Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников
Оценка 4.9

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
03.06.2017
Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников
Данные конспекты предназначены для проведения десяти занятий с будущими первоклассниками, посещающими школу для подготовки к поступлению в первый класс. Так как занятия проводились во втором полугодии, то тематика их соответствует тем праздникам и датам, которые отмечаются в данное время года. Это, например, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, .Файл содержит печатный документ с разработкой занятий для будущих первоклассников.
Занятия по развитию логики.doc
Занятия по развитию логики для будущих первоклассников Занятие № 1. 1. Знакомство.  Игра   с   мячом.   (Дети   стоят   в   два   ряда   лицом   друг   к   другу.     Бросают   мяч, произнося своё имя.). Знакомство с учителем. Знакомство со школой:   ­ Куда пришли? ­ Зачем? ­ Как называется помещение, в котором находитесь? Учебный стол? 2. Правила поведения (в игровой форме с игрушкой). 3. Развитие мышления. Работа в тетради: ­ Что будет четвёртым? (фигуры даны на доске, затем дети рисуют их в тетради) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Листочки Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки  все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. 4. Понятие сохранения массы и тела (опыт с двумя одинаковыми шариками из пластилина): ­ Представьте, что это ­ колобки из теста. Хрюша ест один, а Степашка – другой. Кто съест больше? ­ Раскатываю один шарик в колбаску. А теперь, где больше теста? И кто больше съест? 5. Образное мышление (игра­пазлы: собери странного зверя) 6.   Развитие   умения   анализировать   (сравнивать,   обобщать):   «Четвёртый   лишний»   по картинкам. 7. Итог урока. Занятие № 2. 1. Разминка (Учитель входит, надо встать,                                Когда он сесть позволит – сядь.                                Учитель спросит – не шуми,                                А тихо руку подними.)       2. Логическое мышление. А). Классификация. ­ Какой завтра праздник? (Масленица) ­ Отправляемся с Хрюшей и Степашкой на этот праздник. Хрюша накрывает стол для гостей. Помоги ему убрать со стола лишние предметы (на доске прикреплены различные картинки). Назови оставшиеся предметы одним словом (посуда). Б). Сделай рисунки одинаковыми. (Работа в тетради). ФИЗКУЛТЬМИНУТКА В). – Какое главное блюдо на Масленице? (блины). Рисуем блины: Раскрась большие блины так, чтобы маленький был между жёлтым и красным, а зелёный ­ рядом с жёлтым. 3.Итог урока. Занятие № 3. 1. Разминка: Три щеночка в уголочке                           Утром рано моют щёчки. (Произносится с разной интонацией, имитируя при этом движения зверей). 2. Образное мышление (Угадай смешанного зверя, собери пазлы) 3. Логическое мышление. А). Классификация  ­ Какой праздник отмечали? (23 февраля) ­ А скоро будет? (8 Марта). ­ Выбираем подарки для папы и мамы (на доске смешаны картинки: оружие, цветы, транспорт). ­ Какие группы видите? ­ Назовите предметы в каждой группе. ­ Теперь по памяти. Б). Внимание ­ Убираю один предмет из группы. Какой? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В). Работа в тетради. ­ Дарим флажки (рисуют в тетради) ­   Раскрась   маленькие   флажки   так,   чтобы   большой   был   между   синим   и   жёлтым,   а жёлтый рядом с зелёным.  4. Пространственное восприятие. ­ Представьте, что подул ветер. Нарисуйте точно такой же маленький флажок, но в другую сторону. 5. Анализ («Четвёртый лишний» по картинкам). 6. Память. ­ Какую считалку учили в начале урока? 7. Итог урока. Занятие № 4. 1. Разминка (Вспоминаем с прошлого урока). 2. Образное мышление, анализ, синтез (игра­пазлы «Чудо­зверь»). 3. Пространственное воображение. Наглядно­образное. ­ Отправляемся за подарком маме: ­ Найди по шифру­ключу  домик, в котором лежит подарок. (варианты шифра на выбор учителя) 4.   Представления   по   сохранению   длины.   (Беру   две   одинаковые   бумажные   полоски, прикрепляю их на доску (рис. 1). Какая длиннее? Затем нижнюю разрезаю на четыре одинаковых   отрезка   и   складываю   следующим   образом   (рис   2.).   Какая   длиннее? Почему?). 5. Внимание. Пространственное восприятие. (графический диктант) ­ Кто пойдёт с нами по дорожке? Придумай кличку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­ Дорисуй брошку маме. 6. Писк закономерностей. Продолжи ряд: 7. Итог урока. Занятие № 5. 1. Разминка: Мы сейчас построим дом.                         Будем весело жить в нём.                         Первый домик – для слонёнка,                               Второй домик для коня,                               Третий домик для мышонка,                                А четвёртый для меня. (Дети показывают соответствующие движения руками). 2. Пространственное А).Математический диктант «Конструктор».   восприятие.   Внимание. – Раскрасьте. –   Нарисуйте   справа   квадрат,   слева   круг.   Дорисуйте   детали,   чтобы   квадрат   и   круг превратились в какие­нибудь предметы. Б). В тетрадях заготовки:  ­ Закрась ту часть кубика, которая останется при наложении на неё данного квадрата.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3. Анализ («Четвёртый лишний» по картинкам) 4. Поиск закономерностей. Дорисуй недостающий флажок. 