Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 г. Камышлов
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Составитель:
Важенина Л.Д
Студентка 4 ДО группы
Методист:
Красноперова Л.М.
____________________
Камышлов, 2018
Тема |
«Волшебная иголочка» |
Длительность ОД: |
30 минут |
Возраст: |
6-7 лет |
Цель: |
Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения |
Задачи: |
Обучающие: ü ознакомление детей с произведением «Волшебная иголочка», Осеева В.А. Развивающие ü развитие литературной речи, умения отвечать на вопросы по содержанию; Воспитательные: ü воспитывать желание детей слушать произведение; |
Раздаточный материал: |
Сказка «Волшебная иголочка», Осеева В.А., презентация; |
Словарная работа: |
Шелкопряд |
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методы и приемы |
Планируемый результат |
Вводный |
Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку. Я
ныряю с головой |
Внимательно слушают педагога. Иголка. Вышиваем, шьем, пришиваем пуговицы, зашиваем и штопаем дырочки и т.д. |
Словесный метод (беседа) |
Создана мотивация на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Основной |
Ребята, сегодня я вам прочитаю сказку, которая называется «Волшебная иголочка». Автор этого произведения Осеева В.А. Валентина Александровна Осеева – великая писательница, она очень любила работать с детьми. Все произведения Осеевой учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить. Ребята, а сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте меня внимательно, и скажите, почему иголочка была волшебная? Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелет на стол, глядь – и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила – нет как нет её иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать. Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал ей свою иголку. – Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела её слёзы высокая старая Сосна – бросила ей свою иголку. – Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу. Идёт, слёзы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей Шелкопряд, идёт – шёлк прядет, весь шёлковой ниткой обмотался.– Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может, он тебе пригодится! Поблагодарила его девочка и стала спрашивать:– Шелкопряд, Шелкопряд, ты дав но в лесу живёшь, давно шёлк прядешь, золотые нитки делаешь из шёлка, не знаешь ли, где моя иголка? Задумался Шелкопряд, покачал головой.– Иголка твоя, Машенька, у Бабы-яги, у Бабы-яги – костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать её оттуда. Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-яга – костяная нога живёт… Шелкопряд – это насекомое, бабочка из семейства настоящие шелкопряды, играющая важную экономическую роль в производстве шёлка. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем. Встаем в круг и повторяем все движения за мной. Физминутка Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - на стульчик тихо сесть. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики. -Кем была Машенька? -Какой волшебный предмет был у Машеньки? -Почему иголочка была волшебная? -Какая беда приключилась с Маше? -Кто предлагал свою помощь девочке? -Почему Машеньке, не подошли иголки Ежа? -Почему Машеньке, не подошли иголки Сосны? -Кого встретила Маша у избушки? -Чем открывала двери Маша в избушке? -Кто помог Маше спастись? |
Внимательно слушают педагога.
Внимательно слушают, как педагог читает сказку.
Вместе с педагогом выполняют движения.
Рукодельницей. Иголочка. Потому что Маша, создавала удивительные шедевры. Маша потеряла свою волшебную иголочку. Ёжик, старая сосна, шелкопряд.
Потому что у них разные иголки.
Бабу-Ягу. Перышками. Сосна, ежик, шелкопряд.
|
Словесный метод
Игровой метод (физминутка)
Словесный метод (чтение сказки)
Вопросно-ответная форма
|
Слушают внимательно воспитателя, после отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают внимательно воспитателя, после отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают внимательно воспитателя, после отвечают на вопросы воспитателя.
|
Заключительный |
Чью сказку мы с вами прочитали? Почему можно это произведение назвать сказкой? Что помогла нам понять эта сказка? Ребята, а вы расскажите эту сказку родителям? Молодцы, ребята, вы были такими внимательными, активными. |
Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
|
Словесный метод (беседа, вопросы, направленные на актуализацию содержания рассказа, похвала).
|
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.