Конспекты уроков

  • Документация
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект по русскому яз.docx
Разрешаю:_______________ Допускаю:_______________ Оценка за урок:___________ План­конспект урока русского языка в  2 «Б» классе 07.04.2017г. Консультация методиста:________ Консультация учителя:__________Русский язык 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник «Русский язык» Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., ч. 3, стр. 95­98) Тема урока:  «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой  соединительного гласного». Цель   урока:  создание   благоприятных   условий   для  осознания   и   осмысления блока   новой   учебной   информации   о   словообразовании     сложных   слов   с соединительными   гласными   о,   е;   для   формирования   морфемных     и словообразовательных  умений и понятий, орфографической  и пунктуационной грамотности. Задачи: Образовательные:  способствовать   продуктивному   осуществлению познавательной  деятельности  по     формированию  словообразования    сложных слов   с   соединительными   гласными   о,   е;  правильного  правописания соединительных   гласных   “о”,   “е”   в   сложных   словах;  умению   работать   с обратным   словарем;   совершенствованию   навыка   грамотного   и   осознанного правописания слов. Развивающие:  содействовать   развитию   у   детей   умения   правильного написания соединительных гласных “о”, “е” в сложных словах;  связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, воображения. Воспитательные:  средствами   учебного   занятия   создать   условия   для формирования   культуры   межличностного   общения   через   организацию групповой и фронтальной работы; для воспитания  усидчивости, аккуратности, самостоятельности,   настойчивости,   бережного   отношения   к   русскому ответственности за продукты собственной деятельности. Здоровьесберегающие:  чередование   видов   деятельности,   создание положительного   эмоционального  микроклимата,  применение   на  уроке  ИКТ   в соответствии   с   гигиеническими   нормами,   проведение   физкультминуток, соблюдение СанПиН. Планируемые результаты: Личностные:  умение  ценить  и принимать  следующие  базовые  ценности: «труд и творчество», «литература и искусство», проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы; понимания того, что правильнаяустная   и   письменная   речь   является   показателем   индивидуальной   культуры человека; овладения словами речевого этикета. Метапредметные УУД: Формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий: умение   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать   новые   знания;   находить   ответы   на   вопросы,   умение   решать орфографические задачи.  Формирование   регулятивных   универсальных   учебных   действий: умение   формулировать   цель   урока   на   основе   соотнесения   того,   с   помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   оценивать правильность   выполнения   действия   на   уровне;   планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения,   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок; высказывать своё предложение. Формирование коммуникативных   универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь  других,   отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной   форме;   следовать   инструкциям,   алгоритму,   выполнять   правила работы в паре, группе,  высказывать и аргументировать свою точку зрения на события,   поступки,   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.  Предметные: формирование умения в   словообразовании  сложных слов с соединительными   гласными   о,   е;  правильного  правописания   соединительных гласных “о”, “е” в сложных словах;   работать с обратным словарём; навыка грамотного и осознанного правописания слов. Основные понятия: сложные слова, соединительная гласная, корень. Межпредметные связи: литературное чтение. Тип урока:урок систематизации знаний. Организация   пространства:  индивидуальная   работа,   групповая   работа, фронтальная работа. Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык».Ход урока I. Организация начала урока. 1. Приветствие. Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Игоревна. 2. Проверка готовности к уроку. У.:Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. 3. Мотивация к обучению и познанию. У.: Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! У.:Как вы думаете, какое слово в этом девизе главное?  О.: Сам. У:  Можно ли кого­то заставить учиться?  О.: Нет, каждый должен сам этого захотеть. У.: Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке успешно выполнить его учебные задачи. II. Актуализация умений и знаний. 1. Каллиграфическая минутка. а)  У.:   Откройте   тетради,   запишите   число,   классная   работа,   соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами. б) Отгадка загадки, определение буквы, которую будем прописывать. У.: Ребята, отгадайте загадку.  Мех красивый – зверь пушной, В чаще я живу лесной.Домом для меня дупло, И уютно, и тепло. Хвост пушистый, полосатый, Молод я, хоть и усатый. Ну, узнал меня хоть кто­то? Ведь зовут меня –. О.: Это Енот. У.:  Правильно. Ребята, какая буква стоит в начале слова? О.: Это буква «е». У.:  Правильно. Ребята, кто догадался, какую букву мы будем прописывать на каллиграфической минутке? О.: Букву «Е». У.: Правильно, на каллиграфической минутке прописываем строчную букву «е». в) Прописываем букву «е» и соединения с ней. У.:  Ребята, из каких элементов состоит строчная буква «е»? О.: Петля, малый левый полуовал.   У.:     Итак,   приготовились   к   написанию   буквы:   выпрямили   спины,   сели ровно,   тетрадь   положите   с   наклоном   вправо,   приступили   к   написанию. Начинаем писать петлю с середины рабочей строки, ведем вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, пишем левый малый полуовал касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.  