Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
10.12.2018
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Данный материал представляет собой рабочую программу по литературному чтению для 3 класса .Программа разработана на основе : • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Авторской программы начального общего образования «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной М., «Просвещение», 2011г.
литературное чтение .docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена и рекомендована  к утверждению педсоветом от «___ » ____________ 20___г. протокол № __ Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ  от «___» ___________ 20___г.  № _____ Директор школы     ____________ /И.А.Петренко/ Рабочая программа учебного предмета литературное чтение  (указать учебный предмет, курс)   начальное общее образование, 3 «Б» класс (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов _136 часов Составитель программы: Немошкалова Наталья Евгеньевна  I    квалификационной категории учитель    Программа разработана на основе :  Федерального государственного стандарта начального общего   образования,  утвержденного   приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;  Авторской программы начального общего образования «Литературное   чтение»  Л.   Ф.   Климановой,   В.   Г. Горецкого,   М.   В.   Головановой,   Л.А.   Виноградской, М.В. Бойкиной М., «Просвещение», 2011г. х.Большой Лог 2018­2019 учебный год Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса  составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА • Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.) • Федеральный государственный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Примерная  авторская  программа  начального общего  образования  по  «Литературному чтению» авторы:  Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. «Литературное  чтение».Рабочие программы1­4класс. (М.,Просвещение,2013год); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018 – 2019 учебный год. Цели: овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым • навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; •   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; •   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи: ­   развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное     произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; ­ учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; ­   формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения, развивать   творческое   и   воссоздающее   воображение   учащихся,   и   особенно   ассоциативное мышление;  ­  развивать  поэтический   слух  детей,  накапливать  эстетический  опыт  слушания  произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; ­   формировать   потребность  в   постоянном   чтении   книги,   развивать   интерес   к  литературному творчеству, творчеству писателей; ­ обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; 2 ­   формировать   эстетическое   отношение   ребёнка   к   жизни,   приобщая   его   к   классике художественной литературы; ­обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания   произведений   различного   уровня сложности; ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт ребёнка; ­   обеспечивать   развитие   речи   школьников   и   активно   формировать   навык   чтения   и   речевые умения; ­ работать с различными типами текстов; ­ создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,   формировать   «читательскую   самостоятельность».В   процессе   освоения формируется   активное   отношение   учащихся   к   освоению   собственною   опыта   учебной деятельности: самонаблюдение, самоанализ, сравнение, самопринятие. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­ нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя,   способствует   формированию   личных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим   ценностям.   Ориентация   учащихся   на   моральные   нормы   развивает   у   них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться  в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень   коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог   в   соответствии   с   речевой   задачей,   работать   с   различными   видами   текстов, самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника,   находить   информацию   в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность,   помогающая младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к   использованию читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный   читатель   обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   знанием   книг,   умением   их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению   художественных произведений.   Внимание   начинающего   читателя   обращается   на   словесно­образную   природу художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства Содержание   предмета   «Литературное   чтение»   для   каждого   класса   отражает   основные направления работы и включает следующие разделы: Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом: 3 1. Развитие навыков чтения: 2.Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения: 3.Требования к уровню сформированности навыка чтения: 4.Выработка умений работать с текстом: Обогащение и развитие  опыта творческой деятельности эмоционально­чувственного отношения к действительности: 1.Обогащение   опыта   эстетического   восприятия   окружающей   действительности   на   основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников: 2.   Развитие   умения   выразить   в   слове   свои   впечатления,   своё   видение   предмета,   состояние природы и человека: 3.