АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»
Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Автор конспекта:
Довладбекян Ася Витальевна
педагог дополнительного образования
г.Вольск, 2020 г.
Цель: формировать положительное отношение к занятиям.
Задачи:
формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);
развивать внимание, память, координацию движений;
развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор.
Материал: сенсорные дорожки, картинка/игрушка - ёлка, ветка от ёлки; игрушка - белка, корзинка, шишка, лист, гриб, желудь; камешки марблс, картинка с изображением белки и дерева с дуплом; дерево с дуплом; "сухой" бассейн (с наполнителем из гороха и листьями).
Ход занятия.
Приветствие. Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша, привет!").
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.
предлагаю поздороваться с куклой, одобрить самостоятельность в действиях.
1. Идём в лес по тропинке (сенсорные дорожки).
Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "прыгай", "иди".
Шли мы вместе по дорожке,
Поднимали выше ножки.
Быстро-быстро побежали,
А потом мы поскакали.
Прыг - скок, прыг - скок,
А потом присели - шлёп!
2. Упражнение "В лесу".
Пришли в лес. Посмотри, это ёлка (картинка). Потрогай, колючая - АЙ! (ветка).
Цель: развивать тактильный анализатор.
3. Упражнение "Что (кто) это?".
Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.
- Посмотри, кто спрятался за ёлкой? - Это белка (с корзинкой). Инструкция: потрогай: мягкая, пушистая.
4. Упражнение "Что в корзинке?"
Цель: учить понимать и выполнять инструкции: "открой", "покажи, где. ", "дай", "дай такую же. ".
Предложить открыть крышку, доставать по очереди предметы (шишка, жёлудь, лист, гриб).
5. Игра - массаж с шишкой.
Цель: снятие усталости, напряжения; развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
6. Игра "Поможем белке добраться до домика (дупла)" (выкладываем "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс) [картинка/игрушка с изображением белки и дерева с дуплом].
Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой захват.
7. Игра "Соберём грибочки/жёлуди белке в дупло" [способ взаимодействия: "рука в руке"].
8. Упражнение "Найдём и соберём листочки" (сухой бассейн) [способ взаимодействия - частичная совместная деятельность].
- Посмотри, на земле много листочков лежит. Соберём их в корзинку.
Цель: формировать пальцевой захват, развивать мелкую моторику.
- Пора возвращаться. Пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).
Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".
Ножки, ножки,
Шли по дорожке.
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Рефлексия. Вот мы и вернулись из леса.
Похвалить ребёнка: "Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!
Цель: развивать образ Я, самопознание.
Игра "Прощание".
Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»
Г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Автор конспекта:
Довладбекян Ася Витальевна
педагог дополнительного образования
г.Вольск, 2020 г.
Цель: Развитие психофизической активности, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная область познавательное развитие:
1. Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойств этих предметов;
2. Учить самостоятельно складывать картинки из 3 – х частей;
3. Формировать умения выполнять операцию сравнения простых предметов ;
Образовательная область Физическое развитие:
4. Знакомить с элементарными дыхательными упражнениями;
5. Контролировать ориентировку ребёнка в собственном теле;
6. Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук, выполнять движения пальцами рук по подражанию и действиям педагога с речевым сопровождением;
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
7. Формировать умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния;
Образовательная область Речевое развитие:
8. Учить узнавать и описывать знакомые явления природы;
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
9. Тренировать умение составлять предметную объёмную аппликацию из частей по схеме после зрительно – тактильного обследования.
Оборудование: мешочек, деревянные фигуры одного размера ( елка, колокольчик), вата, разрезные картинки «Снеговик», изображение «Снежинки», крышки.
Содержание
1.Психогимнастика «Гномик»
Под грибом шалашик – домик,
В нём живёт мальчишка – гномик,
Мы тихонько постучим – тук – тук – тук,
В колокольчик позвоним – дзынь – дзынь-дзынь,
Двери нам откроет кто? Гномик!
Станет звать в шалашик – домик
В домике дощатый пол,
На полу дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой лежат
Угощенье для ребят.
– Что нам Гномик сегодня приготовил? Давай посмотрим. ( Ребёнок открывает шкатулку).
– Посмотри, здесь лежит волшебный мешочек. Давай с ним поиграем.
2. Игра «Волшебный мешочек».
На глазах у ребёнка положить в мешочек фигуру – елочку и фигуру – колокольчик. Взять вторую ёлочку и дать ребёнку её потрогать , рассмотреть. Затем предложить достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие – «Ты достал такую же ёлочку». Задание повторяется с колокольчиком.
– А давай теперь мы покажем Гномику, как мы умеем играть с ладошками.
3. Упражнение «Снежинка – комочек» ( поочерёдное сжимание и разжимание ладони ребёнка).
– А ещё мы можем показать ветерок. Давай потренируемся.
4. Дыхательное упражнение «Ветерок» ( Ребёнок дует на пальчики своей ладони).
– Посмотри, какой снежный ком есть у Гномика. Давай сделаем из него много снежинок. Посмотри как это можно сделать. ( Показ – «отщипывание» пальчиками от большого кусочка ваты).
5. Упражнение «Сдуй с ладошки снежинку».
Вот снежинки на ладошке
Разглядим их немножко:
Какие они? Чистые, Легкие,
Пушистые, Холодные, Воздушные,
Ветерку послушные
1, 2, 3, 4, 5
Отпускаем полетать ( Дуем на ладошку)
– Давай соберём картинку, и узнаем, как ещё можно играть со снегом?
6. Игра «Разрезные картинки» ( из 3-х частей, по образцу).
– Итак, из снега можно слепить снеговика. Ты собрал снеговика, и теперь у нас получилось два снеговика. Посмотри на них внимательно. Скажи, они одинаковые? Они очень похожи, но всё же отличаются.
6. Игра «Найди отличия» ( Нахождение отличий с помощью взрослого, по наводящим вопросам).
7. Физминутка. Массаж биологически активных зон лица.
Раз – рука, два- рука,
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа.
Угольки найдём для глаз,
Шесть – наденем шляпку косо,
Пусть смеётся он у нас.
– А ещё в шкатулке у Гномика есть снежинки, только они грустные. Покажи, как грустят снежинки?
– Снежинки грустят, потому что боятся растаять , давай их спрячем.
8. Дидактическая игра с бросовым материалом «Спрячь снежинки». ( ребёнок накрывает изображения снежинок крышками).
– А мы с тобой сейчас сделаем Снежинку, которая не растает. Для этого нам понадобится пластилин и ватные палочки. Давай скатаем из пластилина шарик. Шарик какой? ( Круглый). Где на схеме круглая часть? Приклеивай шарик. А теперь будем украшать нашу снежинку.
9. Конструирование из нетрадиционного материала «Снежинка».
– Посмотри, шкатулка пуста. Мы справились со всеми заданиями Гномика. Давай поблагодарим его за интересные игры – скажем спасибо.
– А теперь послушаем волшебную песенку и скажем Гномику До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.