Конспекты уроков
Оценка 4.7

Конспекты уроков

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +1
1 кл—4 кл
01.05.2017
Конспекты уроков
Публикация является частью публикации:
Конспект по русскому яз.docx
Разрешаю:_______________ Допускаю:_______________ Оценка за урок:___________ План­конспект урока русского языка в  2 «Б» классе 07.04.2017г. Консультация методиста:________ Консультация учителя:__________ Русский язык 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык» Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., ч. 3, стр. 95­98) Тема урока:  «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой  соединительного гласного». Цель   урока:  создание   благоприятных   условий   для  осознания   и   осмысления блока   новой   учебной   информации   о   словообразовании     сложных   слов   с соединительными   гласными   о,   е;   для   формирования   морфемных     и словообразовательных  умений и понятий, орфографической  и пунктуационной грамотности. Задачи: Образовательные:  способствовать   продуктивному   осуществлению познавательной  деятельности  по     формированию  словообразования    сложных слов   с   соединительными   гласными   о,   е;  правильного  правописания соединительных   гласных   “о”,   “е”   в   сложных   словах;  умению   работать   с обратным   словарем;   совершенствованию   навыка   грамотного   и   осознанного правописания слов. Развивающие:  содействовать   развитию   у   детей   умения   правильного написания соединительных гласных “о”, “е” в сложных словах;  связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, воображения. Воспитательные:  средствами   учебного   занятия   создать   условия   для формирования   культуры   межличностного   общения   через   организацию групповой и фронтальной работы; для воспитания  усидчивости, аккуратности, самостоятельности,   настойчивости,   бережного   отношения   к   русскому ответственности за продукты собственной деятельности. Здоровьесберегающие:  чередование   видов   деятельности,   создание положительного   эмоционального  микроклимата,  применение   на  уроке  ИКТ   в соответствии   с   гигиеническими   нормами,   проведение   физкультминуток, соблюдение СанПиН. Планируемые результаты: Личностные:  умение  ценить  и принимать  следующие  базовые  ценности: «труд и творчество», «литература и искусство», проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы; понимания того, что правильная устная   и   письменная   речь   является   показателем   индивидуальной   культуры человека; овладения словами речевого этикета. Метапредметные УУД: Формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий: умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать   новые   знания;   находить   ответы   на   вопросы,   умение   решать орфографические задачи.  Формирование   регулятивных   универсальных   учебных   действий: умение   формулировать   цель   урока   на   основе   соотнесения   того,   с   помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   оценивать правильность   выполнения   действия   на   уровне;   планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения,   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок; высказывать своё предложение. Формирование коммуникативных   универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь  других,   отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной   форме;   следовать   инструкциям,   алгоритму,   выполнять   правила работы в паре, группе,  высказывать и аргументировать свою точку зрения на события,   поступки,   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.  Предметные: формирование умения в   словообразовании  сложных слов с соединительными   гласными   о,   е;  правильного  правописания   соединительных гласных “о”, “е” в сложных словах;   работать с обратным словарём; навыка грамотного и осознанного правописания слов. Основные понятия: сложные слова, соединительная гласная, корень. Межпредметные связи: литературное чтение. Тип урока:урок систематизации знаний. Организация   пространства:  индивидуальная   работа,   групповая   работа, фронтальная работа. Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык». Ход урока I. Организация начала урока. 1. Приветствие. Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Игоревна. 2. Проверка готовности к уроку. У.:Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. 3. Мотивация к обучению и познанию. У.: Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! У.:Как вы думаете, какое слово в этом девизе главное?  О.: Сам. У:  Можно ли кого­то заставить учиться?  О.: Нет, каждый должен сам этого захотеть. У.: Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке успешно выполнить его учебные задачи. II. Актуализация умений и знаний. 1. Каллиграфическая минутка. а)  У.:   Откройте   тетради,   запишите   число,   классная   работа,   соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами. б) Отгадка загадки, определение буквы, которую будем прописывать. У.: Ребята, отгадайте загадку.  Мех красивый – зверь пушной, В чаще я живу лесной. Домом для меня дупло, И уютно, и тепло. Хвост пушистый, полосатый, Молод я, хоть и усатый. Ну, узнал меня хоть кто­то? Ведь зовут меня –. О.: Это Енот. У.:  Правильно. Ребята, какая буква стоит в начале слова? О.: Это буква «е». У.:  Правильно. Ребята, кто догадался, какую букву мы будем прописывать на каллиграфической минутке? О.: Букву «Е». У.: Правильно, на каллиграфической минутке прописываем строчную букву «е». в) Прописываем букву «е» и соединения с ней. У.:  Ребята, из каких элементов состоит строчная буква «е»? О.: Петля, малый левый полуовал.   У.:     Итак,   приготовились   к   написанию   буквы:   выпрямили   спины,   сели ровно,   тетрадь   положите   с   наклоном   вправо,   приступили   к   написанию. Начинаем писать петлю с середины рабочей строки, ведем вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, пишем левый малый полуовал касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.  