Развитие   воображения,   фантазии,   ассоциативного   мышления,   образного   восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений:  4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы: 5.Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественное произведение на основе целенаправленной деятельности: 6. Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами: Программа направлена на формирование у младших школьников читательской грамотности. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018­2019 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 4ч. Кол­во часов в год – 34х4=136ч. Используемый учебно­методический комплекс:  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и  др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник  для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018г. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п Наименовани е разделов Характеристика основных содержательных линий Сроки изучения Обще е колич ество часов 4 Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся 1 Самое великое чудо на свете  Рукописные книги  Древней Руси.  Подготовка  сообщения. Первопечатник Иван  Фёдоров Урок­путешествие в  прошлое. Оценка  достижений. 2 Устное народное творчество Русские народные  песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка», «Иван­ царевич и Серый  Волк», «Сивка­ Бурка».. Произведения  прикладного  искусства России. 4 ч 14 ч 5 03.09­06.09 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя,  отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.  Составлять учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом;  принимать позицию собеседника,  проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 10.09­02.10 Прогнозировать содержание раздела. Планировать Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные   сказки   от   других   видов   сказок,   называть   их особенности. Принимать участие   в   коллективном   сочинении   сказок,   с   опорой   на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание   прочитанного   текста   (с   помощью   вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.  Определять особенности текста волшебных сказок, предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные   черты   характера   героев. произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения   словесного,   музыкального,   изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно настроение автора. Наблюдать за повторением  ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить  рифмующие слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление,  определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды  деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирические и прозаические произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в  учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты,  сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведения литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.  Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. 3 Поэтическая тетрадь  1 Проект по статье  Смоленского Лирические  стихотворения  русских поэтов об  осени. 17ч 03.10­08.11 4 Великие русские писатели А. С. Пушкин М.Ю. Лермонтов . И. А. Крылов. Л. Н. Толстой. 24ч 12.11­20.12 6 8 ч 24.12­16.01 5 Литератур ные сказки. Д.Мамин – Сибиряк  «Сказка про храброго  зайца­ длинные уши,  косые глаза и  короткий хвост В.Гаршин «Лягушка –  путешественница В.Одоевский «Мороз  Иванович   отношение. Читать Прогнозировать содержание   раздела. Воспринимать сказок, высказывать своё   мнение, себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание   литературной   и   народной   сказок;   определять   нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в  учебнике 17.01­04.02 Прогнозировать содержание раздела. Определять рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и  реальных событиях. Находить средства   художественной   выразительности   в   прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики   героев   произведения   с   опорой   на   текст. Рассказывать о Самостоятельно придумывать сказочные   и   реальные   истории. Находить в  тексте  слова  и  выражения,  подтверждающие  высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям прочитанных   6 Были – небылицы. 10ч М.Горький «Случай с  Евсейкой». К.Паустовский  «Растрепанный  воробей». А.Куприн «Слон». 7 Поэтическая тетрадь2 14ч Лирические  стихотворения   русских поэтов о  природе. Проект « Праздник  поэзии»» Стихи А. Барто,  С.Маршака  С.Михалкова. 05.02­27.02 Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст­описание и текст­повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты,  олицетворения. Следить за   выражением   и   развитием   чувства   в   лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.  собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста­ повествования. достижения .  Читать стихи   выразительно, 8 Люби живое М.Пришвин «Моя  16 ч 28.02­03.04 7 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Родина». И.Соколов­Микитов  «Листопадничек». В. Белов «Еще про  Мальку». 7 В.Бианки «Мышонок Пик». Б.Житков «Про  обезьянку». В.Астафьев  «Капалуха». Б.Шергин «Собирай  по ягодке – наберешь  кузовок» А.Платонов «Цветок  на земле». М.Зощенко «Великие  путешественники». Н.Носов «Федина  задача». Н.Носов «Телефон». 9 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12 ч. 04.04­24.04 Читать и принимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Принимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название  темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных  обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу  с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 10 По страницам детских журналов 9 ч Л.