Конспект_занятия_для_старших_дошкольников_на__тему_Рыбы_-_обитатели_водоёма
Оценка 4.6

Конспект_занятия_для_старших_дошкольников_на__тему_Рыбы_-_обитатели_водоёма

Оценка 4.6
docx
31.08.2020
Конспект_занятия_для_старших_дошкольников_на__тему_Рыбы_-_обитатели_водоёма
Конспект_занятия_для_старших_дошкольников_на__тему_Рыбы_-_обитатели_водоёма.docx

Брякотнина Ирина Александровна,  педагог дополнительного образования,

Муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования «Центр детского творчества» города Междуреченска Кемеровской области

 

 

 

Тема: Рыбы – обитатели водоёма.

 

Цель: Создание условий для формирования представлений о многообразии животного мира.

 

Задачи:

- Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках.

- Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

- Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятиям.

 

Оборудование:

1. Конверт с письмом, на котором написана загадка про рыбку.

2. Иллюстрация сказочной рыбки (слайд №1 на интерактивной доске).

3. Несколько картинок с изображением рыб: окунь, щука, хариус, сом, (слайд №2 на интерактивной доске)

4. Иллюстрация с изображением батискафа (слайд №1 на интерактивной доске)

5. 12 тарелочек с 9-ю палочками на каждого ребёнка.

6. Образец выкладывания рыбы из палочек.

7. Волшебная коробочка.

8. Медаль для каждого ребёнка.

9. Музыкальная композиция «Звуки природы – журчание воды»

10. Волны, водоросли для оформления доски (слайд №2 на интерактивной доске)

 

Ход занятия:

 

 

Содержание этапов

 

 

Примечания

 

1.Организационный момент.

Педагог: Посмотрите на меня. Улыбнёмся друг другу и начнём заниматься.

 

2. Введение в тему занятия.

У педагога в руках конверт (письмо).

 

Педагог: Что это?  Как оно здесь появилось? (варианты детей)

Интересно узнать, от кого оно? Посмотрим.

 

Здесь загадка. Послушайте и отгадайте.

 

Загадка:

Не хожу и не летаю,

А, попробуй – догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (Рыбка).

(на интерактивной доске появляется изображение золотой рыбки)

 

Педагог: Это настоящая рыбка? (волшебная)  

 

Педагог: Она приглашает нас в гости в речное царство.

? Как туда попасть? (дети предлагают подходящий транспорт).

 

Педагог: Ребята, вы правы, но лучше всего нам подойдёт транспорт, который я вам сейчас покажу (на интерактивной доске появляется изображение батискафа)

Что это? Батискаф. Он предназначен для погружения под воду.

 

Педагог: Обычно батискаф погружается в море, так как для реки он большой. Но у нас есть волшебная рыбка. Она нам поможет – уменьшит нас и мы поместимся в маленький батискаф!

 

Педагог: Итак, мы все сели в батискаф. Закройте глаза, погружение начинается

(звучит музыка – журчание воды, на интерактивной доске появляется слайд -  «речное царство» с несколькими изображениями рыб: карась, щука, сом, хариус, налим)

 

3. Уточнение и расширение знаний о рыбах, их внешних признаках.

Педагог: На дне речном нас встречают хозяева. Кто это? (рыбы)

? Какие из этих рыб вам знакомы? (ребёнок, называющий рыбку, выходит к доске и показывает её)

? Они одинаковые или разные? (разные)

  Но всё – таки у них есть что-то общее. Что?

(Форма тела – вытянутая, похожа на капельку, для того, чтобы легко было

  плыть.

  Тело покрыто чешуёй, а каждая чешуйка смазана жиром – чтобы рыбе было

  легко  скользить в воде.

  Есть хвост для того, чтобы разворачиваться.

  Есть плавники: верхний – не даёт рыбе переворачиваться в воде, нижние –

  помогают рыбе плыть ровно.)

 

4. Развитие внимания и мелкой моторики.

 

Задание: Сделаем рыбу из палочек (по образцу).

На партах стоят тарелочки со счётными палочками.

Во время выполнения задания играет музыка – журчание воды.

 

 

 

 

 

 

 


После выполнения задания убираем палочки обратно на тарелочки.

