Конспекты занятий в студии дополнительного образования "Театральный саквояж"
Оценка 4.8

Конспекты занятий в студии дополнительного образования "Театральный саквояж"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
11.07.2022
Конспекты занятий в студии дополнительного образования  "Театральный саквояж"
конспекты занятий по театральному мастерству
конспекты занятий Театральный саквояж.docx

Конспект 1-2

Тема: «Мы в Театре»

Цель: дать представление о театре, профессии режиссёра и актёра, конферансье

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут…))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам игры: обращаться друг к другу в порядке очереди, вопрос задавать всем вместе, т.е. одновременно; отвечать на вопрос громко

4. Учить слушать и слышать взрослого – режиссёра театра

5. Познакомиться с правилами поведения в театре

Интеграция:

Речевое развитие: декламация

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, актёр, зритель, сцена

Познавательное развитие:

Ознакомление с профессиями: режиссёр, актёр, конферансье

Художественно-эстетическое развитие:

Пение, танец – импровизация

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «По дорожке Катя шла»

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Экскурсия в театр (рассказ взрослого. Определение места сцены и зрительного зала)

Концерт

(дети актёры выступают на сцене: рассказывают стихи, поют, показывают кто, что умеет)

Зрители сидят на стульях в зрительном зале

- Актёры называют своё имя (выходят на поклон): кланяются после выступления

- Зрители хлопают в ладоши

Режиссёр благодарит всех актёров, отмечает их достижения

Рефлексия:

- Что расскажите друзьям и родителям  про театр?

 

Конспект 3-4

Тема: «Актёры и зрители»

Цель: дать представление о театре, профессии режиссёра и актёра

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам игры: обращаться друг к другу в порядке очереди, вопрос задавать всем вместе, т.е. одновременно, отвечать на вопрос громко

4. Учить слушать и слышать взрослого – режиссёра театра

5. Познакомиться с разными видами театра: театр кукол «Би-ба-бо» 

Интеграция:

Речевое развитие: декламация

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, актёр. зритель, сцена

Познавательное развитие:

Ознакомление с профессиями: режиссёр, актёр

Художественно-эстетическое развитие:

Пение, танец – импровизация

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «По дорожке Катя шла»

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Вопросы задаёт кукла – Петрушка

Экскурсия в театр кукол «Би-ба-бо» (рассказ взрослого. Определение места сцены, ширмы  и зрительного зала)

Концерт

(дети актёры выступают на сцене с Петрушкой и другими куклами «Би-ба-бо»: рассказывают стихи, поют, показывают кто, что умеет)

Зрители сидят на стульях в зрительном зале

- Дети за Актёра – куклу «выступают», кланяются после выступления

- Зрители хлопают в ладоши

Режиссёр благодарит всех актёров, отмечает их достижения

Рефлексия:

- Что расскажите друзьям и родителям  про театр кукол?

 

Конспект 5

Тема: «Актёры и зрители»

Цель: дать представление о театре, профессии режиссёра и актёра

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам игры: обращаться друг к другу в порядке очереди, вопрос задавать всем вместе, т.е. одновременно, отвечать на вопрос громко

4. Учиться быть зрителем – внимательно слушать выступление, аплодировать

5. Познакомиться с разными видами театра: театр кукол «Би-ба-бо» 

Интеграция:

Речевое развитие: декламация

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, актёр, зритель, сцена, персонаж сказки

Познавательное развитие:

Ознакомление с профессиями: режиссёр, актёр

Художественно-эстетическое развитие:

Пение, танец – импровизация

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «По дорожке Катя шла»

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Вопросы задаёт кукла – Петрушка

Экскурсия в театр кукол «Би-ба-бо» (рассказ взрослого. Определение места сцены, ширмы  и зрительного зала)

Спектакль

(дети актёры выступают на сцене управляют куклами, взаимодействуют, показывая знакомую сказку: «Курочка Ряба»

- Дети за Актёра – куклу «выступают», кланяются после выступления

- Зрители сидят на стульях в зрительном зале Зрители хлопают в ладоши

Режиссёр благодарит всех актёров, отмечает их достижения

Рефлексия:

- Кто из персонажей понравился больше других, почему, кто из детей правильно озвучивал персонажа сказки?

 

 

Конспект 6

Тема: «Зоопарк»

Цель: дать представление о диких животных, которые живут в зоопарке

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам игры: обращаться друг к другу в порядке очереди, вопрос задавать всем вместе, т.е. одновременно, отвечать на вопрос по-одному и громко

4. Учить слушать и слышать взрослого – режиссёра театра

5. Познакомиться с повадками диких животных

Интеграция:

Речевое развитие: звукоподражание

Словарная работа: агрессивное животное, мечется по клетке, содержится в бассейне; вольеры

Познавательное развитие:

Ознакомление с зоопарком: улицы, клетки - дома, вольеры

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «По дорожке Катя шла»

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Вопросы задаёт каждый ребёнок, обращаясь к соседу, смотря ему в лицо. Тот, кто отвечает, смотрит на ребёнка, задающего вопросы

Экскурсия в зоопарк

Просмотр мультфильма про зоопарк с остановками

 

Игра «Давайте подружимся» с животными

(дети имитируют повадки и  звукоподражание)

Педагог подсказывает детям пластические упражнения – этюды (как лев лижет лапу, как тигр «мечется по клетке». как орёл поднимает крылья» и др.)

Рефлексия:

- О чём думают животные сидя в клетке? Как узнать, что животное агрессивное? С каким животным интересно общаться. Почему?

Почему животные в клетках?

