«Как утро начнёшь, так и день проведёшь»
Цели:
Обучающая: Учить сознательно управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье.
Развивающая: Развивать творческие способности: выразительное чтение стихотворений, совершенствование слуха.
Воспитывающая: Совершенствовать нормы коммуникативных отношений в группе.
Коррекционная: Учить ребят освобождаться от перенапряжения, снимать стрессы, создать оптимистическое настроение и позитивное психоэмоциональное напряжение.
Задачи: Познакомить ребят со способами саморегуляции. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Оборудование: Видеомагнитофон, магнитофон, аудиокассеты с песнями: И. Космачев; М. Яснов «Утро начинается…», «Веселая зарядка» (из м/ф «33 попугая»), видеокассета «Про кота Леопольда» (Б. Савельев, М. Пляцковский «Если добрый ты».)
Оформление: Большой плакат «Как утро начнёшь, так и день проведёшь», цветы, весёлые мордашки для оформления зала, костюмы: «Солнышка», «Петрушки-санитара».
Ход занятия.
Учитель. Сегодня, ребята, мы проведём с вами занятие которое называется… Давайте прочтём все вместе: «Как утро начнёшь, так и день проведёшь».
- Что вы делаете утром?
- Что чувствует человек утром?
- Как лучше провести утро?
- Что нужно делать, если утром плохое настроение?
Мы с вами научимся на занятии управлять своим настроением. Научимся быть весёлыми, улыбчивыми и добрыми.
Давайте, ребята представим, что сейчас утро, мы лежим в кровати и собираемся вставать. Закройте все глаза.
Упражнение «Волшебный сон». На фоне негромко звучащей музыки педагог говорит спокойным голосом:
Реснички опускаются …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко … ровно … глубоко…
Наши руки отдыхают,
Отдыхают … засыпают (2 раза)
Шея не напряжена.
И рассла-а-бле-на,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза)
Дышится легко … ровно … глубоко…
(Дети должны глубоко дышать 1 мин.)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
Учитель. Молодцы, ребята!!!
Вы проснулись и улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.
Учитель. У нас ребята, сегодня будет необычный гость, а какой вы отгадайте:
Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Учитель. Правильно, дети, солнышко яркое, горячее. (Звучит музыка, появляется «Солнышко»)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я у вас в гостях. Мне очень долго хотелось спуститься к вам на Землю. И вот я здесь в этот солнечный денек.
Учитель. Милости просим, солнышко! Мы с нетерпением ждали с тобой встречи, ребята даже выучили стихи про Солнышко.
Солнышко: С удовольствием послушаю.
***
И тебе,
И нам со Светой
Солнце ласковое светит,
И его проворно летом,
Ловят зеркальцами дети.
Солнце в окнах,
Солнце в речке.
Солнце по небу кочует,
А когда приходит вечер, -
В лес уйдёт и там ночует.
***
Солнце, встань! Покажись!
На гнедом прокатись!
На гнедом, золотом
Поскачи прямо ввысь!
Все края посети!
Все поля освети!
Дай любому ростку
По листку и цветку.
Все холмы озари,
Все ручьи отвори,
Малышей приласкай,
Всем по солнышку дай!
***
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь.
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Солнышко: Спасибо, ребята! Я тоже пришло к вам с подарком. Я научу вас упражнению, которое называется « Большое солнце» и «Маленькое солнышко».
Упражнение на дыхание « Большое солнце» и «Маленькое солнышко».:
Маленькое солнышко Я держу в ладошках, |
вдох – руки вперёд, задержать дыхание, выдох – показать ладошками объём небольшого мяча. |
А большое солнце Вижу из окошка. |
вдох - руки вперёд, задержать дыхание, выдох – руки широко развести в стороны. |
Маленькое солнышко Я беру руками, |
вдох – руки вперёд, задержать дыхание, выдох – показать ладошками объём небольшого мяча. |
А большое солнце – Высоко над облаками. |
вдох - руки вперёд, задержать дыхание, выдох – руки широко развести в стороны. |
Маленькое солнышко Мне в ладошки светит, |
вдох – руки вперёд, задержать дыхание, выдох – показать ладошками объём небольшого мяча. |
А большое солнце Светит всей планете. |
вдох - руки вперёд, задержать дыхание, выдох – руки широко развести в стороны. |
Маленькое солнышко Уснет в моих ладошках. |
вдох – руки вперёд, задержать дыхание, выдох – показать ладошками объём небольшого мяча. |
А большое солнце Ляжет за окошком. |
вдох - руки вперёд, задержать дыхание, выдох – руки широко развести в стороны. |
Учитель. Спасибо тебе Солнышко! Оставайся у нас на празднике. (Дети сели на свои места).