 

5. Физминутка «Рыбки».

Педагог: Ребята, а что рыбы делают зимой?

     Правильно, они опускаются глубоко, на самое дно, чтобы не погибнуть от

     мороза, который превращает воду в лёд. Когда река замерзает, то воздуха в ней

     становится мало. И тогда люди приходят на помощь.

 

?   Как люди могут помочь в этой ситуации рыбам?

     Они прорубают во льду проруби, отверстия, через которые под воду проходит

     воздух. И тогда рыбы плавают, веселятся и играют.

 

Педагог: Давайте поиграем вместе с ними.

     Рыбки плавали, ныряли (дети имитируют движения плавающих рыбок)

     В чистой, светленькой воде.

     То сожмутся (присесть, сжаться), разожмутся (разжаться, встать),

     То зароются в песке (присесть, изобразить, как рыбки зарываются в песок).

 

6. Закрепление. Развитие внимания и памяти.

Педагог:А сейчас рыбки хотят поиграть с вами в прятки. Давайте вспомним их названия.

Учитель показывает на рыбок на доске, дети их называют.

    

Игра «Прятки» (приложение 1).

 Рыбки прячутся и больше не показываются.

 

? Ребята, смотрите, рыбки спрятались, а показываться больше не хотят.

   Почему как вы думаете?

Педагог: Конечно, они кого – то испугались. Как вы думаете, кого?

Конечно тех, кто ловит рыбу. Как называются те, кто ловит рыбу? (рыболовы)

? А вы хотите половить рыб? Но мы ведь находимся у них в гостях…

   Поэтому ловить их мы не будем, а будем ловить слова, обозначающих названия  

   рыб.

 

Игра «Ловушка» (приложение 2)

Слова: лодка, карась, осьминог, лягушка, окунь, вода, хариус, утка, тюлень, налим, щука.   

 

7. Итог.

Педагог: Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, батискаф поднимается

(Играет музыка, на интерактивной доске исчезает «подводное царство» и появляется изображение батискафа).

 

? Где мы сегодня побывали? А на чём мы погружались?

 

Педагог: Сегодня мы познакомились всего с несколькими рыбами, а их в водоёмах очень много и о них можно узнать много интересного. Как? (варианты: спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть фильм о рыбах, найти в интернете вместе с родителями)

    

Педагог показывает блестящую коробочку.

Педагог: А в этой коробочке лежат вам подарки на память от рыб. Но сначала нужно открыть коробочку.

    

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

 

Педагог: Здесь лежат медали. Чтобы получить медаль, нужно рассказать, что

запомнилось сегодня на занятии (дети говорят, учитель награждает).

 

Занятие заканчивается вручением «золотых» медалей.

 

 

 

 

 

 

Задачи: заинтересовать, привлечь внимание, активизировать мышление

 

 

 

Задача:

активизировать мышление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Обогащение словарного запаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Познакомиться с названиями рыб, их внешними особенностями, развивать умение сравнивать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: развивать зрительное внимание, мелкую моторику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

развивать общую моторику, сменить деятельность (отдохнуть)

 

 

 

Задачи:

развивать зрительное внимание и память, закрепить изученных рыб, расширять словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

развивать слуховое внимание, повторить названия изученных рыб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

активизировать внимание, развивать мелкую моторику, подвести итог  - рефлексия

 

 

 

Приложение 1.

Игра «Прятки».

На доске картинки с изображением рыб. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети открывают глаза и угадывают, какая рыбка «спряталась». На данном занятии рыбки исчезают при нажатии на интерактивную доску.

 

Приложение 2.

Игра «Ловушка»

Педагог называет слова, а обучающиеся хлопают в ладоши («ловят слова»), когда слышат названия рыб.

Слова: лодка, карась, осьминог, лягушка, окунь, вода, хариус, утка, тюлень, налим, щука.   


 

Брякотнина Ирина Александровна , педагог дополнительного образования,

Брякотнина Ирина Александровна , педагог дополнительного образования,

Педагог: Она приглашает нас в гости в речное царство

Педагог: Она приглашает нас в гости в речное царство

Организационный момент. Педагог:

Организационный момент. Педагог:

На доске картинки с изображением рыб

На доске картинки с изображением рыб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2020