Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.
Оценка 5

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
19.02.2017
Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.
Данный материал включает в себя конспекты двух первых уроков по Сценическому движению. Первый урок - Введение в предмет: вступительное слово учителя, работа с таблицей «Строение человеческого тела», упражнение на развитие КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. Второй урок вытекает из первого, знакомит учащихся с скоростью в движении, учащиеся тренируют способность двигаться в разных скоростях.
Конспекты уроков по Сценическому движению.doc
Конспекты уроков по Сценическому движению, 1­й год обучения Урок 1. Тема:  Введение в предмет  «Сценическое движение». Цель: увлечь учащихся новым предметом. Ход урока: I. Вводное слово учителя, переходящее в беседу с учащимися: для  чего нужно заниматься физкультурой и спортом? почему актер должен  быть на сцене пластичным? II. Работа с таблицей «Строение человеческого тела»: рассмотрим, сколько у  человека мышц, суставов, почему они должны быть гибкими и подвижными. III. Тренаж физического аппарата: комплекс разогревающих упражнений. IV. Упражнение на развитие КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ:  Есть старинная восточная забава:  Сначала правой рукой быстро похлопывать себя по животу, а левой –  медленно гладить затылок.  Потом наоборот: левой рукой похлопывать себя по животу, а правой – по  затылку.  Потом правой рукой медленно хлопать себя по животу, а левой – быстро  постукивать по затылку,  И сразу же – правой рукой быстро, а левой медленно.  — Для того чтобы освоить эту очередность движений, вам надо научиться  делать, не сбиваясь, каждое движение отдельно. Попробуйте!  V. Домашнее задание:  1 потренироваться выполнить       правильно, не сбиваясь, в медленном темпе,  упражнение на развитие координации движения. Урок 2. Тема: Скорость в движении. Цель: познакомить учащихся  с разными  темпо­скоростями, которыми нужно хорошо владеть, чтобы уметь контролировать «чувство времени». Ход урока. I.   Тренаж   физического   аппарата   (далее   просто   «тренаж»),   проверка выполнения упражнения на развитие координации движений, заданного для домашней тренировки. II. Знакомимся, что такое разный темп и скорость: темп определяется количеством шагов, выполняемых за 5 секунд: 1­я скорость – 2 шага, 2­я – 3­4 шага,    3­я – 6­7 шагов,    4­я – 10­11 шагов,   5­я – 15­16 шагов (таблица вывешивается на стенде в кабинете). IV. Упражнение «Двигаться в разных скоростях». Учащиеся равномерно распределяются по комнате. Затем по команде «1­я скорость» все двигаются в разных направлениях предельно медленно, плавно и непрерывно в едином темпе. По команде «2­я скорость» (а затем 3­я,   4­я,   5­я)   учащиеся   равномерно,   ускоряя   темп   движения,   двигаются   в соответствии с командой. V. Домашнее задание: Знаменитая актриса Тэа Альба писала десятью пальцами (на каждый надевался   наконечник   с   мелом)   десять   разных   цифр.   Обеими   руками   она писала   две   разных   фразы   на   разных   языках.   За   минуту   она   рисовала одновременно тремя кисточками портреты или пейзажи в красках. Играла на рояле – одной рукой вальс, другой – марш, и при этом еще пела какую­нибудь песенку на третий мотив. Она выступала с этими чудесами в Московском мюзик­холле в 1928 году, и М. Горький сказал, что это – пример редкой воли в тренировке невозможного.  2 Вам до таких цирковых номеров доходить не к чему, но воспитывать координированность движений – необходимо. Потренируйтесь в чем­нибудь несложном: например, правой рукой пишите в воздухе цифру семь, а левой ногой выписывайте на полу восьмерку... Не получается? Получится, но не сразу!  Тема: Координация движений: баланс. Урок 3. Цель: познакомить учащихся с понятием «баланс», тренировать у них чувство  баланса. Ход урока: I. Тренаж – 10 мин. Проверка домашнего задания: одновременно правой рукой писать  в воздухе цифру семь, а левой ногой выписывать  на полу восьмерку. II. Что такое координация движений, баланс? (беседа) III. Упражнение на мобилизацию активного внимания: «Игра с носорогом»: У одного из самых смелых племен Африки, масаев есть охотничья игра: они   бесшумно   подходят   к   спящему   носорогу,   очень   свирепому   зверю,   и кладут ему на спину камешки. Если носорог проснется – жизни смельчака будет угрожать смертельная опасность.  Отправим одного ученика­"носорога" спать – пусть он ляжет и укроет голову, чтобы никого не видеть. Потренируем сосредоточенное внимание в действии.  — Надо подкрасться к носорогу так, чтобы он не слышал шагов, и положить ему на спину монетку. Когда отойдет один охотник, пусть идет следующий. Удастся   ли   вам   положить   монетку   так,   чтобы   наш   носорог   ничего   не почувствовал?  — А вы, носорог, не засните в самом деле! Прислушивайтесь внимательней, кто­нибудь себя непременно выдаст.  