Разрешаю:_______________
Допускаю:_______________
Оценка за урок:___________
Планконспект
урока математики
в 3 «А» классе
19.04.2017г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________Математика. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
(Учебник «Математика» Чекин Л.В, 3 класс, 2 часть, стр.101104).
Тема урока: Разные задачи.
Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления
блока учебной информации о решении задач разных видов.
Задачи:
Образовательные: формировать умения решать задачи разных видов;
Развивающие:
способствовать развитию вычислительных навыков,
наблюдательности,
грамотной математической речи,
познавательной активности, потребности в знаниях, формирования мотивации
к дальнейшему изучению математики.
внимания,
Воспитательные:
товарищами, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.
формировать умение контактировать с учителем,
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к
обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности,
ответственности, уверенности, волевых качеств.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие
умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы,
осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности,
самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения
заданий под руководством учителя.
Формирование
коммуникативных универсальных учебных действий:
развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать
образованную речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно
реагировать на замечания учителя.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие
умения анализировать, сравнивать, обобщать.Предметные: умение решать задачи разных видов с помощью таблиц,
кратких записей.
Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» Чекин Л.В, 3
класс, 2 часть, стр.101104, презентация.Ход урока:
I.Организация начала урока.
1.Приветствие.
У: Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.
У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я, зовут
меня Елизавета Игоревна.
2.Проверка готовности к уроку.
У: Ребята, проверти всё ли у вас готово к уроку? Я называю предметы. У кого
этого нет поднимают руку, а у кого есть молча сидят. Лежат ли у вас на
партеучебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, стёрка?
3.Мотивация к обучению и познанию.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работайте старательно,
И успех вас ждёт обязательно.
II. Актуализация умений и знаний.
Устный счет:
42:(137)=7
36:4х7=63
(12+28):4=10
8х3:6=4
35:5+8=154дм 2мм =402 мм
8м 3дм = 83 дм
6м 3см = 603 см
5дм 7см = 57 см
1км 50м = 1050 м
II. Открытие новых знаний. Целеполагание.
Работа с учебником.
У: Ребята, откройте учебник на странице 102 и прочитайте про себя задачу
под номером 297. Петя, теперь ты прочитай вслух.
У: О чём говорится в задаче?
О: О том, что Мише надо измерить веревку длиной 2м.
У: А что известно ещё?
О: Что у Миши есть линейка 30 см и он отложил на верёвке 6 раз , а потом
отмерил ещё 20см.
У: Как будем решать задачу, что нужно найти?
О: Нужно перевести 2 м в см, 2м=200см.
У: Правильно, что еще?
О: Нужно найти, сколько см он отложил 6 раз.
У: Как это найти?
О: Нужно 30 см умножить на 6 и получится 30х6=180 см он отложил. И ещё
20 см.
30×6=180 смсколько отложил
180 см+20 см=200 смитог
У: Правильно. Как записать с помощью одного выражения длину которую
отмерил Миша?
О: 30х6+20 = 200У: Можно ли другим способом отмерить верёвку длиной 2 м?
О: Да.(другой линейкой)
У: Запишите решение задачи в тетрадь и обязательно ответ.
У: Читаем задачу 298 про себя. Катя идет решать у доски.
У: О чем говорится в задаче и что известно?
О: В 6 пакетов разложили поровну 24 кг мандаринов, в 5 разложили поровну
25 кг апельсинов.
У: Какой вопрос в задаче?
О: Определить, что тяжелее: пакет с мандаринами или апельсинами.
У: Как будем решать задачу?
О: Нужно найти, сколько в одном пакете кг мандаринов и в одном пакете
апельсинов?
У: Как это найти?
О: 26:6=4 кгмандаринов в одном пакете.
25:5=5 кг апельсинов в одном пакете.
У: Что же тяжелее?
О: Пакет апельсинов.
III.Физминутка:
Изза парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись.
Вышевыше потянулись.
Селивстали, селивстали
За минутку сил набрались.
Плечи ваше распрямите,Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь
И за парты вновь садитесь.
Работа с учебником (продолжение)
У: Читаем задачу под номером 299 про себя. Ира вслух, громко. Что
известно?
О: Площадь картофельного поля= 2 га. 1га=100 соток.
У: Что нужно найти?
О: Выразить площадь в кв.м.
У: Если 1 га=10 000 кв.м, то 2 га=20 000кв.м
У: Записываем в тетрадь.
У: Читаем задачу под номером 300. Что нужно найти?
О: Длину стороны квадрата, чтобы площадь= 1 га.
У: Какая формула площади квадрата?
О: S=a*a.
У: Подставляем е 1 га=10 000 кв.м, это площадь. Делим её …получается
длина стороны 100м.
У: Читаем задачу 301. Что нужно найти?
О: Номер группы о которой идет речь в тексте.
У: Рассмотрите таблицу. И читаем внимательно текст.
У: Что сначала будем делать?
О: Искать все ли они прошли 52 км. Третья прошла 56 км.
У: Правильно. Как решить задачу, если в ней несколько неизвестного?
О: Уравнением.
У: Молодцы, правильно. Составляем уравнение.О: Пусть х3 день, х+16второй день, а 2хпервый день. Тогда
х+х+16+2х=52
4х+16=52
4х=36
Х=9третий день
9+16=25второй день
9*2=18первый день.
У: Какой номер группы верный?
О: Второй.
У: Открываем страницу 104 № 302. Читаем про себя Что нужно найти в
задаче и о чём говорится?
О: Можно ли 26 мандаринов разделить поровну между 5 детьми. Нельзя.
Почему? Так как 26 на 5 не делится.
У:Сколько нужно взять ,чтобы это можно было сделать?
О: 4.
IV. Итог урока.
Что вы запомнили?
Ребята, с каким заданием вы легко справились?
Что вызвало у вас затруднение?
Что на уроке вам больше всего понравилось?
V. Рефлексия.
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я вспомнил…
Сегодня на уроке я понял…VI. Домашнее задание.
У: Домашнее задание будет у вас на индивидуальных карточках.
У: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!