 

Конспект 7-8

Тема: «Зоопарк»

Цель: дать представление о диких животных, которые живут в зоопарке

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам игры: обращаться друг к другу в порядке очереди, вопрос задавать всем вместе, т.е. одновременно, отвечать на вопрос по-одному и громко

4. Учить слушать и слышать взрослого

5. Познакомить с повадками диких животных

6. Познакомить со стихами С. Маршака «Детки в клетке»

Интеграция:

Речевое развитие: звукоподражание

Словарная работа: агрессивное животное, мечется по клетке, содержится в бассейне; вольеры

Познавательное развитие:

Ознакомление с зоопарком: улицы, клетки - дома, вольеры

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «По дорожке Катя шла»

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Вопросы задаёт каждый ребёнок, обращаясь к соседу, смотря ему в лицо. Тот, кто отвечает, смотрит на ребёнка, задающего вопросы

Превращаемся в диких животных

Игра «Волшебный крем»

 Игра

«Дикие животные и их детёныши» в зоопарке»

 

(для детей подготовлены шапочки диких зверей и птиц)

 

В «клетке» сидят звери (игрушки). Дети – «детёныши» животных зоопарка

(дети имитируют повадки и  звукоподражание)

Педагог комментирует появление «животных» стихами из книги «Детки в клетке» С. Маршака

 

Педагог показывает и подсказывает детям пластические упражнения (как лев лижет лапу, как тигр «мечется по клетке»,  как орёл поднимает крылья», как двигается крокодил и др.)

Игра «Волшебный крем»

Рефлексия:

- О чём думают животные сидя в клетке? Как узнать, что животное агрессивное? С каким животным интересно общаться? Почему?

 

 

 

 

Приложение

Самуил Маршак. Детки в клетке

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

 

Пингвинята

Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы - пингвины.

Белые медведи

У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Львята

Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.

Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.

Львенок

Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!..

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!

 

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

 

Конспект 9 - 11

Тема: «Путешествие на остров»

Цель: дать представление о диких животных, которые живут в джунглях, о профессии «художник по костюмам»

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя сначала с эмоцией «страх», затем, с эмоцией «смелость» (Меня зовут … Да, меня зовут …)

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «агрессии» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам игры: обращаться друг к другу в порядке очереди, вопрос задавать всем вместе, т.е. одновременно, отвечать на вопрос по-одному и громко

4. Учить действовать по инструкции взрослого создавая спектакль в форме «театр-экспромт»

5. Продолжать знакомство с повадками диких животных

6. Учит расслаблять мышцы лица и кисти рук; настроить детей на рабочий лад, если они устали (психогимнастика)

7. Познакомить с профессией «Художник по костюмам»

7. привлечь к изготовлению элементов костюмов «островитян» (вырезание полосочек – шапочек, изготовление браслетов на руки, изготовление поясов-юбок из бумаги и бросового материала)

Интеграция:

Речевое развитие: звукоподражание

Словарная работа: остров, островитяне, звери, джунгли

Познавательное развитие:

Ознакомление с природным ареалом «остров»: омывается водой, суша, жители острова – островитяне; в театре работает художник, который создаёт костюмы и украшения для актёров, исполняющих разные роли

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «Плывём на корабле»

 

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Вопросы задаёт каждый ребёнок, обращаясь к соседу, смотря ему в лицо. Тот, кто отвечает, смотрит на ребёнка, задающего вопросы

 «Путешествие на остров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы сегодня будем показывать спектакль про «Путешествие на остров»

 Слушание «Голоса природы -«Джунгли»

Видеозаставка – картина природы «Джунгли. Водопад»

Игра «Давайте подружимся» с животными

(дети имитируют, повадки диких животных, подходя к игрушкам-зверям, расставленным по периметру зала, подражают их звукам)

Психогимнастика «Драка»

Инструкция:

«Животные агрессивные, незнакомые с людьми, готовые напасть на них. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может не стоит драться? Вдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

 

11 занятие

Спектакль Знакомство с профессией «Художник по костюмам»

Взрослый исполняет роль Робинзона

Дети – путешественники находят сундук с сокровищами;

изготавливают «Браслеты» (с помощью трубочек для коктейля и точилки для карандашей)

Педагог подсказывает детям пластические упражнения (как лев лижет лапу, как тигр «прогуливается по джунглям, как идут слоны...; как летают птицы и др.)

 

9-10 занятие Видеоматериал из мультфильма «Катерок» (начало мультфильма) - дети отплывают от острова домой

 

11 занятие

Видеоматериал из мультфильма «Катерок» - песня «Чунга-чанга» дети исполняют танец островитян

 

 

9-10 занятие Рефлексия:

- Чем запомнилось путешествие, что удивило, что было интересно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 занятие

Рефлексия:

Кто превращает артистов в героев спектакля, одевая их в разные костюмы?

- Что было трудно во время «путешествия»?

 

Психогимнастика «Корабль и ветер» Инструкция: «Представьте себе, что наш корабль плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух. А теперь шумно и медленно выдохните через рот. Я хочу услышать, как шумит ветер, подгоняя наш корабль»

 

 

Конспект 12-14

Тема: «Смешной слонёнок»

Цель: дать представление о том, что такое адрес

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам диалога: обращаться друг к другу в порядке очереди, задавать вопрос, поворачиваясь к собеседнику, отвечать громко, глядя на собеседника

4. Учить слушать и слышать взрослого (режиссёра)

5. Познакомиться с произведением Э. Успенского «Смешной слонёнок»

5.1. Этюды «Грустный слонёнок», «Озорной слонёнок», «Строгий аист»

5.2. Учить декламации по ролям, по цепочке, по предложениям

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: адрес, старинный парк

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «Волшебный крем» («Раз, два, три – детей в животных преврати»)

2. Игра (сидя в кругу) «Знакомство – дети называют себя именами – названиями диких животных»

 

12 занятие

Знакомство с

- книгой

 

13 занятие

Отгадывание произведения по макету

 

 

14 занятие

Исполнение ролей –внесение шапочек

Подвижная игра «Отгадай животное и его детёнышей» - проводится в центре зала: один ребёнок изображает какое-либо животное, все остальные дети – его детёнышей.

