа |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Дробно-линейная функция, её свойства и график. |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
МН10.19
знает дробно-линейную функцию МН10.20
устанавливает свойства дробно-линейной функции c ≠ 0; МН10.21
строит график дробно-линейной функции |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Знакомство с дробно-линейной функцией, её свойствами и графиком. |
|||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Ученик достиг цели, если: - знает свойства дробно-линейной функции; - проводит исследование функции по алгоритму; - использует исследование для построения графика; - использует программное обеспечение для построения графика. |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют спрашивать об уточнении терминов, концепций и операций, которые они не понимают.
Предметная лексика и терминология: · Обратная/простая/квадратичная/тригонометрическая положительная/отрицательная функция; · таблица значений, кривая, график функции, графическое положение осей х/у, скобки; · полуплоскости/четверти, симметрия/симметричный; · вертикальные/горизонтальные асимптоты; · секанс, косеканс, котангенс; · гипербола, область определения Серия полезных фраз для диалога/письма: · Вы не могли бы снова это объяснить, пожалуйста? · Вы не покажете мне снова? · Почему ты делаешь/сделал это? · Как ты это делаешь/сделал? · Как ты получил тот ответ? · Я не услышал/понял объяснение. · Что значит х? · Какой первый/следующий/последний шаг? · Каков может быть результат? · Какая разница между х и у? |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Академическая честность, ответственное отношение к своим обязанностям в коллективе, терпимое отношение к мнению коллектива, толерантность. Знание и понимание ГГ: устойчивое развитие, социальная справедливость и равенство. Ценности ГГ: целенаправленное участие и вовлеченность. Навыки ГГ: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Биология, физика, химия, экономика, статистика. |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование возможностей интерактивной доски, прикладных программ для построения графика дробно-линейной функции, графический калькулятор. |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Свойства функций: область определения, область значений, монотонность, промежутки знакопостоянства, нули функции, точки пересечения графика функции с осями координат, асимптота графика. Правила преобразования графиков функции. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Совместное определение целей урока. |
|
||||||||||||||||||||
Середина урока 55 мин
21 мин |
Закрепление изученного материала 1.Дана дробно-линейная функция. Для каждой из них i. опишите её свойства[1] ii. постройте её график[1] iii. найдите обратную функцию [1] iv. постройте график обратной функции[1]
7.Составить уравнение дробно-линейной функции, если известны координаты точек А(0; 1,5), В(9; -3), С(3; -9), D(1; 5) через которые проходит график этой функции. Найти асимптоты, центр симметрии графика, область определения и область значений полученной функции.
8. Составить уравнение дробно-линейной функции, если известны координаты точек А(0; 4), В(-2; -2), С(-4; 0), D(0,5; 3)через которые проходит график этой функции. Найти асимптоты, центр симметрии графика иинтервалы знакопостоянства полученной функции.
9.Составить уравнение дробно-линейной функции, если известны координаты точек А(0; 2), В(1; -1/4), С(2; -4/5) через которые проходит график этой функции. Найти асимптоты иинтервалы знакопостоянства полученной функции.
10.Определите, являются ли данные дробно-линейные функции взимообратными (аналитическим и графическим методами)
11.Постройте графики данных дробно-линейных функций
12.По данным свойствам функции и координатам точек, принадлежащих графику функции, запишите формулу, которой задана дробно-линейная функция.
ФО (цель МН10.21) Ученики разбиваются на пары. Каждая пара: 1. Записывает не в тетради две дробно-линейные функции. 2. С помощью программного обеспечения (Geogebraили графический калькулятор) строит графики данных функций. 3. Записывает в тетрадь по этим графикам все свойства обеих функций. 4. Записывает координаты четырёх точек, принадлежащих каждому графику (желательно целочисленные, среди данных четырёх точек могут быть координаты точек пересечения с осями координат). 5. Затем пары обмениваются тетрадями. Дальше ученики работают индивидуально: каждый ученик по описанным свойствам и координатам точек определяет, какой формулой задана его дробно-линейная функция. 6. Обратный обмен тетрадями, взаимопроверка. В
это время учитель контролирует выполнение цели МН10.21:строит график
дробно-линейной функции |
«Тестовая спецификация внутреннего суммативного оценивания по предмету «Математика», 10 класс», Астана, 2016г.
«Сборник заданий суммативного оценивания по предмету «Математика», 10 класс», Астана, 2016г.
|
||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия:
Домашнее задание: Для каждой дробной-линейной функции i. опишите её свойства, [1] ii. постройте её график, [1] iii. найдите обратную функцию, [1] iv. постройте график обратной функции. [1]
|
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопас-ности |
||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.