Приложение 4
Конспект занятия
Тема: «Наблюдение за кроликом»
Цель:
ü Учить наблюдать детей за характерными признаками внешнего вида кролика (шерстка мягкая, ушки длинные, хвостик короткий, у него есть лапки, глазки, усы; с особенностями поведения: прыгает, грызет).
ü Закрепить внимание, мышление, восприятие.
ü Развивать представления о том, что кролик требует внимания к себе; его нужно кормить, поить, не обижать,
ü вызвать у детей эмоциональный отклик, выполнять указания воспитателя, развивать умения сравнивать, группировать по различным признакам продукты, которые ест кролик,
ü систематизировать представления детей о характерных признаках животных (узнать по хвостам), активизировать мыслительные процессы.
ü Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Активизация словаря: «живой», «пушистый», «грызет», «прыгает».
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, наблюдение, обследование, вопросы.
Материал: живой кролик, «кошечка» с корзинкой, рисунок кролика (без хвоста), дидактическая игра «Чей хвост», предметные картинки «Продукты для кролика», корзинки для детей, морковка, капуста.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела животных.
Ход занятия
Дети с корзинками, в которых находятся угощение (морковка, капуста) для животных, которые живут в экологической комнате.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами пришли с гостинцами для животных, которые здесь живут. Вы ведь знаете, что животные, которые живут рядом с человеком нуждаются, в помощи. В какой помощи, дети?
Ответы детей: их надо кормить, чистить клетку, смотреть, чтобы они не заболели и не обижать их.
Раздается стук в дверь.
В. Ой, ребята, послушайте, к нам кто-то стучится.
Появляется Мама-кошечка. В руках у нее корзинка накрыта платком (там сидит кролик).
Кошка-мама. Мяу-мяу! Здравствуйте дети. Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас со своим сыночкам. Мне его хозяйка принесла. Он такой же пушистый, как я, только молочко мое не хочет пить, все морковку грызет.
В. Дети, а как вы думаете — это котенок? (дети отвечают). А, я, кажется, догадываюсь, кто это может быть.
Дети. Кролик
В. Молодцы, ребята. Это, Кошечка, не твой сыночек. Это сыночек Мамы-крольчихи. Я, кажется, догадываюсь, почему кошечка спутала кролика с котенком. Посмотрите, чем покрыт кролик? (дети гладят на руках у кошки-мамы кролика и сравнивают шерсть с шерстью кота)
Дети. Шерстью.
В. Какая она?
Дети. Пушистая, мягкая.
В. А давайте мы кролика хорошо рассмотрим. Он ведь такой красивый. Вам он нравится? (Да) А, что он сейчас делает? (Сидит, нюхает) Он, ребята, с нами тоже здоровается, и вы с ним поздоровайтесь.
Дети. Здравствуй, кролик.
В. Давайте рассмотрим части тела кролика (спинка, лапки, глазки, хвостик). Ре6бята, он на вас смотрит так доверчиво, вы ему очень понравились. А благодаря чему наш кролик видит?
Дети. У него есть глазки.
В. А на что похожи глазки? (Пуговички, кружочки) А у вас есть глазки? Покажите их. А какие у котенка (сравнение). А чем кролик слышит? (Ушками) А у вас есть ушки? Покажите их. А какие по длине ушки у кролика?
Дети. Длинные.
В. А как вы думаете у котенка, какие ушки?
Дети. Маленькие.
В. Как вы думаете, дети, похож кролик на котенка? А чем они отличаются? Вот видишь, Кошечка, наш кролик совсем не похож на твоего котенка. А посмотрите, как кролик передвигается. Он прыгает. Лапки у кролика разные: передние короткие, задние длинные. Ау котенка?
Дети. Одинаковые.
В. Вот видишь, Кошечка, наш кролик совсем не похож на твоего котенка. А у нас есть угощение для кролика.
Кошечка заглядывает в корзинку и загадывает загадку.
1. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Завернули дочку в 33 платочка,
Прибежал крольчишка, осталась кочерыжка. (Капуста)
Дети кормят кролика.
В. Посмотрите, дети, при помощи чего кролик кушает?
Дети. Зубками.
В. А вы чем кусаете, когда кушаете?
Дети. Зубками.
В. А что на мордочке у кролика есть еще? (Ответы детей)
По ходу наблюдения имитация: как ходит котик, как передвигается кролик, как разговаривает котик, как разговаривает кролик.
В. Ой, ребята, посмотрите, художник нарисовал портрет котика и кролика , Только чего-то тут не хватает? (ответы детей) Ребята, тут у нас много хвостиков и ушей разных животных (дети разбирают хвостики и уши).
Игра «Чей хвост, чьи уши?».
Кошка «путает» детей, перекладывая хвостики.
Кошка. Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что это не мой ребенок, а мой сыночек – котеночек. Спасибо, вам, ребята, что мне подсказали. Я теперь пойду к хозяйке и попрошу своего ребенка – котика.
В. А мы, ребята, портрет кролика и котика мы забираем с собой в группу. Покажем нашим мамам и папам. А теперь нам пора возвращаться, пойдем в свою группу.
Ковалева Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.