Инструкция: Нужно показать повадки и звуки, которые издаёт животное

 

12 занятие Педагог выразительно рассказывает детям сказку

«Смешной слонёнок»

 

Беседа о том, зачем нужно знать свой адрес

 

13 занятие

Педагог, рассказывая сказку «Смешной слонёнок», манипулирует с изображениями слонёнка, поросёнка и крокодильчика, поощряя, таким образом, детей к участию в рассказывании сказки (допускаются хоровые ответы)

 

14 занятие

Дети надевая шапочку, «превращаются в персонажа», говорят текст от его имени

 

 

Рефлексия:

- Что показалось интересным на занятии? О чём нужно помнить всем детям? Почему автор называл своего героя по-разному?

 

Приложение

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хочу я рассказать.
Ее я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать.

В одном старинном парке,
А может, и не в парке,
А может, в зоопарке
У мамы с папой жил
Один смешной слоненок,
А может, не слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,
А может, летним вечером
Он погулять по парку
Без мамы захотел.
И заблудился сразу же,
А может, и не сразу же
Уселся на скамеечку
И громко заревел.

Какой-то взрослый аист,
А может, и не аист,
А может, и не взрослый,
А очень молодой,
Решил помочь слоненку,
А может, поросенку,
А может, крокодильчику,
И взял его с собой.

— Вот это твоя улица?
— Вот это моя улица.
А может быть, не эта,
А может, не моя.
— Вот это твоя клетка?
— Вот это моя клетка.
А может, и не эта,
Не помню точно я.

Так целый час ходили,
А может, два ходили
От клетки до бассейна
Под солнцем и в пыли.
Но дом, где жил слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодильчик,
В конце концов нашли.

А дома папа с бабушкой,
А может, мама с дедушкой
Сейчас же накормили
Голодного сынка,
Слегка его погладили,
А может, не погладили,
Слегка его пошлепали,
А может, не слегка.

Но с этих пор слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодильчик
Свой адрес заучил
И помнит очень твердо,
И даже очень твердо.
Я сам его запомнил,
Но только позабыл.

Конспект 15-16

Тема: «Дрессированные собачки»

Цель: дать представление о животных, выступающих в театре зверей

Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «удивление» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам диалога: обращаться друг к другу в порядке очереди, задавать вопрос, поворачиваясь к собеседнику, отвечать громко, глядя на собеседника

4. Учить создавать длинную воздушную струю воздуха (в игре «Горячий мяч»)

5. Продолжать знакомство с произведением Э. Успенского «Смешной слонёнок»

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: адрес, старинный парк

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

 

Познакомимся с дрессированными животными

 15 – 16 занятие Просмотр видеоматериала «Дрессированные собачки» в исполнении животных

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 

 

Коллективное рассказывание сказки

 «Смешной слонёнок», манипулирует с изображениями слонёнка, поросёнка и крокодильчика, поощряя, таким образом, детей к участию в рассказывании сказки вместе с

ним (допускаются хоровые ответы)

1. Игра (сидя в кругу) «Горячий мяч»

Сначала мяч передаётся по кругу быстро, затем все на него «дуют» и он становится холодным

2. Рефлексия:

Как называют человека, который управляет собачками? (дрессировщик) Почему собачки его слушаются?

 

 

Конспект 17

Тема: «Дрессированные собачки»

Цель: дать представление о куклах-марионетках животных, выступающих в кукольном театре

Задачи:

1. Учить детей правильно держать куклу-марионетку, «водить её»

2. Учить действовать с куклой в этюдах

3. Упражнять в расслаблении мышц лица, особенно вокруг глаз (психогимнастика)

4. Упражнять в умении быть зрителем и артистом: аплодисменты, поклон. Ожидание выхода на сцену, поддержка сверстников

5. Продолжать выполнять этюды по произведению Э. Успенского «Смешной слонёнок»

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: адрес, старинный парк

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра (стоя в кругу) «Долгожданный Подарок»

(инструкция детям: «Представьте себе, что скоро праздник. Вы долго ждали подарка. Вы подходите к коробке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание». Педагог открывает коробку. «Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами!

Познакомимся с дрессированными животными – куклами – марионетками «Собаки»

 Просмотр и знакомство с правилами управления марионетками.

 

Просмотр видеоматериала «Дрессированные собачки» в исполнении детей

 

 

Дети пытаются подражать действиям детей артистов, просматривая видеоматериал

Этюды: «проведи собачку между препятствиями», «посади собачку», «научи собачку прыгать с тумбы на тумбу»

Педагог вместе с детьми, рассказывает сказку «Смешной слонёнок», используются шапочки персонажей

 

(допускаются хоровые ответы)

 

Этюды «Озорные слонёнок, поросёнок, крокодильчик»

1. Рефлексия:

Как называют человека, который управляет собачками? (дрессировщик) Почему собачки его слушаются?

(получают корм)

 

Конспект 18

Тема: «Театр зверей»

Цель: Развитие театральных умений – в кукловождении

Задачи:

1. Учить детей правильно держать куклу-марионетку, «водить её»

2. Учить действовать с куклой в этюдах

3. Упражнять в расслаблении мышц лица, особенно вокруг глаз (психогимнастика)

4. Упражнять в умении быть зрителем и артистом: аплодисменты, поклон. Ожидание выхода на сцену, поддержка сверстников

5. Знакомство с профессией «Дрессировщик»

5. Продолжать выполнять этюды по произведению Э. Успенского «Смешной слонёнок»

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: марионетка

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра (стоя в кругу) «Долгожданный Подарок»

(инструкция детям: «Представьте себе, что скоро праздник. Вы долго ждали подарка. Вы подходите к коробке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание». Педагог открывает коробку. «Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами!

