Конспекты
Оценка 5

Конспекты

Оценка 5
DOCX
27.04.2023
Конспекты
конспекты.DOCX

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»

  Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект 
индивидуального занятия
 на тему: 
"Осень.Лес."

 

 

 

 

 

 

 

Автор конспекта:

Довладбекян Ася Витальевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

г.Вольск, 2020 г.

Цель: формировать положительное отношение к занятиям.

Задачи:

формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);

развивать внимание, память, координацию движений;

развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор.

Материал: сенсорные дорожки, картинка/игрушка - ёлка, ветка от ёлки; игрушка - белка, корзинка, шишка, лист, гриб, желудь; камешки марблс, картинка с изображением белки и дерева с дуплом; дерево с дуплом; "сухой" бассейн (с наполнителем из гороха и листьями).

Ход занятия.

Приветствие. Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша, привет!").

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

предлагаю поздороваться с куклой, одобрить самостоятельность в действиях.

1. Идём в лес по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "прыгай", "иди".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Быстро-быстро побежали,

А потом мы поскакали.

Прыг - скок, прыг - скок,

А потом присели - шлёп!

2. Упражнение "В лесу".

Пришли в лес. Посмотри, это ёлка (картинка). Потрогай, колючая - АЙ! (ветка).

Цель: развивать тактильный анализатор.

3. Упражнение "Что (кто) это?".

Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.

- Посмотри, кто спрятался за ёлкой? - Это белка (с корзинкой). Инструкция: потрогай: мягкая, пушистая.

4. Упражнение "Что в корзинке?"

Цель: учить понимать и выполнять инструкции: "открой", "покажи, где. ", "дай", "дай такую же. ".

Предложить открыть крышку, доставать по очереди предметы (шишка, жёлудь, лист, гриб).

5. Игра - массаж с шишкой.

Цель: снятие усталости, напряжения; развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

6. Игра "Поможем белке добраться до домика (дупла)" (выкладываем "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс) [картинка/игрушка с изображением белки и дерева с дуплом].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой захват.

7. Игра "Соберём грибочки/жёлуди белке в дупло" [способ взаимодействия: "рука в руке"].

8. Упражнение "Найдём и соберём листочки" (сухой бассейн) [способ взаимодействия - частичная совместная деятельность].

- Посмотри, на земле много листочков лежит. Соберём их в корзинку.

Цель: формировать пальцевой захват, развивать мелкую моторику.

- Пора возвращаться. Пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из леса.

Похвалить ребёнка: "Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Цель: развивать образ Я, самопознание.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»

  Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект 
индивидуального занятия
 на тему: 
"Снежные забавы."

 

 

 

 

 

 

 

Автор конспекта:

Довладбекян Ася Витальевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

                                                  г.Вольск, 2020 г.

Цель: Развитие психофизической активности, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная область познавательное развитие:

1.    Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойств этих предметов;

2.    Учить самостоятельно складывать картинки из 3 – х частей;

3.    Формировать умения выполнять операцию сравнения простых предметов ;

Образовательная область Физическое развитие:

4.    Знакомить с элементарными дыхательными упражнениями;

5.    Контролировать ориентировку ребёнка в собственном теле;

6.    Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук, выполнять движения пальцами рук по подражанию  и действиям педагога с речевым сопровождением;

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

7.    Формировать умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния;

Образовательная область Речевое развитие:

8.    Учить узнавать и описывать знакомые явления природы;

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:

9.    Тренировать умение составлять предметную объёмную аппликацию из частей по схеме после зрительно – тактильного обследования.

 

Оборудование: мешочек, деревянные фигуры одного размера  ( елка, колокольчик), вата,  разрезные картинки «Снеговик», изображение «Снежинки», крышки.

 

 

 

 

Содержание

1.Психогимнастика «Гномик»

Под грибом шалашик – домик,

В нём живёт мальчишка – гномик,

Мы тихонько постучим – тук – тук – тук,

В колокольчик позвоним – дзынь – дзынь-дзынь,

Двери нам откроет кто? Гномик!

