Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
Тема: ««Я — ребенок, имею право»»
Подготовительная группа
Подготовила:
Маямсина Елена Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
г. Оренбург
Тема: ««Я — ребенок, имею право»»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных национальностей, желание помочь другим в беде.
Развивающие: развивать познавательный интерес.
Образовательные:
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).
Закреплять знания о национальностях, проживающих в Оренбургской области.
Совершенствовать речь как форму общения.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: оформление развивающей среды, внесение волшебной шкатулки, словесное обращение.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, показ образца свидетельства о рождении ребенка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: внесение шкатулки, беседа, комментирование, дидактическая игра «Скажи ласково»
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении, чередование видов детской деятельности
5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
письмо, волшебный сундучок с картинками о правах ребенка, образец свидетельства о рождении ребенка, мягкая игрушка, картинки с национальными костюмами.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Физическая культура.
Ожидаемые результаты:
- ребенок знает о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).
- ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, пытается понять суть происходящего.
- ребенок эмоционально реагирует на художественные произведения.
- ребенок использует вербальные и невербальные средства общения.
- ребенок знает национальности, проживающие в Оренбургской области.
Критерии оценки деятельности детей в процессе НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в коммуникативной деятельности.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует своё мнение.
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Речевое развитие |
Загадывание загадок, чтение стихотворения |
Совершенствовать речь как форму общения. Приучать детей к самостоятельности суждений.
|
Познавательное развитие |
Рассматривание картинок с изображением национальной одежды. |
Закреплять знания о национальностях, проживающих в Оренбургской области. |
Физическое развитие |
Физминутка |
Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. |
Интеграция образовательных областей:
План НОД
1.Вводная часть: Коммуникативная игра «Скажем друг другу - здравствуйте».
2. Основная часть: Беседа. Чтение стихотворения. Дидактическая игра «Скажи ласково». Физминутка. Отгадывание загадки. Дидактическая игра «Покажи национальный костюм»
3.Заключительная часть: Беседа. Длительность НОД |
2 мин
25 мин
3 мин. 30 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. |
Дети встают в круг и повторяют все вместе: Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом Станет радостно кругом. Дети садятся на свои места.
|
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
2.Основная часть.
|
Воспитатель: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Малышка шла знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете. Ребята, а как вы думаете, что такое право? (ответы детей) Права – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста. Но, к сожалению, в разных странах люди живут по–разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ Конвенция ООН «О правах ребёнка». Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции и не нарушать их. Раздается стук и в дверь осторожно просовывается большой конверт. Воспитатель (выглядывает за дверь, затем обращается к детям): Что за чудеса? За дверью никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено: «SOS! Срочно. Куда: Россия, г.Оренбург, ул. Липовая 22. Кому: Воспитанникам подготовительной к школе группы. Откуда: Сказочная страна». Дети, а кто знает что обозначает «SOS»? (Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, посмотрим у кого случилась беда?. «Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Чиполино. Я пишу вам из Сказочной страны, в которой живу со своим отцом Чип полоне и семью братьями. У нас в стране приключилась беда. Наш правитель принц Лимон хочет, чтобы ему все подчинялись и постоянно ущемляет наши права. Противостоять ему могут только те, кто знает Конвенцию «О правах ребёнка», но мы не знаем что это такое. Помогите нам, пожалуйста». Ребята, что будем делать? (Ответы детей) . Воспитатель: Тогда давайте разбираться по порядку. У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем находится? (заглядывает в сундучок) Тут какие-то картинки. Они нам помогут узнать лучше свои права. (Достает картинку показывает детям). Как вы думаете, какое это право? (Ответы детей) . Воспитатель: Правильно. Все дети имеют право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь и никто не может покушаться на нее. А кто подарил вам жизнь? (Ответы детей) . Воспитатель достает следующую картинку. Каждый ребенок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Ребенок читает стихотворение: Дорожите именем своим – Имена даются не случайно. В них простая маленькая тайна. Дорожите именем своим! Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Давайте поиграем в игру «Скажи имя ласково» (проводится игра в кругу, передается мягкая игрушка) . Воспитатель достает следующую картинку. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь! Ребенок читает стихотворение: Если дети заболели, Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач, Вам поможет только врач! Воспитатель: Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите? (Ответы детей) . Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись. Физминутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись. (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.) Воспитатель: Ребята, посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке? (Достает следующую картинку): Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право учиться в школе, писать, читать. И у вас есть «волшебные друзья», а что это вы узнаете, отгадав загадку: «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает». (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться. Воспитатель достает следующую картинку. Ребенок имеет право на отдых и досуг. В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, студии, где можно заниматься пением и танцами, рисованием, делать модели самолетов и машин. Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим интересам. Скажите ребята, какие кружки вы посещаете после детского сада? (Ответы детей) . Воспитатель достает следующую картинку. Все дети имеют одинаковые права не зависимо от возраста, пола, религии и цвета кожи. Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком. Россия - многонациональное государство, в котором живут люди разных национальностей. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. А вы знаете национальности, которые проживают на территории Оренбургской области? (Ответы детей.) Сможете мне показать костюмы людей тех национальностей, что проживают у нас. Дидактическая игра «Покажи …. национальный костюм» Воспитатель :«Покажи русский национальный костюм». Ребенок выбирает картинку с этим костюмом и показывает остальным детям. Воспитатель: «Покажи татарский национальный костюм». Ребенок показывает. И т.д.
Воспитатель достает следующую картинку. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Взрослые должны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушаться своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости. |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
|
|
|
|
||
3.Заключительная часть. Беседа. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Воспитатель.
|
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.