Можно усложнить ситуацию: пока один охотник подкрадывается к носорогу, остальные еле слышно напевают, скрывая возможные шумы и скрипы пола.  IV.  Чувство баланса ­ центральная тема предмета "Сценическое движение", объединяющая   вопросы   координации,   инерции,   напряжения,   чувства 3 движения на всех возможных уровнях­ от физического до психического, и во всех   творческих   аспектах   ­начиная   с   работы   в   тренинге   и   кончая взаимоотношениями актера и персонажа в процессе репетиции и игры. Каким телом должен управлять  актер? ­ Таким,  какое  у него  есть.  Каким  телом может обладать актер?­ Таким, которое он себе сделает. Но, независимо от того,   с   каким   телом   актер   выходит   на   сцену   ­   гармонично   развитым   и сбалансированным, или имеющим комплекс недостатков, ­ перед ним стоит задача   грамотно   использовать   свое   тело   в   творчестве   и   добиваться положительного результата.  Упражнение. Стоим на одной пятке, в руке держим «веер», делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если нам удалось устоять 3­5 секунд, меняем опорную ногу и одновременно свободной от «веера» рукой зовем предполагаемого партнера, продолжая движения «веером». 4 Урок 4. Тема: Скорость, темп и контрастность в движении. Цель: тренировать овладение разными темпо­скоростями. I. Тренаж: разогревание мышц ­ 10 минут. Ход урока: II. Упражнение «Садиться и вставать в разных скоростях»: ­ встать со стула за 10 секунд, сесть за 5 секунд; ­ встать за 3 секунды, сесть по хлопку; ­ встать за 5 секунд, сесть за 10 секунд. Во время исполнения упражнения учащиеся сначала работают под счет  педагога, а затем контролируют время про себя. А педагог проверяет их. III. Упражнение «Ложиться и подниматься в заданной скорости»  (предварительно учащиеся распределяются по комнате): ­ лечь за 3 секунды, ­ в паузе – замечания; ­ встать за 10 секунд (по хлопку учащиеся начинают подниматься). IV. Повторение упражнений на развитие баланса. 5 Урок 5 Тема: Скорость, темп и контрастность в движении. Цель: тренировать овладение разными темпо­скоростями. Ход урока: I. Тренаж: разогревание мышц ­ 10 минут. II. Упражнение «Двигаться в разных скоростях» (под музыку). III. Упражнение «Толпа». Задания К.С. Станиславского:  ­ Разбрасывание толпы на сцене. Знак – остановка. Размещаться на расстоянии руки в шахматном строении.  ­   Держать   расстояние   на   длину   протянутой   руки.   Делать   всякие передвижения,  сохранять   расстояние.  Учиться   группироваться   и   заполнять пустое пространство.  Уточним   предлагаемые   обстоятельства   действия,   времени   и   места. Пусть   их   найдут   сами   ученики.   Участники   толпы   движутся   по   площадке, каждый по своему произвольному пути, но сохраняя расстояние, равное длине вытянутой руки.  Условие   упражнения   –   по   сигналу   преподавателя   все   одновременно останавливаются,   при   этом   все   должны   быть   видны   зрителю   («шахматное строение»). До сигнала остановки даются два предварительных знака, чтобы подготовиться и сообразить свои движения и свое будущее место с общей картиной,  не   нарушая   общего   пластического   рисунка   создавшейся   группы. Так развивается ощущение «не только себя в пластической группе из многих лиц, но и всей группы в целом».  Упражнение может идти под музыку. Может быть,  условие – двигаться в определенном ритме (замедленном, убыстренном). 6 Урок 6 Тема: Скорость, темп и контрастность в движении. Цель: тренировать овладение разными темпо­скоростями. I. Тренаж: разогревание мышц ­ 10 минут. Ход урока: II. Упражнение «Садиться и вставать в разных скоростях», добавлены  предлагаемые обстоятельства: ­ у вас очень болит спина; ­ вы очень устали. III. Упражнение «На цыпочках!» Представьте себе, что вы стоите (сидите) за дверью и подслушиваете,  что происходит в соседней комнате. Но вот вам понадобилось выйти… Нив  коем случае нельзя выдавать своего присутствия! Вам нужно пройти через  всю комнату, стараясь не производить ни одного звука, имея в качестве  объекта внимания происходящее за дверью.  Как бы вы сделали это, если бы за дверью происходило следующее: 1. Контрольная работа. 2. Вызов вашего товарища к директору за какую­нибудь провинность. 3. Огромная собака пытается вырваться из­за двери. 7 Тема: Координация движений: баланс. Урок 7 Цель: тренировать чувство баланса, определить дефекты походки у учащихся. I. Тренаж:  Ход урока. Каким   телом   должен   управлять   актер?   ­   Таким,   какое   у   него   есть. Каким телом может обладать актер?­ Таким, которое он себе сделает. Упражнения 1:   простое движение корпусом вперед и назад, вправо и влево, стоя на одной ноге. Чувство баланса ­ это обостренное ощущение тела в экстремальной ситуации, в которую актер бросает свое тело сознательно. II. Упражнения на тренировку чувства баланса. Упражнение 1. Исходная   позиция.  Ноги   на   ширине   плеч.   Ступни   параллельно.   