Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
24.04.2017
Конспекты уроков
Презентация к открытому мероприятию
Публикация является частью публикации:
Сценарий мероприятия.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Магистральнинская СОШ № 22»                                                                                                       Подготовила и провела:                                                                                                 Руководитель ДО  «Узелок за узелком»  Гарная Н.М.                                                               2017 год Цель: познакомить учащихся с одним из видов декоративно­прикладного искусства              – макраме: историей его развития, основными узлами, показать, где             применяется.  Оборудование: мультимедийный проектор, нити для плетения, изделия из макраме,                               подушечки, булавки. План   мероприятия 1. Организационный момент. 2. Макраме – один из видов декоративно ­ прикладного искусства.  История развития макраме.   Презентация (где применяются изделия из макраме)  Основные узлы,  применяемые в макраме.  Практическая часть. 3. Подведение итогов. Учитель.: Здравствуйте ,ребята, уважаемые гости. Незадолго до классного часа  группа ребят провела опрос. Его результаты мы сейчас узнаем. Ученик:  Учащимся нашей школы было предложено 2 вопроса: 1. Знаете ли вы, что такое макраме? Ответы распределились так:                                    (презентация)   ( слайд) 2. Хотели бы вы научиться искусству макраме? ( слайд). Учит:  Наш класс тоже участвовал в опросе, поэтому  сегодня мы с вами  познакомимся  с одним из видов декоративно ­ прикладного искусства – макраме:  историей его  развития, увидим, где его можно применять. Лисин Василий  Никитович, дедушка Павленко Надежды,  покажет нам основные узлы, и  мы  вместе  с гостями попробуем их выполнить.       В течение веков людьми создано немало видов рукоделия. Одним из них является  макраме ­ узелковое плетение. Его популярности и широкому распространению,  особенно в последнее время, в немалой мере способствует то, что этот вид народного творчества не требует какого­либо специального приспособления, инструментов.       Ведь основным “орудием производства” являются умелые руки ­ плетение  осуществляется просто на пальцах, из­под которых выходят изумительные изделия.  Не зря в старину говорили: “Не то дорого, что из красна золота сделано, а то, что  добрым мастером сработано”.      Техника узелкового плетения макраме начинает свою историю с глубокой  древности, её  знали в Древней Греции, Древнем Египте, Ираке, Ассирии, Китае,  Перу. Макраме периодически забывалось, а затем снова возрождалось. К сегодняшнему занятию я просила другую группу ребят  подготовить экскурс в  историю. Им я предоставляю слово. Ученик 1: История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити ,и он завязал  первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав  плели сети. Ученик 2: На протяжении всего своего пути развития человечество относилось к  узлам по­разному. Были периоды, когда узлы просто запрещали. Среди многих табу,  соблюдение которых выпало на долю римских сенаторов, был запрет иметь на  одежде хотя бы один узел. На Руси вязать узлы ­"наузить" означало "колдовать, знахарить, ворожить"­ так  пишет об этом В.И.Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов­ амулетов. Но такое отношение к узлу было недолгим и неповсеместным. Некоторые народы,  наоборот, считали, что узлы приносят известную пользу,­ об этом писал римский  историк Плиний Старший (1 век). Люди того времени, например, верили, что при  помощи развязывания и завязывания узлов можно вылечить грыжу. Применяли их и  для лечения переломов. Ученик 3: Исторические находки свидетельствуют о том, что узелковое плетение  служило самым различным целям, причем во многих древних цивилизациях.      Так, на Востоке существовала узелковая грамота ­  кипа, где каждый узелок имел свое символическое и цифровое значение. Из них плели пояса и отправляли с ними  гонцов;  китайцы пользовались узлами как памяткой; узлы применялись для счета, с  их помощью накапливалась и передавалась информация.      Ученик 1:  На греческих вазах часто встречается изображение Геркулеса,  облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди узлом, который  люди так и назвали геркулесовым. Этим узлом завязаны концы одежд на плечах  персонажей египетских фресок и стебли лотосов на золотых нагрудных украшениях  фараонов. Древние греки были уверены в магической силе геркулесова узла. Воины с его  помощью перевязывали себе раны. Моряки плели цепочки и привязывали их на  вершины мачт, свято веря, что они уберегут их от бед. Ученик 2: В Древней Греции во времена народных гуляний предлагалось развязать и  завязать такой сложный узел, как "турецкий". Это служило своеобразным  соревнованием в ловкости. "Турецкий узел", возможно, и является тем легендарным  гордиевым узлом, распутывание которого, по древним легендам, сулило власть над  Азией. А легенда такова. Ученик 3: Сын фригийского бедняка Гордия Мидас, когда в стране начались смуты,  на повозке отца прибыл в Народное собрание и был провозглашен царем. Эту простую повозку с хитроумным узлом из лыка дикой вишни на дышле, Мидас  преподнес в дар Зевсу, и с тех пор она находилась во дворце. Александр Македонский знал легенду об удачливом царе из народа, и ему очень  хотелось увидеть знаменитую повозку и хитроумно сплетенный узел, распутывание  которого, согласно древнему пророчеству, обещало власть над Азией. По одним  источникам, дошедшим до нас, Александр не мог распутать гордиев узел и, выхватив  меч, разрубил его; по другим ­ царь вытащил колышек, распутал узел и снял ярмо,  чем и подтвердил свое право быть властелином Азии. Ученик 4: Расцвет макраме относится к 9 веку до н. э. Именно с этого времени  просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения.  Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки,  кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. В 14 в. моряки  ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. Тогда же  макраме стало известно и популярно в Италии.  Ученик 1: Особый интерес представляют амулеты, входящие в состав женских  украшений. При раскопках в Новгороде найдены остатки плетеных сапожек,  плетеной гривны из нитей свинцово­оловянного сплава. Плетение на Руси считалось  особым искусством. Расцвета узелковое плетение достигает во время формирования  Киевской Руси.  Ученик 2: Узел воспринимался не просто как сплетение нитей, а выступал символом таких понятий, как жизнь, счастье, хлеб, солнце, любовь. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть “макраме”.   Ученик 3: Макраме в переводе с арабского означает тесьма, кружево,  а с турецкого — шарф, салфетка с бахромой. И в том, и в другом случае ­ это  изделия из узелков.        (презентация) Учит:   Еще одна группа ребят подготовила презентацию о применении изделий  макраме в нашей жизни. Давайте все вместе посмотрим её. Ученик: С двадцатых годов нашего века макраме вновь возрождается и входит в  моду. Плетеными изделиями ­ коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и  шторами, кашпо ­ стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с  ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов,  как качалка, гамак, беседка. Сегодня техника узелкового плетения заняла прочное место среди других видов  рукоделия. Аксессуары, выполненные узелковым плетением, элегантны, красивы.  Они способны дополнить, разнообразить и украсить костюм. Фрагменты узелкового  плетения применяли в своих изделиях ювелиры.  Учитель: Ребята,  обратите внимание, как прекрасны вещи, выполненные в технике  макраме.  Это искусство позволяет высказываться разнообразно и нестандартно,  никого и ничего не копируя. Вы обратили внимание, что изделия макраме прекрасно  сочетаются с бусинами, янтарем, деревом. Они красивы и изящны. С этого занятия  мы  далее начнем с вами из обычной в  руках веревки, завязывая узелки,  творить  чудо. Далее провожу экскурсию по выставке посвященной макраме. Практическая часть.    Подведение итогов.

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017