СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………2
1.1. Направленность Программы………………………………………………………...............2
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность и практическая значимость Программы………………………………………………………………………3
1.3. Отличительные особенности Программы от уже существующих программ…................4
1.4 Цель и задачи Программы…………………………………………………………...............5
1.5 .Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса………………………………………………………………………5
1.6. Основные характеристики образовательного процесса…………………………………...6
1.7. Ожидаемые результаты освоения Программы 1 года обучения………………….............6
1.8. Ожидаемые результаты освоения Программы 2 года обучения………………………….6
1.9. Мониторинг образовательных результатов 1 года обучения…………………..................8
1.10.Мониторинг образовательных результатов 2 года обучения…………………………….8
2. Учебно-тематический план и содержание Программы……………………………….10
2.1.Учебно-тематический план 1 года обучения …………………………………….................9 2.2. Содержание 1 года обучения ……………………………………………………................10
2.3. Учебно-тематический план 2 года обучения……………………………………………...11
2.4. Содержание 2 года обучения……………………………………………………………….12
3. Обеспечение программы…………………………………………………………..............12
3.1.Методическое обеспечение………………………………………………………................12
3.2. Материально-техническое обеспечение…………………………………………………...15
3.3. Кадровое обеспечение……………………………………………………………................15
3.4. Информационное обеспечение……………………………………………………………..15
3.5.Организационное обеспечение……………………………………………………………...17
4. Список источников, использованных для составления Программы………………...17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в детском саду» (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для реализации в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия с учреждениями дошкольного образования.
Приоритетным направлением программы является приобщение ребенка к культуре иноязычного общения на основе свободного развития личности. У ребенка уже в дошкольном возрасте формируются определенные личностные качества, обеспечивающие его социально-психологическую адаптацию в обществе и социальную активность. Обучение иностранному языку способствует успешному социально-личностному развитию дошкольника.
Программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
-Федерального закона от 31.07. 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.20г. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.18г. №196»,
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «О направлении информации»;
-Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155);
-Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)
-Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" («Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
-Постановление главного государственного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Положение о дополнительных общеразвивающих программах, порядке их разработки, рассмотрения и утверждения в МБУДО ЦДО «Созвездие» (приказ № 250/о от 23.12.2020г.)
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность и практическая значимость Программы
Актуальность Программы. Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Современные требования к содержанию образования направлены на формирование познавательных интересов и действий детей в различных видах деятельности, организацию образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса для достижения целей личностного, социального и познавательного развития подрастающего поколения. В связи с этим требуется обновление, совершенствование практики и поиска новых подходов к работе.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна Программы.
Новизна Программы заключается:
- в приобщении детей к иноязычной речи в процессе освоения трех образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
- в использовании информационных технологий, позволяющих сделать процесс обучения интегральным многокомпонентным.
Педагогическая целесообразность Программы - создание благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Практическая значимость Программыдля детей детского сада-правильный выборв подборке методических материалов по ознакомлению детей с английским языком, картотеки дидактических игр и игровых упражнений.
Отличительные особенности Программы от уже существующих программ.
По форме организации образовательного процесса Программа является ознакомительнаяи направлена на удовлетворение потребности ребенка в общении, на формировании личности ребенка, как полноправного члена многонационального общества, толерантного к другой культуре.В Программе тематические часы сокращены. Это отличает дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский в детском саду»от программ, имеющихся в центре.
Цель и задачи Программы
Цель Программы: развитие творческих способностей обучающихся через обучение навыкам общения на английском языке.
Задачи Программы
1. Образовательные:
1.1. Расширять лингвистический кругозор детей 5-7 лет.
1.2. Обучение составлению простых речевых конструкций и их применение.
1.3. Обучение детей первичным навыкам диалогической и монологической речи на английском языке.
2. Метапредметные:
2.1 Развитие познавательного интереса к изучению английского языка,памяти, внимания, мышления, воображения, волю в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности.
2.2.Развитие представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми.
2.3. Развитие навыков общения на английском языке, как с педагогом, так и между собой.
3. Личностные:
3.1.Воспитаниеусидчивости и ответственности. 3.2. Воспитание способности к коллективной работе в группе, к сотрудничеству в со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
3.3. Воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка на материале стихов, песенок, рифмовок, считалок.
Педагогические принципы, определяющие теоретические подходы к построению образовательного процесса
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский в детском саду» основывается как на обще дидактических принципах последовательности, системности, связи теории с практикой, доступности, так и на основных принципах дополнительного образования- добровольного участия детей в занятиях, самодеятельности и партнерства, индивидуального подхода к обучающимся, развивающего и воспитывающего обучения.
1. Принцип связи обучения с жизнью реализуется через использование на занятиях жизненного опыта детей, приобретенных знаний в практической деятельности.