У.: Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «е».  У.:     Хорошо.   Теперь   прописываем   соединения   букв   «ел»,   «еш»,   «ен». Прописываем   букву   «е»   с   нижним   соединением   к   букве   «л»,   с   верхним соединением к букве «ш», с верхним соединением к букве «н». У.: Посмотрите на доску, там   карточки со словами  (дом, домработница, домище). У.: Прочитайте слова про себя. У.: Ребята, какое из этих слов лишнее? О.: Домработница. У.: Правильно, а почему? О.: Потому что это сложное слово.  У.: Какие слова называют сложными? О.: Сложное слово — слово, имеющее в своём составе два (и более) корня. У.: Сейчас, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте. 1). И шипит, и кряхтит Воду быстро кипятит, Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает. О.: Самовар  У.: От каких слов образовано это слово?  О.: Сам + варить У.: Слушайте внимательно вторую загадку? 2).Там где гордая гряда  Вниз срывается Вода Со скалы спуститься рад Вниз бесстрашный…  О.: Водопад. У.: От каких слов образовано это слово? О.:Вода + падать У.: Молодцы, ребята! А какая гласная буква помогала нам соединять эти  слова? О.: Буква «О». III.Открытие новой темы. Целеполагание. У.:  Откройте учебник на стр.94 упр. 105  У.: Петя, прочитай отрывок из стихотворения. У.: Почему мальчик по­разному называл папу во время игры? Какие слова в  тексте помогали тебе догадаться? О.: Вёз, плывёт, летит. а)Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях. У: Выпишите сложные слова с двумя корнями. Выделите корни и подчеркните букву соединительного гласного. б) Проверка, анализ деятельности обучающихся. У.: Читаем первое слово, называем корень. О.: ­Пап­,­воз­. У.: Назовите корни второго слова О.: ­Пап­, ­ход­. У.:Назовите корни третьего слова. О.: ­Пап­, ­лёт­. У:Какую букву подчеркнули? О.:Букву «о». У: На какие другие слова похожи слова паповоз, папоход и паполёт. О:  Паровоз, пароход и самолёт. У.:  Ребята, вы хорошо справились с заданием. Хочется отметить работу… IY. Физкультминутка. Мы капусту рубим. (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту). Мы капусту трем. (Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки). Мы капусту солим. (Движением пальцев имитируется посыпание солью). Мы капусту жмем. (Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки). Y.Открытие  новых знаний. а) Работа с обратным словарём.  У.: Откройте учебник на стр. 95 и найдите упр.106. Маша, читай что нужно сделать в этом упражнении. О.:Нужно открыть обратный словарь и найти сложные слова на букву –Д. У.: Посмотрите на  сложные  слова, обратите  внимание, что  у них  цветом выделены буквы соединительных гласных. Разные ли это буквы? О.: Да, это разные буквы: «о» и «е». У.:В каких словах буква «о» является буквой соединительного гласного? О.:   Снегопад,   звездопад,   водопад,   листопад,   природовед,   музыковед, дымоход, пароход, скороход. У.:В каких словах буква «е» является буквой соединительного гласного? О.: Оленевод, коневод, овцевод, птицевод, переход, пешеход. У.: Сколько всего групп сложных слов вы обнаружили? О.: 5 групп. У.: Какие корни стоят в них на втором месте? О.: ­Пад­, ­вед­, ­ед­, ­вод­, ­ход­. У.:   Найдите   слова,  где   вторым   корнем   является   корень   –ход­?  Отыщите среди них слово, подсказавшее поэту Усачеву слово папоход. О.: Это слово пароход. У.: Запишите это слово, выделите корни и соединительную гласную. У.:   Откройте   обратный   словарь   на   букву   –Т.   Найдите   сложные   слова,   в которых одним из корней является корень –лёт­. Благодаря какому слову из списка в голове у поэта Усачёва родилось слово паполёт? О.: Благодаря слову самолёт. У.: Запишите это слово, выделите корни и соединительную гласную. У.: Откройте обратный словарь на букву –З. Паша, прочитай весь список слов полностью. У.: Найдите среди слов то, благодаря которому появилось слово паповоз.  О.:  Это слово паровоз. У.: Запишите это слово, выделите корни и соединительную гласную. У.: Какие ещё сложные слова есть в этом списке? О.: Самокат, звездолёт, вертолёт. У.: Какой у этих слов второй корень? О.: ­кат­ и –лёт­. У.: Какая буква соединительного гласного у этих слов? О.: Буква «о». У.: Ребята, посмотрите на стр.96 внизу вы видите правило. Аня, прочитай его. Буквы О и Е могут соединять основы двух разделительных слов. Это буквы соединительных гласных. б) Работа с учебником. Далее  стр. 97 упр.107.  У.:  Прочитай шуточный текст. (Учитель читает ) У.: Как ты думаешь, это – считалка? Загадка? Скороговорка? Подтверди свое мнение. О.: Это скороговорка на букву «К» и «Ш» У.: Какие слова являются сложными?  О.: Кашеед, кашевар. У.: Верно, почему ты так думаешь? О.: Они образовались от слов : каша и дом, каша и варить. У.: Поставьте сложные слова в начальную форму. О.: Что? – каша ; еда; варить; У.:   Молодцы   ребята.запишите   эти   слова,   и   подчеркните   букву соединительного главного в каждом случае. У.: Маша  написала два таких слова, а Миша  три. Как ты думаешь, какое третье слово ошибочно написал Миша? О чем он забыл? О.: Он записал слово «кашалот». Это не сложное слово, а это слово означает животного, которое изображено у нас в учебнике. У.: Поднимите руку кто справился с заданием. У.: Ира какую гласную букву ты подчеркнула? О.: Букву «Е». У.: Поднимите руку кто сделал так же. Опустите. VI.Итог урока. У.:  Ребята, какие слова называются сложными и как они соединяются?  О.:Сложное слово — слово, имеющее в своём составе два (и более) корня, соединяются они с помощью соединительных гласных «о» и «е». VII. Рефлексия. У.: Ребята, у вас на партах  лежат карточки, поставьте плюсики, там где вы считаете нужным. Урок интересно скучно Я на уроке  работал отдыхал Итог понял материал узнал больше, чем знал безразлично помогал другим не понял VIII. Домашнее задание. У.: Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание в Р\т №62. У.: Всем спасибо за урок! До свидания! Дополнительный материал:упражнение 108.

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков

Конспекты уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.