Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
16.04.2018
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
1 единицы синтаксиса.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 175          Дата: 04.05.2017 Тема урока: Основные единицы синтаксиса(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. формировать понятие о синтаксисе. ; 2. уметь различать словосочетание и предложение  ; 3. определять виды (типы) предложений и словосочетаний; 4. использовать предложения в разных стилях речи; 5. правильно  ставить  знаки  препинания  в  простых  и сложных предложения  6. совершенствовать устную и письменную речь; 7. воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис                                                                            Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ формировать понятие о синтаксисе. ; ­уметь различать словосочетание и предложение  ; ­ определять виды (типы) предложений и словосочетаний; ­ использовать предложения в разных стилях речи; ­ правильно ставить знаки препинания в простых и сложных  предложения  Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическая Формы контроля:  Ресурсы: Коллективная работа, работа в парах.  основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Синтаксис» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний 1.Минутка орфографии стр. 138 Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность.   Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.   находить Уметь жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно ­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… выражать свои мысли. познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке. Решение учебной  задачи ­Что изучается в таком разделе  грамматики как синтаксис?  ­ Какие виды словосочетания вы знаете? Как можно его  определить? Обучающиеся знакомятся   материалом и отвечают на  вопросы, опираясь на  прочитанный материал. Работа с учебником Чтение правила на стр. 139  (устно) Просмотр презентации  «Синтаксис. Основные  единицы синтаксиса» Работа с учебником: упр. 579 (устно) упр. 580 (письменно) Первичное закрепление Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Динамическая  пауза Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Работа над  пройденным  материалом. Коллективно Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Слайд 1. Дополните  предложения словами из  справок и разберите на  словосочетания.  1.Прекрасна была……….. в  дивном серебряном блеске. 2.Мы хотим, чтобы солнечное  небо подарило каждой стране  свой ….. 3.Юность богата………………,  а старость – опытом. 4.Я верю в ………………… 5.Добрая жена………..сбережет, а плохая рукавом разнесет. 6.Без доброты нет  ……………………. (дом, земля, добро, милосердия, свет надеждами. ) Слайд 2. Разноуровневые  задания. 1 группа  Выполните синтаксический  разбор предложения. Все проходит, да не все  забывается. Я верю в добро.  Мир разноязычен, но все люди  одинаково плачут и смеются. 2 группа  Выделите словосочетания из предложений. Злой человек плачет от зависти,  добрый – от радости. Моя  печаль постепенно ест сердце  мое. Человеку даны доброта и  слова. 3 группа Вставьте пропущенные буквы. Х…дой человек хв…стлив, а  добрый­ скромен бывает. Беда  не по л…су ходит, а по л…дям.  З…..млю солнце кр….сит, а  людей – ч…ловечность.  ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно)                               Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточной Домашнее задание § 83, упр. 581 полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018