Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
Оценка 4.8

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад
03.11.2018
Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
В файле содержится конспект к презентации "Знакомство с буквой Я и звуками А и Йа".
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия грамота подг гр Я.docx
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского  сада. Тема: знакомство с буквой Я и звуками А и ЙА. Программное содержание: познакомить детей с буквой Я и звуками  А и ЙА.  Учить находить слова к схемам: ЙА­­­,­­­­а­­, ­­­­­а, закреплять понятие  гласный  йотированный звук, закреплять  понятия мягкий и твёрдый  согласный звуки, закреплять умение делить слова на слоги, развивать  слуховое и зрительное внимание, развивать умение читать слоги. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям назвать длинные и короткие  слова. Выслушав ответы детей, педагог предлагает разделить слова на слоги  (во всех занятиях этого цикла это задание обозначается слайдом  с  изображением паровозика, везущего вагоны со словом Ма­ша). После выполнения разминки воспитатель предлагает детям отгадать загадки.  (На каждую букву алфавита представлены загадки на слайдах). Когда дети  выполнят данное задание, педагог предлагает ответить, на какую букву  начинались загадки. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам  познакомиться с этой буквой.  Дети смотрят, как буква выглядит, выявляют, какой звук даёт данная буква:  гласный или согласный. Воспитатель предлагает детям послушать, как звучит  буква Я в словах: мяч, мясо, мягкий. Далее педагог предлагает послушать,  какой звук даёт буква Я в словах: яхта, яблоко, янтарь, ягода. После  предлагает сравнить звучание и предположить, как будет обозначаться буква  в разных сочетаниях. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сыщик».  На слайде  появляется картинка. Дети, внимательно рассмотрев её, должны назвать как  можно больше слов с заданной буквой, не повторяя друг друга. После  выполнения данного задания педагог предлагает поиграть ещё в одну игру  «Кто самый внимательный?». На слайде представлены картинки с разными звуками. Воспитатель  рассказывает детям: «Художнику предложили подобрать слова  с буквой Я.  Он выполнил работу, но допустил ошибки.  Ваша задача – отыскать их и  назвать».  Задание считается выполненным, если дети найдут слова, в которых не встречается буква Я. После выполнения задания педагог предлагает детям  познакомиться с  обозначением буквы Я в разных сочетаниях. И предлагает поиграть в игру  «Кто больше?» (На слайде представлены схемы слов с буквой Я  в начале, середине, конце  слова.  По этим схемам дети должны придумать слова (по очереди на  каждую). Выиграет тот, кто больше придумает слов. После данной работы педагог проводит физкультминутку. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Найди звук в слове». Воспитатель называет слово, написанное на слайде, а дети должны найти в нём место звука, который даёт буква Я. После устных ответов детей педагог  показывает ответ на слайде, выясняя, допустили ли дети ошибки. Когда дети выполнили  задание, воспитатель предлагает им пройти на ковёр,  чтобы поиграть в игру «Собери слова». (В этом и следующих занятиях это  задание обозначается картинкой с  паровозом, везущим букву А). Дети  двигаются по ковру, а воспитатель называет слова. Услышав слово, в котором  встречается буква Я, дети должны хлопнуть. На остальные слова просто  двигаться. Выиграет тот, кто не сделает ошибок. После проведения игры педагог предлагает детям вернуться на места. Детям  предлагается провести звуковой анализ слов с помощью пенала и карточки  для каждого ребёнка.  (Пенал оснащён  набором цветных кругов (красных,  синих, зелёных) для обозначения звуков, прямоугольников (для обозначения  слогов в слове).  На карточке  изображены 4 слова в виде цепочки кругов). На слайде у воспитателя написаны несколько слов с заданным звуком.  Воспитатель медленно произносит каждое слово, а дети должны выложить его на листе. После выполнения работы педагог предлагает детям проверить себя, и показывает ответы на экране. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной  ошибки. Далее воспитатель предлагает придумать предложение с заданным словом.  (На экране слайда в этой и другой презентации  сверху нарисован паровозик и  вагончики). Задача детей придумать как можно больше предложений, не  повторяя друг друга. Выигрывает тот,  кто придумает больше всех  предложений. На последнем слайде воспитатель предлагает детям прочитать слоги.

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников

Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.