Познакомимся с дрессированными животными – куклами – марионетками «Собаки»

 Кукловождение

 

Воспитатель берёт на себя роль дрессировщика, знакомит с правилами дрессуры

 

Этюды: «проведи собачку между препятствиями», «посади собачку», «научи собачку прыгать с тумбы на тумбу»

Педагог вместе с детьми, рассказывает сказку «Смешной слонёнок», используются шапочки персонажей

 

(допускаются хоровые ответы)

 

Этюды «Озорные слонёнок, поросёнок, крокодильчик»

1. Рефлексия:

Как называют человека, который управляет собачками? (дрессировщик) Почему собачки его слушаются?

(получают корм)

 

 

 

 

Конспект 19-20

Тема: «Театр зверей»

Цель:  Развитие воображения: имитация действий  животных, выступающих в театре зверей Задачи:

1. Учить детей называть своё имя с утверждающей интонацией (Меня зовут … Да, меня зовут …))

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «радость» (Тебя зовут …)

3. Учить детей действовать по правилам диалога: обращаться друг к другу в порядке очереди, задавать вопрос, поворачиваясь к собеседнику, отвечать громко, глядя на собеседника

4. Снять напряжение, успокоить детей  (психогимнастика  «Воздушные шарики»)

5. Отрабатывать выразительное чтение наизусть произведения Э. Успенского «Смешной слонёнок»

6. Познакомить с правилами дрессировки зверей

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: адрес, старинный парк

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

.

В гости в Театр зверей – за кулисы

 Подвижная игра «Ехали медведи» с мячами для фитнеса

 

 

 

Этюды и упражнения: собачки прыгают, переворачиваются, кружатся под руководством дрессировщика: дети имитируют движения животных

Педагог выразительно, рассказывает сказку «Смешной слонёнок» привлекая детей к рассказыванию вместе с

ним «по очереди, по фразам, по кругу» выразительно

 

Этюд «диалог Аиста со Слонёнком»

(детям предлагаются шапочки персонажей)

1. Психогимнастика

«Воздушные шарики» дети стоят по кругу Инструкция:

«Поднесите шарик к губам. Сейчас начнём его надувать. Вдохните воздух, и медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут нарисованные на нём картинки. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь возьмите их в руку и покажите друг другу»

2. Рефлексия:

Кого труднее представлять на сцене? Что было легко?

 

 

Конспект 21-23

Тема: «Мы вчера играли в стадо»»

Цель: Знакомство с произведением А.Л. Барто «Мы вчера играли в стадо»

Задачи:

1. Развивать воображение, придумывая имена домашним животным, произносить имя ласково

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «нежность» (Тебя зовут …)

3. Развивать театральное мастерство

4. Учить создавать длинную воздушную струю воздуха (в игре «Воздушные шарики»)

5. Выразительное чтение по ролям

6. Развитие языка мимики и жестов

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: стадо – коровы, телята, козы, бараны; луг, пастух

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Выразительное чтение педагогом для детей стихотворения «Мы вчера играли в стадо»

 

Игра (стоя в кругу) «Меня зовут» Дети называют себя вымышленными именами домашних животных

.

Просмотр видеоматериала «Стадо»

Подвижная игра «Пастух и стадо»

(используется шапочка волка)

21 занятие

Этюд «Сердитый волк» - выбор персонажа

 

22 занятие

Этюд «Строгая Анна Николаевна»

(индивидуальное исполнение)

 

23 Этюд «Озорные дети»

(выполнять парами, подгруппой)

 

Дети выразительно, рассказывают сказку «Смешной слонёнок»

«по очереди, по фразам, по кругу»

 (для детей подготовлены шапочки персонажей: аист, слонёнок, поросёнок, крокодильчик)

Этюд «диалог Аиста со Слонёнком, Поросёнком, Крокодильчиком»

1. Игра (стоя в кругу) «Воздушные шарики»

 

 

 

Конспект 24

Тема: «Готовим концерт»

Цель: учить представлять себя на сцене в соответствии с ролью

Задачи:

1. Учить мастерству перевоплощения

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

4. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Концерт для родителей: показать свои достижения

Чтение выученных стихов:

- «Смешной слонёнок»,

 Э. успенский

- «Мы вчера играли в стадо», А. Барто

 

Исполнение танцевальных и вокальных номеров по желанию

Чтение любимых стихов

1. Игра (стоя в кругу) «Воздушные шарики» - подарок участникам концерта

 

 

 

Конспект 25-27

Тема: «Козёл Мефодий»»

Цель: Знакомство с произведением А. Крылов «Козёл Мефодий»

Задачи:

1. Развивать воображение, придумывая имена домашним животным, произносить имя ласково

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «нежность» (Тебя зовут …)

3. Развивать сценическое искусство

4. Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми (психогимнастика)

5. Выразительное чтение по ролям (звукоподражание в речи)

6. Развитие языка мимики и жестов

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1.

Психогимнастика

«Волшебный стул»

Инструкция

Ребёнок, о котором рассказывают садится на большой стул – трон, на голову ему надевают корону

Педагог рассказывает о его имени, остальные дети по очереди рассказывают о его хороших качествах

.

