Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 1 Дата: 21.04.2017
Тема урока: Морфологический разбор глагола (с презентацией)
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для ученика:
1. Закрепить знания о глаголе (морфологических и
синтаксических признаков);
2. Тренироваться проводить морфологический разбор глагола;
3. Закрепить знания сведений учащихся о спряжении и
наклонении глагола
4. Повторить орфограммы, связанные с правописанием
глаголов;
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
6. Воспитывать толерантность и доброжелательность к труду
одноклассников и учителя.
Цели для учителя:
Образовательные:
закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и
синтаксической роли);
тренировка учащихся в морфологическом разборе глагола;
закрепление сведений учащихся о спряжении и наклонении глагола;
повторить орфограммы, связанные с правописанием глаголов;
Развивающие:
формирование умения мыслить логически, сравнивать, обобщать;
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
способствовать формированию речевой культуры;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, , толерантность, уважение к
труду одноклассников и учителя;
воспитывать внимательность и самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок повторения, обобщения изученного изучение
новой темы
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Основные понятия:
Глагол, морфологические категории глагола, синтаксическая роль,
спряжение и наклонение глагола.
Формы контроля:
Коллективная, индивидуальная, в парах.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация
Этапы урока
Дидактические задачи
Дидактические задачи этапов урока
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. деятельности
Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
этап
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
А теперь, я попрошу вас, поздоровайтесь
эмоционально со всеми нами, передайте
своё хорошее настроение.
Обучающиеся проверяют правильность
расположения учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои
предположения о необходимости
правильной организации своего
«рабочего места»
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
Планируемый
результат
уметь
осуществлять
самоконтроль Учащиеся выполняют задание
письменно, а потом коллективно
проверяются вместе с учителем,
показывают орфографическую
грамотность
Коллективно
Выполняют письменно
Уметь
применять
полученные
знания на
практике.
Уметь точно и
правильно
выражать свои
мысли, слушать
и понимать речь
других, владеть
диалогической
формой речи.
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии
стр.128 (письменно)
2. упр. 566 (письменно)
3. Повторение теоретических сведений
о глаголе.
Давайте вспомним, что вы знаете о
глаголе.
Какие виды глаголов вы знаете?
На какие вопросы отвечают глаголы
совершенного вида и несовершенного
вида?
Что значит переходность глагола?
Что такое спряжение?
Какие наклонения глагола вы знаете?
В чем особенности каждого из них? Что мы с вами сейчас повторили о
глаголе?
Постановка
учебной задачи
Благодаря тому, что мы уже узнали,
скажите, чем мы будем заниматься на
уроке?
Что должны понять и запомнить? Чему
должны научиться?
Мне очень хочется, чтобы каждый из вас
в конце урока мог сказать:
Сегодня я искал, творил,
Знание новое открыл.
Научился применять ,
Задания теперь легко мне выполнять
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду.
П.Чесноков.
Научиться выполнять
морфологический разбор глагола.
Повторить морфологические признаки
глаголов.
Уметь
ориентировать
в системе
знаний, уметь
точно и
правильно
выражать свои
мысли.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование,
построение
логической цепи
рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебног
о
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
П: формулирование
проблемы; Р:
целеполагание;
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетн
ости многих общих
проблем над Решение учебной
задачи
Начнём наше наблюдение со страницы
128 учебника, параграф 79
Знакомятся с морфологическим
разбором глагола
Прочитаем материал.
Что необходимо знать, чтобы без ошибок
выполнять морфологический разбор?
Грамматические е признаки глагола
Первичное
закрепление
«Советы помощника» стр. 129 (устно)
Спишите, расставляя пропущенные
запятые. Выполните морфологический
разбор выделенных глаголов письменно.
Обучающиеся под руководством
учителя выполняют морфологический
разбор имени числительного
Я бы в лётчики пош..л –
Пусть меня научат.
Нал..ваю в бак б..нзин
Завожу пропеллер.
В н..беса мотор в..зи,
частными, умение
сравнивать разные
точки зрения прежде,
чем принимать
решения и делать
выбор
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать
знания, освоение
способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно
строить высказывание.
П: подведение под
понятие, выведение
следствий, умение
структурировать
знания, освоение
способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
правильно и осознанно
строить высказывание,
аргументация своего
мнения и позиции в
Уметь
применять свои
знания на
практике,
различать
существительн
ые общего рода.
Применять
полученные
знания.
Уметь
применять
самоинструкци
ю,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать
четко и Чтоб взамен низин
Рядом птицы пели.
Боя(т.ть) не надо
Ни дождя ни града. (В.Маяковский)
Динамическая
пауза
Работа над
пройденным
материалом.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
1.Выполнение задания
упр.567 (письменно) № 2, 3
Работа в парах (задание 2)
Работа индивидуальная (задание 3)
коммуникации
правильно свой
ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
умение с
достаточной полнотой
выражать свои мысли.
Уметь
применять
самоинструкци
ю,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать
четко и
правильно свой
ответ.
Рефлексия.
Прием «Микрофон»
Фиксируют результаты своей
деятельности в соответствии с
П:
рефлексия способов и
Осознание
своей учебной Оценка
Теперь вы оцените работу на уроке.
Кто может сказать, что
Сегодня я искал, творил,
Знание новое открыл.
Научился применять ,
Задания теперь легко мне выполнять.
поставленными задачами, оценивают
свою деятельность и
деятельность товарищей.
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и класса
условий действия,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности; Л:
самооценка на основе
критерия успешности,
адекватное понимание
причин
успеха/неуспеха в
учебной деятельности;
К: выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью,
формулирование и
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации, Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено
и что ещё подлежит
усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения).
Домашнее задание
§79 , упр. 567 (1, 4)
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.