Конспекты занятий по разным темам
Оценка 4.9

Конспекты занятий по разным темам

Оценка 4.9
doc
09.05.2020
Конспекты занятий по разным темам
конспекты занятий.doc

Конспект занятия на тему:

«Вместе — дружные ребята»

(для средней группы)

Цель:

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

 -Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка.

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия.

Цель: сплочение детского коллектива.

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка, и т. д.

2.  Игровая ситуация «Ссора друзей». (Бегемот и обезьянка решили посмотреть, что в коробке и не поделили ее, в результате поссорились)

Психолог:

- Что произошло со зверятами? Почему они поссорились? Как им помочь? (надо их помирить).  

3. Игра «Мирилка»

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? (Ответы детей).

 -А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей).

 -Правильно, нужно помириться.

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

 

   4. Работа по 2 командам. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку (каждой команде по картинке), каждому по одному кусочку и понять, что же там за рисунок.
Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.
Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.

Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.  

4. Игра «Паровозик дружбы»

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике «Дружбы», но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.

После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.

Работа в парах.

5. Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца).

6. Рефлексия: Эмоциональная оценка: понравилось, не понравилось, было   хорошо или плохо.

7. Ритуал прощания:

Педагог-психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно с помощью интернет ресурсов и отвечает основным задачам программы. Я считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям дошкольников.

На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха, хвалила.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.

В начале занятия я использовала игровую ситуацию для создания мотивации. Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?».

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии и умение работать в группе.

Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии я чередовала динамические и статические нагрузки, что предусматривало смену деятельности участников и не приводило к утомлению.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.


Конспект занятия на тему: «Вместе — дружные ребята» (для средней группы)

Конспект занятия на тему: «Вместе — дружные ребята» (для средней группы)

Правильно, нужно помириться.

Правильно, нужно помириться.

Работа в парах. 5. Пальчиковая гимнастика

Работа в парах. 5. Пальчиковая гимнастика

Самоанализ Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом

Самоанализ Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020