Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 58 Дата: 17.11.2016
Тема урока: Изложение прослушанного текста (с презентацией)
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для ученика:
1. Отрабатывать навыки воспринимать информацию на слух;
2.передавать информацию исходного текста в соответствии с типом и
степенью сжатости;
3. познакомится с приемами сжатости текста;
4. применять их при написании изложения;
5. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать
свою мысль.
Цели для учителя:
Образовательные:
развивать умение адекватно понимать информацию текста,
воспринимаемую на слух;
передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным
типом речи и степенью сжатости.
Развивать умение работать с шаблоном и подбирать аргумент,
умение писать сочинениерассуждение.
Развивающие:
развитие устной и письменной связной речи;
развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и
исследовательские умения;
развивать внимательное отношение к тексту.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: развитие речи
Форма урока: фронтальная
Опорные понятия, термины: текст, изложение, типы текста.
Новые понятия: приемы сжатия.
Формы контроля: фронтальная, в парах, в группах.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация.
Этапы урока
Дидактические задачи
Дидактические задачи этапов урока
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Выявление отсутствующих.
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
Обучающиеся высказывают свои
предположения о необходимости
правильной организации своего
«рабочего места»
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль; Актуализация
знаний
Беседа:
Назовите алгоритм
действий при написании
изложения.
Назовите способы сжатия
текста при изложении.
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя.
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
регулятивные:
овладевать
умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и
понимать речь
других;
уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли ;
владеть
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Постановка
учебной задачи
Вступительная беседа с
классом.
А зачем в школе учатся
писать изложения и
Учащиеся отвечают на вопросы,
аргументируя свой ответ.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
Уметь ориентировать в
системе знаний, уметь точно
и правильно выражать свои
мысли. сочинения?
Каковы же наши цели и
задачи?.
О чем мы будем с вами
сегодня говорить?
Определяют цель урока.
(1.Отрабатывать навыки
воспринимать информацию на
слух;
2.передавать информацию
исходного текста в соответствии
с типом и степенью сжатости;
3. познакомится с приемами
сжатости текста;
4. применять их при написании
изложения;
5. развивать внимательность,
самостоятельность, умение
высказывать свою мысль).
(УУД):
познавательные:
ориентироваться в
своей системе
знаний (определять
границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои
мысли
Личностные:
устанавливать
связь между целью
учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать
цель деятельности
на уроке;
под руководством
учителя
планировать свою
деятельность на Учащиеся прослушивают текст.
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.
Предметные:
знать что такое
сжатое изложение;
Применять полученные
знания.
владеть способами
определения
правильности
выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение
новых слов и их
написание
Решение учебной
задачи
1.Работа над написанием
изложения:
прослушивание текста
Текст для работы
СТРАХ
Спуск казался таким
крутым, что у Коли замирало
сердце всякий раз, когда он
смотрел вниз. А рядом на
ветке черемухи сидели
снегири и ехидно косились на
Колю, как будто хотели
посмеяться над ним.
Мальчик взглянул на свои
лыжи и вздохнул. Третий день
подряд приходил он на гору и
подолгу стоял здесь, а съехать
не решался.
Вдруг к Коле подошла
Таня.
– Чего стоишь? – спросила
она.
– Так.. устал.
И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал:
– Восемь раз уже съехал.
Таня неторопливо
подошла к краю обрыва.
Только успел Коля подумать,
что девчонка обязательно
струсит, как Тани на обрыве
уже не оказалось. Как ветром
сдуло.
Коля быстро наклонился и
глянул вниз. Маленькая
фигурка летела стремглав с
откоса. К горлу мальчика
подступил какойто комок.
Стало жарко и стыдно. Коля
подождал, пока Таня начала
подниматься в гору, потом
подошел к обрыву, подвигал
лыжами и крепко зажмурил
глаза.
Дальше он помнил только,
как рот захлестнул сильный
ветер. Мальчика швырнуло в
сторону, он кубарем
покатился вниз. Мокрым
противным снегом залепило
глаза и уши. Кряхтя, Коля
вылез из сугроба и принялся
искать шапку. Сердце его
бешено и радостно стучало.
Мальчик бодро поднялся на гору и поправил крепления.
Страха больше не было.
Страха, у которого глаза
велики.
составление плана текста
(на доске)
1.Спуск и Коля
2.О чем говорили Таня и
Коля?
3. Таня съехала с обрыва.
4. Спуск Коли.
1.Написание сжатого
изложения с применением
приемов сжатия.
учитель читает текст;
учащиеся записывают
изложение на черновиках.
Учащиеся составляют план текста
Учащиеся прослушивают текст и
записывают изложение на
черновиках согласно пунктов плана.
Первичное
закрепление
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное
задание от
неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять
анализ учебного
материала;
коммуникативные: слушать и
понимать речь
других;
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Динамическая
пауза
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. Учащиеся по очереди отвечают на
любой вопрос дополняя его и
аргументируя свой ответ.
Рефлексия.
Оценка
1.Я изучил (а) на уроке…
2.Мне понятен/не понятен
новый материал, так как…
3. Я не совсем разобрался
(лась) с …
4. У меня остались вопросы
…
5.Я оцениваю свою работу
…..
Личностные:
устанавливать
связь между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с
учителем и
одноклассниками
давать оценку
деятельности на
уроке;
коммуникативные:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Домашнее задание Упр.215 (написать сжатое изложение)
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.