Конспекты уроков

  • Документация
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала русский 2.docx
Допускаю________________ Разрешаю________________ Оценка за урок: _____________ План­конспект  урока русского языка   классе в _1 «Б»   13.04.2017г. дата                                                                                              Консультация учителя_______________Консультация методиста_____________ Русский язык. 1 класс. УМК « Перспективная Начальная Школа». (Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, стр.29­31) Тема урока: «Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки» Цель урока:  создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока     учебной   информации   о   звуковом   столбике,   гласных   и   согласных звуках, для формирования фонетических и графических умений и понятий, орфографической  и пунктуационной грамотности. Задачи: Образовательные:  способствовать   продуктивному   осуществлению познавательной   деятельности   по  различению   гласных   и   согласных   звуков, различению  согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, обозначению   согласных   и   гласных   звуков     буквами,  по   формированию фонематических и графических умений и понятий.     Развивающие:  способствовать   закреплению   и   актуализации   ранее   изученного   материала,    развитию   фонематического   слуха,     развитию   речи, мышления, памяти, воображения, любознательности, расширению кругозора; орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма обучающихся. Воспитательные:  средствами   учебного   занятия   воспитывать  позитивное отношение   к   предмету,  положительную   мотивацию   к   учебной   деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку,   слову;   формировать   культуру   межличностного   общения   через организацию   парной   и   фронтальной   работы,   формировать   жизненно необходимые   качества:   усидчивость,   самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способности   к   сотрудничеству,   ответственности   за   продукты   собственной деятельности.    аккуратность,     Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических условий в кабинете,  чередование видов деятельности, применение методов, способствующих  активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного  эмоционального микроклимата, проведение физминуток.Планируемые результаты:  Личностные:  проявлять   интерес к русскому языку, понимать и принимать правила   коммуникации;   осознавать   значимость   личностных   качеств   для   терпение, успешности   обучения:    сила   воли, ответственность,   уважение   к   мнению одноклассников; осознавать ценность совместной работы, богатство русского языка, его величие и многогранность. совместный   труд,   аккуратность,   усидчивость, Метапредметные: Формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут   сформированы   на   основе   изучения   данной   темы;   извлекать информацию,   представленную   в   разных   формах,   находить   закономерности, используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений,   осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение,   устанавливать причинно   ­   следственные   связи,   владеть   общим   приемом   решения орфографических задач. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять   учебные   действия   в   сотрудничестве   с   учителем   и   другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;     умение   самостоятельно   планировать   и   выполнять   свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль,   взаимооценку   учебной деятельности.   взаимоконтроль,   самооценку, Формирование   коммуникативных     универсальных   учебных   действий: умение   слушать   и   понимать   других,   вступать   в   диалог;   следовать инструкциям,   отвечать   на   вопросы;   умение   адекватно   реагировать   на замечания   учителя,   участвовать   в   диалоге   при   обсуждении   изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, выказывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные:  умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,  согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их  буквами; умение проверять слова с безударными гласными, обобщать,  сравнивать, классифицировать,  правильно располагать слова в предложении с опорой на предшествующее предложение, объединять несколько предложений в логической последовательности, применять правила правописания,  проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки;  осознанно выстраивать речевоевысказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила  устного общения. Основные понятия: буква, звук,  гласные звуки, согласные звуки, звонкие  согласные, глухие согласные, твёрдые согласные, мягкие согласные,  парные  согласные, непарные согласные.  