Конспекты уроков

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 1 единицы синтаксиса.doc
Технологическая карта урока  русского языка   в 6 классе. № п/п 175          Дата: 04.05.2017 Тема урока: Основные единицы синтаксиса(с презентацией)                         Цели для ученика: 1. формировать понятие о синтаксисе. ; 2. уметь различать словосочетание и предложение  ; 3. определять виды (типы) предложений и словосочетаний; 4. использовать предложения в разных стилях речи; 5. правильно  ставить  знаки  препинания  в  простых  и сложных предложения  6. совершенствовать устную и письменную речь; 7. воспитывать   толерантность   к   чужому   мнению   и   личную ответственность за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок освоения новых знаний Опорные понятия: синтаксис                                                                            Учитель: Наумова Е.А. Цели для учителя: Образовательные:  ­ формировать понятие о синтаксисе. ; ­уметь различать словосочетание и предложение  ; ­ определять виды (типы) предложений и словосочетаний; ­ использовать предложения в разных стилях речи; ­ правильно ставить знаки препинания в простых и сложных  предложения  Развивающие:  ­ развивать устную и письменную речь; ­ развивать внимательность на занятиях, при выполнении заданий; ­ развивать внимательное отношение к тексту как необходимому  условию выявления значения слова. Воспитательные:  ­ формировать коммуникативные навыки у уч­ся; ­ воспитывать внимательность и уважение к чужому мнению и  самостоятельность; ­ вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; ­ воспитывать любовь к родному языку. Форма урока: теоретическая и практическаяФормы контроля:  Ресурсы: Коллективная работа, работа в парах.  основные:  Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / [ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. –3­е изд. – М. : Просвещение,2014. – 159с. дополнительные: презентация «Синтаксис» Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня   овладения знаниями.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Планируемый результат Организационный  этап Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Анализ выполнения домашнего  задания.  Выявление отсутствующих. Актуализация знаний 1.Минутка орфографии стр. 138 Обучающиеся проверяют   правильность расположения  учебников и школьных  принадлежностей. Обучающиеся высказывают  свои предположения о  необходимости правильной  организации своего «рабочего  места» Учащиеся показывают  орфографическую  грамотность.   Постановка   учебной задач Определите цели нашего  сегодняшнего урока: Учащиеся анализируют  стихотворение и определяю  предмет изучения на уроке ­ Мы должны узнать…. Метапредметные  (УУД): уметь   осуществлять   самоконтроль регулятивные: ­осуществлять   самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Предметные: ­ различать  жаргонизмы Метапредметные  (УУД): Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь точно и правильно  выражать свои мысли,  слушать и понимать речь  других, владеть  диалогической формой  речи.   находить Уметь жаргонизмы   в   тексте, уметь   ориентировать   в системе   знаний,   уметь точно   и   правильно­ Мы должны научиться… ­ Мы должны уметь… выражать свои мысли. познавательные: ­ориентироваться в  своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­точно и полно  выражать свои мысли Личностные: ­ устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом  (зачем?). Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  действий на уроке.Решение учебной  задачи ­Что изучается в таком разделе  грамматики как синтаксис?  ­ Какие виды словосочетания вы знаете? Как можно его  определить? Обучающиеся знакомятся   материалом и отвечают на  вопросы, опираясь на  прочитанный материал. Работа с учебником Чтение правила на стр. 139  (устно) Просмотр презентации  «Синтаксис. Основные  единицы синтаксиса» Работа с учебником: упр. 579 (устно) упр. 580 (письменно) Первичное закрепление Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Динамическая  пауза Уметь дать определение  понятию «части речи»; Применять полученные  знания. Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ знать  что такое  жаргонизмы; ­ владеть способами  определения  правильности выбора ­ уметь применять  самоинструкцию ­ знать значение новых  слов и их написание Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.Уметь применять  самоинструкцию,  осуществлять анализ  учебного задания, верно  выражать свои мысли,  формировать четко и  правильно свой ответ. Предметные: ­ уметь применять  самоинструкцию. Метапредметные  (УУД) регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание   от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Работа над  пройденным  материалом. Коллективно Обучающиеся под  руководством учителя  анализируют задания для  определения уровня  сложности.  Каждый ученик применяет  приобретенные им знаний на  уроке, и выполняет их. Слайд 1. Дополните  предложения словами из  справок и разберите на  словосочетания.  1.Прекрасна была……….. в  дивном серебряном блеске. 2.Мы хотим, чтобы солнечное  небо подарило каждой стране  свой ….. 3.Юность богата………………,  а старость – опытом. 4.Я верю в ………………… 5.Добрая жена………..сбережет, а плохая рукавом разнесет. 6.Без доброты нет  ……………………. (дом, земля, добро, милосердия, свет надеждами. ) Слайд 2. Разноуровневые  задания. 1 группа  Выполните синтаксический  разбор предложения. Все проходит, да не все  забывается. Я верю в добро.  Мир разноязычен, но все люди  одинаково плачут и смеются. 2 группа  Выделите словосочетания изпредложений. Злой человек плачет от зависти,  добрый – от радости. Моя  печаль постепенно ест сердце  мое. Человеку даны доброта и  слова. 3 группа Вставьте пропущенные буквы. Х…дой человек хв…стлив, а  добрый­ скромен бывает. Беда  не по л…су ходит, а по л…дям.  З…..млю солнце кр….сит, а  людей – ч…ловечность.  ­ Что тебе понравилось на  уроке? ­ Что не понравилось? ­ Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и  отправить. Рефлексия. Оценка Учащиеся выполняют  задания (устно)                               Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ умение с достаточнойДомашнее задание § 83, упр. 581 полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Посмотрите также