Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +1
1 кл—4 кл
01.05.2017
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
русский 2.docx
Допускаю________________ Разрешаю________________ Оценка за урок: _____________ План­конспект  урока русского языка   классе в _1 «Б»   13.04.2017г. дата                                                                                              Консультация учителя_______________ Консультация методиста_____________ Русский язык. 1 класс. УМК « Перспективная Начальная Школа». (Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, стр.29­31) Тема урока: «Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки» Цель урока:  создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока     учебной   информации   о   звуковом   столбике,   гласных   и   согласных звуках, для формирования фонетических и графических умений и понятий, орфографической  и пунктуационной грамотности. Задачи: Образовательные:  способствовать   продуктивному   осуществлению познавательной   деятельности   по  различению   гласных   и   согласных   звуков, различению  согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, обозначению   согласных   и   гласных   звуков     буквами,  по   формированию фонематических и графических умений и понятий.     Развивающие:  способствовать   закреплению   и   актуализации   ранее   изученного   материала,    развитию   фонематического   слуха,     развитию   речи, мышления, памяти, воображения, любознательности, расширению кругозора; орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма обучающихся. Воспитательные:  средствами   учебного   занятия   воспитывать  позитивное отношение   к   предмету,  положительную   мотивацию   к   учебной   деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку,   слову;   формировать   культуру   межличностного   общения   через организацию   парной   и   фронтальной   работы,   формировать   жизненно необходимые   качества:   усидчивость,   самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способности   к   сотрудничеству,   ответственности   за   продукты   собственной деятельности.    аккуратность,     Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических условий в кабинете,  чередование видов деятельности, применение методов, способствующих  активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного  эмоционального микроклимата, проведение физминуток. Планируемые результаты:  Личностные:  проявлять   интерес к русскому языку, понимать и принимать правила   коммуникации;   осознавать   значимость   личностных   качеств   для   терпение, успешности   обучения:    сила   воли, ответственность,   уважение   к   мнению одноклассников; осознавать ценность совместной работы, богатство русского языка, его величие и многогранность. совместный   труд,   аккуратность,   усидчивость, Метапредметные: Формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут   сформированы   на   основе   изучения   данной   темы;   извлекать информацию,   представленную   в   разных   формах,   находить   закономерности, используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений,   осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение,   устанавливать причинно   ­   следственные   связи,   владеть   общим   приемом   решения орфографических задач. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять   учебные   действия   в   сотрудничестве   с   учителем   и   другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;     умение   самостоятельно   планировать   и   выполнять   свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль,   взаимооценку   учебной деятельности.   взаимоконтроль,   самооценку, Формирование   коммуникативных     универсальных   учебных   действий: умение   слушать   и   понимать   других,   вступать   в   диалог;   следовать инструкциям,   отвечать   на   вопросы;   умение   адекватно   реагировать   на замечания   учителя,   участвовать   в   диалоге   при   обсуждении   изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, выказывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные:  умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,  согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные и обозначать их  буквами; умение проверять слова с безударными гласными, обобщать,  сравнивать, классифицировать,  правильно располагать слова в предложении с опорой на предшествующее предложение, объединять несколько предложений в логической последовательности, применять правила правописания,  проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки;  осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила  устного общения. Основные понятия: буква, звук,  гласные звуки, согласные звуки, звонкие  согласные, глухие согласные, твёрдые согласные, мягкие согласные,  парные  согласные, непарные согласные.  