Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "
Оценка 4.8

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
15.10.2018
Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "
Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука ". данный урок познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова, вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.разработка урока
урок литературного чтения.docx
Тема: И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука " Цели:  Образовательные:  Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова, вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор. Научить  определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в  произведении.  Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы; развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного  вкуса; развивать навыки выборочного, выразительного чтения. Воспитательные:  Воспитывать любовь к чтению, пробуждать  добрые чувства;  Способствовать формированию понятия «действовать дружно», содействовать  формированию культуры диалога на уроке. Тип урока: Изучение нового материала Планируемые результаты урока: Предметные: познакомиться с басней «Лебедь, рак  и щука», Читать и слушать, извлекая  нужную информацию, а также самостоятельно находить её в учебнике, словаре. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в  работе парами. Личностные: Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной  деятельности; принимать образ « хорошего ученика»  Средства обучения: презентация. Технология обучения: здоровьесберегающее.  Компетенции:   Ставить конкретную педагогическую цель, задачу;   Подводить итоги проделанной работы;  Ясно и чётко излагать учебный материал;  Владеть правильной грамотной речью. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ХОД  УРОКА: 1. Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел звонок, начинается урок.  Ребята, поднимите руки те, у кого хорошее  настроение. Поднимите руки те, у которых  не очень. Ребята, сегодня на уроке я желаю  вам отличного настроения и успехов. Приветствуют учителя, садятся Выполняют указания учителя Речевая разминка  Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день. ­­Прочитайте самостоятельно Вслух  сначала медленно  ­Теперь быстрее    Прочитайте скороговоркой   ­С вопросительной интонацией . 2. Актуализация знаний. Сейчас я вам прочитаю несколько строк, а  вы внимательно подумайте и послушайте, и скажите, о каком авторе говорят эти  строки.  Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша боль. И не забудут этой были, Пока по­русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. (Крылов, портрет) Читают слова Слушают учителя 1969 году 2 Молодцы, Правильно!!! ­ В каком году родился И.А.Крылов? ­Что нужно для того чтобы писать хорошие басни? Надо быть очень трудолюбивым  человеком Работал и учился. В 11 лет ­ Чем занимался всю жизнь И.А.Крылов? В 50 лет, за 2 года ­ Когда он начал работать? ­ Во сколько лет Крылов начал и закончил  изучать греческий язык? ­ Сколько басен он написал? ­ Какие басни вы слышали или читали? 205 басен 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. читают отвечают на вопросы учителя Рассуждают Слушают учителя Прочитайте что написано на доске, только  справа налево (тренировка произвольного  внимания): КАР и АКУЩ, ЬДЕБЕЛ (лебедь, щука и  рак) – Что вы знаете об этих животных? – Какими вы их себе представляете?  (картинки) – Как вы думаете, в каком произведении  мы можем встретить лебедя, рака и щуку?  Кто догадался?  – Правильно, в басне Крылова. Кто сформулирует тему и задачи  нашего  урока, чем мы будем сегодня заниматься? (Сегодня познакомимся с басней «Лебедь,  Рак и Щука».) 4. Первичное закрепление во внешней речи. Знакомство с басней. – Рассмотрите иллюстрацию к басне И. А.  Крылова «Лебедь, Рак и Щука». – Что  делают животные? Как вы думаете,  получится ли у них сдвинуть воз или нет? – А вот что рассказал об этом И.А. Крылов  сейчас мы узнаем. Рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы Слушают басню 3 Слушание басни. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Отвечают на вопросы Рассуждают, моделируют \Ищут определения непонятных слов в  словаре – Понравилась ли вам басня? – Что заставило вас улыбнуться? – Прочитайте басню  и подчеркните слова,  значение которых вам незнакомо. Словарная работа. Как вы понимаете, значение этих слов,  рассуждайте.  А сейчас в паре найдите определение  каждого слова в словаре. Лад – действовать совместно, не  расходясь. Мука – сильное физическое или  нравственное страдание. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – повозка или сани с кладью. Ныне – теперь, в настоящее время. «Из кожи лезут вон» – усердствовать,  стараться изо всех сил. ­ Значение этих слов взяты из толкового  словаря Сергея Ивановича Ожегова. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Выполняют физические упражнения 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Анализ произведения – Как вы думаете, случайно ли подобрал  И.А. Крылов именно этих героев? (Нет, у всех у них жизнь связана с водой,  поэтому должны быть друзьями) – Какие слова помогают увидеть образ  каждого героя, найдите и зачитайте? ­Как пытались тянуть воз каждый из героев, найдите,  зачитайте, объясните, что  означает данное словосочетание. Размышляют Находят, зачитывают 4    «Лебедь рвётся в облака» – он  стремительный, упрямый, быстрый «Рак пятится назад» –  неповоротливый, нерасторопный, идёт  назад «Щука тянет в воду» – упрямая,  только своё дело знает Находят и объясняют словосочетания рассуждают Сейчас, ребята, прочитайте басню в парах  друг другу. работают в парах оценивают друг друга Доказывают свою точку зрения Отвечают на вопросы Рассуждают, доказывают ­Кому очень понравилось, как читал его  сосед, поднимите руку? ­Теперь самая активная пара прочитает  басню у доски. – Возможно, ли было им сдвинуть воз с  места, докажите свое мнение?  ­Прочитайте в тексте слова, которые  подсказывают, что воз, можно было свезти.  («Поклажа бы для них казалась и  легка…») – Почему же «воз и ныне там»? ­ Что главного они не сделали:    не спели вместе не договорились, как будут  действовать не пригласили на помощь кого­то  более сильного. ­ Что такое басня? – Найдите главную часть басни – мораль.  «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, 5 ­Какой можно сделать для себя вывод И выйдет из него не дело только мука.» Анализируют, размышляют 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке ­Посмотрите на смайлики. Найдите тот,  который отражает ваше отношение к  материалу урока. ­Что на уроке давалось легко, в чем  испытывали трудности? ­Как вы оцениваете свою работу на уроке? Д\З. ­Какое задание вы хотели бы  получить на дом? ­ Прочитать выразительно басню «Лебедь,  Рак и Щука».  -По желанию выучить. 6

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.