Конспекты уроков по русскому языку
Оценка 5

Конспекты уроков по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.09.2017
Конспекты уроков по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку по программе "Планета Знаний" 4 класс. Темы:Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения;Соблюдаем произносительные нормы и правила письма;О нормах произношения и правописания гласных в словах;Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Ь и Ъ знакФайл содержит документ с планами-конспектами уроков
Русский язык 4 класс.docx
Урок 2 Тема: Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского  ударения. Цели: Наблюдение за особенностями ударения в русской речи. УУД предметные: соблюдать нормы орфоэпии, анализировать  языковой  материал; личностные: стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания; метапредметные:  аргументировать свой выбор, планировать деятельность, осуществлять  самооценку                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2.Актуализация опорных знаний 3. Чистописание Р.т. стр.5 Анализ предложения( главные члены, части речи) Словарь: благодарить, воскресенье, путешествовать 4. Постановка темы урока Упр.11­ Что мы знаем про ударение? Узнаем новые свойства  русского ударения. Запись словосочетаний Вывод­ Ключик 5. Работа над новым материалом  Упр.6 – организация наблюдения за ударением.  Запись по памяти. Самопроверка. Упр8­ работа с загадками. Почему в некоторых случаях ударение падает на предлог? За какими  словами –образами спрятана отгадка? Запись отгадок. Возможно,  запись текста загадок. Р.т. стр5 упр.5 6.Рефлексия. Выполнили мы задачи урока? Что теперь знаем об ударении? Как эти  знания можем использовать? 7. Домашнее задание. Р.т.стр.4 упр.3­4   Урок 3 Тема: Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. Цели: Актуализация известных сведений о произношении и правописании  гласных, способах решения орфографических задач. УУД предметные: соблюдать нормы орфоэпии, анализировать  языковой  материал; личностные: стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания; метапредметные: доказывать и  аргументировать личную точку зрения, работать с различными источниками информации                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з 3. Чистописание. Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. ­  характеристика  предложения; части речи Словарь: пациент, недуг, творог. 4. Постановка темы урока Упр.12­ по  1 чел проговорить устно. ; письменно в р.т стр.6 упр1­поставить ударение­работа в паре. 5. Работа над новым материалом.  Упр.13 – наблюдение за перенесением ударного слога при изменении формы рода и числа глаголов прош.вр. По одному столбику у доски ( повторяется подвижность ударения). Упр.14– привести свои примеры и записать их. Р.т. стр.6 упр2­коллективно 6.Рефлексия. Чему учились? 7. Домашнее задание. стр.11 упр.15  Урок 4 Тема: О нормах произношения и правописания гласных в словах. Цели: Классификация орфограмм по типу, решение орфографических  задач.. УУД предметные:  анализировать языковой  материал с точки  зрения строения языковых единиц; личностные: осознавать богатство  языковых средств для выражения мыслей, чувств; метапредметные: удерживать цель деятельности, отбирать и классифицировать языковой  материал                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2.Актуализация опорных знаний Проверка  д/з 3. Чистописание Мм Лл молодость лиловый 4. Постановка темы урока Упр.18­ Списать двустишие.  Подобрать прилагательные, записать.­1 у доски 5. Работа над новым материалом  Упр.16 – запись слов в алфавитном порядке.  Запись с комментированием.( или запись под диктовку на листочках) Упр.20­21 – устно Упр19­ запись под диктовку. 6.Рефлексия. Чему учились на уроке? Что повторили? Все ли удалось ? 7. Домашнее задание. Стр.13 упр.20   Урок 5 Тема: Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. Цели: Актуализация известных сведений о произношении и правописании  гласных, способах решения орфографических задач. УУД предметные: анализировать, классифицировать языковой   материал с точки зрения строения языковых единиц; личностные:  стремиться к соблюдению языковых норм как условию  взаимопонимания; метапредметные: анализировать и дополнять  языковой материал по выделенным признакам, осуществлять самоконтроль                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з 3. Чистописание. Сентябрь­месяц разноцветный!­ анализ предложения Словарь: счастье, здравствуй, до свидания. 4. Постановка темы урока Упр.22 ­ Наблюдение за словами с орфограммой. 5. Работа над новым материалом.  Упр.23 – парная согласная.  Коллективно, по 1 у доски Упр.24– непроизносимая согласная в корне слова. Определить род прилаг. коллективно, с комментированием упр.25­записать любой отрывок по памяти­самопроверка 6.Рефлексия. Чему учились? Какие орфограммы повторили? 7. Домашнее задание. Р.т. стр.7 упр4 6.Рефлексия. Чему учились на уроке? Что повторили? Что получилось? Урок 6 Тема: О нормах произношения и правописания согласных в словах. Цели: Наблюдение за особенностями записи согласных звуков и букв в  словах. УУД предметные:  анализировать, классифицировать языковой   материал с точки зрения произношения и написания; личностные:  стремиться к соблюдению языковых норм как условию  взаимопонимания; метапредметные: анализировать,  сравнивать,  делать выводы .                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2.Актуализация опорных знаний Проверка  д/з 3. Чистописание Чч  чн, сч счет сочник 4. Постановка темы урока Упр.26­ Как правильно произнести эти слова? Записать слова, подчеркнуть буквосочетание, дать произносительные  пометы. 