План трудовой деятельности
Вид ТД: хозяйственно-трудовой труд
Название: труд на улице
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель трудовой деятельности: воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности по поддержанию участка в порядке, стремления быть полезным окружающим через проблемную ситуацию.
Трудовая задача: Продолжать формировать трудовые умения и навыки правильного пользования трудовым инвентарем (использование его по назначению, самостоятельный подбор оборудования, по окончанию труда возвратить инвентарь на место) воспитывать трудолюбие.
Средства: лопаты, метелки, щетки
Способы: напоминание, вопросы к детям, проблемная ситуация
Форма организации: общий труд
Режимный момент: во время прогулки
Краткое содержание:
1) Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте тогда эту: «Одеяло всё бело, всю землю одело» Что это? (снег) Посмотрите, как красиво у нас на участке. Снег везде: и на дорожках, и на веранде, и на лавочках.
Как же мы будем гулять и играть на участке если все замело? Нашему дворнику, очень тяжело одному работать на улице, он не успевает один расчистить весь снег. Как же мы ему помочь?
2) Конечно, мы поможем ему. Я предлагаю вам устроить настоящее соревнование, чтобы получилось весело и быстро. Для этого разделимся на бригады нужно подобрать оборудование:
1 бригада – берет лопаты, чтобы почистить дорожки
2 бригада – берет щеточки, чтобы стряхнуть снег с лавочек
Вы можете договориться, кто что будет делать.
3) Но прежде чем нам начать работать, нам нужно вспомнить как обращаться нам с лопатами и с щетками.
(Держать лопату крепко двумя руками, работать только в варежках, не размахивать щетками и лопатами, не забудьте, что по окончанию нужно убрать инвентарь на место)
А в конце мы посмотрим, чья же бригада лучше выполнила свою работу.
4) Какие вы молодцы! Посмотрите, обе бригады справились со своей работой. Как чисто стало на нашем участке. Теперь наш дворник будет доволен, что вы ему помогли.
5) Скажите пожалуйста ребятки, что же мы сделали сегодня на прогулке? А как мы это сделали? Вам понравилась такая работа? Мы большие молодцы!
План – конспект трудовой деятельности
Вид трудовой деятельности: ручной труд
Название: ремонт книг
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель трудовой деятельности: формирование желания поддерживать книги в чистоте и порядке.
Трудовая задача: формировать бережное отношение к книгам через осуществление практических действий.
Игровая задача: -
Трудовые действия: дети чинят книги
Средства: бумага, ножницы, клей
Способы: напоминание, вопросы к детям, проблемная ситуация
Форма организации: общий труд
Режимный момент: самостоятельная деятельность детей
Ход ТД: Отгадайте пожалуйста загадку «Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет». Конечно, это книга. Как вы думаете, книга нам хороший друг? А почему? Мне сказал один очень умный библиотекарь, что книги живут очень долго, как думаете почему? За ними нужно ухаживать. Ведь мы ей пользуемся. Посмотрите, у нас есть книги, которым нужна помощь, они хотят еще много рассказать нам сказок, но не могут. Как мы можем им помочь?
Посмотрите, у нас есть толстые полоски бумаги. Мы будем приклеивать ее к переплету, чтобы он был крепче. Отмеряем, отмечаем карандашом и отрезаем нужный размер. Вот так! Договоритесь, кто будет отмерять полоски, и кто вырезать. Но прежде чем начать, мы вспомним как нужно работать с ножницами. Держать крепко, не махать, резать бумагу аккуратно, передавать ножницы ручками вперед. Старайтесь приклеивать полоски аккуратно, промакивать лишний клей салфеткой.
Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получилось починить наши книги. Книги теперь стали красивыми и аккуратными. Они расскажут нам еще много-много сказок!
План – конспект трудовой деятельности
Вид трудовой деятельности: самообслуживание
Название: наведение порядка в шкафчиках для одежды детей
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель трудовой деятельности: формирование желания поддерживать порядок в шкафчике с одеждой
Трудовая задача: формировать умения детей правильно пользоваться полками в шкафу
Трудовые действия: дети наводят порядок к шкафчике с одеждой
Средства: художественное слово, шкафы, одежда
Способы: напоминание, вопросы к детям, проблемная ситуация
Форма организации: общий труд
Режимный момент: после прогулки
Ход ТД: Ребята, сегодня я узнала, что у нас в саду проводятся соревнования на самый чистый и аккуратный шкафчик с одеждой. Хотите поучаствовать? Что для этого нужно сделать? Вам нужно прибраться в своем шкафу, чтобы он был аккуратным и красивым. Посмотрите, для чего эта полка? Да, для одежды, которую можно переодеть. А эта полка? Правильно. Кто быстрее и аккуратнее наведет порядок в своем шкафу, тот победил. Готовы? Начали! «Всю одежду по местам, прибираю быстро сам, но гораздо интересней, убирать их всем нам вместе!»
Какие вы молодцы, как вы быстро навели порядок в своих шкафчиках. Итак, объявляем победителей. Молодцы ребята! Скажите, что мы с вами делали? Вам понравилось? Вы будете соблюдать порядок в шкафчике?
50, 80, 145
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.