25 занятие Выразительное чтение педагогом  для детей стихотворения «Козёл Мефодий»

 

26 занятие

Коллективное чтение

 

 

27 занятие

Чтение по ролям

Подвижная игра «Пастух и стадо»

(используется шапочка волка)

 

 

  25 занятие

Этюд «Звукоподражание текста персонажа через его речь»

 

 

26 занятие

Этюд «Сторож)

(индивидуальное исполнение)

 

27 Этюд «строгий сторож и хитрый козёл Мефодий» козёл»

(выполнять парами,

 

1. Знакомство с профессией «Художник-декоратор»

 

(изготовление зелёного ограждения)

 

 

 

 

Конспект 28

Тема: «Готовим концерт»

Цель: учить представлять себя на сцене в соответствии с ролью

Задачи:

1. Учить мастерству перевоплощения

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

4. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Концерт для родителей: показать свои достижения

Чтение выученных стихов:

- «Смешной слонёнок»,

 Э. успенский

- «Мы вчера играли в стадо», А. Барто,

«Козёл Мефодий»,

А. Крылов

 

Исполнение танцевальных и вокальных номеров по желанию

Чтение любимых стихов

1. Игра (стоя в кругу) «Воздушные шарики» - подарок участникам концерта

 

 

 

Конспект 29-31

Тема: «Маленький гром»

Цель: Знакомство с произведением Валентина Берестова «Маленький гром»

Задачи:

1. Развивать воображение, придумывая имена домашним животным, произносить имя ласково

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «нежность» (Тебя зовут …)

3. Развивать сценическое искусство

4. Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми (психогимнастика)

5. Выразительное чтение по ролям (звукоподражание в речи)

6. Развитие языка мимики и жестов

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1.

Психогимнастика

«Волшебный стул»

Инструкция

Ребёнок, о котором рассказывают садится на большой стул – трон, на голову ему надевают корону

Педагог рассказывает о его имени, остальные дети по очереди рассказывают о его хороших качествах

.

29 занятие Просмотр мультфильма «над нашей квартирой собака живёт»

 

30 занятие

Совместное чтение с воспитателем с использованием игрушек и звукоподражания

 

 

31 занятие

Инсценирование в декорации «Многоэтажный дом»

Чтение по ролям

Подвижная игра «дрессированные животные»

 

 

  29 занятие

Этюд «Звукоподражание после текста про персонажа стихотворения:

Человек хватается за голову – голова болит от шума»,

 

Собака лает: «Ав – Ав», Кошка мяукает противным голосом: «Мяу», мышка вздыхает «Ах-Ах» и т.д.

 

30 – 31 занятие использование игрушек и атрибутов (для имитации звуков «Дождь» и «гром»)

 

1. Знакомство с профессией «Художник-декоратор»

 

29 занятие Изготовление картины «Многоэтажный дом» - (наклеивание этажей с «жильцами» (согласно текста, на ватман)

 

31 занятие

Наклеивание бумажных окошек на кубы – построение декорации многоэтажного дома

 

 

 

 

Конспект 32

Тема: «Готовим концерт»

Цель: учить детей представлять себя на сцене в соответствии с ролью

Задачи:

1. Учить мастерству перевоплощения

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

4. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Концерт для родителей: показать свои достижения

Представление «Маленький гром»

 

между выступлениями П/и

«Лохматый пёс»

Исполнение ролей с использованием игрушек в декорации из кубов с игрушками и атрибутами.

Состав актёров меняется по –желанию детей

1. Игра (стоя в кругу) «Воздушные шарики» - подарок участникам концерта

 

 

 

Конспект 33-35

Тема: «Трезор»

Цель: Знакомство с произведением С. Михалкова «Трезор»

Задачи:

1. Развивать воображение, придумывая имена домашним животным, произносить имя ласково

2. Учить детей задавать вопрос, эмоция «нежность» (Тебя зовут …)

3. Развивать общую и артикуляционную моторику, улучшать координацию движений, укреплять мышцы

4. Выразительное чтение

5. Развитие языка мимики и жестов

6 Работа над силой голоса

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1.

Пальчиковая гимнастика

«Гроза»

Инструкция

Повторять движения пальцами за педагогом.

Закапали капли- постучать двумя пальцами каждой руки по столу;

Идёт дождь- постучать четырьмя пальцами

Он льёт как из ведра! – стучать сильнее пошёл град – косточками пальцев выбиваем дробь

Сверкает молния – шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе

Гремит гром – хлопаем в ладоши

Все быстро убегают домой – прячем руки за спину

А утром снова светит солнце – описываем руками большой круг

.

Знакомимся с новым произведением, уточняем незнакомые слова «клок», «уволок»

Воспитатель сам инсценирует произведение, пользуется игрушкой – марионеткой «Щенок по кличке Трезор», Действие начинается перед закрытой дверью в зал. За дверью находится щенок

 

 

33 – 35 занятие

Этюд «Показываем жестами проказы щенка»:

- загибаем пальцы руки, перечисляя – разорвал на кукле платье, зайцу выдрал шерсти клок

- показываем рукой медленное движение – в сторону «В коридор из-под кровати наши туфли уволок. Под кровать загнал кота. Кот остался без хвоста» – «достаём» из-под кровати хвост

 

34 занятие

Совместное чтение стихотворения

 

35 чтение стихотворения по –кругу

П/и «лохматый пёс»

Словесная игра «Позови щенка» - тихо, громко, ласково, грубо

 

 

1. «Обнимашки» - обнимать друг -друга, называя ласково

 

 

 

Занятие 36 - 37

Тема: «Готовим концерт»

Цель: учить детей выступать на сцене

Задачи:

1. Учить выразительно читать текст

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Концерт для родителей: показать свои достижения

Чтение «Трезор», других стихов по желанию, пение песен по желанию. Исполнение танцев по желанию

 

П/и

«Лохматый пёс»

Выразительное чтение стихов со сцены

 

1. Игра (стоя в кругу) «Воздушные шарики»  - подарок участникам концерта

 

 

 

Занятие 38

Тема: «Лесное путешествие»

Цель: учить «перевоплощаться» в животных 

Задачи:

1. Учить имитировать звуки животных

2. Развивать воображение

3. Работать над дикцией, чёткостью произношения «чистоговорок»

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу: говорить, глядя на собеседника, слушать, обращённую речь, не перебивать друг друга

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: хомяк, хорёк, «узок» - узкий по ширине

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра –подготовка к путешествию

«Угадай, кто это» - показывать и отгадывать животное по мимике и жестам, звукам

Смело пройти по лесной тропинке

 Подготовлена «полоса препятствий – лесная тропинка:

болото, кочки, узкий мостик и т.д.

