Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
изложение 2.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 58  Дата: 17.11.2016 Тема урока: Изложение прослушанного текста (с презентацией) Учитель: Наумова Е.А. Цели для ученика: 1. Отрабатывать навыки воспринимать информацию на слух; 2.передавать информацию исходного текста в соответствии с типом и  степенью сжатости; 3. познакомится с приемами сжатости текста; 4. применять их при написании изложения; 5. развивать внимательность, самостоятельность, умение высказывать  свою мысль. Цели для учителя: Образовательные:  ­ развивать  умение адекватно понимать информацию текста,  воспринимаемую на слух;  ­передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным типом речи и степенью сжатости. ­ Развивать умение работать с шаблоном и подбирать аргумент,  умение писать сочинение­рассуждение. Развивающие:  ­ развитие устной и письменной связной речи; ­ развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и  исследовательские умения; ­ развивать внимательное отношение к тексту. Воспитательные: ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку; ­ воспитывать любовь к родному краю. Тип урока: развитие речи Форма урока: фронтальная Опорные понятия, термины: текст, изложение, типы текста. Новые понятия: приемы сжатия. Формы контроля: фронтальная, в парах, в группах. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.  Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.  Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация. Этапы урока Дидактические задачи Дидактические задачи этапов урока Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и  т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование  деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в  объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,  неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной  ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения  знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый результат  Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Обучающиеся проверяют  правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Метапредметные  (УУД): уметь осуществлять  самоконтроль Обучающиеся высказывают свои  предположения о необходимости  правильной организации своего  «рабочего места» регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Актуализация  знаний  Беседа: ­Назовите алгоритм  действий при  написании  изложения. ­Назовите способы сжатия  текста при изложении. Учащиеся отвечают на вопросы  учителя.  Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи. регулятивные: ­ овладевать  умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Постановка  учебной задачи Вступительная беседа с  классом.  ­А зачем в школе учатся  писать изложения и  Учащиеся отвечают на вопросы,  аргументируя свой ответ. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  Уметь  ориентировать в  системе знаний, уметь точно и правильно выражать свои  мысли. сочинения? ­ Каковы же наши цели и  задачи?. ­ О чем мы будем с вами  сегодня говорить? Определяют цель урока. (1.Отрабатывать навыки  воспринимать информацию на  слух; 2.передавать информацию  исходного текста в соответствии  с типом и степенью сжатости; 3. познакомится с приемами  сжатости текста; 4. применять их при написании  изложения; 5. развивать внимательность,  самостоятельность, умение  высказывать свою мысль). (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои  мысли Личностные: ­ устанавливать  связь между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке; ­ под руководством  учителя  планировать свою  деятельность на Учащиеся прослушивают текст. уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. Предметные: ­ знать что такое  сжатое изложение; Применять полученные  знания. ­ владеть способами определения  правильности  выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение  новых слов и их  написание Решение учебной  задачи 1.Работа над написанием  изложения:  ­ прослушивание текста Текст для работы СТРАХ Спуск казался таким  крутым, что у Коли замирало  сердце всякий раз, когда он  смотрел вниз. А рядом на  ветке черемухи сидели  снегири и ехидно косились на  Колю, как будто хотели  посмеяться над ним. Мальчик взглянул на свои  лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и  подолгу стоял здесь, а съехать не решался. Вдруг к Коле подошла  Таня. – Чего стоишь? – спросила она. – Так.. устал. И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал: – Восемь раз уже съехал. Таня неторопливо  подошла к краю обрыва.  Только успел Коля подумать,  что девчонка обязательно  струсит, как Тани на обрыве  уже не оказалось. Как ветром  сдуло. Коля быстро наклонился и глянул вниз. Маленькая  фигурка летела стремглав с  откоса. К горлу мальчика  подступил какой­то комок.  Стало жарко и стыдно. Коля  подождал, пока Таня начала  подниматься в гору, потом  подошел к обрыву, подвигал  лыжами и крепко зажмурил  глаза. Дальше он помнил только,  как рот захлестнул сильный  ветер. Мальчика швырнуло в  сторону, он кубарем  покатился вниз. Мокрым  противным снегом залепило  глаза и уши. Кряхтя, Коля  вылез из сугроба и принялся  искать шапку. Сердце его  бешено и радостно стучало.  Мальчик бодро поднялся на гору и поправил крепления.  Страха больше не было.  Страха, у которого глаза  велики. ­ составление плана текста  (на доске) 1.Спуск и Коля 2.О чем говорили Таня и  Коля? 3. Таня съехала с обрыва. 4. Спуск Коли. 1.Написание сжатого  изложения с применением  приемов сжатия. ­ учитель читает текст; ­учащиеся записывают  изложение на черновиках. Учащиеся составляют план текста Учащиеся прослушивают текст и  записывают изложение на  черновиках согласно пунктов плана. Первичное  закрепление Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное  задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять  анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.  Динамическая  пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Учащиеся по очереди отвечают на  любой вопрос дополняя его и  аргументируя свой ответ. Рефлексия.  Оценка 1.Я изучил (а) на уроке…  2.Мне понятен/не понятен  новый материал, так как…  3. Я не совсем разобрался  (лась) с … 4. У меня остались вопросы … 5.Я оцениваю свою работу  ….. Личностные: ­ устанавливать  связь между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с  учителем и  одноклассниками  давать оценку  деятельности на  уроке; коммуникативные: ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.  Домашнее задание Упр.215 (написать сжатое изложение)

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018