Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
морфлогический разбор.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 1 Дата: 21.04.2017 Тема урока: Морфологический разбор глагола (с презентацией) Учитель: Наумова Е.А. Цели для ученика: 1. Закрепить знания о глаголе (морфологических и  синтаксических признаков); 2. Тренироваться проводить морфологический разбор глагола; 3. Закрепить знания сведений учащихся о спряжении и  наклонении глагола 4. Повторить орфограммы, связанные с правописанием  глаголов; 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; 6. Воспитывать толерантность и доброжелательность к труду  одноклассников и учителя. Цели для учителя: Образовательные:  ­ закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и  синтаксической роли); ­тренировка учащихся в морфологическом разборе глагола; ­ закрепление сведений учащихся о спряжении и наклонении глагола; ­ повторить орфограммы, связанные с правописанием глаголов; Развивающие:  ­ формирование умения мыслить логически, сравнивать, обобщать; ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ способствовать формированию речевой культуры; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать монологическую и диалогическую речь; Воспитательные: ­ воспитывать доброжелательность, , толерантность, уважение к  труду одноклассников и учителя; ­ воспитывать внимательность и самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок  повторения, обобщения  изученного изучение  новой темы Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Глагол, морфологические категории глагола, синтаксическая роль,  спряжение и наклонение глагола. Формы контроля:  Коллективная, индивидуальная, в парах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.  Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.  Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Этапы урока Дидактические задачи Дидактические задачи этапов урока Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и  т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной  деятельности. Формулирование проблемы, планирование Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. деятельности Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в  объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной  ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения  знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  ­Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуйте, мои друзья!  Всех вас рада видеть я!  ­ А теперь, я попрошу вас, поздоровайтесь эмоционально со всеми нами, передайте  своё хорошее настроение.  Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои  предположения о необходимости  правильной организации своего  «рабочего места» Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Планируемый  результат  уметь  осуществлять  самоконтроль Учащиеся выполняют задание  письменно, а потом коллективно  проверяются вместе с учителем,  показывают орфографическую  грамотность Коллективно Выполняют письменно  Уметь  применять  полученные  знания на  практике. Уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли, слушать и понимать речь других, владеть диалогической  формой речи. регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Актуализация  знаний 1.Минутка орфографии стр.128 (письменно) 2. упр. 566 (письменно) 3. Повторение теоретических сведений  о глаголе. ­ Давайте вспомним, что вы знаете о  глаголе. ­ Какие виды глаголов вы знаете? ­На какие вопросы отвечают глаголы  совершенного вида и несовершенного  вида? ­ Что значит переходность глагола? ­ Что такое спряжение? ­ Какие наклонения глагола вы знаете? ­ В чем особенности каждого из них? ­ Что мы с вами сейчас повторили о  глаголе?  Постановка  учебной задачи Благодаря тому, что мы уже узнали,  скажите, чем мы будем заниматься на  уроке? Что должны понять и запомнить? Чему  должны научиться? ­ Мне очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать:  Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять , Задания теперь легко мне выполнять Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. П.Чесноков. Научиться выполнять  морфологический разбор глагола.  Повторить морфологические признаки глаголов. Уметь  ориентировать  в системе  знаний, уметь  точно и  правильно  выражать свои  мысли. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение  логической цепи  рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебног о сотрудничества с  учителем и  сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетн ости многих общих  проблем над Решение учебной  задачи ­ Начнём наше наблюдение со страницы  128 учебника, параграф 79 Знакомятся с морфологическим  разбором глагола Прочитаем материал.  ­Что необходимо знать, чтобы без ошибок  выполнять морфологический разбор?  Грамматические е признаки глагола Первичное  закрепление «Советы помощника» стр. 129 (устно) Спишите, расставляя пропущенные  запятые. Выполните морфологический  разбор выделенных глаголов письменно.  Обучающиеся под руководством  учителя выполняют морфологический  разбор имени числительного  Я бы в лётчики пош..л – Пусть меня научат. Нал..ваю в бак б..нзин Завожу пропеллер. В н..беса мотор в..зи, частными, умение  сравнивать разные  точки зрения прежде,  чем принимать  решения и делать  выбор П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать  знания, освоение  способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить высказывание. П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать  знания, освоение  способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего  мнения и позиции в  Уметь  применять свои знания на  практике,  различать  существительн ые общего рода. Применять  полученные  знания. Уметь  применять  самоинструкци ю,  осуществлять  анализ учебного задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и Чтоб взамен низин Рядом птицы пели. Боя(т.ть) не надо Ни дождя ни града. (В.Маяковский) Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. 1.Выполнение задания ­ упр.567 (письменно) № 2, 3   Работа в парах (задание 2) Работа индивидуальная (задание 3) коммуникации правильно свой  ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от неверного; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ умение с  достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь  применять  самоинструкци ю,  осуществлять  анализ учебного задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Рефлексия.  Прием «Микрофон»  Фиксируют результаты своей  деятельности в соответствии с  П:  рефлексия способов и  Осознание  своей учебной Оценка Теперь вы оцените работу на уроке. Кто может сказать, что  Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять , Задания теперь легко мне выполнять. поставленными задачами, оценивают  свою деятельность и  деятельность товарищей. деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и класса условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности; К: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью, формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации, Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено  и что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения). Домашнее задание §79 , упр. 567 (1, 4)

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018