- После того как мы проснулись, что мы делаем, ребята?
- Правильно, делаем зарядку.
Очень рано, очень рано
Встало солнышко румяно.
И, зарей украсив косы,
В поле высушило росы,
Осветило лес дремучий,
Разогнало в небе тучи.
А потом рукою алой
Всем в окошки постучало:
- Просыпайтесь, звери.
- Открывайте двери,
- Просыпайтесь, птички.
- Птички – невелички.
- Все по порядку стройтесь на зарядку!
Учитель. Я предлагаю вам выполнить необычную «Весёлую зарядку».
Упражнение: «Подари движение» под музыку их мультфильма «33 попугая». (Дети становятся в круг, показывают по очереди движения, а все повторяют).
Учитель. Молодцы ребята! К нам в гости пришёл наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё видит и слышит (появляется Петрушка-санитар).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка-санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни прятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. А теперь я загадаю вам очень трудные санитарные загадки! Отгадывать все будем по командам. До середины одна команда, от середины другая. Чья команда будет лучше отгадывать загадки, получит приз.
· Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
· Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло).
· Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка).
· Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
· На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка).
· Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна).
· Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (душ).
· Костяная спинка
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка).
· Есть в комнате портрет,
Во всем на нас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (зеркало).
· Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце).
Петрушка: Молодцы! Победившей команде я дарю большой приз. (достает из сумки большую коробку с надписью «Мыло»). Ребята, а вы умеете чистить зубы?
Учитель. Конечно, умеют Петрушка. Ребята даже знают стихотворение. (дети читают хором стихотворение и показывают жестами)
Дети:
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху - вниз и справа - влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десну можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки заблестели.
Петрушка: Хорошо, зубы чистить вы умеете.
- А, что мы должны утром еще сделать?
Дети: Умыться.
Петрушка: Да правильно, умываться. «Надо-надо умываться (дети хором) по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
- А зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахло, быть красивым, чтобы быть чистым и т. д.
Петрушка: А что будет, если всего этого не делать?
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Петрушка: Вот так, ребята! Поэтому будьте всегда чистыми и аккуратными. А теперь давайте поиграем в мою любимую игру:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»
· Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
· Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
· Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?…
· Кто из вас такой хороший
Загорать идёт в галошах?
· Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?
· Кто не чёсан, не умыт
И всегда по долгу спит?
· Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Петрушка: Молодцы, ребята! Не забывайте про все, о чем мы с вами сегодня говорили.
Учитель. Оставайся с нами Петрушка. (стук в дверь)
Голос за дверью: -Вам, музыкальное письмо.
Учитель. Без подписи. (включает видео запись мультфильма «Про кота Леопольда», песня «Если добрый ты») Дети исполняют песню вместе с записью. «Если добрый ты». Б. Савельев, М Пляцковский
Дождик по земле,
Босиком прошел
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день,
Это хорошо.
А когда наоборот, плохо.
Слышно как звенят,
В небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты
То всегда легко
А когда наоборот трудно.
С каждым поделись,
Радостью своей.
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно.
(Письмо кота Леопольда воспитатель читает вслух)
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам кот Леопольд. Я очень хочу научить всех ребят быть добрыми, весёлыми и приветливыми.
Научитесь выполнять мои упражнения и у вас всё будет хорошо.
Упражнение «Доброе животное».
Участники упражнения встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох - все делают два шага вперёд, выдох-два шага назад. Вдох-два шага вперёд, выдох-два шага назад. «Так не только дышит доброе животное, также чётко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».
Упражнение «Добрая улыбка».
Дети становятся парами, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Учитель. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Подводя итог занятия я хотела бы узнать: Что мы сегодня делали? Чему вы научились? А зачем мы все это делали? Как мы учились?
Мы сегодня узнали, как о себе заботиться, как стать веселым и приятным, нравится другим людям, учились управлять своим поведением. На память о нашей встрече я дарю эти небольшие сувениры. (медальоны с изображением: «Солнышка»).
Учитель. В заключении ребята давайте исполним песню:
И. Космачев; М. Яснов. «Утро начинается, начинается…»
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети.
Раз, два утро.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть,
Здравствуй утро.
Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях,
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели,
Вперед на встречу солнцу.
Раз, два солнце.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть,
Здравствуй солнце.
Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица.
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться,
Поможет наша песня.
Раз, два детство.
Три, четыре, пять.
Приходи играть,
Вместе с нами,
Приходи играть.
Здравствуй детство.
(После исполнения песни, чтобы сохранить положительный психоэмоциональный настрой детей, ничего не говорите, просто разойдитесь).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.