Тип урока: комбинированный урок Межпредметные связи: обучение грамоте, письмо. Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» , карточки  для индивидуальной работы, презентация.Организация начала урока. I. 1. Приветствие.  Ход урока. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Игоревна.   2.Проверка готовности к уроку. У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. 3.Мотивация к обучению и познанию. У.: Ребята, посмотрите на доску , что вы видите на доске?  О.: Квадраты.  У.: Чем они отличаются?  О.: Цветами: белый, черный и жёлтый.  У.: Правильно.  У.: Какое настроение у вас вызывает белый квадрат?  О.: теплые, светлые.  У.: Какое настроение черный квадрат?  О.: грустное, плохое.  У.: Жёлтый квадрат?  О.: радостное, теплое.  У.:   Ребята   какой   квадрат   нужно   убрать   ,   что   бы   на   протяжении   урока   , настроение оставалось теплым , радостным , весёлым, хорошим.  О.: черный.  У.: Правильно, черный.  У.: С белым и желтым квадратом, наш урок пройдет , радостно, спокойно. II. Актуализация умений и знаний.1. Каллиграфическая минутка а) У: ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа, соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами. б) Отгадка загадки, определение буквы, которую будем прописывать. У:­ Ребята, отгадайте загадку: Индюки и индюшата  Интересные ребята. На индюшек посмотри  И запомни букву... О:­ И.  У:­   Верно,   ребята.   Как   Вы   думаете,   какую   букву   мы   будем   сегодня прописывать в тетради? О:­ Букву И. У:­  Сегодня мы пропишем в тетради строчную букву «и» и соединения с этой буквой «ин», «им», «ит».  в) Прописываем букву «и» и соединения с ней. У:   Итак,   приготовились   к   написанию:   выпрямили   спины,   сели   ровно, положили   тетрадь   с   наклоном,   приступили   к   написанию   (объяснение написания букв учителем) Начинаю   писать   букву   «и»   от   верхней   линии   рабочей   строки,   пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо касаясь нижней линии рабочей строки веду до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки   пишу   вторую   удлиненную   наклонную   линию   с   закруглением   внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки.  Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «и». У:­   Хорошо,   теперь   прописываем   соединения   букв   «им»,   «ин»,     «ит». Прописываем   букву   «и»   с   нижним   соединением   к   букве   «м»,     с   верхним соединением к букве «н», с верхним соединением к букве «т». 2. Повторение изученного У: Какая бывает речь?О: Устная и письменная. У: Как вы отличаете устную речь от письменной? О: Устную речь –  говорим, слышим; письменную речь – видим, пишем. У:Молодцы! Теперь вы легко сможете ответить на вопрос Анишит Йокоповне «К какой речи относятся буквы, а к какой звуки?» У: Вспомните, а какая речь является главной? О: Они обе важны. В устной речи есть ударение, а в письменной есть особые правила. У: Какие? О: Особые правила письма: большая буква в начале предложения; большая буква в именах собственных. У:   Попробуйте   составить   устно   предложения   со   словами   [p][P]оза,   [ш] [Ш]арик. 3.Индивидуальный опрос (работа по индивидуальным карточкам) У:   У   вас   на   партах   лежат   карточки   с   заданиями,   которые   вы   выполните самостоятельно.   На   выполнение   задания   вам  5­   7   минут.   Обязательно напишите свою фамилию на карточке. У:1 вариант выполняет под цифрой 1, а 2 вариант под цифрой 2.   1.Сравни написание  слов  мишка­Мишка. Придумай и запиши по  одному предложению с каждым из этих слов. 1._________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2._________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.  Сравни   написание   слов  шарик­Шарик.  Придумай   и   запиши   по   одному предложению с каждым из этих слов. III. Открытие новой темы. Целеполагание. IV. У: Волшебница очень довольна вашими ответами и предлагает вам вместе с Машей и Мишей отправится в Волшебный лес ,а поможет нам главная книга­ учебник. Работаем по содержанию. Какой условный знак поможет нам?