Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. № п/п 175 Дата: 04.05.2017
Тема урока: Основные единицы синтаксиса(с презентацией)
Цели для ученика:
1. формировать понятие о синтаксисе. ;
2. уметь различать словосочетание и предложение ;
3. определять виды (типы) предложений и словосочетаний;
4. использовать предложения в разных стилях речи;
5. правильно ставить знаки препинания в простых и сложных
предложения
6. совершенствовать устную и письменную речь;
7. воспитывать толерантность к чужому мнению и личную
ответственность за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок освоения новых знаний
Опорные понятия: синтаксис
Учитель: Наумова Е.А.
Цели для учителя:
Образовательные:
формировать понятие о синтаксисе. ;
уметь различать словосочетание и предложение ;
определять виды (типы) предложений и словосочетаний;
использовать предложения в разных стилях речи;
правильно ставить знаки препинания в простых и сложных
предложения
Развивающие:
развивать устную и письменную речь;
развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий;
развивать внимательное отношение к тексту как необходимому
условию выявления значения слова.
Воспитательные:
формировать коммуникативные навыки у учся;
воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и
самостоятельность;
вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
воспитывать любовь к родному языку.
Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:
Ресурсы:
Коллективная работа, работа в парах.
основные:
Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.
Нарушевич]. –3е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с.
дополнительные: презентация «Синтаксис»
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней
готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебнопознавательной
деятельности.
Формулирование проблемы, планирование
деятельности
Открытие нового знания
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.
Первичная проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление
пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения
знаниями.Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Планируемый результат
Организационный
этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Анализ выполнения домашнего
задания.
Выявление отсутствующих.
Актуализация знаний 1.Минутка орфографии
стр. 138
Обучающиеся проверяют
правильность расположения
учебников и школьных
принадлежностей.
Обучающиеся высказывают
свои предположения о
необходимости правильной
организации своего «рабочего
места»
Учащиеся показывают
орфографическую
грамотность.
Постановка учебной
задач
Определите цели нашего
сегодняшнего урока:
Учащиеся анализируют
стихотворение и определяю
предмет изучения на уроке
Мы должны узнать….
Метапредметные
(УУД):
уметь осуществлять
самоконтроль
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли ;
владеть
диалогической формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка.
Предметные:
различать
жаргонизмы
Метапредметные
(УУД):
Уметь применять
полученные знания на
практике.
Уметь точно и правильно
выражать свои мысли,
слушать и понимать речь
других, владеть
диалогической формой
речи.
находить
Уметь
жаргонизмы в тексте,
уметь ориентировать в
системе знаний,
уметь
точно и правильно Мы должны научиться…
Мы должны уметь…
выражать свои мысли.
познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
регулятивные:
высказывать свое
предположение;
коммуникативные:
точно и полно
выражать свои мысли
Личностные:
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?).
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке;
под руководством
учителя планировать
свою деятельность на
уроке;
определять
последовательность
действий на уроке.Решение учебной
задачи
Что изучается в таком разделе
грамматики как синтаксис?
Какие виды словосочетания вы
знаете? Как можно его
определить?
Обучающиеся знакомятся
материалом и отвечают на
вопросы, опираясь на
прочитанный материал.
Работа с учебником
Чтение правила на стр. 139
(устно)
Просмотр презентации
«Синтаксис. Основные
единицы синтаксиса»
Работа с учебником:
упр. 579 (устно)
упр. 580 (письменно)
Первичное
закрепление
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Динамическая пауза
Уметь дать определение
понятию «части речи»;
Применять полученные
знания.
Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
знать что такое
жаргонизмы;
владеть способами
определения
правильности выбора
уметь применять
самоинструкцию
знать значение новых
слов и их написание
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.Уметь применять
самоинструкцию,
осуществлять анализ
учебного задания, верно
выражать свои мысли,
формировать четко и
правильно свой ответ.
Предметные:
уметь применять
самоинструкцию.
Метапредметные
(УУД)
регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль;
познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Работа над
пройденным
материалом.
Коллективно
Обучающиеся под
руководством учителя
анализируют задания для
определения уровня
сложности.
Каждый ученик применяет
приобретенные им знаний на
уроке, и выполняет их.
Слайд 1. Дополните
предложения словами из
справок и разберите на
словосочетания.
1.Прекрасна была……….. в
дивном серебряном блеске.
2.Мы хотим, чтобы солнечное
небо подарило каждой стране
свой …..
3.Юность богата………………,
а старость – опытом.
4.Я верю в …………………
5.Добрая жена………..сбережет,
а плохая рукавом разнесет.
6.Без доброты нет
…………………….
(дом, земля, добро, милосердия,
свет надеждами. )
Слайд 2. Разноуровневые
задания.
1 группа
Выполните синтаксический
разбор предложения.
Все проходит, да не все
забывается. Я верю в добро.
Мир разноязычен, но все люди
одинаково плачут и смеются.
2 группа
Выделите словосочетания изпредложений.
Злой человек плачет от зависти,
добрый – от радости. Моя
печаль постепенно ест сердце
мое. Человеку даны доброта и
слова.
3 группа
Вставьте пропущенные буквы.
Х…дой человек хв…стлив, а
добрый скромен бывает. Беда
не по л…су ходит, а по л…дям.
З…..млю солнце кр….сит, а
людей – ч…ловечность.
Что тебе понравилось на
уроке?
Что не понравилось?
Насколько трудным был урок?
Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и
отправить.
Рефлексия. Оценка
Учащиеся выполняют
задания (устно)
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
совместно с учителем
и одноклассниками
давать оценку
деятельности на уроке;
выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
коммуникативные:
умение с достаточнойДомашнее задание
§ 83, упр. 581
полнотой и точностью
выражать свои мысли.