Конспекты внеурочного занятия
Оценка 5

Конспекты внеурочного занятия

Оценка 5
Руководства для учителя
rtf
физическая культура
1 кл—4 кл
25.12.2021
Конспекты внеурочного занятия
конспекты спортивно-оздоровательных занятий.rtf

Tема занятия: Викторина, посвящённая спорту «Спортивные почемучки»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем.

Задачи:

• пропагандировать здоровый образ жизни.

• расширять представления о различных видах спорта.

• использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»

-На занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

II. Актуализация знаний.

1) - Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия?

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (высказывания детей)

-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.

2) - Подумайте и скажите какой первый шаг мы делаем к спорту?

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …(зарядка)

-Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

- Зарядка укрепляет мышцы человека, бодрит его. Человек, который делает зарядку, меньше болеет.

- Кто из вас может поделиться своими любимыми упражнениями, которые вы выполняете по утрам? (Один ученик-желающий показывает упражнение, остальные его поддерживают- выполняют вместе с ним)

III. Основной этап занятия.

1. Виды спорта, в которых используют мяч.

- Послушайте загадку и скажите, о каком спортивном инвентаре в ней говорится:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

(показать картинки мячей: резиновый, футбольный, баскетбольный)

-Посмотрите на эти мячи. Что вы можете о них сказать?

-А в каких видах спорта используют мяч вы назовёте, отгадав загадки. Отвечать будете хором.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

- Как вы думаете, какую пользу приносят занятия гимнастикой?

Гимнастика развивает гибкость. Делает красивой и правильной фигуру. У всех гимнастов великолепная осанка!

-А ещё в каком виде спорта используют мяч? Отгадайте загадку. Отвечайте хором.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия баскетболом?

Баскетбол развивает точность и быстроту реакций, ловкость; улучшает осанку.

-А ещё в каком виде спорта используют мяч? Отгадайте загадку. Отвечайте хором.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

- Какую пользу по вашему мнению приносят занятия футболом?

Пользу для здоровья футбол приносит, развивая ноги. У всех футболистов очень сильные и ловкие ноги. У нас в школе есть футбольный кружок, в котором занимается наш одноклассник Никита. Никита, тебе нравится заниматься футболом? Расскажи, что вы делаете на занятиях футбольного кружка?

2. Кикбоксинг.

- А Денис тоже занимается в спортивной секции. Он расскажет нам о своём спортивном увлечении.

3. Физминутка.

- Никита и Денис проведут с нами физминутку.

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами чик-чик

Мы плечами чик-чик

Раз сюда,два сюда,

Повернись вокруг себя,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-Встанькой словно стали!

4. Зимние виды спорта.

- Продолжаем говорить о видах спорта и о пользе, которое приносит спорт для здоровья.

- Вас ждёт следующая загадка. Отгадайте её:.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

- Какую пользу, по вашему мнению, приносят занятия фигурным катанием?

- Фигурное катание развивает ловкость, быстроту реакции, силу ног и рук, вырабатывает красивую осанку. Улучшает работу сердца.

- А ещё в каком виде спорта используют коньки, вы назовёте, отгадав следующую загадку:

Вышла на лёд ватага ребят,

Клюшки об лёд громко звенят.

И шайба летит,

Мы крикнем: «О,кей!»

Игры нет лучше, чем … (хоккей)

- Как вы думаете, какую пользу приносят занятия футболом?

- Хоккей вырабатывает силу, ловкость, помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной, сердечнососудистой и нервной систем.

- В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей.

5. Игра «Шайба-гол-ура!»

- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку.

-Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку.Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

- Продолжаем говорить о видах спорта и о пользе, которое приносит спорт для здоровья.

- Вас ждёт следующая загадка. Отгадайте её:.

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

- А какую пользу приносит лыжный спорт?

- Помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной системы, координацию движений.

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда сам

Пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу. (Санки)

- В каком виде спорта используются сани?

- Санный спорт, скелетон,бобслей.

- В какое время года занимаются этими видами спорта?

6. Про олимпиаду.

- А как называется главое событие жизни спортсменов, которые занимаются профессионально спортом. Вы назовёте, отгадав загадку:

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Зимняя... (олимпиада)

- Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры проходили в Греции.

- Самому главному победителю олимпийских игр в Древней Греции вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Существует традиция на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Это большая честь. Олимпийский огонь - символ единства, дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.

- В каком городе в нашей стране проходила зимняя олимпиада? (в г.Сочи.)

- В каком году проходила Зимняя олимпиада в г.Сочи?

IV.Итог занятия.

- Итак подведём итог.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что понравилось?

- Какой вид спорта вам нравится?

- Спортом надо заниматься только в детстве или всю жизнь? Почему?

V.Рефлексия.

- Наше занятие заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия.

- Если занятие прошло плодотворно и вы сегодня решили для себя заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то прикрепите к дереву плоды- яблоки.

- Если вы получили новые знания, но пока не определились, то прикрепите цветы.

- Ну, а если наше занятие никакой пользы не принесло – прикрепите коричневые, чахлые листочки

- А я хочу вам пожелать, пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова:

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть.

Надо спортом заниматься.

Надо лень преодолеть.

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области физкультурно-оздоровительной деятельности

3 класс

 

 

 

Консультация учителя:  Гисматова Эльвира Фаритовна

Тема: «Здоровый образ жизни»

Форма внеурочного занятия:

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

 

Планируемые результаты:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

Организация пространства:
Форма работы:

Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

 

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

 

2. Мотивационный аспект.

 

У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

 

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

 

У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

У: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

 

3.Деятельностный аспект.

У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.

У: Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?

О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

У: А зачем моется человек?

О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

У: Почему плохо быть грязнулей?

О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.

О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.

У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

У: Откуда появляются микробы на коже?

О: От грязи.

У: Что помогает нам победить микробов?

О: Чистота.

У: Как вы заботитесь о чистоте тела?

У: Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

У: Первое правило ЗОЖ.

О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?

О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.

У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

У: Какая случилась беда с принцессой?

О: Стала худой, грустной, болел живот.

У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

У: Объясните, что значит «разнообразное»?

У: Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

У: Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

О: Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

 

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

У: Зачем много двигаться?

У: Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

У: Какие вредные привычки вы знаете?

О: Пить , курить….

У: Ребята, а почему курить вредно?

У: Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.

У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.

У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

 

Стихи о человеке и его часах.

 

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

 

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

 

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .

 

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

У: О чём говорится в этом стихотворении?

О: О режиме дня.

У: Почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

У: Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

У: Назовите главные правила ЗОЖ.(лепестки)

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.

 

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

У: Спасибо вам, ребятки, за работу

 

 

 

T ема занятия: Викторина, посвящённая спорту «Спортивные почемучки»

T ема занятия: Викторина, посвящённая спорту «Спортивные почемучки»

Зарядка укрепляет мышцы человека, бодрит его

Зарядка укрепляет мышцы человека, бодрит его

Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать

Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать

Повернись вокруг себя, Сели-встали, сели-встали,

Повернись вокруг себя, Сели-встали, сели-встали,

Как вы думаете, какую пользу приносят занятия футболом? -

Как вы думаете, какую пользу приносят занятия футболом? -

Пешком я хожу И коня своего за верёвку вожу

Пешком я хожу И коня своего за верёвку вожу

Какой вид спорта вам нравится? -

Какой вид спорта вам нравится? -

Планируемые результаты: 1. Регулятивные

Планируемые результаты: 1. Регулятивные

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро»

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро»

У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни

У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам)

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам)

У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021