Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"
Оценка 4.8

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл—9 кл
17.03.2018
Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"
Публикация является частью публикации:
1 урок Н и НН в прилагательных.doc
Тема: Одна и две буквы н в отымённых прилагательных (1 урок) Ц е л и у р о к а: познакомить с условиями выбора одной и двух букв н в  суффиксах прилагательных (орфограмма 38); научить правильно писать одну  и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной  орфограммой, графически обозначать условия выбора. Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного  пособия и сообщений учителя, её переработка. Коммуникативные УУД.  Учебное сотрудничество. 1. Организация детей к уроку. Посмотрим друг на друга и произнесем: «Мне приятно тебя видеть». 2.Подведение к теме. Создание проблемной ситуации. Задание: На доске записаны слова. Нужно объяснить правописание пропущенных букв. Морж…вый, глянц…вый, пунц…вая, плюш…вые, воробьи..ные, серебря… ых, тыкве…ое. (дети   объясняют   правописание   гласных   в   суффиксах   прилагательных   после шипящих и ц)  А   как   мы   напишем   последние   три   прилагательных?   Итак,   ваши   мнения разошлись. Подумайте и скажите, на какой вопрос нам нужно найти ответ, чтобы разрешить возникшие у нас разногласия? (Дети формулируют вопрос: Н или НН пишется в данных именах прилагательных?)  Сформулируйте тему урока? (Н и НН в именах прилагательных)  Чему вы хотите научиться на уроке, что узнать, какие цели вы ставите перед собой на сегодняшнем занятии? (Познакомиться с правилом написания Н и НН в прилагательных,   образованных   от   существительных   и   уметь   применять   данное правило при написании прилагательных, образованных от существительных).  следовать требованиям учителя) 3.Объяснение нового материала.  От   чего   образованы   данные   имена   прилагательные?   (от   имен существительных) Такие имена прилагательные называются отымёнными. Мы ещё раз с вами убедимся в том, как важно видеть образование нового слова, чтобы его написать.   Разделимся   на   группы   и   выполним   задания.   Затем   каждая   группа расскажет о своих результатах. (после подготовки провести физкультминутку, а затем приступить к выступлению групп) Что   надо   сделать,   чтобы   достичь   цель   урока?(   выполнить   упражнения, 1группа:  от  данных  существительных  образовать  прилагательные,  выяснить,  на что заканчивается основа существительных и какой суффикс надо прибавить для образования прилагательных. Сделать вывод. Луна                лунный Пустыня            пустынный Камень          каменный Машина           машинный Весна           весенний Макароны        макаронный Вывод: учащиеся должны определить, что основа сущ. заканчивается на –н и для образования   прилаг.   прибавляется   суффикс   –н­.   Значит,   в   прилагательных пишется НН, если они образованы от основы сущ.на –н с помощью суффикса н. 2 группа:  Произвести словообразовательный разбор слов старинный, глубинный, овчинный, окраинный.  Почему нам важно, определять, на что заканчивается основа сущ? Какой  будет  корень в этих словах? (корень совпадает с основой) Можно ли  говорить, что пишем нн, потому что одна в корень, а другая является  суффиксом? (в словах подобного рода можем)  А какая основа и какой корень будет в словах старинный, глубинный,  овчинный, окраинный? Давайте посмотрим на словообразовательный разбор  этих слов Старый   старина   старинный Глубокий  глубина   глубинный Овца   овчина   овчинный Край   окраина   окраинный Вывод: корень не совпадает с основой, которая заканчивается на н. Здесь нн  пишутся на стыке двух суффиксов ин+н) 3   группа:  выяснить,   какой   является   основа   прилагательных   синий,   зелёный, румяный, юный,. Выяснить, на что заканчивается основа прилагательных и надо ли прибавлять суффикс н? Сделать вывод. Вывод: Это непроизводные прилагательные. В них пишется одна буква н в корне. 4 группа:  от данных существительных образовать прилагательные, выяснить, на что заканчивается основа существительных и какой суффикс надо прибавить для образования прилагательных. Сделать вывод. Утро    утренний Экскурсия   экскурсионный Мгновение  мгновенный Революция  революционный Солома   соломенный Вывод: основа сущ не заканчивается на н, а для образования прилаг. прибавляем  суффиксы –енн, онн с НН. Эти суффиксы имеют отвлеченное значение или  указывают на материал  Давайте найдем в учебнике теоретический материал к этому положению. Что  добавим? (Есть исключение ветреный) Ветер   ветреный (искл.)   безветренный (не искл.) 5 группа:  от данных существительных образовать прилагательные, выяснить, на что заканчивается основа существительных и какой суффикс надо прибавить для образования прилагательных. Сделать вывод. Глина   глиняный Лед   ледяной Комар  комариный Мышь   мышиный Вывод: основа сущ не заканчивается на н, а для образования прилаг прибавляем  суффиксы ан, ян, ин. Эти суффиксы образуют относительные и притяжательные  прилаг.  Давайте найдем в учебнике теоретический материал к этому положению. Что  добавим? (Есть исключения оловянный, стеклянный, деревянный)  Подведём итоги. Что мы узнали о правописании н и нн? 4. Закрепление материала Выполнение упражнений из учебника (упр. 367, 366) 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Что нового вы узнали? Что показалось вам легким, а что трудным?  Почему для написания н и нн в прилагательных важно учитывать  словообразовательный и морфемный анализ слова? 6. Домашнее задание:  Упр.370

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"

Конспекты уроков "Н и НН в отыменных прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018