Конспекты по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Конспекты по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.04.2018
Конспекты по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
личн мест 1.doc
Технологическая карта урока   русского языка   в 6 классе. № п/п 128         Дата: 21.02.2017 Тема урока: Указательные местоимения (с презентацией)                         Цели для ученика: 1. Узнать что такое личное местоимение; 2. Уметь употреблять личное местоимение в нужной форме; 3. Уметь отличать местоимение от других частей речи;  4. Употреблять местоимения в речи 5. Совершенствовать устную и письменную речь; 6. Воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы.                                                                           Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ дать представление о личных местоимениях; ­формировать умения употреблять личные местоимения в нужной  форме; ­развивать умения правильного употребления личных местоимений в устной и письменной речи; Развивающие:  ­ способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки  учебной деятельности учащихся; ­ способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению  анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых  умений, необходимых для участия в диалоге; ­ содействовать формированию осознанного интереса к изучению  русского языка; ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия новых знаний Основные понятия:  Части речи, местоимение, личное местоимение Формы контроля:  индивидуальная, групповая, фронтальная Форма урока: словесно­дедуктивный, частично­поисковый,  практически­индивидуальный, объяснительно­индивидуальный. Ресурсы: основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Разряды по значению имени  числительного» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Планируемый   результат         осуществлять самоконтроль уметь Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Актуализация знаний 1.Минутка орфографии Стр.62 2.Фронтальный опрос 1. Что называется местоимением? 2. Как изменяются местоимения?   Обучающиеся проверяют   правильность расположения учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего  «рабочего места» Учащиеся выполняют  задание письменно и  объясняют правила Отвечают на вопросы Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии с  грамматическими и  Уметь применять  полученные знания  на практике. Уметь точно и  правильно выражать свои мысли,  слушать и понимать речь других,  владеть  диалогической  формой речи. Уметь  ориентировать в  системе знаний,  уметь точно и  правильно выражать свои мысли. синтаксическими нормами  родного языка. Л:мотивация,  смыслообразование;  П:моделирование, построение  логической цепи рассуждений;  Р:коррекция, волевая  саморегуляция;   К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками П: формулирование проблемы;  Р: целеполагание;  К: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  осознание приоритетности  многих общих проблем над  частными, умение сравнивать  разные точки зрения прежде,  чем принимать решения и  делать выбор Постановка учебной задачи Прослушайте шуточное  стихотворение М. Раскатова “Моя  грамматика” Прослушивают  стихотворение Моя грамматика Слайд 2 Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво­наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный –  Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный – Это значит – только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. ­ В стихотворении вы видите  выделенные слова: Я, моё, вам,  мне, у меня и др. Ребята, какой  частью речи они являются?  ­На что указывает местоимение Я? ­Может быть кто­то сам сможет  сформулировать тему нашего  урока? О чем мы будем говорить  сейчас? Местоимение на человека, личность о личных местоимениях ­Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему. Мы должны повторить…. Мы должны узнать…. Мы должны научиться… Мы должны уметь … Мы должны закрепить умения…. Определяют цель урока Повторить все о  местоимениях, узнать о  личных местоимениях, их  склонении, научиться  правильно употреблять  местоимения в речи, уметь  правильно их писать. Решение учебной  задачи Эвристическая беседа  ­выполнение упр.432 (устно) Проанализируйте таблицу,  сформулируйте правило о личных  Обучающиеся знакомятся   материалом.  П: подведение под понятие,  выведение следствий, умение  структурировать знания,  освоение способа проверки: Р:  коррекция; К: умение  Уметь дать  определение  понятию  «существительной», местоимениях; какие формы  личных местоимений в ед. и мн.  числах, их склонение  ­ правописание местоимений с  предлогами  стр. 63 Проанализируйте упр.383 и  сформулируйте правило  правописания ь в числительных  Задание на слайде Изменить по падежам личное  местоимение Я Именительный – Я; Родительный – Меня; Дательный – Мне; Винительный – Меня; Творительный – Мной; Предложный – обо Мне. ­ Как называется изменение  местоимения по падежам? Итак, проверьте себя, ребята,  правильно ли вы просклоняли  местоимение Я,  ­ Что особенного вы отметили в  склонении данного местоимения? Слайд 3 Первичное закрепление Динамическая пауза Формулируют правило и  озвучивают его правильно и осознанно строить  высказывание, аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации различать  существительные по морфологическому  признаку.; Применять  полученные знания. Обучающиеся под  руководством учителя  выполняют задания   Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их. Работа коллективно  П: анализ, синтез,  моделирование, выбор  оснований и критериев для  сравнения,; Р: контроль,  коррекция; К:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение  устанавливать и поддерживать  контакт с собеседником. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Склонение Я – только в И. п. в  остальных падежах  меняется всё слово. Работа над  пройденным  материалом.  Выполнение упражнений.  Работа с учебником ­упр.433 письменно Задание: составьте с данными  глаголами словосочетания  “глагол + личное  местоимение я в косвенном  падеже”. Укажите падеж  местоимения. Образец: беспокоишься обо___  мне (о ком?) Слайд 4 Приблизился (к кому?),  соревновался (с кем?), не смейся  (над кем?), приготовить (для  кого?). У доски: 1­й учащийся склоняет  местоимение Мы. 2­й учащийся склоняет  местоимение Он Слайд 5 «Микрофон» ­ Подведем итог нашего  исследования. Мне бы очень  хотелось услышать ваше  мнение о сегодняшнем уроке. Рефлексия. Оценка Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное  задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять  анализ учебного  задания, верно  выражать свои  мысли,  формировать четко  и правильно свой  ответ. Обучающиеся задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний  на уроке, и выполняет их.  Работа проходит  следующим образом:  сначала устное  комментирование, а затем  учитель даёт время (2 мин.), чтобы записать в тетради). Потом делается вывод:  местоимения с предлогами  пишутся отдельно. Фиксируют результаты  своей деятельности в  соответствии с  поставленными задачами,  оценивают свою  деятельность и  деятельность товарищей.  П: рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности;К: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, формулирование и  Осознание своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и класса Итак, закончите фразу:  «Сегодня на уроке Я….» Домашнее задание §60, упр. 434                               аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации.Р:  оценка (выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения).

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс

Конспекты по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018