Конспект занятия на тему:
«Вместе — дружные ребята»
(для средней группы)
Цель:
-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
-Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка.
Ход занятия:
1.Ритуал приветствия.
Цель: сплочение детского коллектива.
Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)
Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка, и т. д.
2. Игровая ситуация «Ссора друзей». (Бегемот и обезьянка решили посмотреть, что в коробке и не поделили ее, в результате поссорились)
Психолог:
- Что произошло со зверятами? Почему они поссорились? Как им помочь? (надо их помирить).
3. Игра «Мирилка»
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? (Ответы детей).
-А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей).
-Правильно, нужно помириться.
Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся
4. Работа по 2 командам. Дальше
ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку (каждой команде по
картинке), каждому по одному кусочку и понять, что же там за рисунок.
Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено?
Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как
настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только
так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за
умением взаимодействовать детей друг с другом.
Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг
другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны
друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою
благодарность за помощь.
4. Игра «Паровозик дружбы»
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике «Дружбы», но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать
Игра «Паровозик дружбы»
Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.
После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.
Работа в парах.
5. Пальчиковая гимнастика
Педагог-психолог: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).
6. Рефлексия: Эмоциональная оценка: понравилось, не понравилось, было хорошо или плохо.
7. Ритуал прощания:
Педагог-психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»
Самоанализ
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно с помощью интернет ресурсов и отвечает основным задачам программы. Я считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям дошкольников.
На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха, хвалила.
Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.
В начале занятия я использовала игровую ситуацию для создания мотивации. Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?».
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии и умение работать в группе.
Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятии я чередовала динамические и статические нагрузки, что предусматривало смену деятельности участников и не приводило к утомлению.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.