2. Принцип деятельного подхода, ставящий в центр внимания совместную деятельность детей и взрослых в реализации вместе выработанных целей и задач, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
3. Принцип личностно-ориентированногоподхода, предполагающий построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
4. Принцип культурособразности, предполагающий, что воспитание должно основываться как на ценностях отечественной культуры, так и на приобщениидетей к иноязычной культуре, традициям.
5. Принцип интеграции предполагает включение в образовательно-воспитательный процесс знаний по английскому языку и дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
6. Принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
Основные характеристики образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Английский в детском саду» построена в соответствии с принципами наглядности, доступности, систематичности, связи теории с практикой. Периодическое повторение и возвращение к пройденному, позволит новым детям успешно влиться в учебный процесс. Такой подход обеспечивает совершенствование приобретённых навыков, и, позволяет сформировать у обучающихся достаточно прочные знания и умения.
Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные технологии обучения, основанные на использовании упражнений (учебных заданий), отражающих различные формы организации учебной деятельности детей, и направленные на усвоение конкретного языкового материала. Для успешного изучения английского языка детям старшего дошкольного возраста можно разработать персонифицированные и художественные символы (картинки, игрушки, видеофрагменты, аудиозаписи и т.д.), которые используются для лучшего запоминания слов и фраз, для усвоения и возникновения устойчивых ассоциаций. Художественные символы применяются при заучивании физкультминуток, различных новых подвижных игр, современных играх-путешествиях, играх-загадках, ролевых играх и т.д.
Таким образом, предлагаемые задания могут быть как взаимосвязанными, так и самостоятельными элементами. Задания составлены по степени возрастания сложности и учитывают характерные черты и особенности целевого вида деятельности.
Адресат Программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы- 5-7 лет.
Возрастные особенности детей. Возможности психики ребенка в возрасте 5-7 лет весьма широки: в этом возрасте ребенок способен усвоить и осознать достаточно большой объем новой информации как средства общения, что стимулирует расширение кругозора ребенка. Активно развивающаяся потребность в общении, новых знаниях, впечатлениях и ощущениях требует более широкого использования речи. Любознательность и любопытство ребенка позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Объём и сроки реализации Программы.
Срок реализации Программы- 2 года.
Объём реализации Программы составляет 36 часа в год.
Формы и режим реализации Программы.
Форма образовательного процесса. Реализация программы предполагает проведение групповых занятий в очной форме, также допускается сочетание различных форм обучения, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для реализации Программы в условиях дистанционного обучения используются технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагога опосредованно, с применением электронных средств и дистанционных образовательных технологий. Электронной платформой для реализации Программы в этом случае является социальная сеть «В Контакте», где создана специальная учебная группа для обучающихся и родителей (законных представителей). В учебной группе педагог публикует видеозаписи с объяснением программного материала, задания, ссылки на онлайн- платформы для их выполнения, получает обратную связь, демонстрирует результаты освоения содержания Программы (информационные посты, фото и видеоотчеты).
Практическая часть содержания Программы (дидактические и интерактивные игры, упражнения, различные задания) реализуется на онлайн-сервисах Online TestPad, Google формы).
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часув соответствии с расписанием. Продолжительность академического часа для детей 5-6 лет, согласно СанПин, составляет 25 минут, 6-7 составляет 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут. В условиях дистанционного обучения, длительность занятия составляет 20 минут.
Особенности комплектования групп. Программа реализуется в объединении «Английский в детском саду» в одновозрастных группах детей старшего дошкольного возраста с постоянным составом. Наполняемость учебной группы- 10-12 человек, что позволяет педагогу уделять индивидуальное внимание каждому ребёнку, создавать комфортную и непринуждённую атмосферу на занятиях. В такой обстановке дети наиболее полно раскрывают свои таланты и успешнее осваивают учебный материал.В условиях дистанционного обучения место нахождения участников образовательного процесса свободное.
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончания обучения |
Всего учебных недель |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
1 |
15.09.2021г. |
31.05 |
36 |
36 |
1 раз в неделю по 1 часу |
2 |
05.09.2021г. |
31.05 |
36 |
36 |
1 раз в неделю по 1 часу |
Ожидаемые результаты освоения Программы
1.Образовательные: к окончанию 1 года обучения обучающиеся должны знать:
лексические единицы по темам: «Here I am», «Toys», «Animals», «Colours», «Counting», «Vegetables», «Fruits».
Простые грамматические конструкции (речевые образцы) в диалогической и монологической речи на английском языке: «I am…(имя)», « I am…(возраст)», «I can», «I like», «It is…»
2. Метапредметные: обучающиеся должны уметь:
1.вычленять английскую речь в общем речевом потоке, односложно отвечать на вопросы.
2. приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке.
3. Личностные: обучающиеся должны владеть:
базовыми правилами культуры общения со взрослыми и детьми (сверстниками и малышами), нормами этикета (культурой поведения за столом, поведением в гостях, культурными нормами разговора и пр.), правилами поведения в общественных местах, правилами уличного движения.