Педагог комментирует прохождение препятствий, называя «встречающихся» по пути следования «зверей»

Словесная игра на полянке -  произнесение чистоговорки «Хомяку сказал хорёк: хвост твой узок – мой широк»

П/и «Хитрая лиса»

1. Игра на релаксацию

 «Медвежата»

«Медвежата кувыркались, боролись друг с другом, на спинке катались, устали, легли отдыхать, им захотелось спать»

 

 

 

Занятие 39 - 40

Тема: «Живые декорации - лес»

Цель: учить «перевоплощаться» в животных 

Задачи:

1. Учить имитировать звуки животных

2. Развивать воображение

3. Работать над дикцией, чёткостью произношения чистоговорок

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу: говорить, глядя на собеседника, слушать, обращённую речь, не перебивать друг друга

Интеграция:

Речевое развитие:

Словарная работа: хомяк, хорёк, «узок» - узкий по ширине

 

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра –подготовка к путешествию

«Угадай, кто это» - показывать и отгадывать животное по мимике и жестам, звукам

Смело пройти по лесной тропинке

 Продолжать знакомить с профессией «художник-декоратор»

Привлечь детей к расстановке декорации на сцене: «лесная чаща: лесная тропинка:

болото, кочки, узкий мостик и т.д. , стена леса

Педагог комментирует прохождение препятствий, называя «встречающихся» зверей

Словесная игра на полянке -  произнесение чистоговорки «Хомяку сказал хорёк: хвост твой узок – мой широк»

П/и «Хитрая лиса»

1. Игра на релаксацию

 «Медвежата»

«Медвежата кувыркались, боролись друг с другом, на спинке катались, устали, легли отдыхать, им захотелось спать»

 

 

Занятие 41

Тема: «Готовим спектакль»

Цель: готовить детей к публичному выступлению на сцене

Задачи:

1. Учить выразительно читать текст

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Спектакль для родителей: показать свои достижения

Проигрывание спектакля, отбор исполнителей на роли

Спектакли:

1. «Над нашей квартирой собака живёт» - дети среднего возраста

2. «Сказка про смешного слонёнка»

1. Рефлексия: кому понравилось конкретное выступление, почему, чем запомнилось, что получилось хорошо, что нужно исправить?

 

 

 

Занятие 42 – 50

Тема: Гастроли для групп детей от 3 до 7 лет, открытое занятие для родителей

Цель: Развитие навыков публичного выступления

Задачи:

1. Создать условия для публичного выступления для каждого ребёнка

2. Продолжать знакомить с театральными профессиями: «суфлёр», «кассир-театральной кассы», «билетёр»

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу в процессе выступления и за кулисами

5. поддерживать бережное отношение к костюмам и декорациям

 Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Спектакль для сверстников и родителей: показать свои достижения

Проигрывание спектакля, исполнение ролей каждым ребёнком

Спектакли:

1. «Над нашей квартирой собака живёт» - дети среднего возраста

2. «Сказка про смешного слонёнка»

1. Рефлексия: «Обнимашки»

 

 

Конспект 51-53

Тема: «Крестьянские дети»

Цель: Знакомство с отрывком из произведения «Крестьянские дети» Н. Некрасова

Задачи:

1. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на произведение

2. Познакомить с профессией «суфлёр»

3. Развивать общую и артикуляционную моторику

4. Выразительное чтение текста

5. Развитие языка мимики и жестов

6 Работа над чёткостью произношения

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1. Игра «Зеркало»- отражение действий ведущего

 

2. Проговаривание чистоговорки «Из-под топота копыт пыль по полю летит»

с разной силой голоса,

3. Проговаривание чистоговорки «Из-под топота копыт пыль по полю летит»

в разном темпе

Знакомимся с новым произведением, уточняем незнакомые слова и выражения «студёная пора», «воз хвороста», «в спокойствии чинном», «под уздцы», «из леса вестимо»

 Просмотр отрывка из мультфильма «Крестьянские дети»

 

 

 

 

 

51 – 53 занятие

 51 занятие

Просмотр мультфильма, беседа по содержанию, проговаривание ролей совместно с педагогом

52 занятие

Заучивание текста по ролям в парах

53 занятие Чтение текста по – кругу (не допускать прерывания)

 

Слушание музыки Ф. Шопен «Вальс № 7 «Зима»

П/И «Снег-снег кружится»

 

Конспект 54-56

Тема: «Вот моя деревня…»

Цель: Знакомство с произведением «Вот моя деревня…» И. Сурикова

Задачи:

1. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на произведение

2. Учить читать текст в сопровождении музыки

3. Развивать общую и артикуляционную моторику

4. Выразительное чтение текста

5. Развитие силы голоса

6 Работа над чёткостью произношения

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

51 занятие Игра «По дорожке Катя шла»

 

52 занятие Игра «Эхо»

 

53 занятие

Игра «Передай снежок»

(по кругу)

Подготовка к конкурсу чтецов

 

Знакомимся с новым произведением, уточняем незнакомые слова и выражения «студёная пора», «воз хвороста», «в спокойствии чинном», «под уздцы», «из леса вестимо»

 Просмотр мультфильма «Вот моя деревня…»

