конспекты по русскому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала нейтр и стилист окраш фразеол.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 56          Дата: 15.11.2016 Тема урока: Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные (с презентацией)                         Цели для ученика:   разделять   нейтральные   и   стилистически 1 употреблять фразеологизмы в речи; 2.   уметь   находить   и   окрашенные фразеологизмы в тексте; 3. познакомится с понятием «нейтральные и стилистически  окрашенные фразеологизмы» 4. применять изученный материала в нестандартной ситуации; 5. развивать умение давать значение фразеологизма; 5. развивать культуру речи, мышление, творческие способности. Тип урока: урок освоения новых знаний;                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  - создать условия для  формирования умения различать  стилистически нейтральные и стилистически окрашенные  фразеологизмы; ­углубление знаний о фразеологизмах нейтральных и стилистически  окрашенных; ­формировать умение определять принадлежность фразеологизмов к  стилистически нейтральным и окрашенным; ­совершенствовать умение употреблять разные типы фразеологизмов  в зависимости от речевой ситуации; ­ уметь определять значение фразеологизмов с помощью  Фразеологического словаря и на уровне жизненных представлений. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Форма урока: наглядный, частично­поисковый, контроляОпорные понятия, термины: ситуация общения, нейтральные  (межстилевые), стилистически  окрашенные фразеологизмы Новые понятия: ситуация общения, нейтральные (межстилевые),  стилистически  окрашенные фразеологизмы Формы контроля:  индивидуальная, фронтальная, работа в парах Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация, словарь фразеологизмов. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Актуализация знаний Минутка орфографии Словарный диктант Растереть, пробираться,  выстелю, разжег, настилать,  подбирать, задирать,  замереть, замирать,  перестелю, уберу, опереться. Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую грамотность. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Игра «Угадай­ка!» Учитель бросает мяч ребёнку  и называет фразеологические  обороты.  Кожа да кости – худой;  дырявая память –  забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Уметь применять полученные  знания на  практике. Уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли, слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической  формой речи.– обсуждать; хоть кровь из  носу – обязательно; рукой  подать – близко; как рыба в  воде – уверенно. Постановка   учебной задачи  1. Выполнение упр. 212  (устно)  Учащиеся читают задания и  отвечают на вопросы учителя. ­ Проанализировав  упражнение, скажите, что  вы можете сказать о  фразеологизмах? ­ О чем мы будем с вами  сегодня говорить? ­ Давайте определим цели  нашего урока.  Определяют  цель урока. (­уметь находить и  разделять нейтральные и стилистически  окрашенные фразеологизмы в  тексте; ­познакомится с понятием  «нейтральные и  стилистически окрашенные  фразеологизмы» ­применять изученный  материала в нестандартной  ситуации; ­развивать умение давать  значение фразеологизма; ­развивать культуру речи,  мышление, творческие  способности.). Уметь находить  жаргонизмы в  тексте, уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли. Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать  цель деятельности на уроке; ­ под руководством учителя  планировать свою деятельность  на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке.Решение задачи   учебной Первичное закрепление 1. Работа с теоретическим  материалом:  ­ стр. 108­109  Беседа ­ Что называется  фразеологизмом? ­ Как создаются  фразеологизмы? ­Чем можно заменить  фразеологизм? ­Для чего нам нужны  фразеологизмы? ­Назовите источники  фразеологизмов? ­Что называется  стилистически  нейтральными  фразеологизмами? ­Какие фразеологизмы  относится к стилистически окрашенным? Выполнение заданий 1.Выполнение упр. 213 (письменно, учащиеся  коллективно выполняют  задание совместно с  учителем) Работа над  упражнением: ­ внимательно прочитайте  задание к упражнению; ­ скажите, что нам  необходимо сделать?  (Проверка вслух) 2. Выполнение задания  Слайд 2 (письменно  Обучающиеся знакомятся с  теоретическим материалом и  отвечают на вопросы, опираясь  на прочитанный материал. Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых слов и их написание Уметь дать  определение  понятию  «фразеологизм»; Применять  полученные  знания. Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания  для определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Обучающиеся знакомятся с  заданием и выполняют его. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ.­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. самостоятельно) Определите, какую  эмоциональную нагрузку  несут данные фразеологизмы. Пуганая ворона, рубаха­ парень, семи пядей во лбу,  пальца в рот не клади,  маменькин сынок, ни рыба  ни мясо, кровь с молоком, и  шьёт и порет, филькина  грамота, пожинать лавры,  отойти в вечность, голь  перекатная, лебединая  песня, сыграть в ящик, еле­ еле душа в теле, почить  вечным сном, почить на  лаврах, ходячий  университет. Динамическая  пауза Слайд 3Уметь применять самоинструкцию, осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Работа   пройденным материалом. над Слайд  4 Работа в парах  (письменно):  Учащиеся выполняют задания  по вариантам в парах. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Дайте толкование  фразеологизмам, приведите  примеры их использования. I вариант: выносить сор из  избы, бить баклуши. II вариант: знать назубок,  остаться с носом. Упр.215 (устно) Рефлексия. Оценка Слайд  6 «Микрофон».  1.Я  изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен   новый материал, так как…  3. Я не совсем разобрался  (лась) с …  4. У меня остались  вопросы …  5.Я оцениваю свою работу  ….. Домашнее задание § 27, упр. 214 Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке и отвечает на задания  упражнения. Учащиеся по очереди  отвечают на любой вопрос,  дополняя его и аргументируя  свой ответ. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли.

Посмотрите также