Умением сравнивать слова, звуки, атрибуты праздников.
К окончанию 2 года обучения, дети должны знать:
1.Образовательные:лексические единицы по темам: «Here I am», «Toys» ,«Animals», «Colours», «Counting», «Family», «My body».
Грамматические конструкции (речевые образц)в диалогической и монологической речи на английском языке: «What is your name?», «Where are you from?», «What colour?», «I can», «I like», «I have».
2. Метапредметные: обучающиеся должны уметь: устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению (здороваться, отвечать на приветствие, благодарить, называть себя, побуждать к действию, выражать желание что-то делать); отвечать на вопросы (о себе: имя, возраст, семье; о предмете: название, цвет, размер и т.д.; о животном: название, его характеристики - большой, маленький и т.д.).
Слушать друг друга, быть толерантными к чужим ошибкам.
3. Личностные: обучающиеся должны владеть: навыками работы в коллективе через решение общих задач. Первичными представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире, правилах поведения и вежливости в других странах с помощью изучения английского языка.
Мониторинг образовательных результатов
Для определения соответствия поставленной цели и сформулированных задач достигнутым результатам, педагогом разработан и осуществляется мониторинг результативности освоения программы.
Целью мониторинга является определение динамики освоения программного материала по обучению грамоте, развитию речи. Мониторинг реализуется на каждом уровне освоения Программы посредством проведения диагностирования обучающихся. Проводимые мониторинговые процедуры, позволяют регулярно отслеживать и анализировать образовательный процесс и своевременно вносить в него коррективы.
Программа диагностирования обучающихся реализуется в три этапа:
1 этап – входной контроль, который проводится при зачислении ребенка в объединение в форме беседы. Входной контроль служит для определения начального уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
2 этап – промежуточный контроль проводится по итогам 1 года обучения в форме итогового проверочного занятия для контроля и оценки результатов освоения обучающимися дополнительной образовательной программы, а также своевременной корректировки результатов образовательного процесса;
3 этап – итоговый контроль проводиться по окончанию курса обучения в форме итогового проверочного занятия для оценки итогов 1 года обучения.
Мониторинг образовательных результатов 1-го года обучения
№ п.п. |
Вид контроля |
Сроки контроля |
Содержание контроля |
Формы контроля |
1. |
Входящий |
Сентябрь |
Общий уровень развития Звукопроизношение Ритмический слух |
Беседа, наблюдение |
2. |
Текущий |
Декабрь |
Знание формул приветствия, прощания, знакомства. Знание лексики по теме «цвета» |
Итоговое проверочное занятие |
3. |
Итоговый (по итогам 1 года обучения) |
Май |
Знание конструкций «What is your name?», «My name is..», «I am..(возраст). Знание лексики по темам: «игрушки», «животные», «цвета», «овощи», «фрукты». Умение считать до 10. |
Итоговое проверочное занятие |
Показатели:
Критерии |
высокий |
средний |
Низкий |
Формулы приветствия и прощания |
Знает и говорит слова приветствия и прощания. |
Знает и с помощью педагога говорит слова приветствия и прощания. |
Затрудняется говорить слова приветствия и прощания. |
Лексика |
Знает и называет изучаемые игрушки, животные, овощи, фрукты. |
Знает и с помощью педагога называет изучаемые игрушки, животные, овощи, фрукты. |
Затрудняется назвать изучаемые игрушки, животных, овощи, фрукты, члены семьи. |
Социокультурная осведомленность |
Знает и может назвать изучаемые достопримечательности Англии. Хорошо развитая слуховая память, умеет петь песенки и стихи. |
Знает и с помощью педагога может назвать изучаемые достопримечательности Англии. Развита слуховая память, умеет петь песенки и стихи. |
Затрудняется назвать изучаемые достопримечательности Англии. Плохо развита слуховая память, не умеет петь песенки и стихи. |
Счет до 10 |
Считает до 10. |
Считает до 10 с помощью педагога. |
Затрудняется считать до 10. |
Цвета |
Знает и называет основные цвета цветовой гаммы. |
Знает и с помощью педагога называет основные цвета цветовой гаммы. |
Затрудняется назвать основные цвета цветовой гаммы. |
Разговорные формулы и умения |
Умеет употреблять грамматические структуры: my name is… I can.. и т.д. |
Умеет с помощью педагога употреблять грамматические структуры: my name is… I can ..и т.д. |
Путает грамматические структуры, либо не знает их. |
Мониторинг образовательных результатов 2-го года обучения
№ п.п. |
Вид контроля |
Сроки контроля |
Содержание контроля |
Формы Контроля |
