Констркт занятия по чтению худож-й литературы В.А.Осеева «Волшебная иголочка» для детей 6-7 лет
Оценка 4.6

Констркт занятия по чтению худож-й литературы В.А.Осеева «Волшебная иголочка» для детей 6-7 лет

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
чтение
Детсад
01.11.2018
Констркт занятия по чтению худож-й литературы В.А.Осеева «Волшебная иголочка» для детей 6-7 лет
Chtenie_khud_lit-ry.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12  г. Камышлов

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Валентина Александровна Осеева

«Волшебная иголочка»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7  ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Важенина Л.Д

Студентка 4 ДО группы

Методист:

Красноперова Л.М.

____________________

 

 

 

 

 

Камышлов, 2018

Тема

«Волшебная иголочка»

Длительность ОД:

30 минут

Возраст:

6-7 лет

Цель:

Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения

Задачи:

Обучающие:

ü  ознакомление детей с произведением «Волшебная иголочка», Осеева В.А.

Развивающие

ü  развитие литературной речи, умения отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитательные:

ü  воспитывать желание детей слушать произведение;

Раздаточный материал:

Сказка «Волшебная иголочка», Осеева В.А., презентация;

Словарная работа:

Шелкопряд

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводный

Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку.

Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я - тонкая ...(иголка).

Внимательно слушают педагога.

Иголка.

Вышиваем, шьем, пришиваем пуговицы, зашиваем и штопаем дырочки и т.д.

Словесный метод (беседа)

Создана мотивация на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной

Ребята,  сегодня я вам прочитаю сказку, которая называется «Волшебная иголочка». Автор этого произведения Осеева В.А.

Валентина Александровна Осеева – великая писательница, она очень любила работать с детьми. Все произведения Осеевой учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить.

Ребята, а сейчас я вам  прочитаю сказку, а вы слушайте меня внимательно, и скажите, почему иголочка была волшебная?

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелет на стол, глядь – и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила – нет как нет её иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать. Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал ей свою иголку. – Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела её слёзы высокая старая Сосна – бросила ей свою иголку. – Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу. Идёт, слёзы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей Шелкопряд, идёт – шёлк прядет, весь шёлковой ниткой обмотался.– Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может, он тебе пригодится! Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:– Шелкопряд, Шелкопряд, ты дав но в лесу живёшь, давно шёлк прядешь, золотые нитки делаешь из шёлка, не знаешь ли, где моя иголка? Задумался Шелкопряд, покачал головой.– Иголка твоя, Машенька, у Бабы-яги, у Бабы-яги – костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать её оттуда. Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-яга – костяная нога живёт…

Шелкопряд – это насекомое, бабочка из семейства настоящие шелкопряды, играющая важную экономическую роль в производстве шёлка.

Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем. Встаем в круг и повторяем все движения за мной.

Физминутка                

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

-Кем была Машенька?

-Какой волшебный предмет был у Машеньки?

-Почему иголочка была волшебная?

-Какая беда приключилась с Маше?

-Кто предлагал свою помощь девочке?

-Почему Машеньке, не подошли иголки Ежа?

-Почему Машеньке, не подошли иголки Сосны?

-Кого встретила Маша у избушки?

-Чем открывала двери Маша в избушке?

-Кто помог Маше спастись?

Внимательно  слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно  слушают, как педагог читает сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с педагогом выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рукодельницей.

Иголочка.

Потому что Маша, создавала удивительные шедевры.

Маша потеряла свою волшебную иголочку.

Ёжик, старая сосна,  шелкопряд.

 

Потому что у них разные иголки.

 

Бабу-Ягу.

Перышками.

Сосна, ежик, шелкопряд.

 

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой метод (физминутка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (чтение сказки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросно-ответная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно воспитателя, после отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно воспитателя, после отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно воспитателя, после отвечают на вопросы воспитателя.

 

Заключительный

Чью сказку мы  с вами прочитали?

Почему можно это произведение назвать сказкой?

Что помогла нам понять эта сказка?

Ребята, а вы расскажите  эту сказку родителям? Молодцы, ребята, вы были такими внимательными, активными.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

 

Словесный метод (беседа, вопросы, направленные на актуализацию содержания рассказа, похвала).

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тема «Волшебная иголочка»

Тема «Волшебная иголочка»

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка

Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка

Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем

Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем

Чем открывала двери Маша в избушке? -Кто помог

Чем открывала двери Маша в избушке? -Кто помог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018