У: Откройте учебник на странице 29. Обратите внимание на закладку. Что там изображено? Сколько листьев? О: Один. У: Что он означает? О: Что сегодня мы будем изучать новую тему. У: Прочитайте тему урока сначала про себя, а теперь Маша прочитает громко и четко для всех. О чем мы сегодня будем говорить? О: О звуковом столбике. У: Какую себе цель вы поставите, зная тему урока? О: Познакомиться со звуковым столбиком. Узнать, что это такое! У: Может быть, вы сами попробуете  разобраться в теме урока и в рисунках на странице 29. Если вы самые внимательные и наблюдательные! Что же там нового вы видите? О: справа на странице столбик из букв  разноцветных, но не знаю, почему он звуковой? У: Правильно. Вы знаете, что с помощью букв обозначаются звуки? Маша и Миша это знали. А вы это знаете? О: Да, мы это знаем. У:   Посмотрите   на   алфавитный   столбик,  где   рядом   с  буквами   изображены звуки. Почему для обозначения звуков выбрали разные цвета? О: Что бы их различать. У: Какие звуки обозначены красным цветом? Произнеси их Петя! О: [a], [э] [й’э], [o] [й’о], [и], [o], [y], [ы] , [э], [у] [й’у], [а] [й’а] У: Почему для обозначения согласных звуков используют два цвета: зелёный и синий? О: Потому что есть звонкие и глухие согласные. У: Произнеси   Петя несколько согласных звуков , обозначенных зелёным, и прислушайся к себе. Ты использовал голос? О: Да.У: А теперь произнеси несколько согласных звуков, обозначенных голубым. Слышишь разницу? О: Да. У: Оля, произнеси все звонкие согласные.  О: [б],[в],[г],[й],[ж],[з],[й],[л],[м],[н],[р]. У: Ира, а ты произнеси все глухие согласные. О: [к],[п],[с],[т],[ф],[х],[ц],[ч],[ш],[щ]. У: Почему почти возле всех букв согласных указаны два звука? Какую пару  они составляют? О: Пара по твёрдости и мягкости. У: Паша, произнеси все твердые согласные звуки.  О: [б],[в],[г],[д],[ж],[з],[к],[л],[м],[н],[п],[р],[с],[т],[ф],[х],[ц],[ш]. У: Марина, а ты произнеси все мягкие согласные. О:[б’],[в’],[г’],[д’],[з’],[й’],[к’],[л’],[м’],[н’],[п’],[р’],[с’],[т’],[ф’],[х’],[ч’],[щ’]. У: У каких твердых согласных мы не обнаружили парного мягкого? О: [ж],[ц],[ш]. У: У каких мягких согласных нет парного твёрдого? О: [й’],[ч’],[щ’]. У: Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости­мягкости.(читаем правило) V. Физкультминутка. Мальчик –пальчик, где ты был?    сгибание­разгибание большого пальца Я на речке братьев мыл.                 «моем ручки» С этим братцем в лес ходил          сгибание­разгибание указательного пальца С этим братцем щи варил             сгибание­разгибание среднего пальца С этим братцем кашу ел               сгибание­разгибание безымянного пальца С этим братцем песни пел           сгибание­разгибание мизинчика У: Молодцы. А сейчас продолжаем нашу работу. У: Согласные звуки могут быть парными и по звонкости­глухости!­объявила Волшебница. Маша и Миша удивлённо переглянулись.У:   Юля,   произнеси   сначала   все   парные   по   звонкости­глухости   согласные, которые являются твёрдыми. У: Аня, произнеси   все парные по звонкости­глухости согласные, которые являются мягкими. У: Сколько пар звонких­глухих согласных вы насчитали? Маша утверждает, что   таких   пар   6,   а   Миша   говорит,   что   их   11.   Кто   прав?   Почему   ошибся другой? О: Маша права, а Миша просто перечислил всё. У: Звонкие и глухие могут быть непарными. Посмотрите на стр.31 схему. У: Чем интересны звуки в верхней части плаката? Каким словом их можно объединить? Есть ли у каждого из них парный глухой? О: Верхние согласные всегда звонкие и у них нет пары по глухости. У: Чем примечательны согласные звуки в нижней части плаката? Есть ли у них парный звонкий? О: Нижние согласные всегда глухие и у них нет парного звонкого.  У: Вернитесь еще раз к парным по звонкости­ глухости согласным звукам. Произнесите их ещё раз по парам. 2.Индивидуальный опрос (работа по индивидуальным карточкам) У:   У   вас   на   партах   лежат   карточки   с   заданиями,   которые   вы   выполните самостоятельно.   Обязательно   напишите   свою   фамилию   на   карточке. выполнение задания вам 5­ 7 минут. 1.Определи звуки, которыми отличаются слова.  ЧАШКА                   ЧАШКИ БАНТ                        БИНТ МЫШКА                  МИШКА БЕЛКА                      БУЛКА  2.Найди, и  подчеркни  слово, в  котором 6  звуков, 7 букв, 2  слога,  второй ударный, все согласные звуки звонкие. Февраль, тетрадь, глазурь, кольцо, деревья. V.Итог урока.У:Анишит Йокоповна с большим удовольствием наблюдала за нашей работой и ей захотелось вас спросить: «Нужно ли вам ещё изучать звуковой столбик?» О:Мы будем ещё изучать, чтобы лучше запомнить все звуки! У: Научимся рассказывать о каждом звуке, т.е. характеризовать  каждый звук! У:Мне жаль что урок, заканчивается, нам много ещё предстоит узнать.А какие открытия вы сегодня сделали для себя!? У:Вы ставили себе цель: узнать, что такое звуковой столбик, научиться с ним работать! Кому это  сегодня удалось? VI. Рефлексия.  Лесенка успеха. VII. Домашнее задание. У.: Откройте дневники и запишите домашнее задание, оно будет на карточках те кто делал под номером 1, делают 2, а те кто делал 2,делают 1. У.: Всем спасибо за урок! До свидания! Дополнительный материал: Игра «Звонкий­глухой».  У:Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается  на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на  глухой согласный – ударите ладошками по коленям. Дом, кот, том, бал, суп, лом, жар, шар, пол, мак, снег, зал, сова, ваза,  фазан, булка