 

 

 

 

 

51 – 53 занятие

 51 занятие

Просмотр мультфильма, беседа по содержанию, проговаривание текста совместно с педагогом

52 занятие

Заучивание текста, прослушивание музыки, самостоятельное проговаривание текста, слушая музыку – разбор текста на музыкальные «кусочки»

53 занятие Чтение текста по – кругу (не допускать прерывания)

Самостоятельное чтение под музыку с применением микрофона

 

Слушание музыки Ф. Шопен «Вальс № 7 «Зима»

П/И «Белый снег пушистый…»

 

 

Занятие 57

Тема: «Готовим концерт»

Цель: учить детей выступать на сцене

Задачи:

1. Учить выразительно читать текст

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил: внимательно слушать выступление товарищей, смотреть вперёд, использовать жесты, говорить громко, после выступления поклониться

 

Подготовка к конкурсу чтецов

Чтение отрывка «Крестьянские дети» парами,

«Однажды в студёную …»;

И. Сурикова «Вот моя деревня…»

 под музыкальное сопровождение, с микрофоном

других стихов по желанию, пение песен по желанию. Исполнение танцев по желанию

 

П/и

«Лохматый пёс»

Выразительное чтение стихов со сцены

 

1. Игра (стоя в кругу) «Воздушные шарики» - подарок участникам концерта

 

 

Конспект 58-60

Тема: «Раз морозною зимой»

Цель: Знакомство с произведением «Раз морозною зимой»

Задачи:

1. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на произведение

2. Познакомить с профессией «конферансье», понятием «Элементы костюма»

3. Развивать общую и артикуляционную моторику, улучшать координацию движений, укреплять мышцы

4. Выразительное чтение текста в соответствии с ролью и содержанием ролевого действия

5. Развитие языка мимики и жестов

6 Работа над силой голоса

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1.

Игра «Прогулка в лес»

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес, пройти по лесной тропинке, перепрыгнуть через лужи

Знакомимся с новым произведением, уточняем незнакомые слова и выражения «лужок, », «под липки»

 Просмотр музыкального мультфильма на песню Филипенко «Про лягушек и комара»

 

 

 

 

 

58 – 60 занятие

 58 занятие

Имитация действий героев сказки, знакомство с текстом ведущего, дятла, медведя, живой декорации «Тёмный лес», лисы

59 занятие

Имитация действий героев сказки, произнесение текста, проигрывание действий героев в необходимой очерёдности совместно с педагогом

60 занятие инсценировка сказки под музыкальное сопровождение

Этюды:

1. «медвежья походка»

2. Дятел ругает медведя

3. Крик лисы и бегство зайцев

4. «Радость Медведя в берлоге»

 

 

 

 

П/И «Хитрая лиса» в рамках спектакля (ограниченное пространство и время, действия в музыкальном отрывке)

 

Занятие 61

 

Тема: «Готовим спектакль»

Цель: готовить детей к публичному выступлению на сцене

Задачи:

1. Закрепить ролевые действия работников театра: помощник режиссёра, «суфлёр», «кассир-театральной кассы», «билетёр»

2. Упражнять в умении «подхватывать текст»- произносить текс друг за другом без пауз

3. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

4. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

5. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

 

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Встречаем зрителей

1. Распределение ролей и подготовка холла и зрительного зала, расстановка декораций

2. Проигрывание спектакля, отбор исполнителей на роли

 

Спектакль:

1. «Сказка про смешного слонёнка»

 

1. Рефлексия: кому понравилось конкретное выступление, почему, чем запомнилось, что получилось хорошо, что нужно исправить?

 

 

Конспект 62-64

Тема: «Про лягушек и комара»

Цель: Знакомство с произведением Филипенко «Про лягушек и комара»

Задачи:

1. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на произведение

2. Познакомить с профессией «костюмер», понятием «Элементы костюма»

3. Развивать общую и артикуляционную моторику, улучшать координацию движений, укреплять мышцы

4. Выразительное чтение текста в соответствии с ролью и содержанием ролевого действия

5. Развитие языка мимики и жестов

6 Работа над силой голоса

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

1.

Игра «Прогулка в лес»

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес, пройти по лесной тропинке, перепрыгнуть через лужи

Знакомимся с новым произведением, уточняем незнакомые слова и выражения «лужок, », «под липки»

 Просмотр музыкального мультфильма на песню Филипенко «Про лягушек и комара»

 

 

 

 

 

62 – 64 занятие

 62 занятие

Имитация действий героев сказки, знакомство с текстом лягушек и комара

63 занятие

Имитация действий героев сказки, знакомство с текстом лягушек и комара – проигрывание действий героев в необходимой очерёдности совместно с педагогом

 

Этюды:

1. «танец лягушек»

2. Появление комара

3. Разговор лягушек

 

64 занятие

Самостоятельное выступление детей

 

 

 

62 занятие

Презентация «Скрипка»

 

63 занятие Коллективная работа Изготовление скрипки

 

64 занятие

«отрывок из мультфильма «Светлячок играет на скрипке»

 

 

 

 

 

Занятие 65

Тема: «Готовим спектакль»

Цель: готовить детей к публичному выступлению на сцене

Задачи:

1. Закрепить ролевые действия работников театра: помощник режиссёра, «суфлёр», «кассир-театральной кассы», «билетёр»

2. Учить выполнять роли – «живой декорации» - закадровое озвучивание

3. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

4. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

5. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

 

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Встречаем зрителей

1. Распределение ролей и подготовка холла и зрительного зала, расстановка декораций:

2. Проигрывание спектакля, смена исполнителей ролей и отбор исполнителей на «массовку»

 

Спектакли:

1. «Про лягушек и комара» - дети среднего возраста

2. «Раз морозною зимой» (дети старшего возраста от 5 до 7 лет)

1. Рефлексия: кому понравилось конкретное выступление, почему, чем запомнилось, что получилось хорошо, что нужно исправить?