Станет звать в шалашик – домик

В домике дощатый пол,

На полу дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой лежат

Угощенье для ребят.

– Что нам Гномик сегодня приготовил? Давай посмотрим. ( Ребёнок открывает шкатулку).

– Посмотри, здесь лежит волшебный мешочек. Давай с ним поиграем.

2. Игра «Волшебный мешочек».

На глазах у ребёнка положить в мешочек фигуру –  елочку и фигуру – колокольчик. Взять  вторую ёлочку и дать ребёнку её потрогать  , рассмотреть.  Затем предложить достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие – «Ты достал такую же ёлочку». Задание повторяется с колокольчиком.

– А давай теперь мы покажем Гномику,   как мы умеем играть с ладошками.

3. Упражнение «Снежинка – комочек» ( поочерёдное сжимание и разжимание ладони ребёнка).

–  А ещё мы можем показать ветерок. Давай потренируемся.

 4. Дыхательное упражнение «Ветерок» ( Ребёнок дует на пальчики своей ладони).

– Посмотри,  какой снежный ком есть у Гномика. Давай сделаем из него много снежинок. Посмотри как это можно сделать.  ( Показ  – «отщипывание» пальчиками от большого кусочка ваты).

 

5. Упражнение «Сдуй с ладошки снежинку».

Вот снежинки на ладошке

Разглядим их немножко:

Какие они? Чистые, Легкие,

Пушистые, Холодные, Воздушные,

Ветерку послушные

1, 2, 3, 4, 5

Отпускаем полетать ( Дуем на ладошку)

 

– Давай соберём картинку, и узнаем,   как ещё можно играть со снегом?

6. Игра  «Разрезные картинки» ( из 3-х частей, по образцу).

– Итак, из снега можно слепить снеговика. Ты собрал снеговика,  и теперь у нас получилось два снеговика. Посмотри на них внимательно. Скажи, они одинаковые? Они очень похожи, но всё же отличаются.

6. Игра «Найди отличия» ( Нахождение отличий с помощью взрослого, по наводящим вопросам).

7. Физминутка. Массаж биологически активных зон лица.

Раз – рука, два-  рука,

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа.

Угольки найдём для глаз,

Шесть – наденем шляпку косо,

Пусть смеётся он у нас.

 – А ещё в шкатулке у Гномика есть снежинки, только они грустные. Покажи, как грустят снежинки?

– Снежинки грустят, потому что боятся растаять ,  давай их спрячем.

8. Дидактическая игра с бросовым материалом «Спрячь снежинки». ( ребёнок накрывает изображения снежинок крышками).

– А мы с тобой сейчас сделаем Снежинку, которая не растает. Для этого нам понадобится пластилин и ватные палочки. Давай скатаем из пластилина шарик. Шарик какой? ( Круглый). Где на схеме круглая часть? Приклеивай шарик. А теперь будем украшать нашу снежинку.

9. Конструирование  из нетрадиционного материала «Снежинка».

– Посмотри, шкатулка пуста. Мы справились со всеми заданиями Гномика. Давай поблагодарим его за интересные  игры – скажем спасибо.

– А теперь послушаем волшебную песенку и скажем Гномику До свидания.


 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Цель: формировать положительное отношение к занятиям

Цель: формировать положительное отношение к занятиям

Упражнение "Что (кто) это?".

Упражнение "Что (кто) это?".

Бежали лесочком, Прыгали по кочкам

Бежали лесочком, Прыгали по кочкам

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

Цель: Развитие психофизической активности, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности

Цель: Развитие психофизической активности, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности

Содержание 1.Психогимнастика «Гномик»

Содержание 1.Психогимнастика «Гномик»

Упражнение «Сдуй с ладошки снежинку»

Упражнение «Сдуй с ладошки снежинку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023