Разрешаю:_______________
Допускаю:_______________
Оценка за урок:___________
Планконспект
урока математики
в 4 «А» классе
03.04.2017г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________Математика. 2 класс. УМК ««Система Л.В. Занкова»».
(Учебник «Математика» И.И. Аргинская , Е.И. Ивановская, С.Н.
Кормишина 4 класс, 2 часть, стр. 7475).
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Действие с
величинами».
Цель урока: создание благоприятных условий для углубления и обобщения
знаний обучающихся о величинах и действиях с величинами.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся с величинами и действиях
с величинами; решение примеров и задач.
Развивающие:
способствовать развитию вычислительных навыков,
наблюдательности,
грамотной математической речи,
познавательной активности, потребности в знаниях, формирования мотивации
к дальнейшему изучению математики.
внимания,
Воспитательные:
товарищами, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.
формировать умение контактировать с учителем,
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к
обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности,
ответственности, уверенности, волевых качеств.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие
умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы,
осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности,
самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения
заданий под руководством учителя.
Формирование
коммуникативных универсальных учебных действий:
развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать
образованную речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно
реагировать на замечания учителя.Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие
умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: умение выполнять действия с величинами, а так же решать
примеры, неравенства, задачи.
Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» И.И.
Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина 4 класс, 2 часть, стр. 7475;
тетрадь.Ход урока:
I.Организация начала урока.
1.Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я, зовут
меня Елизавета Игоревна.
2.Проверка готовности к уроку.
У: Ребята, проверти всё ли у вас готово к уроку? Я называю предметы. У кого
этого нет поднимают руку, а у кого есть молча сидят. Лежат ли у вас на
парте учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, стёрка?
3.Мотивация к обучению и познанию.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II. Актуализация умений и знаний.
У: Прежде чем начать работу я должна проверить на сколько хорошо вы
умеете считать.
Устный счет.
Вычислить: (пишу на доске)
1)360:9:5*90=
2)560:7:10*60=3)Какое число вычисли из 75 и получили 32?(устно)
4)На сколько 96 больше 32?
5)Найди 2\4 160?
6)Найди 5\6 от 540?
7)Какое число разделили на 3 получили 120?
8)Во сколько раз 160 больше 8?
9)4дм 2мм=(сколько мм) (пишу на доске)
10)6м 3см=(сколько см)
11)Если 2\3=18,то чему равно все число?(устно)
II.Повторение изученных знаний
У: Ребята, давайте сейчас с вами решим кроссворд.
1. Промежуток времени в 100 лет.(век)
2. Отрезок, равный 100 см.(метр)
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.(дециметр)
5. 60 мин – ?(час)
6. Расстояние равное 1000 м? (километр)
7. 1/60 часа? (минута)
8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
У: Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)
У: Что такое величина?Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения
выражен числом.
У: Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.
У: А сегодня мы должны эти знания закрепить.
У: Запишите в тетрадь число, классная работа.
(отступите 4 клеточки от прошлой работы и запишите «3 апреля,
классная работа»)
Решение задачи:
У: Откройте учебник на стр.7475.Сейчас мы с вами решим задачу на стр.74
№ 4 под буквой(а).
У: Прочитайте задачу про себя.
А теперь прочитаю я, а вы внимательно слушайте, я буду задавать вопросы.
О чем говорится в задаче? (о яблоках и грушах).
Сколько привезли на базу ?(12000 ц яблок и 7600 ц груш)
А что сделали с ними?(отправили в магазин)
Сколько осталось ?(8427 ц яблок и 3580 ц груш)
Что нужно найти?(сколько фруктов отправили в магазин).
У: К доске пойдет…
У: Прежде чем решить задачу, нужно сделать краткую запись.
Какие три столбика у нас будут?(привезли, отправили, осталось)
Какие фрукты у нас будут записаны?(яблоки и груши)
Что нужно найти первым?(сколько фруктов всего привезли на базу)
А как это найти?(нужно сложить 12000+7600)
Что еще нужно найти?(сколько всего фруктов осталось 8427+3580)
А как найти сколько фруктов отправили в магазин?(нужно из всего сколько
привезли вычесть сколько осталось).У: Каждый решает в тетради и сравнивает потом с решением на доске. Ответ
задачи – 7593 ц отправили в магазин.
У: У кого так же поднимите руку.
Выполни действия:
У: Сейчас мы выполним действия на стр.74 №1первый столбик
(два примера у доски, два самостоятельно)
У:Третий и четвертый пример решаем самостоятельно.
III.Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Нахождение периметра:
У: Ребята, откройте учебник на стр.75 и прочитайте №7.Что нужно сделать в
этом задании?
Д: Найти периметр данного многоугольника.
У: Правильно. А как его найти?
Д: Нужно измерить все стороны и сложить их.
У: Давайте измерим и посчитаем. Кто сделает первым поднимите руку.
Правильный ответ: периметр данного многоугольника равен 25,5 см.
Поднимите руку у кого так же.
У: Чем интересен этот многоугольник? (своей необычной формой) Начертите
два многоугольника с таким же периметром в своей тетради.Найди значения выражений:
У: Молодцы. А для закрепления урока выполните № 5 на стр.75
самостоятельно в тетради. Что нужно сделать в данном задании?
IY. Рефлексия.
У: Ребята, что мы делали на уроке? (закрепляли знания по теме «Действия с
величинами»)
У:Вам понравился данный урок? Достигли ли мы цели урока?
У: А сейчас посмотрите на доску, там вы видите лист самооценки. Вам нужно
прочитать и дополнить ответ, как вы думаете…
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
7. Домашнее задание мне кажетсяинтересно / не интересно
Y.Домашнее задание.
У: Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
У: стр.74 № 4(б) и №1 второй столбик.
У: Спасибо за урок. До свидания!