 

 

Занятие 66

Тема: «Живые декорации»

Цель: готовить детей к публичному выступлению на сцене

Задачи:

1. Учить выполнять роли – «живой декорации» - закадровое озвучивание

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

5. Закрепить ролевые действия работников театра

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Встречаем зрителей

1. Распределение ролей и подготовка холла и зрительного зала, расстановка декораций

2. Проигрывание спектакля, смена исполнителей ролей и отбор исполнителей на «массовку»

 

Спектакли:

1. «Про лягушек и комара» - дети среднего возраста

2. «Раз морозною зимой» (дети старшего возраста от 5 до 7 лет)

1. Рефлексия: кому понравилось конкретное выступление, почему, чем запомнилось, что получилось хорошо, что нужно исправить?

 

 

 

 

 

 

Занятие 67

Тема: «Готовим спектакль»

Цель: готовить детей к публичному выступлению на сцене

Задачи:

1. Учить выразительно читать текст

2. Продолжать знакомить с правилами появления на сцене и ухода со сцены

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу

Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

 

Спектакль для родителей: показать свои достижения

Отбор исполнителей на роли

Проигрывание спектакля

 

Спектакли:

1. «Про лягушек и комара» - дети среднего возраста

2. «Раз морозною зимой» (дети старшего возраста от 5 до 7 лет и «массовка» - дети среднего возраста)

1. Рефлексия: кому понравилось конкретное выступление, почему, чем запомнилось, что получилось хорошо,

что нужно исправить, какими действиями можно дополнить образ?

 

 

 

Занятие 68 – 76

(зрители – по две группы детей; один концерт для родителей)

Тема: Гастроли для групп детей от 3 до 7 лет, спектакли для родителей

Цель: Развитие навыков публичного выступления

Задачи:

1. Создать условия для публичного выступления для каждого ребёнка

2. Продолжать знакомить с театральными профессиями: «суфлёр», «кассир театральной кассы», «билетёр», «конферансье»

3. Закрепить правила поведения на сцене и в зрительном зале

4. Воспитывать уважение «артистов» друг к другу в процессе выступления и за кулисами

5. Поддерживать бережное отношение к «реквизиту», костюмам и декорациям

 Ход занятия

Ритуал встречи

Мотив

Основная часть

Ритуал прощания

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил, распределение ролей

 

Спектакль для сверстников и родителей: показать свои достижения

Проигрывание спектакля, исполнение ролей каждым ребёнком

Спектакли:

1. «Про лягушек и комара» - дети среднего возраста

2. «Раз морозною зимой» (дети старшего возраста от 5 до 7 лет)

1. Рефлексия: «Обнимашки»

 

 


 

Конспект 1-2 Тема : «Мы в Театре»

Конспект 1-2 Тема : «Мы в Театре»

Игра «По дорожке Катя шла» 2

Игра «По дорожке Катя шла» 2

Словарная работа: агрессивное животное, мечется по клетке, содержится в бассейне; вольеры

Словарная работа: агрессивное животное, мечется по клетке, содержится в бассейне; вольеры

Игра «По дорожке Катя шла» 2

Игра «По дорожке Катя шла» 2

Познакомить с профессией «Художник по костюмам» 7

Познакомить с профессией «Художник по костюмам» 7

Спектакль Знакомство с профессией «Художник по костюмам»

Спектакль Знакомство с профессией «Художник по костюмам»

Игра «Волшебный крем» («Раз, два, три – детей в животных преврати») 2

Игра «Волшебный крем» («Раз, два, три – детей в животных преврати») 2

А может, и не эта, Не помню точно я

А может, и не эта, Не помню точно я

Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Игра (сидя в кругу) «Знакомство»

Упражнять в умении быть зрителем и артистом: аплодисменты, поклон

Упражнять в умении быть зрителем и артистом: аплодисменты, поклон

Словарная работа: адрес, старинный парк

Словарная работа: адрес, старинный парк

Ритуал встречи Мотив

Ритуал встречи Мотив

Выразительное чтение по ролям (звукоподражание в речи) 6

Выразительное чтение по ролям (звукоподражание в речи) 6

Задачи : 1. Развивать воображение, придумывая имена домашним животным, произносить имя ласково 2

Задачи : 1. Развивать воображение, придумывая имена домашним животным, произносить имя ласково 2

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

Беседа-настрой перед выступлением, повторение правил

Цель : учить детей выступать на сцене

Цель : учить детей выступать на сцене

Тема : «Живые декорации - лес»

Тема : «Живые декорации - лес»

Цель: Развитие навыков публичного выступления

Цель: Развитие навыков публичного выступления

Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на произведение 2

Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость на произведение 2

Подготовка к конкурсу чтецовЧтение отрывка «Крестьянские дети» парами, «Однажды в студёную …»;

Подготовка к конкурсу чтецовЧтение отрывка «Крестьянские дети» парами, «Однажды в студёную …»;

Дятел ругает медведя 3. Крик лисы и бегство зайцев 4

Дятел ругает медведя 3. Крик лисы и бегство зайцев 4

Игра «Прогулка в лес» Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес, пройти по лесной тропинке, перепрыгнуть через лужи

Игра «Прогулка в лес» Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес, пройти по лесной тропинке, перепрыгнуть через лужи

Тема : «Живые декорации» Цель : готовить детей к публичному выступлению на сцене

Тема : «Живые декорации» Цель : готовить детей к публичному выступлению на сцене

Занятие 68 – 76 (зрители – по две группы детей; один концерт для родителей)

Занятие 68 – 76 (зрители – по две группы детей; один концерт для родителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2022