Конспекты по русскому языку 5 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала морфлогический разбор.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 1 Дата: 21.04.2017 Тема урока: Морфологический разбор глагола (с презентацией) Учитель: Наумова Е.А. Цели для ученика: 1. Закрепить знания о глаголе (морфологических и  синтаксических признаков); 2. Тренироваться проводить морфологический разбор глагола; 3. Закрепить знания сведений учащихся о спряжении и  наклонении глагола 4. Повторить орфограммы, связанные с правописанием  глаголов; 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; 6. Воспитывать толерантность и доброжелательность к труду  одноклассников и учителя. Цели для учителя: Образовательные:  ­ закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и  синтаксической роли); ­тренировка учащихся в морфологическом разборе глагола; ­ закрепление сведений учащихся о спряжении и наклонении глагола; ­ повторить орфограммы, связанные с правописанием глаголов; Развивающие:  ­ формирование умения мыслить логически, сравнивать, обобщать; ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ способствовать формированию речевой культуры; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать монологическую и диалогическую речь; Воспитательные: ­ воспитывать доброжелательность, , толерантность, уважение к  труду одноклассников и учителя; ­ воспитывать внимательность и самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку.Тип урока: урок  повторения, обобщения  изученного изучение  новой темы Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Основные понятия:  Глагол, морфологические категории глагола, синтаксическая роль,  спряжение и наклонение глагола. Формы контроля:  Коллективная, индивидуальная, в парах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.  Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.  Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация  Этапы урока Дидактические задачи Дидактические задачи этапов урока Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и  т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной  деятельности. Формулирование проблемы, планирование Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.деятельности Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в  объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной  ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения  знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный  этап Приветствие.  ­Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуйте, мои друзья!  Всех вас рада видеть я!  ­ А теперь, я попрошу вас, поздоровайтесь эмоционально со всеми нами, передайте  своё хорошее настроение.  Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои  предположения о необходимости  правильной организации своего  «рабочего места» Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Планируемый  результат  уметь  осуществлять  самоконтрольУчащиеся выполняют задание  письменно, а потом коллективно  проверяются вместе с учителем,  показывают орфографическую  грамотность Коллективно Выполняют письменно  Уметь  применять  полученные  знания на  практике. Уметь точно и  правильно  выражать свои  мысли, слушать и понимать речь других, владеть диалогической  формой речи. регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Актуализация  знаний 1.Минутка орфографии стр.128 (письменно) 2. упр. 566 (письменно) 3. Повторение теоретических сведений  о глаголе. ­ Давайте вспомним, что вы знаете о  глаголе. ­ Какие виды глаголов вы знаете? ­На какие вопросы отвечают глаголы  совершенного вида и несовершенного  вида? ­ Что значит переходность глагола? ­ Что такое спряжение? ­ Какие наклонения глагола вы знаете? ­ В чем особенности каждого из них?­ Что мы с вами сейчас повторили о  глаголе?  Постановка  учебной задачи Благодаря тому, что мы уже узнали,  скажите, чем мы будем заниматься на  уроке? Что должны понять и запомнить? Чему  должны научиться? ­ Мне очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать:  Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять , Задания теперь легко мне выполнять Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. П.Чесноков. Научиться выполнять  морфологический разбор глагола.  Повторить морфологические признаки глаголов. Уметь  ориентировать  в системе  знаний, уметь  точно и  правильно  выражать свои  мысли. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование,  построение  логической цепи  рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебног о сотрудничества с  учителем и  сверстниками П: формулирование  проблемы; Р:  целеполагание;  К: умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетн ости многих общих  проблем надРешение учебной  задачи ­ Начнём наше наблюдение со страницы  128 учебника, параграф 79 Знакомятся с морфологическим  разбором глагола Прочитаем материал.  ­Что необходимо знать, чтобы без ошибок  выполнять морфологический разбор?  Грамматические е признаки глагола Первичное  закрепление «Советы помощника» стр. 129 (устно) Спишите, расставляя пропущенные  запятые. Выполните морфологический  разбор выделенных глаголов письменно.  Обучающиеся под руководством  учителя выполняют морфологический  разбор имени числительного  Я бы в лётчики пош..л – Пусть меня научат. Нал..ваю в бак б..нзин Завожу пропеллер. В н..беса мотор в..зи, частными, умение  сравнивать разные  точки зрения прежде,  чем принимать  решения и делать  выбор П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать  знания, освоение  способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить высказывание. П: подведение под  понятие, выведение  следствий, умение  структурировать  знания, освоение  способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего  мнения и позиции в  Уметь  применять свои знания на  практике,  различать  существительн ые общего рода. Применять  полученные  знания. Уметь  применять  самоинструкци ю,  осуществлять  анализ учебного задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко иЧтоб взамен низин Рядом птицы пели. Боя(т.ть) не надо Ни дождя ни града. (В.Маяковский) Динамическая  пауза Работа над  пройденным  материалом. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. 1.Выполнение задания ­ упр.567 (письменно) № 2, 3   Работа в парах (задание 2) Работа индивидуальная (задание 3) коммуникации правильно свой  ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание  от неверного; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ умение с  достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь  применять  самоинструкци ю,  осуществлять  анализ учебного задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать  четко и  правильно свой  ответ. Рефлексия.  Прием «Микрофон»  Фиксируют результаты своей  деятельности в соответствии с  П:  рефлексия способов и  Осознание  своей учебнойОценка Теперь вы оцените работу на уроке. Кто может сказать, что  Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять , Задания теперь легко мне выполнять. поставленными задачами, оценивают  свою деятельность и  деятельность товарищей. деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и класса условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности; Л:  самооценка на основе  критерия успешности,  адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности; К: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью, формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации, Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено  и что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения). Домашнее задание §79 , упр. 567 (1, 4)