Тип урока: комбинированный урок Межпредметные связи: обучение грамоте, письмо. Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» , карточки  для индивидуальной работы, презентация. Организация начала урока. I. 1. Приветствие.  Ход урока. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Игоревна.   2.Проверка готовности к уроку. У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. 3.Мотивация к обучению и познанию. У.: Ребята, посмотрите на доску , что вы видите на доске?  О.: Квадраты.  У.: Чем они отличаются?  О.: Цветами: белый, черный и жёлтый.  У.: Правильно.  У.: Какое настроение у вас вызывает белый квадрат?  О.: теплые, светлые.  У.: Какое настроение черный квадрат?  О.: грустное, плохое.  У.: Жёлтый квадрат?  О.: радостное, теплое.  У.:   Ребята   какой   квадрат   нужно   убрать   ,   что   бы   на   протяжении   урока   , настроение оставалось теплым , радостным , весёлым, хорошим.  О.: черный.  У.: Правильно, черный.  У.: С белым и желтым квадратом, наш урок пройдет , радостно, спокойно. II. Актуализация умений и знаний. 1. Каллиграфическая минутка а) У: ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа, соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами. б) Отгадка загадки, определение буквы, которую будем прописывать. У:­ Ребята, отгадайте загадку: Индюки и индюшата  Интересные ребята. На индюшек посмотри  И запомни букву... О:­ И.  У:­   Верно,   ребята.   Как   Вы   думаете,   какую   букву   мы   будем   сегодня прописывать в тетради? О:­ Букву И. У:­  Сегодня мы пропишем в тетради строчную букву «и» и соединения с этой буквой «ин», «им», «ит».  в) Прописываем букву «и» и соединения с ней. У:   Итак,   приготовились   к   написанию:   выпрямили   спины,   сели   ровно, положили   тетрадь   с   наклоном,   приступили   к   написанию   (объяснение написания букв учителем) Начинаю   писать   букву   «и»   от   верхней   линии   рабочей   строки,   пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо касаясь нижней линии рабочей строки веду до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки   пишу   вторую   удлиненную   наклонную   линию   с   закруглением   внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки.  Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «и». У:­   Хорошо,   теперь   прописываем   соединения   букв   «им»,   «ин»,     «ит». Прописываем   букву   «и»   с   нижним   соединением   к   букве   «м»,     с   верхним соединением к букве «н», с верхним соединением к букве «т». 2. Повторение изученного У: Какая бывает речь? О: Устная и письменная. У: Как вы отличаете устную речь от письменной? О: Устную речь –  говорим, слышим; письменную речь – видим, пишем. У:Молодцы! Теперь вы легко сможете ответить на вопрос Анишит Йокоповне «К какой речи относятся буквы, а к какой звуки?» У: Вспомните, а какая речь является главной? О: Они обе важны. В устной речи есть ударение, а в письменной есть особые правила. У: Какие? О: Особые правила письма: большая буква в начале предложения; большая буква в именах собственных. У:   Попробуйте   составить   устно   предложения   со   словами   [p][P]оза,   [ш] [Ш]арик. 3.Индивидуальный опрос (работа по индивидуальным карточкам) У:   У   вас   на   партах   лежат   карточки   с   заданиями,   которые   вы   выполните самостоятельно.   На   выполнение   задания   вам  5­   7   минут.   Обязательно напишите свою фамилию на карточке. У:1 вариант выполняет под цифрой 1, а 2 вариант под цифрой 2.   1.Сравни написание  слов  мишка­Мишка. Придумай и запиши по  одному предложению с каждым из этих слов. 1._________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2._________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.  Сравни   написание   слов  шарик­Шарик.  Придумай   и   запиши   по   одному предложению с каждым из этих слов. III. Открытие новой темы. Целеполагание. IV. У: Волшебница очень довольна вашими ответами и предлагает вам вместе с Машей и Мишей отправится в Волшебный лес ,а поможет нам главная книга­ учебник. Работаем по содержанию. Какой условный знак поможет нам? У: Откройте учебник на странице 29. Обратите внимание на закладку. Что там изображено? Сколько листьев? О: Один. У: Что он означает? О: Что сегодня мы будем изучать новую тему. У: Прочитайте тему урока сначала про себя, а теперь Маша прочитает громко и четко для всех. О чем мы сегодня будем говорить? О: О звуковом столбике. У: Какую себе цель вы поставите, зная тему урока? О: Познакомиться со звуковым столбиком. Узнать, что это такое! У: Может быть, вы сами попробуете  разобраться в теме урока и в рисунках на странице 29. Если вы самые внимательные и наблюдательные! Что же там нового вы видите? О: справа на странице столбик из букв  разноцветных, но не знаю, почему он звуковой? У: Правильно. Вы