Tема занятия: Викторина, посвящённая спорту «Спортивные почемучки»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем.
Задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни.
• расширять представления о различных видах спорта.
• использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»
-На занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
II. Актуализация знаний.
1) - Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия?
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
- Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (высказывания детей)
-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.
2) - Подумайте и скажите какой первый шаг мы делаем к спорту?
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …(зарядка)
-Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
- Зарядка укрепляет мышцы человека, бодрит его. Человек, который делает зарядку, меньше болеет.
- Кто из вас может поделиться своими любимыми упражнениями, которые вы выполняете по утрам? (Один ученик-желающий показывает упражнение, остальные его поддерживают- выполняют вместе с ним)
III. Основной этап занятия.
1. Виды спорта, в которых используют мяч.
- Послушайте загадку и скажите, о каком спортивном инвентаре в ней говорится:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
(показать картинки мячей: резиновый, футбольный, баскетбольный)
-Посмотрите на эти мячи. Что вы можете о них сказать?
-А в каких видах спорта используют мяч вы назовёте, отгадав загадки. Отвечать будете хором.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
- Как вы думаете, какую пользу приносят занятия гимнастикой?
Гимнастика развивает гибкость. Делает красивой и правильной фигуру. У всех гимнастов великолепная осанка!
-А ещё в каком виде спорта используют мяч? Отгадайте загадку. Отвечайте хором.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия баскетболом?
Баскетбол развивает точность и быстроту реакций, ловкость; улучшает осанку.
-А ещё в каком виде спорта используют мяч? Отгадайте загадку. Отвечайте хором.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия футболом?
Пользу для здоровья футбол приносит, развивая ноги. У всех футболистов очень сильные и ловкие ноги. У нас в школе есть футбольный кружок, в котором занимается наш одноклассник Никита. Никита, тебе нравится заниматься футболом? Расскажи, что вы делаете на занятиях футбольного кружка?
2. Кикбоксинг.
- А Денис тоже занимается в спортивной секции. Он расскажет нам о своём спортивном увлечении.
3. Физминутка.
- Никита и Денис проведут с нами физминутку.
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами чик-чик
Мы плечами чик-чик
Раз сюда,два сюда,
Повернись вокруг себя,
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-Встанькой словно стали!
4. Зимние виды спорта.
- Продолжаем говорить о видах спорта и о пользе, которое приносит спорт для здоровья.
- Вас ждёт следующая загадка. Отгадайте её:.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
- Какую пользу, по вашему мнению, приносят занятия фигурным катанием?
- Фигурное катание развивает ловкость, быстроту реакции, силу ног и рук, вырабатывает красивую осанку. Улучшает работу сердца.
- А ещё в каком виде спорта используют коньки, вы назовёте, отгадав следующую загадку:
Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры нет лучше, чем … (хоккей)
- Как вы думаете, какую пользу приносят занятия футболом?
- Хоккей вырабатывает силу, ловкость, помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной, сердечнососудистой и нервной систем.
- В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей.
5. Игра «Шайба-гол-ура!»
- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку.
-Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку.Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
- Продолжаем говорить о видах спорта и о пользе, которое приносит спорт для здоровья.
- Вас ждёт следующая загадка. Отгадайте её:.
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
- А какую пользу приносит лыжный спорт?
- Помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной системы, координацию движений.
Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу. (Санки)
- В каком виде спорта используются сани?
- Санный спорт, скелетон,бобслей.
- В какое время года занимаются этими видами спорта?
6. Про олимпиаду.
- А как называется главое событие жизни спортсменов, которые занимаются профессионально спортом. Вы назовёте, отгадав загадку:
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Зимняя... (олимпиада)
- Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры проходили в Греции.
- Самому главному победителю олимпийских игр в Древней Греции вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Существует традиция на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Это большая честь. Олимпийский огонь - символ единства, дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.
- В каком городе в нашей стране проходила зимняя олимпиада? (в г.Сочи.)
- В каком году проходила Зимняя олимпиада в г.Сочи?
IV.Итог занятия.
- Итак подведём итог.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что понравилось?
- Какой вид спорта вам нравится?
- Спортом надо заниматься только в детстве или всю жизнь? Почему?
V.Рефлексия.
- Наше занятие заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия.
- Если занятие прошло плодотворно и вы сегодня решили для себя заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то прикрепите к дереву плоды- яблоки.
- Если вы получили новые знания, но пока не определились, то прикрепите цветы.
- Ну, а если наше занятие никакой пользы не принесло – прикрепите коричневые, чахлые листочки
- А я хочу вам пожелать, пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова:
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть.
Надо спортом заниматься.
Надо лень преодолеть.
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области физкультурно-оздоровительной деятельности
3 класс
Консультация учителя: Гисматова Эльвира Фаритовна
Тема: «Здоровый образ жизни»
Форма внеурочного занятия:
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Планируемые результаты:
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Организация пространства:
Форма работы:
Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.
Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети сидят за партами.
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
2. Мотивационный аспект.
У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
● В здоровом теле - здоровый дух.
● Здоровье дороже денег.
● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
● Береги платье снову, а здоровье смолоду.
У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске открывается тема урока)
У: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
● Что такое здоровье?
● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
● Как оставаться всегда здоровым?
3.Деятельностный аспект.
У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.
У: Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?
О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.
У: А зачем моется человек?
О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.
У: Почему плохо быть грязнулей?
О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.
У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.
О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.
У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
У: Откуда появляются микробы на коже?
О: От грязи.
У: Что помогает нам победить микробов?
О: Чистота.
У: Как вы заботитесь о чистоте тела?
У: Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
У: Первое правило ЗОЖ.
О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На стене расположены картинки с разнообразной едой.
У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?
О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.
У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.
Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).
На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
У: Какая случилась беда с принцессой?
О: Стала худой, грустной, болел живот.
У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
Правила появляются на доске:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
У: Объясните, что значит «разнообразное»?
У: Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
У: Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)
-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.
О: Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)
У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.
(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»
(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)
У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.
У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
● Делать зарядку.
● Играть в подвижные игры на воздухе.
● Заниматься физическим трудом и физкультурой.
● Заниматься спортом.
У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
У: Зачем много двигаться?
У: Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
У: Какие вредные привычки вы знаете?
О: Пить , курить….
У: Ребята, а почему курить вредно?
У: Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.
У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.
У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают 5 человек у доски).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
У: О чём говорится в этом стихотворении?
О: О режиме дня.
У: Почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
У: Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
У: Назовите главные правила ЗОЖ.(лепестки)
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек - это ....... человек.
О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
У: Спасибо вам, ребятки, за работу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.