Конспекты уроков

  • Документация
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математика 3а.docx
Разрешаю:_______________ Допускаю:_______________ Оценка за урок:___________ План­конспект урока математики  в 3 «А» классе 19.04.2017г. Консультация методиста:________ Консультация учителя:__________Математика. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа». (Учебник «Математика» Чекин Л.В, 3 класс, 2 часть, стр.101­104). Тема урока: Разные задачи. Цель урока:  создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока учебной информации о решении задач разных видов. Задачи: Образовательные: формировать умения решать задачи разных видов;  Развивающие:  способствовать   развитию   вычислительных   навыков, наблюдательности, грамотной   математической   речи, познавательной активности, потребности в знаниях, формирования мотивации к дальнейшему изучению математики.   внимания,   Воспитательные: товарищами, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.  формировать   умение   контактировать   с   учителем, Планируемые результаты: Личностные:  развитие   интереса   к   предмету,   формирование   мотивации   к обучению   и   познанию,   воспитание   личностных   качеств:   аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств. Метапредметные: Формирование   регулятивных   универсальных   учебных   действий:  развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять   оценку   результативности;   развитие   самостоятельности, самооценки,   осуществление   пошагового   контроля   по   ходу   выполнения заданий под руководством учителя. Формирование     коммуникативных   универсальных   учебных   действий: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать образованную речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя. Формирование познавательных универсальных учебных действий:  развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.Предметные:  умение   решать   задачи   разных   видов   с   помощью   таблиц, кратких записей. Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» Чекин Л.В, 3 класс, 2 часть, стр.101­104, презентация.Ход урока: I.Организация начала урока. 1.Приветствие. У: Прозвенел заливистый школьный звонок.   Начинается новый урок.  Мы готовы считать и задачи решать. У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я, зовут меня Елизавета Игоревна. 2.Проверка готовности к уроку. У: Ребята, проверти всё ли у вас готово к уроку? Я называю предметы. У кого этого нет поднимают руку, а у кого есть молча сидят. Лежат ли у вас на парте­учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, стёрка? 3.Мотивация к обучению и познанию. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работайте старательно,  И успех вас  ждёт обязательно. II. Актуализация умений и знаний. Устный счет: 42:(13­7)=7 36:4х7=63 (12+28):4=10 8х3:6=4 35:5+8=154дм 2мм =402 мм    8м 3дм =  83 дм 6м 3см =  603 см 5дм 7см =  57 см 1км 50м =  1050 м  II. Открытие новых знаний. Целеполагание.  Работа с учебником. У: Ребята, откройте учебник на странице 102 и прочитайте про себя задачу  под номером 297. Петя, теперь ты прочитай вслух. У: О чём говорится в задаче? О: О том, что Мише надо измерить веревку длиной 2м. У: А что известно ещё? О: Что у Миши есть линейка 30 см и он отложил на верёвке 6 раз , а потом  отмерил ещё 20см. У: Как будем решать задачу, что нужно найти? О: Нужно перевести 2 м в см, 2м=200см. У: Правильно, что еще? О: Нужно найти, сколько см он отложил 6 раз. У: Как это найти? О: Нужно 30 см умножить на 6 и получится 30х6=180 см он отложил. И ещё  20 см.    30×6=180 см­сколько отложил  180 см+20 см=200 см­итог У: Правильно. Как записать с помощью одного выражения длину которую  отмерил Миша? О: 30х6+20 = 200У: Можно ли другим способом отмерить верёвку длиной 2 м? О: Да.(другой линейкой) У: Запишите решение задачи в тетрадь и обязательно ответ. У: Читаем задачу 298 про себя. Катя идет решать у доски. У: О чем говорится в задаче и что известно? О: В 6 пакетов разложили поровну 24 кг мандаринов, в 5 разложили поровну  25 кг апельсинов. У: Какой  вопрос в задаче? О: Определить, что тяжелее: пакет с мандаринами или апельсинами. У: Как будем решать задачу? О: Нужно найти, сколько в одном пакете кг мандаринов и в одном пакете  апельсинов? У: Как это найти? О: 26:6=4 кг­мандаринов в одном пакете. 25:5=5 кг­ апельсинов в одном пакете. У: Что же тяжелее? О: Пакет апельсинов. III.Физминутка: Из­за парт мы быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись. Выше­выше потянулись. Сели­встали, сели­встали За минутку сил набрались. Плечи ваше распрямите,Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь. Работа с учебником (продолжение) У: Читаем задачу под номером 299 про себя. Ира вслух, громко. Что  известно? О: Площадь картофельного поля= 2 га. 1га=100 соток. У: Что нужно найти? О: Выразить площадь в кв.м. У: Если 1 га=10 000 кв.м, то 2 га=20 000кв.м У: Записываем в тетрадь. У: Читаем задачу под номером 300. Что нужно найти? О: Длину стороны квадрата, чтобы площадь= 1 га. У: Какая формула площади квадрата? О: S=a*a.  У: Подставляем е 1 га=10 000 кв.м, это площадь. Делим её …получается  длина стороны 100м. У: Читаем задачу 301. Что нужно найти? О: Номер группы о которой идет речь в тексте. У: Рассмотрите таблицу. И читаем внимательно текст. У: Что сначала будем делать? О: Искать все ли они прошли 52 км. Третья прошла 56 км. У: Правильно. Как решить задачу, если в ней несколько неизвестного? О: Уравнением. У: Молодцы, правильно. Составляем уравнение.О: Пусть х­3 день, х+16­второй день, а 2х­первый день. Тогда  х+х+16+2х=52 4х+16=52 4х=36 Х=9­третий день 9+16=25­второй день 9*2=18­первый день. У: Какой номер группы верный? О: Второй. У: Открываем страницу 104 № 302. Читаем про себя Что нужно найти в  задаче и о чём говорится? О: Можно ли 26 мандаринов разделить поровну между 5 детьми. Нельзя.  Почему? Так  как 26 на 5 не делится. У:Сколько нужно взять ,чтобы это можно было сделать? О: 4. IV. Итог урока. ­ Что вы запомнили? ­ Ребята, с каким заданием вы легко справились? ­ Что вызвало у вас затруднение? ­ Что на уроке вам больше всего понравилось?  V. Рефлексия. Закончи предложение: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я вспомнил… Сегодня на уроке я понял…VI. Домашнее задание. У: Домашнее задание будет у вас на индивидуальных карточках. У: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!