У.: Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «е».  У.:     Хорошо.   Теперь   прописываем   соединения   букв   «ел»,   «еш»,   «ен». Прописываем   букву   «е»   с   нижним   соединением   к   букве   «л»,   с   верхним соединением к букве «ш», с верхним соединением к букве «н». У.: Посмотрите на доску, там   карточки со словами  (дом, домработница, домище). У.: Прочитайте слова про себя. У.: Ребята, какое из этих слов лишнее? О.: Домработница. У.: Правильно, а почему? О.: Потому что это сложное слово.  У.: Какие слова называют сложными? О.: Сложное слово — слово, имеющее в своём составе два (и более) корня. У.: Сейчас, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте. 1). И шипит, и кряхтит Воду быстро кипятит, Он наелся угольков,Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает. О.: Самовар  У.: От каких слов образовано это слово?  О.: Сам + варить У.: Слушайте внимательно вторую загадку? 2).Там где гордая гряда  Вниз срывается Вода Со скалы спуститься рад Вниз бесстрашный…  О.: Водопад. У.: От каких слов образовано это слово? О.:Вода + падать У.: Молодцы, ребята! А какая гласная буква помогала нам соединять эти  слова? О.: Буква «О». III.Открытие новой темы. Целеполагание. У.:  Откройте учебник на стр.94 упр. 105  У.: Петя, прочитай отрывок из стихотворения. У.: Почему мальчик по­разному называл папу во время игры? Какие слова в  тексте помогали тебе догадаться? О.: Вёз, плывёт, летит. а)Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях. У: Выпишите сложные слова с двумя корнями. Выделите корни и подчеркните букву соединительного гласного. б) Проверка, анализ деятельности обучающихся. У.: Читаем первое слово, называем корень. О.: ­Пап­,­воз­. У.: Назовите корни второго слова О.: ­Пап­, ­ход­. У.:Назовите корни третьего слова. О.: ­Пап­, ­лёт­. У:Какую букву подчеркнули? О.:Букву «о». У: На какие другие слова похожи слова паповоз, папоход и паполёт. О:  Паровоз, пароход и самолёт. У.:  Ребята, вы хорошо справились с заданием. Хочется отметить работу… IY. Физкультминутка. Мы капусту рубим. (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту). Мы капусту трем.(Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки). Мы капусту солим. (Движением пальцев имитируется посыпание солью). Мы капусту жмем. (Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки). Y.Открытие  новых знаний. а) Работа с обратным словарём.  У.: Откройте учебник на стр. 95 и найдите упр.106. Маша, читай что нужно сделать в этом упражнении. О.:Нужно открыть обратный словарь и найти сложные слова на букву –Д. У.: Посмотрите на  сложные  слова, обратите  внимание, что  у них  цветом выделены буквы соединительных гласных. Разные ли это буквы? О.: Да, это разные буквы: «о» и «е». У.:В каких словах буква «о» является буквой соединительного гласного? О.:   Снегопад,   звездопад,   водопад,   листопад,   природовед,   музыковед, дымоход, пароход, скороход. У.:В каких словах буква «е» является буквой соединительного гласного? О.: Оленевод, коневод, овцевод, птицевод, переход, пешеход. У.: Сколько всего групп сложных слов вы обнаружили? О.: 5 групп. У.: Какие корни стоят в них на втором месте? О.: ­Пад­, ­вед­, ­ед­, ­вод­, ­ход­. У.:   Найдите   слова,  где   вторым   корнем   является   корень   –ход­?  Отыщите среди них слово, подсказавшее поэту Усачеву слово папоход. О.: Это слово пароход. У.: Запишите это слово, выделите корни и соединительную гласную. У.:   Откройте   обратный   словарь   на   букву   –Т.   Найдите   сложные   слова,   в которых одним из корней является корень –лёт­. Благодаря какому слову из списка в голове у поэта Усачёва родилось слово паполёт? О.: Благодаря слову самолёт. У.: Запишите это слово, выделите корни и соединительную гласную. У.: Откройте обратный словарь на букву –З. Паша, прочитай весь список слов полностью. У.: Найдите среди слов то, благодаря которому появилось слово паповоз.  О.:  Это слово паровоз. У.: Запишите это слово, выделите корни и соединительную гласную. У.: Какие ещё сложные слова есть в этом списке?О.: Самокат, звездолёт, вертолёт. У.: Какой у этих слов второй корень? О.: ­кат­ и –лёт­. У.: Какая буква соединительного гласного у этих слов? О.: Буква «о». У.: Ребята, посмотрите на стр.96 внизу вы видите правило. Аня, прочитай его. Буквы О и Е могут соединять основы двух разделительных слов. Это буквы соединительных гласных. б) Работа с учебником. Далее  стр. 97 упр.107.  У.:  Прочитай шуточный текст. (Учитель читает ) У.: Как ты думаешь, это – считалка? Загадка? Скороговорка? Подтверди свое мнение. О.: Это скороговорка на букву «К» и «Ш» У.: Какие слова являются сложными?  О.: Кашеед, кашевар. У.: Верно, почему ты так думаешь? О.: Они образовались от слов : каша и дом, каша и варить. У.: Поставьте сложные слова в начальную форму. О.: Что? – каша ; еда; варить; У.:   Молодцы   ребята.запишите   эти   слова,   и   подчеркните   букву соединительного главного в каждом случае. У.: Маша  написала два таких слова, а Миша  три. Как ты думаешь, какое третье слово ошибочно написал Миша? О чем он забыл? О.: Он записал слово «кашалот». Это не сложное слово, а это слово означает животного, которое изображено у нас в учебнике. У.: Поднимите руку кто справился с заданием. У.: Ира какую гласную букву ты подчеркнула? О.: Букву «Е». У.: Поднимите руку кто сделал так же. Опустите. VI.Итог урока. У.:  Ребята, какие слова называются сложными и как они соединяются?  О.:Сложное слово — слово, имеющее в своём составе два (и более) корня, соединяются они с помощью соединительных гласных «о» и «е». VII. Рефлексия.У.: Ребята, у вас на партах  лежат карточки, поставьте плюсики, там где вы считаете нужным. Урок интересно скучно Я на уроке  работал отдыхал Итог понял материал узнал больше, чем знал безразлично помогал другим не понял VIII. Домашнее задание. У.: Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание в Р\т №62. У.: Всем спасибо за урок! До свидания! Дополнительный материал:упражнение 108.