Кассиль «Отметки  Риммы Лебедевой» Ю.Ермолаев  «Проговорился». Ю.Ермолаев  «Воспитатели». Г.Остер «Вредные  советы». 25.04­15.05 Планировать работу на уроке(начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на   слух   прочитанное   и содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём   увеличения   темпа   чтения   —   «чтение   в   темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по   материалам   художественных   текстов   свои   произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения 11 Зарубежная литература Мифы Древней Греции «Храбрый Персей 7ч 16.05­23.05 Читать и воспринимать на слух художественное произведение.  Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о  8 Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать 9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и  культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с словарях, коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,  общего речевого  развития,  т. е.  овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников,   по иллюстрациям, на основе личного опыта. • • • • Литературоведческая пропедевтика учащиеся научатся: понимать особенности стихотворения (расположение строк, рифма, ритм); определять   героев   басни,   характеризовать   их,   понимать   мораль   и   разъяснять   ее своими словами, соотносить с пословицами и поговорками; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; осмыслять   специфику   народной   и   литературной   сказок,   рассказа   и   басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства; делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих  понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и  средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); определять позиции героев и позицию автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • • • • • • • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение,  олицетворение). Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с различными источниками информации (словари, справочники, в том числе на электронных носителях). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Дата план факт. Тема урока Оборудование урока Требование к результату  Виды контроля Введение 1 3.09 Самое великое чудо на свете  2 3 4.09 5.09 Введение. Знакомство с учебником Рукописные книги Древней Руси.     Первопечатник Иван Фёдоров. 4 6.09 Урок­путешествие в прошлое. Оценка  достижений. Устное народное творчество  5 10.09 6 7 8 9 10 11 12 11.09 12.09 13.09 17.09 18.09 19.09 20.09  Знакомство с названием раздела  «Устное народное творчество»  Русские народные песни.  Докучные сказки. Сочинение  докучных сказок.   Произведения прикладного  искусства: гжельская и хохломская  посуда, дымковская и богородская  игрушки.    Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка.»   Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка.»  Иван – царевич и серый волк.  Русская народная сказка  «Иван –  Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Осознавать через чтение  • художественных произведений основные  ценности взаимоотношений в семье  (любовь и уважение, сочувствие,  взаимопомощь, взаимовыручка). текущий текущий текущий текущий тематический Испытывать чувство гордости при  чтении произведений писателей­классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ,  озвучивать свои чувства в высказываниях  при работе с художественными  произведениями. текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 13 14 15 16 17 18 24.09 25.09 26.09 27.09 1.10 2.10 Электронное  приложение. царевич и серый волк.»   Русская народная сказка  «Сивка –  бурка».   Русская народная сказка  «Сивка –  бурка».  Русская народная сказка  «Сивка –  бурка».   Художники­иллюстраторы. Иллюстрации   КВН «Устное народное творчество». Электронное  приложение. Презентация.   Проект «Сочиняем волшебную  сказку». Оценка достижений по  разделу. Поэтическая тетрадь 1 19 3.10 Знакомство с названием раздела 20 21 22 23 24 25 26 27 28 4.10 8.10 9.10 10.10 11.10 15.10 16.10 17.10 18.10 «Как научиться читать стихи» (статья  Я. Смоленского). Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка».  «Зреет рожь под жаркой нивой». И.Никитин «Полно, степь моя, спать  беспробудно»,  «Утро». И.Никитин «Встреча зимы». И.Суриков «Детство». И.Суриков «Зима». Электронное  приложение. Презентация Презентация Презентация Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация Презентация  Путешествие в литературную страну. Электронное  приложение. текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 29 22.10 Оценка достижений по разделу  «Поэтическая тетрадь 1» Великие русские писатели  30 23.10   Знакомство с названием раздела  «Великие русские писатели»   А. Пушкин. Подготовка сообщения  «Что интересного я узнал о жизни  А.С. Пушкина».   А. Пушкин.  Лирические  стихотворения. А. Пушкин «Зимнее утро»   А. Пушкин «Зимний вечер»   А. Пушкин  .Сравнительный анализ  стихотворений «Зимний вечер»  «Зимнее утро».  А. Пушкин «Сказка о царе Салтане.» А. Пушкин «Сказка о царе Салтане.». Презентация. Электронное  приложение. Презентация Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. 31 24.10 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 25.10 6.11 7.11 8.11 12.11 13.11 14.11 15.11 19.11 20.11 21.11 22.11 26.11  А А. Пушкин «Сказка о царе  Салтане.»  А. Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Электронное  приложение.   А. Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Презентация.   Рисунки И.Билибина к сказке. И.Крылов. Подготовка сообщения о  И.А.Крылове на основе статьи  учебника. Электронное  приложение. И.Крылов «Мартышка и очки». И.Крылов «Зеркало и обезьяна». MacBook Презентация. итоговый текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 45 46 47 48 49 50 51 52 53 27.11 28.11 29.11 3.12 4.12 5.12 6.12 10.12 11.12 54 12.12 И.