Конспекты по русскому языку
Оценка 4.8

Конспекты по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты по русскому языку
Публикация является частью публикации:
части речи.docx

               Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 63          Дата: 23.11.2016

 

Тема урока: Части речи в русском языке (с презентацией)

 

                                                                                                                                                                                                           Учитель: Наумова Е.А.

 

Цели для ученика:

 

1.      вспомнить части речи в русском языке;

2.      совершенствовать умения распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции.

3.      исследовать тему и обосновать выводы;

4.      совершенствовать устную и письменную речь;

5.      воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за выполнение коллективной работы.

 

 

Цели для учителя:

 

Образовательные:

- актуализировать понятие о частях речи в русском языке;

- совершенствовать навыки распознавать самостоятельные и служебные части речи;

- совершенствовать навыки   распознавать части речи по морфологическим признакам и синтаксической функции.

 

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;

- развивать внимательное отношение к тексту как необходимому условию выявления значения слова.

 

Воспитательные:

 - формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

- воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и самостоятельность;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к родному языку.

 

Тип урока: урок актуализации знаний

 

Форма урока: комбинированный

Опорные понятия: морфология,  грамматика, части речи.

 

 

 

Новые понятия:

 

Формы контроля:

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

 

 

 

Ресурсы:

 

основные:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3-е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.

дополнительные: презентация «Части речи»

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 Планируемый результат     

Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Анализ выполнения домашнего задания.

 Выявление отсутствующих.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

 

 уметь осуществлять самоконтроль

Актуализация знаний

 

1.Минутка орфографии

Словарный диктант

Морковь, этюд, слежка, женитьба, дерзкий, свадьба, доход, снежки, пейзаж, пирожки, ладошки, репортаж, орешки, сапожки, сыроежка, пробежка, березка, витязь, стружка, гадкий, грузчик, замазка, коровка, Сережка, плутовка.

 

2. О системе частей речи

Материал для наблюдения упр.216 (устно)

Учащиеся показывают орфографическую грамотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с упражнением, выполнение заданий устно:

- к какому типу речи относится этот текст?

- что обозначают слова, данные в скобках;

- приведите примеры служебных частей речи, которые встретились вам в этом тексте.

регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Уметь точно и правильно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи.

Постановка учебной задачи

 

 Слайд 1

Сформулировать тему урока поможет стихотворение Ольги Высотской

«Веселая грамматика».

Существительное – школа.

Просыпается – глагол.

С прилагательным – веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы – местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы.

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах!

А потом

У теплой печи

Повторяем

Части речи!

 

Учитель

Речь на уроке, как вы поняли, пойдет о частях речи.

Определите цели нашего сегодняшнего урока

 

 

 

Учащиеся анализируют стихотворение и определяю предмет изучения на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют цели урока (вспомнить части речи в русском языке; совершенствовать умения распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции; исследовать тему и обосновать выводы; совершенствовать устную и письменную речь; воспитывать толерантность к чужому мнению и личную ответственность за выполнение коллективной работы.)

Предметные:

- различать жаргонизмы

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

Уметь находить жаргонизмы в тексте, уметь ориентировать в системе знаний, уметь точно и правильно выражать свои мысли.

Решение учебной задачи

 

Слайд 2

- Прочитайте стихотворение «Служить бы рад».

Предлоги, союзы, частицы –

Все встали в один хоровод,

Служебные, важные лица –

На редкость серьезный народ.

Без них обойтись невозможно,

И знают об этом они.

Всегда и во всем осторожны:

Нигде не гуляют одни.

Но исподволь и незаметно

Значенье свое принесут,

Здесь свяжут, а рядом разделят,

Укажут и силу дадут.

- Какую информацию о служебных частях речи оно несет?

- Найдите в тексте служебные части речи.

- Какова их роль в предложении?

Работа над теоретическим материалом в учебнике ст. 113- 114 + Слайд 3

- Давайте откроем учебники и прочитаем определение  частей речи

- Что называют частями речи?

- На какие два вида делят части речи?

- Охарактеризуйте каждый вид.

2.Рубрика «Это интересно» ст.113

 

 

Обучающиеся знакомятся  материалом и отвечают на вопросы, опираясь на прочитанный материал.

Предметные:

- знать  что такое жаргонизмы;

- владеть способами определения правильности выбора

- уметь применять самоинструкцию

- знать значение новых слов и их написание

 

Уметь дать определение понятию «части речи»;

Применять полученные знания.

Первичное закрепление

 

Выполнение заданий

Слайд 4

-Используя полученные знания о частях речи, отредактируйте предложения.

(устно)

- Перед вами утверждения о самостоятельных и служебных частях речи.

- Выберите правильные ответы ( «+»/ «-»):

1. Самостоятельные и служебные части речи равноправны.

2. Самостоятельные и служебные части речи неравноправны.

3. Служебные части речи не бывают членами предложения.

4. Служебные части речи имеют лексическое значение.

5. К любой части речи можно задать вопрос.

6. Служебные части речи нужны для обслуживания самостоятельных.

7. К служебным частям речи задать вопрос невозможно.

8. Самостоятельные части речи являются членами предложения.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.

Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.

 

Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ.

Динамическая  пауза

Слайд 5

Работа над пройденным материалом.

 

 Работа над упражнениями в учебнике

- упр. 217 устно

- упр. 218 письменно

- упр. 219 письменно

-упр.221 письменно

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.

 

Каждый ученик применяет приобретенные им знаний на уроке, и выполняет их.

 

Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь применять самоинструкцию, осуществлять анализ учебного задания, верно выражать свои мысли, формировать четко и правильно свой ответ.

Рефлексия. Оценка

«Мозговой штурм» Слайд 6

 

1.Какой предлог является нотой? (До)

2.К какому предлогу нужно прибавить загородный дом, чтобы получить то, что требует решения? (Задача).

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания (устно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Домашнее задание

§ 29, упр. 220

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Формы контроля: Фронтальная

Формы контроля: Фронтальная

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Речь на уроке, как вы поняли, пойдет о частях речи

Речь на уроке, как вы поняли, пойдет о частях речи

Какую информацию о служебных частях речи оно несет? -

Какую информацию о служебных частях речи оно несет? -

Выберите правильные ответы ( «+»/ «-»): 1

Выберите правильные ответы ( «+»/ «-»): 1

Работа над пройденным материалом

Работа над пройденным материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018