Конспекты по русскому языку
Оценка 4.8

Конспекты по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты по русскому языку
Публикация является частью публикации:
нейтр и стилист окраш фразеол.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 56          Дата: 15.11.2016 Тема урока: Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные (с презентацией)                         Цели для ученика:   разделять   нейтральные   и   стилистически 1 употреблять фразеологизмы в речи; 2.   уметь   находить   и   окрашенные фразеологизмы в тексте; 3. познакомится с понятием «нейтральные и стилистически  окрашенные фразеологизмы» 4. применять изученный материала в нестандартной ситуации; 5. развивать умение давать значение фразеологизма; 5. развивать культуру речи, мышление, творческие способности. Тип урока: урок освоения новых знаний;                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  - создать условия для  формирования умения различать  стилистически нейтральные и стилистически окрашенные  фразеологизмы; ­углубление знаний о фразеологизмах нейтральных и стилистически  окрашенных; ­формировать умение определять принадлежность фразеологизмов к  стилистически нейтральным и окрашенным; ­совершенствовать умение употреблять разные типы фразеологизмов  в зависимости от речевой ситуации; ­ уметь определять значение фразеологизмов с помощью  Фразеологического словаря и на уровне жизненных представлений. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: наглядный, частично­поисковый, контроля Опорные понятия, термины: ситуация общения, нейтральные  (межстилевые), стилистически  окрашенные фразеологизмы Новые понятия: ситуация общения, нейтральные (межстилевые),  стилистически  окрашенные фразеологизмы Формы контроля:  индивидуальная, фронтальная, работа в парах Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация, словарь фразеологизмов. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии Словарный диктант Растереть, пробираться,  выстелю, разжег, настилать,  подбирать, задирать,  замереть, замирать,  перестелю, уберу, опереться. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую грамотность. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Игра «Угадай­ка!» Учитель бросает мяч ребёнку  и называет фразеологические  обороты.  Кожа да кости – худой;  дырявая память –  забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять полученные  знания на  практике. Уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли, слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической  формой речи. – обсуждать; хоть кровь из  носу – обязательно; рукой  подать – близко; как рыба в  воде – уверенно. Постановка   учебной задачи  1. Выполнение упр. 212  (устно)  Учащиеся читают задания и  отвечают на вопросы учителя. ­ Проанализировав  упражнение, скажите, что  вы можете сказать о  фразеологизмах? ­ О чем мы будем с вами  сегодня говорить? ­ Давайте определим цели  нашего урока.  Определяют  цель урока. (­уметь находить и  разделять нейтральные и стилистически  окрашенные фразеологизмы в  тексте; ­познакомится с понятием  «нейтральные и  стилистически окрашенные  фразеологизмы» ­применять изученный  материала в нестандартной  ситуации; ­развивать умение давать  значение фразеологизма; ­развивать культуру речи,  мышление, творческие  способности.). Уметь находить  жаргонизмы в  тексте, уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. Решение задачи   учебной Первичное закрепление 1. Работа с теоретическим  материалом:  ­ стр. 108­109  Беседа ­ Что называется  фразеологизмом? ­ Как создаются  фразеологизмы? ­Чем можно заменить  фразеологизм? ­Для чего нам нужны  фразеологизмы? ­Назовите источники  фразеологизмов? ­Что называется  стилистически  нейтральными  фразеологизмами? ­Какие фразеологизмы  относится к стилистически окрашенным? Выполнение заданий 1.Выполнение упр. 213 (письменно, учащиеся  коллективно выполняют  задание совместно с  учителем) Работа над  упражнением: ­ внимательно прочитайте  задание к упражнению; ­ скажите, что нам  необходимо сделать?  (Проверка вслух) 2. Выполнение задания  Слайд 2 (письменно  Обучающиеся знакомятся с  теоретическим материалом и  отвечают на вопросы, опираясь  на прочитанный материал. Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых слов и их написание Уметь дать  определение  понятию  «фразеологизм»; Применять  полученные  знания. Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания  для определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Обучающиеся знакомятся с  заданием и выполняют его. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. самостоятельно) Определите, какую  эмоциональную нагрузку  несут данные фразеологизмы. Пуганая ворона, рубаха­ парень, семи пядей во лбу,  пальца в рот не клади,  маменькин сынок, ни рыба  ни мясо, кровь с молоком, и  шьёт и порет, филькина  грамота, пожинать лавры,  отойти в вечность, голь  перекатная, лебединая  песня, сыграть в ящик, еле­ еле душа в теле, почить  вечным сном, почить на  лаврах, ходячий  университет. Динамическая  пауза Слайд 3 Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Работа   пройденным материалом. над Слайд  4 Работа в парах  (письменно):  Учащиеся выполняют задания  по вариантам в парах. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Дайте толкование  фразеологизмам, приведите  примеры их использования. I вариант: выносить сор из  избы, бить баклуши. II вариант: знать назубок,  остаться с носом. Упр.215 (устно) Рефлексия. Оценка Слайд  6 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен   новый материал, так как…  3. Я не совсем разобрался  (лась) с …  4. У меня остались  вопросы …  5.Я оцениваю свою работу  ….. Домашнее задание § 27, упр. 214 Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке и отвечает на задания  упражнения. Учащиеся по очереди  отвечают на любой вопрос,  дополняя его и аргументируя  свой ответ. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли.

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку

Конспекты по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018