1. |
Входящий |
Сентябрь |
Проверка остаточных знаний обучающихся по итогам 1 года обучения. |
Беседа, наблюдение |
2. |
Промежуточный |
Декабрь |
Знание формул приветствия, прощания, знакомства. Знание лексики по теме «цвета». |
Итоговое проверочное занятие |
3. |
Итоговый |
Май |
Знание лексики по темам «Игрушки», «Животные», «Цвета», «Счет», «Семья», «Мое тело». Умение высказывать свои мысли полным предложением. |
Итоговое проверочное занятие |
Показатели:
Критерии |
высокий |
Средний |
Низкий |
Формулы приветствия и прощания |
Знает и говорит слова приветствия и прощания, согласия, отказа, проявления вежливости. |
Знает и с помощью педагога говорит слова приветствия и прощания, отказа, проявления вежливости. |
Затрудняется говорить слова приветствия и прощания, отказа, проявления вежливости. |
Лексика |
Знает и называет изучаемых животных, состав семьи, части тела человека. |
Знает и с помощью педагога называет изучаемых животных, состав семьи, части тела человека. |
Затрудняется назвать изучаемых животных, состав семьи, части тела человека. |
Социокультурная осведомленность |
Знает и может назвать изучаемые достопримечательности Англии. Хорошо развитая слуховая память, умеет рассказывать песенки и стихи. |
Знает и с помощью педагога может назвать изучаемые достопримечательности Англии. Развита слуховая память, умеет рассказывать песенки и стихи. |
Затрудняется назвать изучаемые достопримечательности Англии. Плохо развита слуховая память, не умеет рассказывать песенки и стихи. |
Счет до 20 |
Считает до 20. |
Считает до 20 с помощью педагога. |
Затрудняется считать до 20. |
Цвета |
Знает и называет основные цвета, а также оттенки цветовой гаммы. |
Знает и с помощью педагога называет основные цвета, а также оттенки цветовой гаммы. |
Затрудняется назвать основные цвета, а также оттенки цветовой гаммы. |
Разговорные формулы и умения |
Знание грамматических конструкций: my name is..I have, I can, It is… и т.д. |
Умение употреблять грамматические структуры: my name is… I have, I can, It is..и т.д. |
Путает грамматические структуры, либо не знает их. |
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: диагностическая карта уровня развития и усвоения материала обучающимися, аналитическая справка, журнал посещаемости занятий, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка результативности усвоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Учебно-тематический план и содержание программы «Английский в детском саду».
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос |
2. |
Here I am (Вот и я) |
4 |
1 |
3 |
Устный опрос |
3. |
Toys (Игрушки) |
4 |
1 |
3 |
Игра |
4. |
Animals (Животные) |
5 |
2 |
3 |
Тест |
5. |
Colours (Цвета) |
3 |
1 |
2 |
Творческая работа |
6. |
Counting (Счёт) |
4 |
1 |
3 |
Карточки с заданиями |
7. |
Vegetables (Овощи) |
4 |
1 |
3 |
Игра |
8. |
Fruits (Фрукты) |
5 |
1 |
4 |
Викторина |
9. |
Закрепление изученного материала |
5 |
|
5 |
Игра |
|
Итого: |
36 |
9 |
27 |
|
|
|
|
|
Содержание программы 1-го года обучения
1. Вводное занятие (2часа)
Теория: Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на дороге; правила поведения на занятиях, экскурсиях в быту; правила поведения при возникновении ЧС; техника безопасности на перерыве. Инструктаж по пожарной безопасности: правила пожарной безопасности; правила обращения с электроприборами.
Практика: Вводная диагностика с целью определения первоначальных знаний и умений.
2. Тема: Here I am(4часа)
Теория. Вежливые слова: приветствие, прощание. Существительные: name, boy, girl.
Конструкции: What is your name? My name is…Достопримечательности Великобритании и России.
Практика: игра в стихах:
Дидактические материалы: глобус, фотографии достопримечательностей России и Великобритании.
3.Тема: Toys(4 часа)
Теория:Существительные: ball, car, doll, ship, kite, plane, train, balloon. Глаголы: To like, do not like.
Практика: игра «Волшебный мешочек», заучивание стихотворения.
Дидактические материалы: карточки с изображением игрушек, видеоматериалы, игрушки: мяч, машина, кукла, флаг, дом, самолет, корабль, поезд, воздушный шар.
4. Тема: Animals(5часов)
Теория:Существительные: dog, cat, pig, cow, sheep, monkey, mouse, frog, fox. Глаголы: to run, to jump, to fly, to swim, can.
Практика: Интерактивная игра «Кто, где живет?», игра «Дрессировщик.
Дидактические материалы: карточки с изображением животных, видеоматериалы, игрушки: собака, кошка, свинья, корова, овца, обезьяна, мышь, лягушка, лиса.
5. Тема: Colours(3часа)
Теория: Прилагательные: red, green, blue, yellow, brown, black, orange, pink.
Глаголы: to draw, to colour.
Практика:игра «Рыбалка»
Заучивание стихотворения.
Дидактические материалы: карточки с названиями цветов на английском языке, видеоматериалы
6.Тема: Counting (4часа)
Теория:Числительные:one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.
Практика:игра «Цифры в ряд», игра со счетными палочками.
Дидактические материалы: карточки с цифрами, видеоматериалы, счетные палочки.
7.Тема: Vegetables (4часа)
Теория. Существительные: potato, tomato, onion, cucumber, carrot, pepper, radish, beet. Глаголы: to like, do not like.
Практика: дидактические игры «В саду ли, в огороде?», игра на соответствие, «Что пропало?». Договорки про овощи.
Заучивание стихотворения.
Дидактические материалы: карточки с изображением овощей, пластиковые овощи в корзине, видеоматериалы.
8. Тема: Fruits (5часов)
Теория:Существительные: apple, pear, plum, lemon, melon, banana, orange, watermelon, strawberry, kiwi.Глаголы:to like, do not like
Практика: игра «Фруктовая коробка», договорки про фрукты.
Заучивание стихотворения.
Дидактические материалы: карточки с изображением фруктов, пластиковые фрукты в корзине, видеоматериалы.
9. Тема: Закрепление изученного материала (5часов)
Практика:Промежуточная диагностика, игровое проверочное занятие.
Дидактические игры: «Какое животное?», «Цвет, цвет, выходи», «Давайте посчитаем», «Волшебный мешочек», игры с мячом.
Дидактические материалы: тематические картинки, игрушки.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, ППБ. |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос |
2. |
Here I am (Вот и я) |
4 |
1 |
3 |
Устный опрос |
3. |
Toys (Игрушки) |
4 |
1 |
3 |
Игра |
4. |
Animals (Животные) |
5 |
2 |
3 |
Тест |
5. |
Colours. (Цвета) |
4 |
1 |
3 |
Творческая работа |
6. |
Counting (Счёт) |
3 |
1 |
2 |
Карточки с заданиями |
7. |
Family (Семья) |
5 |
2 |
3 |
Игра |
8. |
My body ( Мое тело) |
4 |
1 |
3 |
Викторина |
9. |
Закрепление изученного материала |
5 |
|
5 |
Игра |
|
Итого |
36 |
10 |
26 |
|
|
|
|
|
|
Содержание программы 2-го года обучения
1. Тема: Вводное занятие(2 часа)
Теория: Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на дороге; правила поведения на занятиях, экскурсиях в быту; правила поведения при возникновении ЧС; техника безопасности на перерыве. Инструктаж по пожарной безопасности: правила пожарной безопасности; правила обращения с электроприборами. Знакомство с группой.
2 Тема: Here I am (4 часа)
Теория: Вежливые слова: приветствие, прощание, благодарность, извинение. Существительные: name, surname, boy, girl, Russia, Voronezh. Конструкции: What is your name? My name is ...I am from Russia. I am from Voronezh. Достопримечательности Великобритании и России.
Практика: тематические игра «Знакомство».
Заучивание песенки.
Дидактические материалы: глобус, фотографии достопримечательностей России и Великобритании.
3 Тема: Toys (4 часа)
Теория:Существительные: hoop, drum, jumping rope, flag, kite, plane, ship, train, balloon, soldier, doll, ball. Глаголы: То play, to like. Прилагательные: big, small, bright
Практика: игра «Знакомство игрушек», «Волшебный мешочек». Заучивани
Дидактические материалы: карточки с изображением игрушек, видеоматериалы, игрушки: мяч, машина, дом, воздушный змей, самолет, корабль, поезд, воздушный шар, мяч, кукла
4 Тема: Animals (5 часов)
Теория:Существительные: dog, cat, pig, cow, sheep, horse, elephant, tiger, lion, bear, fox, wolf, hare, mouse, rat, bat, frog, monkey, deer. Прилагательные: fast, slow, big, small.
Практика: заучивание стихотворения, игры «Зоопарк», «Пантомима»,
Дидактические материалы: карточки с изображением животных, видеоматериалы, игрушки: собака, кошка, свинья, корова, овца, обезьяна, мышь, лягушка, лиса, заяц, медведь.
5 Тема: Colours (4 часа)
Теория:Прилагательные: red, green, blue, yellow, brown, black, orange, pink.
Глаголы: to draw, to colour.
Практика: игры «Рыбалка», «Цвет цвет, выходи!».Заучивание песенки.
Дидактические материалы: разноцветные карточки с названиями цветов на английском, видеоматериалы,
6 Тема: Counting (3 часа)
Теория:Числительные:one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.
Практика: разучивание считалки, разучивание песенки «One, two three», игра «Цифры в ряд»
Дидактические материалы: карточки с цифрами, видеоматериалы, счетные палочки.
7 Тема: Family (5 часов)
Теория:Существительные: brother, sister, son, daughter, granny, grandpa, baby, daddy, mummy.Глагол: to love. Прилагательные: tall, short
Практика: заучивание песенки: «Finger family», игра «Chain»
Дидактические материалы: картинки с изображениями членов семьи, видеоматериалы, домашние фотографии членов семьи воспитанников, фотографии: брат, сестра, папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, ребенок, папа, мама.
8 Тема: My body (4часа)
Теория:Существительные: arm, head, neck, finger, leg, foot, hair, back.
Глаголы: raise, shake. Прилагательные: long, short, thick, thin.
Существительные: lip, mouth, nose, ear, eye, cheek, tooth, chin.
Прилагательные: big, small.
Практика: заучивание стихотворения. Игра «Покажи, где носик?», Дидактическая игра «Человечек».
Дидактические материалы: плакат “Строение тела человека”, видеоматериалы, карточки с изображениями частей тела.
9 Закрепление изученного материала (5 часов)
Практика: игровое проверочное занятие.
Дидактические материалы: тематические картинки, игрушки.
Обеспечение программы
Система обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский в детском саду» включает в себя следующие компоненты: методический, материально- технический, информационный, кадровый, организационный.
Методическое обеспечение
Для достижения поставленных цели и задач Программы отобран комплекс методов и форм организации образовательного процесса, педагогических технологий, отвечающий принципам развивающей педагогики. Методическое обеспечение ориентировано на возрастные особенности обучающихся. При введении нового материала, новой лексики применяются словесный и наглядный методы, с широким привлечением дидактического,видеоматериала,игрушек и аудиозаписей. Большое внимание уделяется диалогу, как с педагогом, так и между воспитанниками. Полилоговое общение тоже очень важно, создается атмосфера взаимного общения, где каждый ребенок принимает участие как полноценный собеседник. При этом дети чувствуют себя более свободно и раскованно, чем при прямом контакте с педагогом. Это одна из самых эффективных форм, так как подобное общение дает возможность застенчивым детям проявить свои знания и умения.
При работе с детьми неизбежны ситуации, когда ребенок чего-либо не понимает или отстал по причине болезни. В таком случае на помощь приходит индивидуальная форма обучения, когда педагог помогает ребенку заполнить пробелы в знаниях.
Огромное внимание уделяется игровым методам. Известно, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, поэтому игровые и эмоциональные элементы занимают большую часть процесса обучения.
При отработке и закреплении учебного материала используется практический метод, когда дети демонстрируют полученные знания и умения на практике, т.е. в играх, беседах, соревнованиях.
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
- фронтальная работа – форма предусматривает подачу образовательного материала всем обучающимся группы. Занятие проводится в группе, предполагающей разную степень интеллектуальной подготовки детей. В ходе такого занятия дети изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания. При объяснении нового материала или обработке определенного технологического приема работа ведётся со всеми одновременно;
- групповая (парная) работа – разделение обучающихся на группы (пары) для выполнения определенной работы. Дети могут построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга на каждом этапе работы. Ребёнку дается самостоятельное задание с учетом его возможностей.
Все формы и методы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развивать внимание, мышление, творческое воображение.
Формы организации учебного занятия. Основной формой организации познавательной активности детей является учебное занятие, которое может быть следующего вида:
- комбинированное занятие – в процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, музыкальная и т.д.);
- тематическое занятие – занятие полностью посвящено изучению конкретной темы, например, «Цвета» или «Животные»;
- интегрированное занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трёх классических занятий, реализующих модули Программы, объединённых одной темой, где тематическое содержание выступает в роли главного.
В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,
ведущей деятельностьюкоторых является игровая деятельность, универсальной формой проведения занятий является игра (командные, игры-путешествия и др.) с введением игровых персонажей, использованием различных атрибутов, музыкального сопровождения.
В практике получила распространение такая форма, как проведение открытых занятий для родителей. Цель их может быть различной: показать способы обучения дошкольников, которые целесообразно знать родителям при оказании помощи детям в обучении; привлечь внимание родителей к ребёнку, его проблемам; показать достижения детей, раскрыть их лучшие стороны, заинтересовать родителей делами ребёнка.
Педагогические технологии. В процессе реализации Программы предполагается использование элементов современных педагогических технологий:
- технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных особенностей каждого ребёнка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
- игровые технологии, формирующие активную роль обучаемого, развивающее любознательность, способность самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение, коммуникативность, понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей).
В образовательную деятельность последовательно включаются:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их;
- группы игр на обобщение предметов по определённым признакам;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонетический слух, смекалку и др.;
- технология ТРИЗ (авторы Г.С. Альтшуллер, А.М. Страунинг), направленная на развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка. Педагог использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребёнка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность; с другой- поисковой активности, речи и творческого воображения;
- информационно-коммуникативные технологии предполагают обучение навыкам поиска информации из разных источников, использование цифровых образовательных ресурсов. Их применение повышает наглядность и информативность обучения, способствует формированию у обучающихся информационной культуры, расширению кругозора;
- здоровьесберегающие технологии (автор Н.Н. Ефименко) позволяют организовать режим занятий в соответствии с особенностями динамики работоспособности обучающихся, с учётом степени сложности работы, индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Смена видов деятельности (динамические паузы, подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика) в процессе занятия, а также соблюдение техники безопасности труда направлены на сохранение и укрепление здоровья, снижение утомляемости учащихся и снятия эмоционального напряжения.
- личностно- ориентированный подход (автор И.С. Якиманская) – гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества, которые предполагают взаимодействие педагога с детьми в развивающем пространстве, позволяющем каждому ребёнке проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя
- технология проблемного обучения (автор Дж. Дьюи) способствует формированию умения анализировать, сравнивать, самостоятельно получать информацию в ходе решения проблемных ситуаций.Эти навыки относятся к универсальным учебным действиям;
- технология проектной деятельности (авторы Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина) предполагает моделирование и организацию образовательных ситуаций. Технология способствует интеллектуальному развитию детей и ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: педагог-дети, ребёнок-ребёнок, дети-родители;
- технология разноуровневого обучения (авторы Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн) – организация образовательного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна, что даёт возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося;
- технология дистанционного обучения – организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе активизации работы обучающегося в компьютерной среде: обучающиеся в основном отдалены от педагога в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность с помощью средств компьютерной коммуникации поддерживать диалог с педагогом и другими субъектами образовательного процесса. Данная технология используется в ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.
Педагогические требования к построению занятий.
Несмотря на многообразие используемых форм проведения учебных занятий, все они подчинены определенным требованиям, соблюдение которых способствуем повышению эффективности обучения:
- создание и поддержка высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
- целесообразное расходование времени на каждом этапе занятия;
- применение разнообразных методов, приёмов и средств обучения с учётом подготовленности обучающихся в группе, сочетание коллективной и индивидуальной форм работы;
- рациональная смена видов деятельности, что позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной;
- высокий положительный уровень межличностных отношений между педагогом и детьми.
Алгоритм учебного занятия.
Большинство занятий целесообразно строить в рамках технологиисамостоятельного открытия детьми нового знания по следующему алгоритму:
1 этап –введение в игровую ситуацию.
Актуализация имеющихся у детей знаний. Педагог задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышлений детей педагог оценивает их знания.
2 этап- мотивационная игра.
Дети под руководством педагога (взрослого) вовлекается в игру, которая мотивирует их («мы это умеем!»).
3 этап- поиск выхода из затруднения или открытие новых знаний.
Задавая наводящие вопросы, педагог корректирует знания детей. При этом новые знания формируются в процессе беседы, а не предъявляются в готовом виде.
4 этап- самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
Обсудив тему, дети возвращаются к мотивационной игре, либо разыгрывают другую похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные на занятии знания. Данный этап можно завершить физкультминуткой, малоподвижной игрой, чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя из учебной ситуации.
5 этап- повторение и развивающие задания.
6 этап – итог занятия.
Дети вместе с педагогом делятся впечатлениями о занятии и вспоминают, что они узнали нового.
Дидактические материалы. Для активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях используются следующие дидактические материалы:
Раздаточный материал |
|
Картинки с изображением |
- животные; - овощи; - фрукты; - игрушки; - семья; - тело |
Карточки |
- счет; - цвета. - игрушки |
|
- счетные палочки. |
Контрольно-измерительные материалы |
- бланки тестов, контрольные карточки - интерактивные игры и задания |
Демонстрационный материал |
|
Плакаты |
- цифры. |
Игрушки |
- животные; - пластмассовые овощи и фрукты; |
Наглядные пособия |
- животные; - овощи; - фрукты; |
Таблица |
- цифры; |
Наглядно-иллюстративный |
|
Видео |
- государственная символика Великобритании; - королева Великобритании. |
Аудиозаписи |
- детские песенки на английском языке; |
Фотоматериалы |
- достопримечательности России и Великобритании; - государственная символика. |
Дидактические игры |
|
|
“ Цифры в ряд”, “Английские договорки”, «Достопримечательности Англии»,“Игры с мячом”, “Цвет, цвет выходи”, «Пантомима», «Что пропало?», «В саду ли, в огороде?», «Фруктовая коробка», «Слепой художник», «Человечек», «Семья». |
4.3. Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий по Программе необходимо учебное помещение (кабинет), соответствующее нормам СанПин и рассчитанное на группу детей в количестве не менее 3 человек. Материально- техническое обеспечение учебного кабинета включает в себя:
- учебные столы и стулья по количеству обучающихся в группе;
- оборудованное рабочее место педагога (стол и стул);
- учебная магнитно-маркерная доска с комплектом магнитов (25 штук)
- шкафы и стеллажи для хранения дидактического материала;
- LEDтелевизор/ мультимедийная аппаратура;
- ноутбук/компьютер;
- многофункциональное устройство (принтер-копир-сканер);
- бумага для печати формата А4 (белая и цветная);
Канцелярские принадлежности: карандаши простые, ручки с синим стержнем, ножницы, ластик, точилка, линейка деревянная или пластмассовая 20см, карандаши цветные (12 цветов), маркеры для доски( чёрный, синий, зелёный, красный);
- художественные произведения по программе с яркими иллюстрациями;
- мягкие и пластмассовые игрушки.
Учебный комплект для каждого обучающегося
-пенал: карандаш простой (2 штуки), ручка с синим стержнем, линейка деревянная или пластмассовая 20см., карандаши цветные (12 цветов);
- тетрадь в крупную клетку 1 штука.
Кадровое обеспечение
Реализовать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности, владеющий технологиями дистанционного обучения.
Информационное обеспечение
Для эффективной реализации Программы педагог может использовать следующий перечень информационных источников:
Нормативно-правовые материалы |
|
Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность |
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989); -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; -Федерального закона от 31.07. 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; -Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.20г. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.18г. №196», -Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «О направлении информации»; -Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155); -Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р); -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р) -Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" («Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); -Постановление главного государственного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -Положение о дополнительных общеразвивающих программах, порядке их разработки, рассмотрения и утверждения в МБУДО ЦДО «Созвездие» (приказ № 250/о от 23.12.2020г.) |
Материалы непериодических изданий |
|
Справочная литература |
- энциклопедия для детей; - словари (переводные); - справочники (культурологические, географические); - календари наиболее важных событий и дат; - путеводители по музеям, выставкам, памятным местам, связанным с жизнью и деятельностью замечательных людей. |
Художественная литература |
- отдельные произведения детской литературы. |
Научная и научно-популярная литература |
- издания о достижениях, современных проблемах и перспективах развития, по основам и истории науки, литературы, искусства; - в помощь художественному творчеству, биографические издания и другие. |
Материалы периодических изданий |
|
Журналы |
- научно-популярные, методические. |
Аудиовизуальные материалы |
|
Видеоматериалы |
- видео уроки; - мультфильмы; - тематические слайды. |
Интернет-источники |
- сетевые базы данных; - цифровые учебники; - поисковые системы. |
для обучающихся и родителей
Материалы непериодических изданий |
|
Справочная литература |
- энциклопедия для детей; - справочники (культурологические, географические); - календари наиболее важных событий и дат; - путеводители по музеям, выставкам, памятным местам, связанным с жизнью и деятельностью замечательных людей. |
Художественная литература |
- отдельные произведения детской литературы. |
Аудиовизуальные материалы |
|
Интернет-источники |
- сетевые базы данных; - цифровые учебники; - поисковые системы. |
Организационное обеспечение
Деятельность по реализации Программы предполагает взаимодействие объединения «Английский в детском саду» с другими учреждениями городского округа городаВоронеж.
Список информационных источников:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)/ Права детей в Российской Федерации: Законодательство и практика, 2003.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказы и письма Министерства образования и науки РФ. - М.: Сфера, 2018.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы для ДОО/ ред. Цветкова Т.В. – М.: Сфера, 2018.
4. Вестник образования: сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации/ свидетельство ПИ № ФС77-34435 от 26.11.2008.
5. Литвиненко С. Английский язык 5 – 6 лет: учебно-методическое пособие. - АСТ, 2015.
6. Обруч: иллюстрированный научно-популярный и методический журнал/регистрационное свидетельство ПИ № ФС77-38415 от 10.12.2009г.
для педагогов:
1. Английских для маленьких полиглотов: серия «Солнечный круг»/под ред. Спивак А.: изд. 5. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
2. Вронская И. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: пособие, рекомендации. – КАРО, 2016.
3. Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал/ регистрационное свидетельство ПИ № ФС77-22551 от 30.11.2005г.
4. Иллюстрированный англо-русский словарь для детей. – АСТ, 2015.
5. Конышева А. Английский язык для малышей: стихи, песни, игры, рифмовка, инсценировки, утренники: учебное пособие. – Каро, 2010.
6. НегневицкаяЕ.И., Никитенко З.Н., Долгова Л.А. Начинаем изучать английский язык. М.: Просвещение, 2010.
7. Шишова И., Вербовская М. Английский для малышей/ под ред. Бонк Н. – Росмэн, 2017.
8. http://kenglish.ru/stixi
9. http://www.englishforkids.ru/Rhimes.shtml
для обучающихся и родителей:
1. Иллюстрированный англо-русский словарь для детей: цифровая книга/PDF.
2. Овощи, фрукты: цифровая книга/PDF.
3. Салищева М. Английский язык для малышей: практические советы родителям. Карапуз, Гелеос, 2007.
4. Шалаева Г. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. – АСТ, 2015.
5. http://enkid.ru/anglijskij-dlya-rebenka
6. http://englishmama.ru/dir/3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.