Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
приемы сжатия текста.doc
Технологическая карта урока  русского языка    в 6 классе. № п/п 130          Дата: 27.02.2017 Тема урока: Приемы сжатия текста (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. повторить приемы сжатия текста; 2. уметь анализировать текст с опорой на вопросы; 3. развивать творческое начало; 4. развивать речь, память внимание, орфографическую зоркость;  5. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать  свою мысль.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­повторить приемы сжатия текста; ­ научить анализировать текст с опорой на вопросы; ­ развивать творческое начало в речи шестиклассников; ­  развивать   речь   учащихся,   память,   внимание,   орфографическую зоркость, умение оценивать ответ товарища. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: развитие речи Форма урока: фронтальная, в группах. Опорные понятия, термины: текст, тема, идея. Новые понятия: Формы контроля: фронтальная, в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся   высказывают   свои предположения   о   необходимости правильной   организации   своего «рабочего места» Выполняют дыхательные  упражнения  Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Организационный  этап Приветствие.  Проверка   готовности   к   уроку. Выявление отсутствующих. Речевая зарядка  ­У нас урок развития речи,  подготовим речевой аппарат к  работе… ­ Чтобы речь звучала легко,  свободно, необходимо снять  напряжение, выполним  упражнения на релаксацию… ­ Поработаем над правильным  речевым выдохом и подачей  голоса…. Упражнение № 1 •  Стать прямо, держа руки по  сторонам тела. •  Сделать полный глубокий вдох  через нос. •  Медленно поднимать руки,  держа их напряженными до тех  пор, пока кисти рук не будут над  головой. •  Задержать дыхание на 2­3  Планируемый   результат        уметь осуществлять  самоконтроль Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать  свои мысли, слушать  и понимать речь  других, владеть  диалогической  формой речи. секунды, держа руки над головой. •  Медленно опустить руки к  сторонам тела, так же медленно  выдыхая воздух через рот. Упражнение № 2 •  Стать прямо, держа руки прямо  перед собой. •  Сделать глубокий вдох через  нос, задержать дыхание на 2­3  секунды. •  Быстро отвести руки как можно  дальше назад, держа кулаки на  уровне плеч, затем привести их  опять в прежнее положение и  повторить это движение еще раз,  все время удерживая дыхание. •  С силой выдохнуть воздух через  рот. ­Вспомним правила речи… ­ Как вы должны говорить на  уроке… ­ Не забываем следить за речью, та  как … ­ Посоветуй другу, какие правила  речи необходимо соблюдать… ­ Эпиграфом к нашему уроку станут слова французского писателя В.Гюго: Красивые выражения Речевые  установки Отвечают на вопросы Предметные: ­ различать жаргонизмы Метапредметные  (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные:   находить Уметь   в жаргонизмы уметь тексте,   в ориентировать знаний, системе уметь   точно   и правильно   выражать свои мысли. ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. украшают красивую мысль и сохраняют ее.  В. Гюго ­ Как вы понимаете слова писателя? ­ Давайте помнить об этом и выражать мысли в устной и письменной речи верно, красиво. ­ Ребята, на сегодняшнем уроке развития речи, мы вновь будем учиться красиво, верно и кратко излагать свои мысли. ­ Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Скажите, а какова цель нашего  урока? Повторить  приемы сжатия текста; применять их на практике;  анализировать текст по вопросам;  развивать творческое начало;  развивать речь, память внимание,  орфографическую зоркость Решение учебной  задачи Сжать, изложить, наименьшая  единица, официально­деловой  стиль, публицистический,  художественный, рассуждение,  параллельная связь, цепная связь,  тематическая группа, синонимы,  анафора, эпифора. Анализируют слова Предметные: ­ знать  что такое слова  разговорной лексики; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  Применять полученные знания. ­ Что объединяет перечисленные  слова?  Отвечают на вопросы Лексическая работа ­О чём мы будем сегодня  говорить?  Работа с учебником  ­ «Советы помощника» стр. 64­ 65 ­ упр. 437 (устно) Устно разбирают советы  помощника, как нужно работать  над сжатием текста Прочитать отрывок из рассказа,  определить основную мысль  текста; Прочитать сжатый вариант текста, и определить какие приемы  сжатия текста были использованы Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания,  верно выражать свои  мысли, формировать  четко и правильно  свой ответ. самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Динамическая пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Устно повторяют приемы сжатия  текста Предметные: ­ уметь применять  самоинструкции Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь  применять  самоинструк цию,  осуществлят ь анализ  учебного  задания,  верно  выражать  свои мысли,  формировать четко и  правильно  свой ответ. Работа над  пройденным  материалом.  Повторение  Приемы сжатия текста: 1. Исключение: ­ исключение повторов; ­ исключение одного или  нескольких из синонимов или  однородных членов; ­ исключение уточняющих и  поясняющих конструкций,  вводных слов; ­ исключение фрагмента одного  или нескольких предложений,  содержащий второстепенные  факты; ­ пропуск предложений с  описаниями и рассуждениями. 2. Обобщение: ­ замена однородных членов  обобщающим наименованием; ­ замена предложения или его  части определительным или  отрицательным местоимением с  обобщающим значением. 3. Упрощение: ­ слияние нескольких предложений в одно; ­ замена предложения или его  части указательным  местоимением; ­ замена сложноподчинённого  предложения простым; ­ замена фрагмента предложения  синонимичным выражением; ­ перевод прямой речи и диалога в  косвенную речь. Задание  Слайд 2 Письменная работа. 1. Работа с текстом изложения.  Работаем над сжатием текста  изложения по плану  2.Составление плана текста и  запись ключевых слов. СПАСИБО ИМ Пришли ребята из леса и хвастают: Выполняют упражнение  письменно, выполняя задание  Учащиеся составляют план текста, записывают сжатый пересказ,  используя приемы сжатости текста Отвечают по очереди видели мы в лесу дятлов, белок и  лягушек. И никого не тронули, не  обидели. Пусть они нам за это  спасибо скажут! А я подумал о том, что дятел,  например, лес бережет от короедов и древоточцев. Что лягушки  кусачих комаров, мух и слизней  уничтожают. И за это полезное  дело надо бы им спасибо сказать. Да если и просто так посмотреть  на дятла и лягушонка – они же еще и красивы! Смотреть на них одно  удовольствие, просто видеть их – и то радость! И за это им спасибо! (Н.Сладков) План: 1.Кого видели дети в лесу? 2.За что их должны были  благодарить птицы и звери? 3.За что надо сказать спасибо  птицам? Рефлексия. Оценка  «Микрофон» ­Что нового вы узнали на уроке? ­Чему научились? ­ Что было для вас трудным? ­Что получилось, а что нет? ­Как вы оцениваете свою работу Учащиеся по очереди отвечают на  любой вопрос дополняя его и  аргументируя свой ответ. Личностные: ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку  деятельности на уроке Домашнее задание Упр. 438 Да, люди издавна очень часто в своей  речи употребляли имена  числительные. Доказательством  этому служат народные пословицы,  поговорки, загадки и сказки

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018