Конспект_Дробно-линейная функция+Обратная функция

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект_Дробно-линейная функция+Обратная функция.docx

Краткосрочный планn

 

Раздел долгосрочного плана: 10.3A Обратная функция

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Дробно-линейная функция, её свойства и график.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

МН10.19 знает дробно-линейную функцию , c ≠ 0;

МН10.20 устанавливает свойства дробно-линейной функции ;

c ≠ 0;

МН10.21 строит график дробно-линейной функции , в том числе с использованием программного обеспечения.

Цели урока

Знакомство с дробно-линейной функцией, её свойствами и графиком.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

- знает свойства дробно-линейной функции;

- проводит исследование функции по алгоритму;

- использует исследование для построения графика;

- использует программное обеспечение для построения графика.

Языковые цели

 

Учащиеся умеют спрашивать об уточнении терминов, концепций и операций, которые они не понимают.

 

Предметная лексика и терминология:

·      Обратная/простая/квадратичная/тригонометрическая положительная/отрицательная функция;

·      таблица значений, кривая, график функции, графическое положение осей х/у, скобки;

·      полуплоскости/четверти, симметрия/симметричный;

·      вертикальные/горизонтальные асимптоты;

·      секанс, косеканс, котангенс;

·      гипербола, область определения

Серия полезных фраз для диалога/письма:

·       Вы не могли бы снова это объяснить, пожалуйста?

·       Вы не покажете мне снова?

·       Почему ты делаешь/сделал это?

·       Как ты это делаешь/сделал?

·       Как ты получил тот ответ?

·       Я не услышал/понял объяснение.

·       Что значит х?

·       Какой первый/следующий/последний шаг?

·       Каков может быть результат?

·       Какая разница между х и у?

Привитие ценностей

Академическая честность, ответственное отношение к своим обязанностям в коллективе, терпимое отношение к мнению коллектива, толерантность.

Знание и понимание ГГ: устойчивое развитие, социальная справедливость и равенство.

Ценности ГГ: целенаправленное участие и вовлеченность.

Навыки ГГ: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение.

Межпредметные связи

Биология, физика, химия, экономика, статистика.

Навыки использования ИКТ

Использование возможностей интерактивной доски, прикладных программ для построения графика дробно-линейной функции, графический калькулятор.

Предварительные знания

 

Свойства функций: область определения, область значений, монотонность, промежутки знакопостоянства, нули функции, точки пересечения графика функции с осями координат, асимптота графика. Правила преобразования графиков функции.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Совместное определение целей урока.

 

Середина урока

55 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 мин

Закрепление изученного материала

1.Дана дробно-линейная функция. Для каждой из них

i. опишите её свойства[1]

ii. постройте её график[1]

iii. найдите обратную функцию              [1]

iv. постройте график обратной функции[1]

a.

c.

e.

 

b.

d.

f.

 

7.Составить уравнение дробно-линейной функции, если известны координаты точек А(0; 1,5), В(9; -3), С(3; -9), D(1; 5) через которые проходит график этой функции. Найти асимптоты, центр симметрии графика, область определения и область значений полученной функции.

 

8. Составить уравнение дробно-линейной функции, если известны координаты точек А(0; 4), В(-2; -2), С(-4; 0), D(0,5; 3)через которые проходит график этой функции. Найти асимптоты, центр симметрии графика иинтервалы знакопостоянства полученной функции.

 

9.Составить уравнение дробно-линейной функции, если известны координаты точек А(0; 2), В(1; -1/4), С(2; -4/5) через которые проходит график этой функции. Найти асимптоты иинтервалы знакопостоянства полученной функции.

 

10.Определите, являются ли данные дробно-линейные функции взимообратными (аналитическим и графическим методами)

a.и

b.и

 

c. и

d. и

 

e.  и

f. и

 

11.Постройте графики данных дробно-линейных функций

a.

b.

c.

 

12.По данным свойствам функции и координатам точек, принадлежащих графику функции, запишите формулу, которой задана дробно-линейная функция.

a.1. D(x) = (−∞; −3)  (−3; +∞).
2. E(
у) = (−∞; −2)  (−2; +∞).
3. Точки пересечения с осью  (нули функции):(1; 0).
4. Точки пересечения с осью : (0;
).
5. Наибольшего и наименьшего значений функция не имеет.
6. Асимптоты:

у =  - горизонтальная асимптота,

x = - вертикальная асимптота.

7. Промежутки монотонности: убывает на всей D(x).

8. Промежутки знакопостоянства: , .

9. Точки графика: (-1; 2), (-5; -6), (1; 0), (-7; -4).

b.1. D(x) = (−∞; 2)  (2; +∞).
2. E(
у) = (−∞; 1)  (1; +∞).
3. Точки пересечения с осью  (нули функции):(4; 0).
4. Точки пересечения с осью : (0;
).
5. Наибольшего и наименьшего значений функция не имеет.
6. Асимптоты:

у =  - горизонтальная асимптота,

x = - вертикальная асимптота.

7. Промежутки монотонности: возрастает на всей D(x).

8. Промежутки знакопостоянства: , .

9. Точки графика: (0; 2), (3; -1),

(4; 0), (1; 3).

 

ФО (цель МН10.21)

Ученики разбиваются на пары. Каждая пара:

1. Записывает не в тетради две дробно-линейные функции.

2. С помощью программного обеспечения (Geogebraили графический калькулятор) строит графики данных функций.

3. Записывает в тетрадь по этим графикам все свойства обеих функций.

4. Записывает координаты четырёх точек, принадлежащих каждому графику (желательно целочисленные, среди данных четырёх точек могут быть координаты точек пересечения с осями координат).

5. Затем пары обмениваются тетрадями. Дальше ученики работают индивидуально: каждый ученик по описанным свойствам и координатам точек определяет, какой формулой задана его дробно-линейная функция.

6. Обратный обмен тетрадями, взаимопроверка.

В это время учитель контролирует выполнение цели МН10.21:строит график дробно-линейной функции , в том числе с использованием программного обеспечения.

«Тестовая спецификация

внутреннего суммативного оценивания

по предмету «Математика», 10 класс», Астана, 2016г.

 

«Сборник заданий суммативного оценивания

по предмету «Математика», 10 класс», Астана, 2016г.

 

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия:

http://3.bp.blogspot.com/-AzddL8VshZM/Uxje8tgXe-I/AAAAAAAACiE/zO59Q67FH7E/s1600/CC+Reflection+Img.png

 

Домашнее задание:

Для каждой дробной-линейной функции

i. опишите её свойства,                                    [1]

ii. постройте её график,                                    [1]

iii. найдите обратную функцию,                     [1]

iv. постройте график обратной функции.      [1]

1.

2.

3.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопас-ности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru