Konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_obyknovennykh_dro (1)
Оценка 5

Konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_obyknovennykh_dro (1)

Оценка 5
docx
02.06.2021
Konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_obyknovennykh_dro (1)
konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_obyknovennykh_dro (1).docx

Методическая разработка урока по теме «Решение задач с помощью сложения обыкновенных дробей» , 5 класс

Автор: Цупикова Ирина Ивановна – учитель математики

Цели урока:

·        образовательная: выработка умений по применению знаний по теме сложение обыкновенных дробей, закрепить и усовершенствовать навыки сложения  обыкновенных дробей при решении задач; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

·        развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;  повышение информационной культуры учащихся о необходимости ведения здорового образа жизни.

·        воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Структура урока:

I.                   Организационный момент. Постановка цели  

II.                Актуализация опорных знаний

III.             Закрепление полученных знаний. Работа в тетради

IV.            Физкультминутка

V.               Тест по теме: «Сложение дробей» и проверка

VI.            Домашнее задание

VII.         Итог урока

VIII.      Рефлексия             

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент. Постановка цели.

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения  обыкновенных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

II.                Актуализация опорных знаний.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

Вопросы для повторения:

1) Как называется число, записанное на доске?  (Обыкновенная дробь.)

2) Что показывает знаменатель дроби?

(Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят целое.)

3) Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает, сколько долей взяли.)

4) Как сложить две дроби с разными знаменателями?  ( Чтобы сложить дроби разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю и сложить по правилу сложения с одинаковыми знаменателями.)

III.             Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа. Решим задачу «Режим дня»:

Вовка Тапочкин 1/4часть суток проводит в школе и выполняет домашнее задание, 1/24 часть суток принимает пищу, 3/8 части суток общается с друзьями, играет на компьютере и смотрит телевизор. Сколько часов остается у Вовки на сон? 

 (слайд 22)    Ответ: 8 часов на сон.

Врачи утверждают, что:

Продолжительность сна ученика 5 класса должна быть не меньше  9 – 10 часов в сутки. Сон играет важную роль в восстановлении жизненных сил человека. Если человек высыпается ночью, то днем он может решать сложные задачи.

Скажите, соблюдает ли режим дня Вовка Тапочкин? 

«Нет» - поэтому он, неважно учится.

Работа с готовым чертежом:

- На сколько длина больше ширины?

- Найти сумму длины и ширины

- Найти периметр

Работа с учебником: №858(в)

Вывод: сложение дробей

Вычислите устно:

              

 

Молодцы! Хорошо поработали  - можно отдохнуть.

I.                   Физкультминутка

Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради.

 

II.                Тест по теме: «Сложение дробей» (работа по карточкам)

Теперь проверим наши знания с помощью теста. (Приложение № 1)

Учащиеся, имеющие более высокий уровень подготовки, получают каточки с индивидуальными заданиями. (Приложение № 2)

Ответы к индивидуальным заданиям:

1) ;           2) ;             3) 27 часов;            4) 12 .

Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради  ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак  «+» или «-».

Оценим результат (слайд 26).                                                                    Критерии оценки: «5» - 7 заданий;  «4» - 5 или 6 заданий;  «3» - 4 задания.

III.             Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.   

                     

Домашнее задание – 1 мин.       

Откройте дневники и запишите задание на дом.                                                 п.4.7

№860 – задача на сложение обыкновенных дробей, №858(б,г)- применение законов сложения обыкновенных дробей.

IV.            Итог урока : Что научились делать, что узнали? Как вы себя оценили? Где еще может применятся сложение и вычитание дробей? ( при решении уравнений).Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

V.               Рефлексия - Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?


 

Методическая разработка урока по теме «Решение задач с помощью сложения обыкновенных дробей» , 5 класс

Методическая разработка урока по теме «Решение задач с помощью сложения обыкновенных дробей» , 5 класс

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Как сложить две дроби с разными знаменателями? (

Как сложить две дроби с разными знаменателями? (

На сколько длина больше ширины? -

На сколько длина больше ширины? -

I. Тест по теме: «Сложение дробей» (работа по карточкам)

I. Тест по теме: «Сложение дробей» (работа по карточкам)

Откройте дневники и запишите задание на дом

Откройте дневники и запишите задание на дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021