5. Наглядно­образное мышление. «Лабиринт». 6. Итог урока. Занятие № 7. 1. Разминка: Стать здоровым ты решил                         Значит, соблюдай … (режим).                         Утром в семь звенит настырно                         Наш весёлый друг … (будильник).                         На зарядку встала вся                          Наша дружная … (семья).                         Режим, конечно, не нарушу –                          Я моюсь по холодным … (душем). 2. Сформированность приёмов учебной деятельности. А). Срисовать с образца. Б). Анализ («Четвёртый лишний» ­ на слух): ­ книга, портфель, чемодан, кошелёк ­ дедушка, учитель, папа, мама 3. Найди закономерность: А). В тетради Б). На доске                                                               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4. Логическое мышление. ­ Из 7 спичек постройте три треугольника. (Если ребята испытывают затруднения, то надо начать с двух треугольников из 5 спичек). 5. Развитие образного представления (мышления). Отгадывание загадок. Явления природы. Одеяло белое Не руками сделано,  Не ткалось, не кроилось, С неба на землю свалилось.  (Снег) Висит за окошком  Кулёк ледяной, Он полон капели  И пахнет весной.    (Сосулька) Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет.   (Радуга) Через речку лёг, Пробежать помог.    (Лёд) В синей чаще – алый мяч, Он и светел, и горяч.   (Солнце) 5. Итог урока. Занятие № 8. 1. Разминка (посвящается Дню космонавтики): ­ Приготовиться к полёту! ­ Есть приготовиться к полёту! ­ Пристегнуть ремни! ­ Есть пристегнуть ремни! ­ Завести моторы! ­ Есть завести моторы! (Во время разминки выполняются соответствующие движения). 2. Пространственное восприятие. Нарисовать в тетради по образцу (по клеточкам). 3. Графический диктант. ­ Кого встретили на другой планете? ­ Придумайте туловище. 4. Найди закономерность (на доске). ­ Это загадочные знаки, которые нам оставили друзья­инопланетяне. 5.Логическое мышление. – Пора подкрепиться: нарисуйте яблоко слева от треугольника, но справа от квадрата. 6. Пространственное восприятие. ­ Составьте из 10 палочек три квадрата. 7. Итог урока. Занятие № 9. 1. Пропавшие слова. А). Тишина царит в дремучем … . Солнце затянули чёрные … . Умолкли … . Вот­вот пойдёт … . ­ О каком времени года может идти речь? Почему? Б). Все дорожки покрыты пушистым … . Река оделась гладким … . Ребята построили для катания высокую … . Быстро с горки мчатся дети на … . Мороз щиплет … . Но дети не боятся мороза. Весельем горят их … . ­ О каком времени года идёт речь? 2. Пространственное восприятие.                                                                            А).Графический диктант. Даётся начало, а дети должны продолжить до конца строки. Б). – Нарисуйте в тетради:      ­ Поставьте точки: зелёную – вне круга и вне треугольника;                                  синюю – вне круга, но внутри треугольника;                                  красную – внутри круга и треугольника. 2. Игра на развитие памяти (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) А). «Запомни место». (Дети занимают любые места. Затем собираются около учителя и по команде «Место!» разбегаются на свои места). 3. Анализ. «Четвёртый лишний» ­ по картинкам. 4. Продолжи перечень слов и назови одним словом: ­ март, апрель, май, июнь … ­ хлеб, молоко, колбаса, макароны … ­ стол, стул, шкаф, диван … ­ ромашка, василёк, одуванчик, лютик … ­ туфли, сапоги, сандалии, валенки … 5. Продолжи узор в тетради: 6. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок: Инструменты Зубов много, А ничего не ест.      (Пила) Деревянная шея, Железный клюв, Стучит «тук, тук, тук».       (Молоток) Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, Только носик прячет.      (Гвоздь). Птичка­невеличка, Носик стальной, Хвостик льняной.     (Игла с ниткой) 7. Итог урока. 1. Разминка. Игра на развитие внимания «Летает – не летает», «Живое – неживое», «Зима – лето» и др. (с использованием мягкого мяча). 2. Графический диктант. Занятие № 10. ­ Дорисуй детали чтобы получился зайчик. 2. Внимание и пространственное восприятие. ­ Сосчитай сколько фруктов принесли зайчику? (картинка) ­ Догадайся, кто его друзья? (картинка) 3. Логическое мышление. Что сначала? 4. Лево­право (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) ­ Дотронься левой рукой до правого уха и др. ­ Положи ручку справа от тетради, а карандаш – слева от ручки и др. 5. Анализ. Игра «Третий лишний» на слух: ­ яблоко, вишня, помидор ­ козлёнок, корова, телевизор ­ шапка, шарф, кепка ­ мыло, веник, мочалка ­ карандаш, стакан, ложка 6. Смысловой ряд: ­ Лиса – нора, медведь – (беолога); ­ сахар – сладкий, лимон – (кислый); ­ рыба – вода, птица – (небо); ­ птица – перья, зверь – (шерсть); ­ утка – утёнок, курица – (цыплёнок). 7. Сравнение. Найди одинаковые предметы и раскрась. 8. Логическое мышление. ­ Как­то на лужайке подошла к утёнку коза. «Ой, какой же ты маленький», ­ сказала она утёнку. Утёнок отбежал от козы и слышит – в траве жук жужжит: «Ого, какой большой утёнок!».   Утёнок   призадумался:   «Большой   я   или   маленький?»   Помогите   утёнку ответить на вопрос. 9. Итог урока.

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников

Конспекты занятий по развитию логического мышления для будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017