Руки прямые, вытянуты вверх. Пальцы вместе.  Действия.  Стоя   на   двух   ногах,   выполняем   вращения   кистями.  Затем переносим тяжесть на правую ногу и вращаем стопой левой ноги, продолжая движения   кистями.   Меняем   опорную   ногу   и   направление   вращения. Возвращаемся в исходную позицию продолжая вращения кистями.  Задачи.   Держать   равновесие.   Сохранять   точное   круговое   движение кончиками пальцев рук и кончиками пальцев поднятой ноги. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Не нарушать равномерного движения кистями. Сохранять максимальную амплитуду движения. Пробовать разные скорости движения. Меняя позицию, не прерывать вращательных движений кистями. 8 Упражнение 2.            Исходная позиция. Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Руки в стороны. Пальцы собраны в мягкий кулак.  Действия. Стоя в исходной позиции, выполняем вращения руками от локтей. Переносим вес тела на правую ногу. Поднимаем левую ногу так, чтобы бедро было параллельно полу. Выполняем вращения левой ногой от колена. Меняем опорную ногу и направление вращения. Возвращаемся в исходную позицию, продолжая вращения руками от локтей.         Задачи. Держать равновесие. Контролировать точное круговое движение ногой от колена и руками от локтей. Переносить вес тела с ноги на ногу мягко, без рывков. Сохранять максимальную амплитуду движения. Пробовать разные   скорости   движения.   Меняя   позицию,   не   прерывать   вращательных движений руками от локтей.             Примечание.   Следить   за   тем,   чтобы   стопа   поднятой   ноги   не   была напряжена во время вращательного движения от колена. Упражнение 3. Стоим   на   одной   пятке,   в   руке   держим   «веер»,   делаем   им   легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если нам удалось устоять 3­5 секунд, меняем опорную ногу и одновременно свободной от «веера» рукой зовем предполагаемого партнера, продолжая движения «веером». Упражнение 4.  Стоим   на   одной   ноге.   Правой   рукой   зовем,   левой   рукой   прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. По сигналу ­ прыжком смена опорной ноги. Нога ­ зовет, одна рука прогоняет, другая угрожает. 9 Тема: Координация движений: баланс. Урок 8 Цель: тренировать чувство баланса, определить дефекты походки у учащихся. Ход урока. I. Тренаж. II. Упражнения на развитие чувство баланса. УПРАЖНЕНИЕ 3       Исходная позиция. Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно.           Действия. Выполняем вращение плечами назад. Переносим тяжесть на правую   ногу.   Вращение   Тазом.   Меняем   опорную   ногу   и   направление движения. Заканчиваем упражнение, выполняя вращение плечами и тазом с максимальной амплитудой и скоростью, стоя на двух ногах.  Задачи. Держать равновесие. Контролировать точность круговых движений. Переносить   вес   тела   с   ноги   на   ногу   мягко,   без   рывков.   Не   нарушать равномерности   движения.   Сохранять   максимальную   амплитуду,   пробовать разные скорости движения.               Примечание. Следить за точностью кругового движения. Не терять точности   локального   движения   тазом.   Не   подключать   к   этому   движению другие части тела. УПРАЖНЕНИЕ 4      Исходная позиция. Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Правая рука вытянута вверх, левая в сторону. Пальцы собраны в мягкий кулак.  Действия. Вращение прямой правой рукой вперед. Вращение левой рукой от локтя внутрь. Переносим тяжесть на правую ногу, левую ногу поднимаем. Вращение   корпусом   вправо.   Переносим   тяжесть   на   левую   ногу,   меняем позиции рук и направление движения корпусом и руками.  Задачи. Те же, что в упражнении 3.  10 Примечание. Изменять направление вращательных движений именно в момент перехода с одной ноги на другую. УПРАЖНЕНИЕ 5          Исходная позиция. Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии. Пальцы левой ноги касаются пятки правой. Руки вытянуты вверх. Пальцы рук соединены в «замок».         Действия. Потянуться руками и корпусом вперед. Вернуться в исходную позицию.   Прогнуться­потянуться   руками   и   корпусом   назад.   Вернуться   в исходную   позицию.   Наклониться­   потянуться   руками   и   корпусом   вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться­потянуться руками и корпусом влево. Вернуться в исходную позицию. Сделать корпусом полный круг вправо. Повторить   потягивания   в   четырех   направлениях   ­   вперед,   назад,   вправо, влево. Сделать корпусом полный круг влево. Выполнить упражнение, стоя на одной и другой ноге.           Задачи.   Держать   равновесие.   Менять   позицию   очень   мягко   сохраняя непрерывность   движения.   Главным   должно   быть   ощущение   непрерывного потягивания, даже при выполнении вращения корпусом. 11

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.

Конспекты уроков 1-2 по Сценическому движению, 1-й год обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017