1строчку­у доски, 2­самостоятельно 5. Работа над новым материалом  Упр.27 – выразительное чтение. Запись по памяти. Упр.28 – устно Упр.30­ запись с комментированием Упр.31­ обогащение словаря эмоционально­оценочной лексикой 7. Домашнее задание. Р.т. стр.6 упр.3   Урок 7 Тема: Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.               Ь и Ъ знак Цели: Наблюдение за правописанием Ь и Ъ знака в словах, характеристика  имён сущ. УУД предметные: анализировать, классифицировать языковой   материал с точки зрения произношения и написания; личностные:  иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к  изучению языка взаимопонимания; метапредметные: анализировать,   сравнивать, делать выводы .                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2. Актуализация опорных знаний. Упр.32 3. Чистописание. Поспел урожай на яблонях и грушах. ­ анализ предложения Словарь: воскресенье, картофель, сирень, путешествовать, багряный,  желтый, коллекция, творог, пациент, вдруг 4. Постановка темы урока Упр.33 – найти «лишнее» слово и объяснить. 5. Работа над новым материалом.  Упр.34 – наблюдение за ролью Ь и Ъ знаком.  Запись с комментированием Первое предложение второй части разобрать по членам предложения.  Падеж и число имён сущ. Упр.40­ лексическая работа по толкованию слов Записать слова. Упр.36– Письмо под диктовку с самопроверкой. Ключик ­ историческая справка по уточнению значения слова «стадион» Р.т.стр.8 упр.6, 7, 8­ коллективно 6.Рефлексия. Чему учились? Какую работу в слове выполняет Ь и Ъ знаки? 7. Домашнее задание. Стр.18 упр.35­объяснить выполнение задания Урок 8 Тема: Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.  Цели: Актуализация знаний о правописании слов с удвоенной и  непроизносимыми согласными. УУД предметные:  анализировать, классифицировать языковой   материал с точки зрения способа решения орфографических задач;  личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный  интерес к изучению языка; метапредметные: анализировать,   сравнивать, делать выводы .                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2.Актуализация опорных знаний Проверка  д/з 3. Чистописание На санках катались розовые лица ребят.­ найти ошибку и записать  исправленный вариант. Разбор предложения, главные члены  предложения, части речи, падеж имён сущ. Упр.38 Словарь: грипп, дрессировщик, дрессура, дрессировать,  дрессированный 4. Постановка темы урока 5. Работа над новым материалом  Упр.41 – полногласные и неполногласные  сочетания. Упр.42 – редактирование предложений Упр.39 –запись слов  «цепочкой» 6.Рефлексия. Чему учились на уроке? Что повторили?Какое задание понравилось7 7. Домашнее задание. стр.38 упр.2   Урок 9 Тема: Диктант (входной) Цели: Демонстрация уровня остаточных знаний и умений. УУД предметные: применять изученные правила и алгоритмы  действия в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль;  личностные: осознавать практическую значимость изучения русского  языка; метапредметные: анализировать,  сравнивать, делать выводы .                                           Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2.Актуализация опорных знаний   ­ Какие орфограммы мы повторили? 3. Постановка темы урока ­ Сегодня на уроке мы будем писать диктант 4. Работа над новым материалом. 1)  Знакомство с текстом 2)  Запись под диктовку учителя 3)  Самопроверка 4)  Выполнение заданий 6.Рефлексия. Чему учились на уроке?  Какие задания были сложными? 7. Домашнее задание. Р.т.стр.9  упр.9 Урок 10 Тема: РНО. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания.  Цели: Актуализация знаний об интонационных средствах и их роли в устной речи. УУД предметные:  различать типы предложений по интонации и  цели высказывания; личностные: стремиться к соблюдению языковых  норм; метапредметные: анализировать, сравнивать, делать выводы.                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. Сообщение результатов диктанта. 2.Актуализация опорных знаний Выписать слова­ подобрать проверочные (кол­вно у доски) Упр.43 устно 3. Чистописание Р.т. стр 11 Словарь: кристалл, кристаллик, кристаллический­ разбор по  составу; грипп, дрессировщик 4. Постановка темы урока Р.т. стр.11 упр.1 5. Работа над новым материалом  Упр.44­ устно Упр.45­ письменно с комментированием Упр.48 – самостоятельно Р.т. стр.12 упр.2­работа в парах 6.Рефлексия. Чему учились на уроке? Что повторили? 7. Домашнее задание. стр.23 упр.47 Урок 11 Тема: Различаем и оформляем предложения по цели высказывания.  Цели: Упражнения в выделении предложений из потока речи. УУД предметные:  различать типы предложений по интонации и  цели высказывания; личностные: стремиться к соблюдению языковых  норм; метапредметные: анализировать, сравнивать, делать выводы.                               Ход урока 1. Подготовка к восприятию. 2.Актуализация опорных знаний Проверка  д/з 3. Чистописание Звенит звонок на урок?­ Разбор предложения, главные члены  предложения, части речи, падеж имён сущ. Записать к нему ответ отрицание. 4. Постановка темы урока Упр.50­ работа  над пословицей и её запись 5. Работа над новым материалом  Упр.51 – работа над интонацией и произносительными пометами. Упр.49 – Записать текст, расставляя знаки препинания. Определить  падеж имён сущ. 6.Рефлексия. Чему учились на уроке? Что повторили? 7. Домашнее задание. Р.т.стр.13 упр.4

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку

Конспекты уроков по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017