знаете, что с помощью букв обозначаются звуки? Маша и Миша это знали. А вы это знаете? О: Да, мы это знаем. У:   Посмотрите   на   алфавитный   столбик,  где   рядом   с  буквами   изображены звуки. Почему для обозначения звуков выбрали разные цвета? О: Что бы их различать. У: Какие звуки обозначены красным цветом? Произнеси их Петя! О: [a], [э] [й’э], [o] [й’о], [и], [o], [y], [ы] , [э], [у] [й’у], [а] [й’а] У: Почему для обозначения согласных звуков используют два цвета: зелёный и синий? О: Потому что есть звонкие и глухие согласные. У: Произнеси   Петя несколько согласных звуков , обозначенных зелёным, и прислушайся к себе. Ты использовал голос? О: Да. У: А теперь произнеси несколько согласных звуков, обозначенных голубым. Слышишь разницу? О: Да. У: Оля, произнеси все звонкие согласные.  О: [б],[в],[г],[й],[ж],[з],[й],[л],[м],[н],[р]. У: Ира, а ты произнеси все глухие согласные. О: [к],[п],[с],[т],[ф],[х],[ц],[ч],[ш],[щ]. У: Почему почти возле всех букв согласных указаны два звука? Какую пару  они составляют? О: Пара по твёрдости и мягкости. У: Паша, произнеси все твердые согласные звуки.  О: [б],[в],[г],[д],[ж],[з],[к],[л],[м],[н],[п],[р],[с],[т],[ф],[х],[ц],[ш]. У: Марина, а ты произнеси все мягкие согласные. О:[б’],[в’],[г’],[д’],[з’],[й’],[к’],[л’],[м’],[н’],[п’],[р’],[с’],[т’],[ф’],[х’],[ч’],[щ’]. У: У каких твердых согласных мы не обнаружили парного мягкого? О: [ж],[ц],[ш]. У: У каких мягких согласных нет парного твёрдого? О: [й’],[ч’],[щ’]. У: Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости­мягкости.(читаем правило) V. Физкультминутка. Мальчик –пальчик, где ты был?    сгибание­разгибание большого пальца Я на речке братьев мыл.                 «моем ручки» С этим братцем в лес ходил          сгибание­разгибание указательного пальца С этим братцем щи варил             сгибание­разгибание среднего пальца С этим братцем кашу ел               сгибание­разгибание безымянного пальца С этим братцем песни пел           сгибание­разгибание мизинчика У: Молодцы. А сейчас продолжаем нашу работу. У: Согласные звуки могут быть парными и по звонкости­глухости!­объявила Волшебница. Маша и Миша удивлённо переглянулись. У:   Юля,   произнеси   сначала   все   парные   по   звонкости­глухости   согласные, которые являются твёрдыми. У: Аня, произнеси   все парные по звонкости­глухости согласные, которые являются мягкими. У: Сколько пар звонких­глухих согласных вы насчитали? Маша утверждает, что   таких   пар   6,   а   Миша   говорит,   что   их   11.   Кто   прав?   Почему   ошибся другой? О: Маша права, а Миша просто перечислил всё. У: Звонкие и глухие могут быть непарными. Посмотрите на стр.31 схему. У: Чем интересны звуки в верхней части плаката? Каким словом их можно объединить? Есть ли у каждого из них парный глухой? О: Верхние согласные всегда звонкие и у них нет пары по глухости. У: Чем примечательны согласные звуки в нижней части плаката? Есть ли у них парный звонкий? О: Нижние согласные всегда глухие и у них нет парного звонкого.  У: Вернитесь еще раз к парным по звонкости­ глухости согласным звукам. Произнесите их ещё раз по парам. 2.Индивидуальный опрос (работа по индивидуальным карточкам) У:   У   вас   на   партах   лежат   карточки   с   заданиями,   которые   вы   выполните самостоятельно.   Обязательно   напишите   свою   фамилию   на   карточке. выполнение задания вам 5­ 7 минут. 1.Определи звуки, которыми отличаются слова.  ЧАШКА                   ЧАШКИ БАНТ                        БИНТ МЫШКА                  МИШКА БЕЛКА                      БУЛКА  2.Найди, и  подчеркни  слово, в  котором 6  звуков, 7 букв, 2  слога,  второй ударный, все согласные звуки звонкие. Февраль, тетрадь, глазурь, кольцо, деревья. V.Итог урока. У:Анишит Йокоповна с большим удовольствием наблюдала за нашей работой и ей захотелось вас спросить: «Нужно ли вам ещё изучать звуковой столбик?» О:Мы будем ещё изучать, чтобы лучше запомнить все звуки! У: Научимся рассказывать о каждом звуке, т.е. характеризовать  каждый звук! У:Мне жаль что урок, заканчивается, нам много ещё предстоит узнать.А какие открытия вы сегодня сделали для себя!? У:Вы ставили себе цель: узнать, что такое звуковой столбик, научиться с ним работать! Кому это  сегодня удалось? VI. Рефлексия.  Лесенка успеха. VII. Домашнее задание. У.: Откройте дневники и запишите домашнее задание, оно будет на карточках те кто делал под номером 1, делают 2, а те кто делал 2,делают 1. У.: Всем спасибо за урок! До свидания! Дополнительный материал: Игра «Звонкий­глухой».  У:Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается  на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на  глухой согласный – ударите ладошками по коленям. Дом, кот, том, бал, суп, лом, жар, шар, пол, мак, снег, зал, сова, ваза,  фазан, булка

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.