Крылов «Ворона и лисица». М.Лермонтов. Статья  В.Воскобойникова. М.Лермонтов «Горные вершины». «  На севере диком стоит одиноко»… М.Лермонтов «Утес», «Осень»   Детство Л.Н.Толстого (из  воспоминаний писателя).. Л.Толстой «Акула». Л.Толстой  «Прыжок». Л.Толстой «Лев и собачка». Л.Толстой «Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из  моря?». Сравнение текстов.   Оценка достижений по разделу  «Великие русские писатели» Поэтическая тетрадь 1 55 13.12 56 57 58 59 17.12 18.12 19.12 20.12   Знакомство с название раздела  Н.Некрасов «Славная осень!», «Не  ветер бушует над бором…»  Н.Некрасов «Дедушка Мазай и  зайцы». К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые  цветы». И.Бунин   «Густой зеленый ельник и  дороги…». 60 24.12  Развивающий час. Оценка  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. MacBook Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый текущий текущий текущий текущий текущий тематический. достижений. приложение. Литературные сказки  61 62 25.12 26.12   Знакомство с названием раздела. Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины  сказки». 63 27.12 29.12 64 65 66 67 68 Были – небылицы.  69 70 71 72 73 74 Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про  храброго зайца­ длинные уши, косые  глаза и короткий хвост…» В.Гаршин «Лягушка –  путешественница» В.Гаршин «Лягушка –  путешественница». В.Одоевский «Мороз Иванович». В.Одоевский «Мороз Иванович».   Оценка достижений по разделу  «Литературные сказки»   Знакомство с названием раздела.  «Были – небылицы» М.Горький «Случай с Евсейкой». М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Паустовский «Растрепанный  воробей». К.Паустовский «Растрепанный  воробей». К.Паустовский «Растрепанный  воробей». Презентация. Презентация Электронное  приложение. MacBook Презентация. Презентация Презентация Презентация Электронное  приложение. Презентация. Презентация Электронное  приложение. MacBook текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий текущий текущий 75 76 77 78 А.Куприн «Слон». А.Куприн «Слон». А.Куприн «Слон».  Оценка достижений по разделу  «Были – небылицы». Поэтическая тетрадь 1 79 80 81 82 83 84 Люби живое  85 86 87 88 89 Знакомство с названием раздела.  «Поэтическая тетрадь 2» С.Черный « Что ты тискаешь утёнка». «Воробей», «Слон». А.Блок  «Ветхая  избушка» .«Сны»,  «Ворона». А.Блок  «Ветхая  избушка» .«Сны»,  «Ворона». С.Есенин «Черемуха».  Оценка достижений по разделу  «Поэтическая тетрадь 2».   Знакомство с названием раздела.  «Люби живое» М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов­Микитов  «Листопадничек». И.Соколов­Микитов  «Листопадничек». В.Белов «Малька провинилась». Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. MacBook Электронное  приложение. Электронное  приложение. текущий текущий текущий тематический. текущий текущий текущий текущий текущий тематический текущий текущий текущий текущий текущий 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100   В. Белов «Еще про Мальку». В.Бианки «Мышонок Пик». В.Бианки «Мышонок Пик». Б.Житков «Про обезьянку». Б.Житков «Про обезьянку». Б.Житков «Про обезьянку». Б.Житков «Про обезьянку». В.Астафьев «Капалуха».   В. Драгунский «Он живой и  светится».   Урок­конференция «Земля – наш  дом родной». Оценка достижений по разделу «Люби живое» Поэтическая тетрадь 2  101 102 103 104 105 106 Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над  росистой поляной». А.Барто «Разлука», «В театре». А.Барто «Разлука», «В театре». С.Михалков «Если». Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий защита проектов итоговый  . текущий текущий текущий текущий текущий текущий 107 108 Проект « Праздник поэзии». Оценка достижений. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок  109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119  120 Знакомство с названием раздела.  «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок» Б.Шергин «Собирай по ягодке –  наберешь кузовок». А.Платонов «Цветок на земле». А.Платонов «Цветок на земле». А.Платонов   «Еще мама» А.Платонов   «Еще мама». М.Зощенко «Золотые слова». М.Зощенко «Великие  путешественники». Н.Носов «Федина задача». Н.Носов «Телефон». В.Драгунский « Друг детства». Оценка достижений по разделу  «Собирай по ягодке – наберёшь  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. текущий тематический  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематический. кузовок» По страницам детских журналов  121   Знакомство с названием раздела «.По страницам детских журналов» Л.Кассиль «Отметки Риммы  Лебедевой». Ю.Ермолаев «Проговорился». Ю.Ермолаев «Воспитатели». Г.Остер «Вредные советы». Г.Остер «Как получаются легенды». Р.Сеф «Веселые стихи».   Читательская конференция «По  страницам детских журналов».  Оценка достижений. Оценка достижений по разделу «По  страницам детских журналов» 122 123 124 125 126 127 128 129 131 132 133 134 Зарубежная литература  130 Знакомство с названием раздела  «Зарубежная литература» Мифы Древней Греции «Храбрый  Персей». Мифы Древней Греции «Храбрый  Персей». Мифы Древней Греции«Храбрый  Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый  текущий текущий текущий текущий текущий 135 136 Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. текущий текущий ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Дата план. факт № урока Тема контрольной работы 19 30 54 68 99 120 129 Устное народное творчество Поэтическая тетрадь Великие русские писатели Литературные сказки  Люби живое Собирай по ягодке – наберёшь кузовок По страницам детских журналов Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора)

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018