Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 128 Дата: 21.02.2017
Тема урока: Указательные местоимения (с презентацией)
Цели для ученика:
1. Узнать что такое личное местоимение;
2. Уметь употреблять личное местоимение в нужной форме;
3. Уметь отличать местоимение от других частей речи;
4. Употреблять местоимения в речи
5. Совершенствовать устную и письменную речь;
6. Воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
дать представление о личных местоимениях;
формировать умения употреблять личные местоимения в нужной
форме;
развивать умения правильного употребления личных местоимений в
устной и письменной речи;
Развивающие:
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки
учебной деятельности учащихся;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению
анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых
умений, необходимых для участия в диалоге;
содействовать формированию осознанного интереса к изучению
русского языка;
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия:
Части речи, местоимение, личное местоимение
Формы контроля:
индивидуальная, групповая, фронтальная
Форма урока: словеснодедуктивный, частичнопоисковый,
практическииндивидуальный, объяснительноиндивидуальный.
Ресурсы:
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Разряды по значению имени
числительного»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения. Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый
результат
осуществлять
самоконтроль
уметь
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Актуализация
знаний
1.Минутка орфографии
Стр.62
2.Фронтальный опрос
1. Что называется местоимением?
2. Как изменяются местоимения?
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего
«рабочего места»
Учащиеся выполняют
задание письменно и
объясняют правила
Отвечают на вопросы
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
владеть диалогической
формой речи в соответствии с
грамматическими и
Уметь применять
полученные знания
на практике.
Уметь точно и
правильно выражать
свои мысли,
слушать и понимать
речь других,
владеть
диалогической
формой речи. Уметь
ориентировать в
системе знаний,
уметь точно и
правильно выражать
свои мысли.
синтаксическими нормами
родного языка.
Л:мотивация,
смыслообразование;
П:моделирование, построение
логической цепи рассуждений;
Р:коррекция, волевая
саморегуляция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
осознание приоритетности
многих общих проблем над
частными, умение сравнивать
разные точки зрения прежде,
чем принимать решения и
делать выбор
Постановка
учебной задачи
Прослушайте шуточное
стихотворение М. Раскатова “Моя
грамматика”
Прослушивают
стихотворение
Моя грамматика Слайд 2
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое местоимение
Все вокруг склоняют так,
Первонаперво решительно
Скажет вам семья моя,
Что, конечно,
Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня.
И не зря. Падеж
Родительный
Для кого? А для Меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки.
Дательный –
Это значит – только Мне!
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня!
И запомните:
Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!..
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворен совсем не Мной!
Ждете, видимо,
Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
В стихотворении вы видите
выделенные слова: Я, моё, вам,
мне, у меня и др. Ребята, какой
частью речи они являются?
На что указывает местоимение Я?
Может быть ктото сам сможет
сформулировать тему нашего
урока? О чем мы будем говорить
сейчас?
Местоимение
на человека, личность
о личных местоимениях
Сформулируйте цель урока,
опираясь на его тему.
Мы должны повторить….
Мы должны узнать….
Мы должны научиться…
Мы должны уметь …
Мы должны закрепить умения….
Определяют цель урока
Повторить все о
местоимениях, узнать о
личных местоимениях, их
склонении, научиться
правильно употреблять
местоимения в речи, уметь
правильно их писать.
Решение учебной
задачи
Эвристическая беседа
выполнение упр.432 (устно)
Проанализируйте таблицу,
сформулируйте правило о личных
Обучающиеся знакомятся
материалом.
П: подведение под понятие,
выведение следствий, умение
структурировать знания,
освоение способа проверки: Р:
коррекция; К: умение
Уметь дать
определение
понятию
«существительной», местоимениях; какие формы
личных местоимений в ед. и мн.
числах, их склонение
правописание местоимений с
предлогами
стр. 63
Проанализируйте упр.383 и
сформулируйте правило
правописания ь в числительных
Задание на слайде
Изменить по падежам личное
местоимение Я
Именительный – Я;
Родительный – Меня;
Дательный – Мне;
Винительный – Меня;
Творительный – Мной;
Предложный – обо Мне.
Как называется изменение
местоимения по падежам?
Итак, проверьте себя, ребята,
правильно ли вы просклоняли
местоимение Я,
Что особенного вы отметили в
склонении данного местоимения?
Слайд 3
Первичное
закрепление
Динамическая
пауза
Формулируют правило и
озвучивают его
правильно и осознанно строить
высказывание, аргументация
своего мнения и позиции в
коммуникации
различать
существительные по
морфологическому
признаку.;
Применять
полученные знания.
Обучающиеся под
руководством учителя
выполняют задания
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа коллективно
П: анализ, синтез,
моделирование, выбор
оснований и критериев для
сравнения,; Р: контроль,
коррекция; К:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение
устанавливать и поддерживать
контакт с собеседником.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Склонение
Я – только в И. п. в
остальных падежах
меняется всё слово. Работа над
пройденным
материалом.
Выполнение упражнений.
Работа с учебником
упр.433 письменно
Задание: составьте с данными
глаголами словосочетания
“глагол + личное
местоимение я в косвенном
падеже”. Укажите падеж
местоимения.
Образец: беспокоишься обо___
мне (о ком?) Слайд 4
Приблизился (к кому?),
соревновался (с кем?), не смейся
(над кем?), приготовить (для
кого?).
У доски:
1й учащийся склоняет
местоимение Мы.
2й учащийся склоняет
местоимение Он
Слайд 5 «Микрофон»
Подведем итог нашего
исследования. Мне бы очень
хотелось услышать ваше
мнение о сегодняшнем уроке.
Рефлексия.
Оценка
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ учебного
материала;
коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять
анализ учебного
задания, верно
выражать свои
мысли,
формировать четко
и правильно свой
ответ.
Обучающиеся задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний
на уроке, и выполняет их.
Работа проходит
следующим образом:
сначала устное
комментирование, а затем
учитель даёт время (2 мин.),
чтобы записать в тетради).
Потом делается вывод:
местоимения с предлогами
пишутся отдельно.
Фиксируют результаты
своей деятельности в
соответствии с
поставленными задачами,
оценивают свою
деятельность и
деятельность товарищей.
П: рефлексия способов и
условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; Л: самооценка на
основе критерия успешности;К:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование и
Осознание своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и класса Итак, закончите фразу:
«Сегодня на уроке Я….»
Домашнее задание §60, упр. 434
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации.Р:
оценка (выделение и
осознание учащимися того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.